Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

Z

zhekab4

Новичок
Мар
0
0
Да вот и я о том же
Вроде шита кем то питерским,вроде андреем каким то,так хозяин говорил
 
<STI&JDM>

<STI&JDM>

Новичок
Дек
8
0
и снова ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Какую турбину поставить: TD05-16g-18g <----Китай, VF-22 в хорошем состояние. Есть ещё возможность забрать TD05H с косым впуском. Но как её поставить на самку, если впуск в бок 0_О
Я за 22:b:
Тем более если нашёл в реально хорошем состоянии.
 
П

протектор

Новичок
Май
0
0
и снова ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Какую турбину поставить: TD05-16g-18g <----Китай, VF-22 в хорошем состояние. Есть ещё возможность забрать TD05H с косым впуском. Но как её поставить на самку, если впуск в бок 0_О

vf30 в хорошем состоянии ;)
 
Karburator

Karburator

Новичок
Сен
0
0
Я на gdb sti коне евро с новой vf22 видел 250грамм в сек на 1.2 бара

Не кулек тут узкое место а канал головы и коллектора

Вф22 на 2.0 выдает 270 грамм на 0.9 давки (имеет место легкий портинг)
кулек сти... при повышении давления уходит далеко за 300...

GC

Костя (норд-сервис)
 
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Не кулек тут узкое место а канал головы и коллектора

Вф22 на 2.0 выдает 270 грамм на 0.9 давки (имеет место легкий портинг)
кулек сти... при повышении давления уходит далеко за 300...

GC

Костя (норд-сервис)
Канал головы и коллектора это ты в точку, на евро врх затык прям какой то к примеру
При какой наружной температуре воздуха?
 
R

Radeon

Новичок
Сен
0
0
Vf30+550cc+1.5 scroll+колектор 20х+1,3 boost чумп!!!! Дешево и так сердито. Спасибо Димону. Мой ej205 запархал.
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
ребят, мне показалось, что сток твинскрол раздувается примерно на тех же оборотах, что сток моноскрол, но значительно респонснее и быстрее?
после переключения передачи или отпускания газа при нажатии гораздо быстрее и респонснее выходит на буст

или так и есть?

1.5скролл поможет респонсу?
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
22 турбна на 2л мотор не лучшее решение, даже с 1,5 скролл позно ехать начинает, мне не нравится.
если выбирать из IHI то 24,28,29,30,34,35 если на мехе - можно и 48
garrett gt2860 gt2871 gtx2860 2863 2867

250 грамм c 22 турбны это как то совсем скромно. она под 300 может выдуть, что то в обвеске мотора мешает.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Итак, хочется поинтересоваться... Есть легась дорестай ВЕ (свапнутый). Есть 20Х мотор дорестайл на ВФ38 + полный сток выхлоп (два катализатора присутствуют). Бензин - недо95й)). Ну вобщем не очень качественный 95й. (про то что пора другой мотор купить, поменять машину, планету и т.д сразу отбросьте возгласы)))) Да, есть вот это всё, и хочется уточнить - над чем в первую очередь думать в плане беспроблемной жизни мотора а также выжимания из него тех сил - которые он может беспроблемно отдать. МАшина - городская + трасса. Наверное единственное что от неё требуется в плане мощности - это от светофора до светофора зазнавшихся на место ставить (ну в разумных пределах естественно). Настраиваю и шью машину сам (ну с подсказками знающих людей конечно, но в основном сам). Началось всё с того что лучшим результатом при прохладной погоде что удалось выдавить после свапа и то с мелким детончиком - 180 грамм, на данный момент 216 грамм на 3й передаче при 6300 оборотах. Наверное это предел возможности мотора в данной конфигурации. Лог заезда прикрепляю.

