Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Что сделано с Диминой чудо машиной.
Пользуясь тем что первой приехали стойки и тормоза, начать решили с подвески.
Установлены стоки TEIN Superwagon от форестера SF. Перед установкий подразобрали, посмотрели, почистили, натянули пыльники на шток.
Вроде как безпробежные по рф. Сухие, не ржавые, штоки не царапанные... хорошо в Японии моют дороги. 14000 руб.+доставка с ДВ+пыльники из магазина "все для таз". Итого 15000
Попутно выяснилось что передний правый кулак и нижний рычаг малость кривые. Разборка в мамырях как всегда выручила. 2700 руб.
Нижний подрамник 4100
Распорки на чашки 8500
Упор ГТЦ 2500
Поперечные стабилизаторы от сти - 5500 руб за пару.
Комплект тормозов 4х пот - 19 руб с колодками синенькими ))) достались.
Голды пошли на полку - в ожидании инсталяции на SH

Результаты.. такие.
Роль зимних ухабов и льдин выполняли лежачие полицейские, в изобилии разложенные по г.Одинцово. Дима за штурмана, я за пилота )))
Пьяные ночные прохожие и собаки за внезапно образующиеся препятствия. Леха матерящимся пассажиром.
В первом варианте настроек машина стала выше сантиметров на 6 и адски прыгала жо*ой. Распустили пружину и поставили отбой на самый мягкий.
Ездить нормально, прыгать перестал, но зад выглядит некрасиво совсем, визуально ниже чем морда. Нужно поставить проставку.
Едет четко, принципиально лучше чеб было разумеется (с поправкой на сходразвал сделанный на глаз).
Похоже рулевая рейка стоит от форестера, толи 2,8 толи 3,0 оборота, запарился руль крутить. Под замену, на 2,2 оборота поставим, есть в загажнике.
Есть ли приход от упрора гтц.... наверное есть, но такое ощущение что или вакуумник или гтц полумертвый, тормоза все равно мягкие. Благо в запасниках есть от стихи, поменяем, понятно будет. Армированные тормозные шланги решили не ставить, надежность важнее.

Пока потрачено примерно 57 тыс. рублей. С учетом стоимости высвободившегося комплекта голдов около 50 тыс - можно считать что 7 тыс. руб.
На самом деле конечно больше, но будем складывать цифры в столбик по мере освоения.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Продолжу про антитюнинг.
Милая девушка Евгения приезжала вчера, машина американка врх конь вагончик. Девушке закрались подозрения, что машина может ехать лучше и она решила прошиться.

В общем еще один нагладный пример чего не надо делать.
Прикручена турбина тд05-20г нонейм..., китайский тюнаппайп, при чем похоже подсекает из под верхнего фланца, с ними такое бывает. Выхлоп сток, каты выбиты. При этом форсунки остались 420кубиков и что бы не спалить мотор - фишка с соленоида буста отключена, и ошибка по соленоиду погашена. В результате машина до 5000 едет хуже форда фокус.
Как не хотелось расстраивать девушку, а пришлось. Нечего там прошивать пока.
Решено - традиционно 1,5 скролл+ турбину вф28-30-35+форсунки 550 кубиков+выхлоп негромкий HKS silent hi power а так же пришла пора поменять сцепление.
На листик написано чего нужно купить и по территориальному признаку отправлена к Максу в Оппозит.

Кто такое чудо собрал - руки оторвать.
Ну нет денег, поставьте стоковый аппайп безкатовый и штатную же турбину тд04, они копейки же стоят, ну зачем этот горе тюнинг.
 
dannyhound

dannyhound

Субарист
Сен
12
18
Продолжу про антитюнинг.
Милая девушка Евгения приезжала вчера, машина американка врх конь вагончик. Девушке закрались подозрения, что машина может ехать лучше и она решила прошиться.

В общем еще один нагладный пример чего не надо делать.
Прикручена турбина тд05-20г нонейм..., китайский тюнаппайп, при чем похоже подсекает из под верхнего фланца, с ними такое бывает. Выхлоп сток, каты выбиты. При этом форсунки остались 420кубиков и что бы не спалить мотор - фишка с соленоида буста отключена, и ошибка по соленоиду погашена. В результате машина до 5000 едет хуже форда фокус.
Как не хотелось расстраивать девушку, а пришлось. Нечего там прошивать пока.
Решено - традиционно 1,5 скролл+ турбину вф28-30-35+форсунки 550 кубиков+выхлоп негромкий HKS silent hi power а так же пришла пора поменять сцепление.
На листик написано чего нужно купить и по территориальному признаку отправлена к Максу в Оппозит.

Кто такое чудо собрал - руки оторвать.
Ну нет денег, поставьте стоковый аппайп безкатовый и штатную же турбину тд04, они копейки же стоят, ну зачем этот горе тюнинг.


