Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

M

MoscowRU

Новичок
Янв
1
0
Спасибо большое Димону за настройку моей машины :)
всем рекомендую данного человека !
Начали осмотр машины на пригодность закончили ребилдом мотора , насоса , селикона , выхлопа .
Так же спасибо Павлу за селикон , выхлоп и прокладки :)
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Спасибо большое Димону за настройку моей машины :)
всем рекомендую данного человека !
Начали осмотр машины на пригодность закончили ребилдом мотора , насоса , селикона , выхлопа .
Так же спасибо Павлу за селикон , выхлоп и прокладки :)

Дима, спасибо на добром слове.
Всегда приятно сделать хорошую машину хорошему человеку.
Я и сам собирался немного написать про твою машинку, как один из вполне позитивных примеров.

Коротко все было так.
На входе - wrx лупатый, американка, на автомате, желтый вагончик, красивый ))))
Машина детонила, не ехала, и все сопутствующие симптомы.
Как обычно подсосы воздуха, уставший маф, но самое неприятное - головы требуют ремонта.
Т.к. врыксовые головы - вещь совершенно бессмысленная, было принято решение не ремонтировать их, а поставить головы от 207 безфазного мотора с ждм гц.
Мотор разбирали ребята из Подольска, по ходу разборки попутно еще решили махнуть кольца... удачно решили, одна перегородка на 4м цилиндре отвалилась, по счастью зеркало не пострадало.

Настройка прошла совершенно безпроблемно, мотор разжатый, углы держит хорошо, и самое главное - едет очень бодро.
На стоковой td04 и штатных выпускных коллекторах получилось 227 грамм воздуха, на наддуве 1,3, что означает примерно 270 +/- сил.
Правильные головы рулят. Замену голов на евро/американском врыксе на 207 вполне можно брать на вооружение как удачный мод.

По бюджету, что немаловажно.
Головы от 207 безфазного мотора можно купить за 6-10 тыс. рублей, еще несколько тысяч это жидкости и прокладки. Если есть возможность и желание самостоятельно крутить гайки, то совсем за копейки получается, если нет - работ на 30 рублей примерно.
Итого, 10 головы, 8 прокладки и жидкости, 30 разобрать/собрать, 10 настройка
Условно 60 рублей.
Результат явно того стоит.

По этой машинке в ближайших планах переход на 1,5 скролл и турбину garrett gtx2860 в штатное место.
Относительно маленькая турбина по причине того что машина автоматная и такой и останется.
Потому, в до упора выжимать не будем, 330-350 сил, дальше и автомат не выдержит и штатных форсунок не хватит и ресурс уже сильно падает.
 
Последнее редактирование:
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Посмотреть вложение 113444

52 это та же 48, только с фланцем под легасевый кулер. Ставится на WRX 2011+ с таким же кулером как у легаси )))
Да... Эта турбана ставится на евро-врх и SH9 S-edition. У которых куллер без патрубка вешается прямо на турбину.
А на EJ20X/Y вроде как изначально стоит VF-38 твин.
Посмотреть вложение 113446
У нее выход немного спрямлен.
Вообщем что спорить. Вот человек сделал обратный переход на твин и ему пришлось менять интеркуллер https://www.drive2.ru/l/8340534/?m=147436629&page=0#a147436629
 
E

Evgen86

Новичок
Май
8
0
Очень приличный кулер. До любой разумной мощности его хватает. Больше 1,5 в него дуть не стоит, как и все стоковые кулеры он завальцованый, может раздуть.
Не скажу уж до какой мощности его хватает, но был врыкс, на котором владелец поменял его на тюновый модный.
Никакого прихода не обнаружилось.