Про МАФ - стоит 310й в корпусе фильтра от форя СГ (от BL - не становиться на мой кузов). Скалинг перенесён с мозга форика. Естественно были какие то несостыковки в скалинге, но за время откаток приблизил на солько мог его точность. Скалинг выкатывался по широкополоске от инновейт. Разница с стоковым скалингом в в основном с 3 вольт начиналась. причём равномерно, процент погрешности был 8%. Откатывалось так - ставилась смесь 14.7, 12 и 10.5 тремя ступенями по нагрузке\оборотам и записывался лог с 1500 оборотов примерно и до отсечки на 3й - 4й передачах. Смесь при простом переносе скалинга была беднее положенной в таргет АФР (коррекции все убраны в 0). Собственно если сейчас ставишь смесь 10.8, то по инновэйтовской лямбде в нужной точке в реалтайме от 10.85 до 10.75 в среднем... Конечно МАФ не новый и это неправильно - перескаливать МАФ но странно что врал он ровно на 8% по графику если смотреть..По возможности конечно поменяю на новый МАФ и ещё раз перепроверю, но пока вроде всё ок.

Расход бензина - по трассе 100 км\ч + 2-3 обгона на бусте, аостльные так, ускорением без буста = 9л\100 км
Расход в режиме тапка в пол (запись логов на бусте, откатка прошивки) короче на все дньги - вышло 16 л\100км. Замер делался так. На заправке заливаем под самое горлышко бак, сбрасываем одометр и поехали... После заезжаем на завправку, доливаем опять до горлышка... Делим и получаем наш реальный расход топлива. Гордской режим пока ещё не замерял - ну думаю литров 11. Машина на МКПП.

Общий угол зажигания (база + адванс) на картинке
Посмотреть вложение 115749

смесь

Посмотреть вложение 115750



На данный момент сделал самодельный термоэкран на турбину , а то без него кулёк подогревается просто замечательно. Следующий этап - это охлаждение масла (пока в раздумиях толи жабу душить на маслорадиатор с термостатом, толи на стоковый теплообменник который стоит на турбомоторах). Ну и и предложения что дальше делать с мотором для повышения его отдачи? В "сопли" с мотора выжимать явно не нужно ничего, но как говориться. может есть ещё резервы).
 
Последнее редактирование:
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
На самом деле очень неплохо. Для такого не супер топлива - думаю что вполне удачно получилось. Понятно что и наддув маленький, и все такое, но все вполне достойно.
Из рекомендаций - разумеется выхлоп, все каты долой и начинаем эксперименты с впускной фазовращалкой - я бы выкрутил ее в диапазоне 2800-4800 еще градусов на 10 после удаления катов и посмотрел, как меняется расход воздуха. Если растет, мжоно еще добавлять, пока не начнет снижаться.
Касательно калибровки мафа - думаю какая то коррекция лезет. Я когда происходят всякие непонятки со смесью начинаю с того, что убираю все коррекции и прописываю скайлинг от спеки, и дальше по ситуации. Но в конечном итоге что совой об пень, что пнем об сову - лишь бы смесь была в норме.
Еще очень полезная штука - автоорошайка, и особенно для жарких краев.
С выхлопом и орошайкой если получится поднять буст что бы кушала 240+/- грамм воздуха с разумными углами - можно порадоваться и успокоиться.
Идти дальше с этим мотором сложно, там и низ слабоват, и турбина не потянет и головы... это такой топор для варки каши получится.

И у меня уже такой впрос в порядке обмена опытом - а как удалось впихнуть мозг с проводкой в этот кузов?
Если можно то с подробностями.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Вечером всё подробно опишу как происходило вживление мозга от BL в BE. Автоорошайку поставлю .Сам делаю главное их а до сих пор себе не сделал))) Как говориться - сапожник без сапог)
 
