Tuning guide - stage 1 эконом класс

4takt22

Новичок
Окт
0
0

вы брали только даун-пайп или всю трассу?
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38

сингловые аппайпы все одинаковые, есть с катом и есть без ката, так что можно брать любой безкатовый хоть от чего - от SF до GRB
не советую без особой необходимоти брать тюновые китайские, сам столкнулся с тем, что фланцы из мякгой стали - чуть гайки перетянул - он деформируется и начинает сечь.


Даунпайп это просто труба. Так что если нет особых требований, можно ставить любой. Главное что бы вставал нормально.
 
V

Vader

Субарист
Апр
1
18
У ЕДМ даун длиннее, чем у ЖДМ. Поэтому середина уже у ЕДМ короче, она от импрезы. Соотвественно, даун от ЖДМ воткнуть можно, но тогда стоковая трасса станет в итоге короче см на 10-15. Человеку на дроме все уже разъяснили ))) И что пирбург он не тот взял )))
 

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
У ждм кстати тоже разные даунпайпы. Например у рестайлового коня одной длины, у дорестайла - другой) да и подрезать 10-15 см вообще не проблема, любой сварщик справится)
 

4takt22

Новичок
Окт
0
0
че эт не тот то?) PIERBURG 721895550


 
Последнее редактирование:

4takt22

Новичок
Окт
0
0
Выхлоп я оставил пока сток, только выпотрошил два катализатора и заменил ап-пайп.
Сейчас терзают сомнения как лучше сделать с вентиляцией картера....
Можно ли объединить вентиляцию голов и картера?нужно это потому что потребовалась замена 'самки" , на новой диаметр отвода для картера меньше(6мм) вот и хочу через тройник в указанном месте, объединить вентиляцию картера и голов.А если по отдельности, то придется заужать с 12мм до 6мм ...
 
V

Vader

Субарист
Апр
1
18
Я не против. А у меня 7.01024.02.0 работает замечательно.
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Абсолютно нормально работают оба соленоида.
Это проверенный факт.

И есть еще штук 10 как минимум очень на них похожих вариантов у пирбурга, только с другими лапками, они все тоже отлично подходят.
 
N

natrix

Новичок
Май
0
0
надумал такой конфиг, получится ли толк если скрестить все это железо.
мотор 20G сток закрытый блок с компенсаторными головами. 1,5 скролл, мозги сти-ра первых лет выпуска на 4 фишки, выпуск 3*. турбина тд-05 с кривым впуском. интеркуллер жидкостный от легася с большим водяным радиатором.
имеет ли смысл поискать другие головы на этот мотор и какую турбину кроме 05-й можно поставить. обычная городская эксплуатация, плюс много езжу по трассе и таскаю лафет с лодкой.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Где-то в соседней теме были фотки: 90 градусный силиконовый пайп и кусок трубы и почти любая турбина встаёт на место косой.
 
N

natrix

Новичок
Май
0
0
я не совсем так сказал, поставить не проблема, какую выбрать?
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Какой смысл в мозгах от сти-ра? Совсем не факт что они будут нормально работать с этим мотором.
Я бы оставил свои мозги, свои головы и свою же тд05. Внедрил бустконтроллер и 1,5 скролл.
И настроить буст, таким образом что бы мотор не детонил.
 
N

natrix

Новичок
Май
0
0
мозги от сти-ра стоят сейчас в машине. легаси 1-го поколения. железо сток, VF-10. с ними едет веселее, чем с стоковыми мозгами и стоковыми+чип. секунд около 6 до сотни. тысяч 40 уже проехал.
кому-то нравится гц, мне легаси-1. сейчас делаю кузов, дальше нужно думать с мотором.
я выбираю мотор для свапа. думал EZ-30R, но вопрос найти мотор и всю проводку, что бы он заработал нормально. как я понял, если ставить от пруля на левый руль, много вопросов по длине проводки.
второй вариант остаться на древнем 20G. свап бюджетней трешки и быстрее по времени. на таком моторе у меня сейчас пробег 490 тысяч с мелочью, и в него не лазили, кроме клапанных крышек. с этим мотором минимум работы по проводке.
05-й пока нет, поэтому турбину можно подобрать.
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
1. Я бы остался на турбомоторе, он однозначно веселее чем трехлитровый.
2. То что едет и едет с мозгами от ра, это хорошо конечно, вопрос в том что там с ним происходит при этом.
3. Турбина vf-10 это конечно совсем музейная вещь, но наверное есть такой путь. Снести ее в ребилд и попросить поставить компрессорное колесо поинтереснее, - я бы думал про или GTX2863 или 2867 какое то из них с небольшой расточкой должно нормально сесть. При этом все остается на своих местах, и нет проблем с внедрением этой турбины, а приход будет очень ощутим.
4. Про бустконтроллер и 1,5 скролл я уже писал.
5. Катаемся с ушами и поднимаем наддув пока не начнется детон.
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Нужен хороший топливный насос и хорошее питание на нем
любая турбина от сти
и буст контролер
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Ну что друзья мои, еще пост про животрепещущую тему - переход на шьющиеся мозги.