Ха-ха. Один раз заехал с WRX у которого был 5 ступ с 4.44 и полностью выхлоп, не прошитый ни разу.
у меня же полный сток 3.9 + сток выхлоп, кулек разве что от STI, к 120 км в час я вез 1.5-2 корпуса...
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Вот еще вчера (вернее сегодня ночью уже) увидел образчик того, как достичь хороших результатов за умеренные деньги.
И это еще к стати к неоднократно поднимавшемуся вопросу о замене двигателя на 207.

Forester SG5, европеец 2003 г.в. на автомате. Машина хорошая, ухоженная, обслуженная, но двигатель помимо врожденной убогости, уже медленно помирал своей смертью. Не дожидаясь окончательной кончины, ветеран (пробег 290+ тыс. км.) был приговорен на органы.
Из тюнинга имелся безкатовый даунпайп 3" (аппайп к стати с катом был, ужас!), толстый алюминиевый радиатор, бензонасос вальбра 255, силиконовая самка и 4пот тормоза и стойки с пружинами от кросспорта.

На замену был найден 207 безфазный двигатель от STI GC - малопробежный (по заверениям продавца 79 тыс.км. а так хз) и безпробежный по РФ, короторый и приобретен за 79 тыс. привезен из Новосибирска (несколько тыс., не знаю точно сколько) и установлен.
На него накинули старый впускной коллектор со всей проводкой, поставили 550 розовые форсунки (6200) шестстерни впускных валов и звездочку на колене переставили. Попутно поменяли ремень ГРМ - Contitech (2000 руб.), поменяли 2 катушки не внушающих доверия (3200). За работу 17 с чем то тыс. руб.
Масло, антифриз, свечи, фильтра, прокладки еще 6,5 тыс.

Все это делается совсем не для строительства межзведного перехватчика, а владельцу нужна всего лишь быстрая и неприхотливая машина для езды на дальние расстояния. Владелец машины - очень приятный дядька средних лет. Не летчик, но хорошо и уверенно очень водит, много дальних поездок по работе, в общем самый то ему форестер.

Настройка была в 2 захода - 2 недели назад прописал форсунки и отрубил буст, за это время мотор разработался (такое впечатление что двигатель полежал прилично - после установки его малость подколбашивало), масло поменяли и вчера уже доделал.
Настройка сугубо на 95 бензин. Турбинка VF28 раздувается быстро, на автомате вполне комфортно, 244 грамма воздуха на наддуве 1,2 дальше на 95 идти особого смысла нет, т.е. получилось 300 лошадок, чего более чем достаточно. Настройка простая как палец, за 3,5 часа все сделали. Взял 10 руб. не за что больше.
Таким образом за условно 130 тыс. рублей (из которых примерно 10 это ТО, так что можно считать 120) из 177 замученных поников, получили 300 намного более свежих. Прошло все мероприятие легко и просто. В конце сентября было принято решение о замене двигателя, через 2 дня был куплен мотор, который приехал 4 октября, 9 вечером (пятница) машину сдали в сервис, в воскресенье 11 вечером забрали. Две недели он на ней поездил и вчера еще вечер потратил. Человек результатом очень доволен. Я тоже.

Такой важный комментарий касательно настройки на 95 бензин - 207 двигатель намного предпочтительнее, нежели 205 - сж меньше, потому углы нормально держит и смесь нормальную можно делать, в результате он едет принципиально лучше.

Что я бы еще сделал с такой машиной - помимо стандартной рекомендации про 1,5 скролл и кулера от СТИ (особенно с учетом 95 бензина), на форик очень просятся стабилизаторы поперечной устойчивости пожирнее - например от сти поставить, по моему субъективному ощущению раскачивает машину и еще рейку рулевую поменять, от сти лисички поставить, невозможно блин, руль как у автобуса крутить приходится, размашистыми движениями :)

P.S. Мой любимый настроечный кусок дороги - объездная вокруг Одинцово от МКАДа до первого поста оплаты стала пользоваться успехом у наших, кто то тоже катался и настраивался там, но как то не пообщались. Привет парням на черном GH8 с клубными рамками.
 
Последнее редактирование:
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Не это не Стас был.
Мы к стати с ним совсем соседи, 3 минуты пешком от меня живет))
У нас тут турбоуголок )) Штук 10 заряженных машин на районе есть.
 
M

MOFO

Новичок
Окт
0
1
Подскажите в чем может быть причина .
город,кольцо, в любых режимах все норм.
трасса 5-6я передача,скорость 180+ датчик EGT начинает зашкаливать,10-11.приходиться сбавлять до 160 и тогда норм.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Подскажите в чем может быть причина .
город,кольцо, в любых режимах все норм.
трасса 5-6я передача,скорость 180+ датчик EGT начинает зашкаливать,10-11.приходиться сбавлять до 160 и тогда норм.

