Ну что друзья мои, еще пост про животрепещущую тему - переход на шьющиеся мозги.
Подопытный GC8 STI JDM 1999 г.в.
Машина проходит по категории любимой игрушки. Ухожена, покрашена, некоторое время назад перведена на 1,5 скролл и водяной кулер.
Но всегда хочется большего, а без возможности настройки ловить уже нечего. К то му же уже почти подготовлен более серьезный мотор.
В связи с чем и было принято решение переходить на шьющиеся 16битные мозги.
Вся оперция происходила при моем идейном руководстве и моральной поддержке. Гайки крутить сам не люблю.
Что для этой операции понадобилось. Как обчно сразу буду озвучивать бюджеты.
1. Мешок проводки от легаси BE рестайл c 208 мотором + мозги от нее же + короб воздушного фильтра + маф (310) - все закуплено за 9000 рублей
2. Впускной коллектор в сборе, с дросселем, проводкой, фрейками и розовыми форсунками от 208 мотора рестайлового - 6000 руб.
3. Катушки зажигания 4 шт. - 4000 руб.
4. Шкив впускного распредвала 2-4 цилиндра и реперный диск датчика положения коленвала. 1000 руб.
5. Прокладки под коллектор 4 шт. прокладка под дроссель. 1000 руб.
6. Проставки текстолитовые под коллектор - 2000 руб.
7. Лямбда передняя - взята замена денсо DOX0306 5700 руб.
8. Шкив впускного распредвала 2-4 цилиндра и реперный диск датчика положения коленвала. 1000 руб.
9. Удлинненный демпферный патрубок на дроссель, топливный шланг, вакуумный шланг 4мм, тройники, хомуты 1400 руб
10. Уплотнительные резинки на форсунки с верхней подачей. 1000 руб.
11. 3х портовый соленоид - 1760 руб.
12. Антифриз 500 руб.
Подготовительные работы
1. Двигатель помыт на мойке, дабы не возиться в грязи.
2. Приобретенный коллектор разобран, удалены всякие рудименты от твинтурбо. Форсунки свезли на чистку и проливку. Все с ними было хорошо, но лучше быть уверенным. 800 руб.
3. Поменяли Топливные шланги на коллекторе и запаралелили рейки, благо на 208 колелкторе это совсем просто - регулятор там выносной. Собрали коллектор обратно.
Теперь собственно как делается свап
Снимаем радиатор, генератор, насос гура, снимаем грм, маслонасос, меняем репеный диск на коленвале. Меняем шкив распредвала. Собираем обратно.
Старый коллектор долой, ставим подготовленный коллектор от 208, через теплоизолирующие проставки.
Дополнительно понадобились шпильки, т.к. болтов, что были по длине не хватает. Шпильки были приобретены в ближнем магазине запчастей. 100 руб.
Меняем лямбду (благо у нас она за турбиной).
Ставим катушки. Обращаю внимание, на клапанных крышках всех 205/207 моторов, и в том числе тех что с 1 катушкой есть крепежные места для 4х катушек.
Собственно дальше требуется помощь электрика, который срастит проводки.
Суть его движений состоит в том, что бы вживить мозг, моторную косу и хвост на блок управления бензонасосом, подключить все это к подторпедной проводке, пробросить хвост на OBD и при этом как можно меньше трогать проводку кузова, т.к. она отличается радикально, и каждое теложвижение, потянет за собой еще кучу пределок.
Белый коннектор для прошивки убрали за ненадобностью, просто замкнули провода на постоянку. Зеленые вывели снизу стойки пассажирской двери.
В ходе свапа нужно снять крыло, торпеду, часть обшивок салона и диван.
Все труды электрика заняли неполных 2 дня и 24 тыс. рублей.
Собираем все обратно, заливаем антифриз... и вуля, машина заводится.
Дособираем, вешаем трехпортовый соленоид, проверяем на утечки.
Как обычно в таком деле без мелких косяков не обошлось, но все поправили.
Когда все в хорошо, можно шить.
Настраивал я все это хозяйство на Carberry, как я уже писал он отлично живет в легасевом мозге. Наддув без фанатизма - 1,4 и 1,47 пиком. 278 грам воздуха.
Вообще очень приятные ощущения от результата.
Не взирая на то, что в общем то ничего особенного нет в машине - практически стоковый мотор и VF29, видимо за счет короткой коробки и малого веса, едет душезахватывающе.
Прописали ланч и антилаг, включаемый по кнопочке, весело. Настройка 14 000 руб.
Итого бюджет мероприятия 73000 рублей.
В общем то совсем не дорого, за полученный результат. Все довольны.
Точно такой же подход можно использовать и для свапа на Forester SF c 205 мотором и на легасях BE/BH дорестайловых, с одновременным переходом на одну турбину.
При свапе на леворуких машинах собственно делается все тоже самое, чуть более гимморно, т.к. придется по другому пропускать кусок моторной косы.