R

Radeon

Новичок
Сен
0
0
А кто какие свечи ставит к себе до 350 лс?
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Итак, как и говорил, напишу кратко как EJ20X вселился в BE кузов)
На момент покупки мотора, продумывалось много вариантов. Более приближённо уже начал рассматривать их в Ростове, так сказать - покупаешь то, что видишь, а не то что пришлют. Вариантов было несколько. Первоначально рассматривался 205 нефазный мотор, но таких в наличии небыло, а были только древние 20G с неадекватной ценой за это дерьмо мамонта в 55 тыщ. Далее попался 205й фазный, но тут же одновременно были найдены 2 штуки 20Х мотров. Так как мотор надо было тащить через границу, пришлось разобрать его до состояния лонгблока, заодно и сразу воочию были рассмотрены внутренности. - турбина, кулер сухие, блок без потёков масла и т.д. Мотор внутри чистый. Больше на месте и не проверишь ничего - решено- берём. Ценник 45 рублей за полный EJ20X единственное что без даунпайпа он был. ПРоцесс свапа по железу описывать смысла думаю нет. Всё становиться болт-он.
Балка от форика турбового (SF помойму) и стабилизатор от него же, линки на стаб старые пластиковые (у меня железные рычаги). подушки поставил от атмомотора (квадратные) так как они немного выше чем круглые от 20Х. На круглых, мотор аппайпом почти касался балки. Задняя часть выхлопа - сам даунпайп от легася, нижняя часть гусака (в районе коробки которая) - от импрезы (ставил давно её, когда самодельный бубубу коллектор делал на атмомотор) . Компрессор кондиционера смело можно оставлять старый (большой). Становиться идеально!.
По проводке - изначально купил точно такие же мозги как и у меня стояли на 201м моторе. Смысл был в чём - из мозгов выпаял разъём, и сделал из него переходник...Изначально думал и форсунки и т.д использовать из родной косы, а недостающие провода прокинуть отдельной косой. Но когда начал делать, понял что проще и надёжнее сделать свою моторную косу от мозгов EJ20X до мотора. Для изготовления разъёмов в моторном отсеке - использовал герметичные квадратные разъёмы от старых проводок субару (спасибо Роме Мертвяку!!). Новые мозги отлично стали на место старых. Новую косу от новых мозгов в подкапотку проложил через стандартные места в субаре. В леворукой субаре, есть заглушка, через которую можно из салона в крыло проложить косу. Далее из крыла через немного увеличенное отверстие провода завёл в подкапотку.
Вся проводка делалась дома. То есть открывались распиновки обеих машин, и сначала сделал полностю моторную косу (которая стоит на самом моторе ), а потом уже от неё на основе своей распиновки моторной фишки - делал свою косу. Итого у меня сейчас сделано так - всё управление мотором идёт через мою самодельную косу, а все вспомогательные вещи (тахометр, вентиляторы и т.д.) через переходник подключены к разъёму стокового ЭБУ. Таким образом проводка в машине полностью не тронута и при желании в любой момент можно вернуть 201й мотор на место (не дай бог)))).
На изготовление самодельной косы ушло - почти 100 метров провода. (сюда входит и экранированые провода, и силовые и сигнальные, и проводка на электропедаль).

То - как на данный момент едет машина, я выкладывал лог выше. Это моя настройка под так называемый 95й бензин (в реалии он хороший 92й). На машине всё в стоке, даже 2 катализатора в отличном состоянии на месте. Единственное что сделал - вварил гайку под Инновэйт ШПЛЗ, для мониторинга более богатых смесей, да и побыстрее он работает чем стоковая широкополосная лямбда.

Сейчас по планам - срочно решить вопрос по охлаждению масла в моторе, так как в 20X даже теплообменника нет... Ну а далее уже думать над заменой ВФ38 на TD04HLA, и даунпайп менять на бескатовый. Но покамезжу и наслаждаюсь так. Машина едет намного ярче чем 201й мотор, и это уже доставляет огромное удовольстие... Аппетит как говориться приходит с едой, но есть вопросы которые надо к зиме закрыть - это апгрейд трансмиссии )))
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Возвращаясь к дискуссии 20X и 20Y
Вот карта полных углов зажигания стоковая c ej20y
Посмотреть вложение 116327

Красным выделены зоны детонации на товарном 98 бензине, от 2 до 4 градусов лишних.
При этом углы то прямо скажем не впечатляют.
 
P

president47

Субарист
Мар
2
18
А если разжать немного, то уже не то пальто будет?)
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Как бы сформулировать... ответ будет наверное такой - отчасти))) Меняется характер двигателя, не такая низовая получается.
С разжатием было 2 опыта
Разжимали штатной толстой прокладкой и на 98 бензин, + VF52. Все хорошо в получилось, немного потеряли низ, но середину и верха добавили.
И второй опыт - была задача сделать легася на 95 бензин - разжимали прокладками 2мм, получилось сж около 8,2 и очень неплохо для поставленной задачи у него все, да и ездиет уже давно, года 2,5 наверное.

При разжатии нужно вытягивать углы зажигания на низах, это в значительной степени компенсирует потери от снижения степени сжатия.
 
Сверху