Итак, как и говорил, напишу кратко как EJ20X вселился в BE кузов)
На момент покупки мотора, продумывалось много вариантов. Более приближённо уже начал рассматривать их в Ростове, так сказать - покупаешь то, что видишь, а не то что пришлют. Вариантов было несколько. Первоначально рассматривался 205 нефазный мотор, но таких в наличии небыло, а были только древние 20G с неадекватной ценой за это дерьмо мамонта в 55 тыщ. Далее попался 205й фазный, но тут же одновременно были найдены 2 штуки 20Х мотров. Так как мотор надо было тащить через границу, пришлось разобрать его до состояния лонгблока, заодно и сразу воочию были рассмотрены внутренности. - турбина, кулер сухие, блок без потёков масла и т.д. Мотор внутри чистый. Больше на месте и не проверишь ничего - решено- берём. Ценник 45 рублей за полный EJ20X единственное что без даунпайпа он был. ПРоцесс свапа по железу описывать смысла думаю нет. Всё становиться болт-он.
Балка от форика турбового (SF помойму) и стабилизатор от него же, линки на стаб старые пластиковые (у меня железные рычаги). подушки поставил от атмомотора (квадратные) так как они немного выше чем круглые от 20Х. На круглых, мотор аппайпом почти касался балки. Задняя часть выхлопа - сам даунпайп от легася, нижняя часть гусака (в районе коробки которая) - от импрезы (ставил давно её, когда самодельный бубубу коллектор делал на атмомотор) . Компрессор кондиционера смело можно оставлять старый (большой). Становиться идеально!.
По проводке - изначально купил точно такие же мозги как и у меня стояли на 201м моторе. Смысл был в чём - из мозгов выпаял разъём, и сделал из него переходник...Изначально думал и форсунки и т.д использовать из родной косы, а недостающие провода прокинуть отдельной косой. Но когда начал делать, понял что проще и надёжнее сделать свою моторную косу от мозгов EJ20X до мотора. Для изготовления разъёмов в моторном отсеке - использовал герметичные квадратные разъёмы от старых проводок субару (спасибо Роме Мертвяку!!). Новые мозги отлично стали на место старых. Новую косу от новых мозгов в подкапотку проложил через стандартные места в субаре. В леворукой субаре, есть заглушка, через которую можно из салона в крыло проложить косу. Далее из крыла через немного увеличенное отверстие провода завёл в подкапотку.
Вся проводка делалась дома. То есть открывались распиновки обеих машин, и сначала сделал полностю моторную косу (которая стоит на самом моторе ), а потом уже от неё на основе своей распиновки моторной фишки - делал свою косу. Итого у меня сейчас сделано так - всё управление мотором идёт через мою самодельную косу, а все вспомогательные вещи (тахометр, вентиляторы и т.д.) через переходник подключены к разъёму стокового ЭБУ. Таким образом проводка в машине полностью не тронута и при желании в любой момент можно вернуть 201й мотор на место (не дай бог)))).
На изготовление самодельной косы ушло - почти 100 метров провода. (сюда входит и экранированые провода, и силовые и сигнальные, и проводка на электропедаль).
То - как на данный момент едет машина, я выкладывал лог выше. Это моя настройка под так называемый 95й бензин (в реалии он хороший 92й). На машине всё в стоке, даже 2 катализатора в отличном состоянии на месте. Единственное что сделал - вварил гайку под Инновэйт ШПЛЗ, для мониторинга более богатых смесей, да и побыстрее он работает чем стоковая широкополосная лямбда.
Сейчас по планам - срочно решить вопрос по охлаждению масла в моторе, так как в 20X даже теплообменника нет... Ну а далее уже думать над заменой ВФ38 на TD04HLA, и даунпайп менять на бескатовый. Но покамезжу и наслаждаюсь так. Машина едет намного ярче чем 201й мотор, и это уже доставляет огромное удовольстие... Аппетит как говориться приходит с едой, но есть вопросы которые надо к зиме закрыть - это апгрейд трансмиссии )))