Подопытный GC8 STI JDM 1999 г.в.
Машина проходит по категории любимой игрушки. Ухожена, покрашена, некоторое время назад перведена на 1,5 скролл и водяной кулер.
Но всегда хочется большего, а без возможности настройки ловить уже нечего. К то му же уже почти подготовлен более серьезный мотор.
В связи с чем и было принято решение переходить на шьющиеся 16битные мозги.
Вся оперция происходила при моем идейном руководстве и моральной поддержке. Гайки крутить сам не люблю.


Что для этой операции понадобилось. Как обчно сразу буду озвучивать бюджеты.


1. Мешок проводки от легаси BE рестайл c 208 мотором + мозги от нее же + короб воздушного фильтра + маф (310) - все закуплено за 9000 рублей
2. Впускной коллектор в сборе, с дросселем, проводкой, фрейками и розовыми форсунками от 208 мотора рестайлового - 6000 руб.
3. Катушки зажигания 4 шт. - 4000 руб.
4. Шкив впускного распредвала 2-4 цилиндра и реперный диск датчика положения коленвала. 1000 руб.
5. Прокладки под коллектор 4 шт. прокладка под дроссель. 1000 руб.
6. Проставки текстолитовые под коллектор - 2000 руб.
7. Лямбда передняя - взята замена денсо DOX0306 5700 руб.
8. Шкив впускного распредвала 2-4 цилиндра и реперный диск датчика положения коленвала. 1000 руб.
9. Удлинненный демпферный патрубок на дроссель, топливный шланг, вакуумный шланг 4мм, тройники, хомуты 1400 руб
10. Уплотнительные резинки на форсунки с верхней подачей. 1000 руб.
11. 3х портовый соленоид - 1760 руб.
12. Антифриз 500 руб.


Подготовительные работы


1. Двигатель помыт на мойке, дабы не возиться в грязи.
2. Приобретенный коллектор разобран, удалены всякие рудименты от твинтурбо. Форсунки свезли на чистку и проливку. Все с ними было хорошо, но лучше быть уверенным. 800 руб.
3. Поменяли Топливные шланги на коллекторе и запаралелили рейки, благо на 208 колелкторе это совсем просто - регулятор там выносной. Собрали коллектор обратно.


Теперь собственно как делается свап


Снимаем радиатор, генератор, насос гура, снимаем грм, маслонасос, меняем репеный диск на коленвале. Меняем шкив распредвала. Собираем обратно.
Старый коллектор долой, ставим подготовленный коллектор от 208, через теплоизолирующие проставки.
Дополнительно понадобились шпильки, т.к. болтов, что были по длине не хватает. Шпильки были приобретены в ближнем магазине запчастей. 100 руб.
Меняем лямбду (благо у нас она за турбиной).
Ставим катушки. Обращаю внимание, на клапанных крышках всех 205/207 моторов, и в том числе тех что с 1 катушкой есть крепежные места для 4х катушек.


Собственно дальше требуется помощь электрика, который срастит проводки.
Суть его движений состоит в том, что бы вживить мозг, моторную косу и хвост на блок управления бензонасосом, подключить все это к подторпедной проводке, пробросить хвост на OBD и при этом как можно меньше трогать проводку кузова, т.к. она отличается радикально, и каждое теложвижение, потянет за собой еще кучу пределок.
Белый коннектор для прошивки убрали за ненадобностью, просто замкнули провода на постоянку. Зеленые вывели снизу стойки пассажирской двери.
В ходе свапа нужно снять крыло, торпеду, часть обшивок салона и диван.
Все труды электрика заняли неполных 2 дня и 24 тыс. рублей.


Собираем все обратно, заливаем антифриз... и вуля, машина заводится.
Дособираем, вешаем трехпортовый соленоид, проверяем на утечки.
Как обычно в таком деле без мелких косяков не обошлось, но все поправили.
Когда все в хорошо, можно шить.

Настраивал я все это хозяйство на Carberry, как я уже писал он отлично живет в легасевом мозге. Наддув без фанатизма - 1,4 и 1,47 пиком. 278 грам воздуха.
Вообще очень приятные ощущения от результата.
Не взирая на то, что в общем то ничего особенного нет в машине - практически стоковый мотор и VF29, видимо за счет короткой коробки и малого веса, едет душезахватывающе.
Прописали ланч и антилаг, включаемый по кнопочке, весело. Настройка 14 000 руб.


Итого бюджет мероприятия 73000 рублей.
В общем то совсем не дорого, за полученный результат. Все довольны.


Точно такой же подход можно использовать и для свапа на Forester SF c 205 мотором и на легасях BE/BH дорестайловых, с одновременным переходом на одну турбину.
При свапе на леворуких машинах собственно делается все тоже самое, чуть более гимморно, т.к. придется по другому пропускать кусок моторной косы.
 

amcooler

Новичок
Апр
0
0
Куда повесили контроллер бензонасоса? В багажник? Напомните, плз, 208 рестайловый с фазами или без? Удаленно это дело настроить реально?