дак всегда самые большие нагрузки на овердрайве, имхо - нужно смотреть что происходит со смесью в этот момент. Пока аккуратнее, перебор температуры велик.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Это вот самая стандартная ситуация, так всегда бывает, а вот причин, частично связанных между собой и соответственно ответов на вопрос что делать несколько
Собственно причины следующие -
1. Высокая температура в камере сгорания и как следствие высокая температура выхлопа.
Основная причина очень неудачный штатный выпускной коллектор на сингловой турбине, дающий очень большое противодавление в выпуске - как следствие недостаточная эжекция выхлопных газов из цилиндров, рост температуры. Лечится переходом на равнодлинные коллектора, как вариант - пресловутый 1,5 скролл.
Кроме того возможно слишком бедная смесь по разным причинам - или что то не так работает (насос, маф, подсос поздуха, лямбда - в основном по этим причинам) или так настроили.

2. Слишком позднее зажигание, смесь не успевает прогорать в цилиндрах и догорает уже в коллекторе.
Она скорее всего отчасти связана с первой причиной - высокая температура ведет к детонации - соответственно мозг убавляет уоз. По факту резкий рост егт начинается при оуз менее 6 градусов. Самой горячей частью в камере сгорания являются электроды свечи - соответственно свечки похолоднее. Как правило на не супер заряженных машинах хватает 7 свечек.

Вот написал, букв много боюсь только запутал.
Короче - проверить ве ли правильно работает, поменять свечи, перейти на 1,5 скролл, отрегулировать смесь

1100 градусов это катастрофа. Мотор спалишь.
 
Последнее редактирование:
M

MOFO

Новичок
Окт
0
1
Спасибо за развернутый ответ.
Склоняюсь к пункту №2.Потому как у меня бешеный расход для 207 мотора на 311 сил.45 на 100 98го.(медленно не езжу)
Свечи стоят NGK R pfr7b
мозги MOTEK.
И еще регулярно пищит датчик(как называется к своему стыду не знаю)установлен в бардачке,как мне сказали для настройщиков.
Я так понимаю прямой путь к настройщику.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
motec говоришь.... а это бедствие у тебя давно или началось с похолоданием?
ну в общем да - сначала в любом случае к настройщику

Не хочу расстраивать но....
Зачем на 311 сил использовать motec, настроенный судя по всему по мапу мне непонятно.
потрачена куча денег, за которые пользы никакой, а головняк - преизрядный. В общем похоже опять антитюнинг.
 
Последнее редактирование:
Karel

Karel

Новичок
Ноя
1
0
Подскажите в чем может быть причина .
город,кольцо, в любых режимах все норм.
трасса 5-6я передача,скорость 180+ датчик EGT начинает зашкаливать,10-11.приходиться сбавлять до 160 и тогда норм.
смесь просто оч богатая... вероятно , изза этого и егт в космосе
 
P

president47

Субарист
Мар
2
18
Продать мотек, купить путнюю дудку и настройщика %)
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Срыгнет только в путь! От момента срежет вторую... Проверено не раз.

Сломать коробку зимой на снегу на гражданской резине вы не сможете даже имея 500 сил. Не стоит говорить глупостей! Разговор то про зимние спринты!
 
M

MOFO

Новичок
Окт
0
1
motec говоришь.... а это бедствие у тебя давно или началось с похолоданием?
ну в общем да - сначала в любом случае к настройщику

Не хочу расстраивать но....
Зачем на 311 сил использовать motec, настроенный судя по всему по мапу мне непонятно.
потрачена куча денег, за которые пользы никакой, а головняк - преизрядный. В общем похоже опять антитюнинг.

Давно уже это,с похолоданием разве что подергивать начало ,пока боевая температура не наберется.
А motec еще от старого хозяина остался, с боевого мотора ,мотор положили и поставили контрактный 207,все остальное осталось.
Причем так все сделано что на стоковые стишные мозги проблематично переходить.
Машина кстати Московская,пол года в Питере.А у нас пойди найди кто Мотек шьет.
Алюса порекомендовали,вот теперь задача к нему попасть.
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Давно уже это,с похолоданием разве что подергивать начало ,пока боевая температура не наберется.
А motec еще от старого хозяина остался, с боевого мотора ,мотор положили и поставили контрактный 207,все остальное осталось.
Причем так все сделано что на стоковые стишные мозги проблематично переходить.
Машина кстати Московская,пол года в Питере.А у нас пойди найди кто Мотек шьет.
Алюса порекомендовали,вот теперь задача к нему попасть.

Без проблем можно перейти , если проводку не резали возле мозга
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
О! Женя привет! а я уже к тебе собрался человека отправлять.
Спасай человека, а то он намучается, потеряем субариста.

Посмотрел на фото - увидел алюминиевый пайп и забор воздуха нулевиком из поткапотного...
опять антититюниг.... температура воздуха под капотом летом больше 100 градусов так на минуточку
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Дык тел в подписи )пусть звонитт , посмотрим , переделаем )
 
Сверху