Посмотреть вложение 113444

52 это та же 48, только с фланцем под легасевый кулер. Ставится на WRX 2011+ с таким же кулером как у легаси )))



316 грам воздуха в секунду
форсунки id1000 и тгв выпилили



Я за 200 в сборе видел недавно, но не суть.
Не забываем что 20Y можно продать минимум за 60
Ты про эти граммы клиентам в уши лей.
380 сил с вф49 на форсах и обычном 98-м? Когда выложишь такой график, думаю список клиентов будет на 5 лет вперёд.
Можешь конечно на тюненый стенд сгонять, там "гуру" по 400 с вф48 снимали.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
.........
Вообщем что спорить. Вот человек сделал обратный переход на твин и ему пришлось менять интеркуллер https://www.drive2.ru/l/8340534/?m=147436629&page=0#a147436629

неожиданно... погружусь в этот вопрос

Ты про эти граммы клиентам в уши лей.
380 сил с вф49 на форсах и обычном 98-м? Когда выложишь такой график, думаю список клиентов будет на 5 лет вперёд.
Можешь конечно на тюненый стенд сгонять, там "гуру" по 400 с вф48 снимали.

Написал сколько воздуха кушает - так это я в уши лью, если график выложу стенд сразу накрученный окажется... )
не нервничайте так Евгений, машина хорошо едет, чего еще нужно то.
Можете предложить лучше вариант - предлагайте, все только спасибо скажут.

Друзья мои, я не кого ни к чему не агитирую, только делюсь своим опытом, что бы люди не делали лишних бессмысленных и дорогостоящих движений.
 
Последнее редактирование:
D

dra

Новичок
Янв
2
0
Написал сколько воздуха кушает - так это я в уши лью, если график выложу стенд сразу накрученный окажется... )
Вот именно что лапшу на уши вешаешь, силы не в граммах вешаются... наддув какой был, время допустим 100-200 мерили?
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Попробую еще раз, помедленнее.

1. Мощность двигателя зависит от того, сколько топлива сожгли за единицу времени, а так же какой кпд мы получили от этого.
2. Для того что бы сжечь топливо нужен воздух.
3. Т.к. топлива мы можем подать условно любое количество, задача повышения мощности двигателя сводится к подаче максимально возможного количества воздуха.

Чем больше воздуха подали при прочих равных, тем большую мощность получили.

Есть эмпирическое правило. Мощность примерно равна количество воздуха в граммах*1,2.
Формула не очень точная, и много всего зависит от сопутствующих факторов, к тому же на больших значениях отдача падает.
Но тем не формула достаточно показательна для грубой оценки мощности. Критиковать можно сколько угодно, но она работает.

Наддув 1,52, разгон не мерил.

Золотое правило напоминаю. Критикуешь - предлагай.
 
E

Evgen86

Новичок
Май
8
0
неожиданно... погружусь в этот вопрос



Написал сколько воздуха кушает - так это я в уши лью, если график выложу стенд сразу накрученный окажется... )
не нервничайте так Евгений, машина хорошо едет, чего еще нужно то.
Можете предложить лучше вариант - предлагайте, все только спасибо скажут.

Друзья мои, я не кого ни к чему не агитирую, только делюсь своим опытом, что бы люди не делали лишних бессмысленных и дорогостоящих движений.
Есть известные и проверенные быстрыми и мощными машинами стенды в Москве. Когда график оттуда, то вопросов нет. А есть стенды, по крайней мере один, который показывает мощность межгалактического истребителя в машине с обычным чвн.
Дмитрий зачем мне нервничать? У меня нет клиентов чтобы переживать, просто режет глаза инфа которая не то что не достоверная, а просто взята с потолка и личным опытом не проверена.
это твоя тема, тут твои предложения, и целых 17 страниц я почти ничего не писал. А почему? Потому что все по делу ты писал и ничего не придумывал, а тут тебя опять понесло, ну вот и результат.
 
E

Evgen86

Новичок
Май
8
0
Попробую еще раз, помедленнее.

1. Мощность двигателя зависит от того, сколько топлива сожгли за единицу времени, а так же какой кпд мы получили от этого.
2. Для того что бы сжечь топливо нужен воздух.
3. Т.к. топлива мы можем подать условно любое количество, задача повышения мощности двигателя сводится к подаче максимально возможного количества воздуха.

Чем больше воздуха подали при прочих равных, тем большую мощность получили.

Есть эмпирическое правило. Мощность примерно равна количество воздуха в граммах*1,2.
Формула не очень точная, и много всего зависит от сопутствующих факторов, к тому же на больших значениях отдача падает.
Но тем не формула достаточно показательна для грубой оценки мощности. Критиковать можно сколько угодно, но она работает.

Наддув 1,52, разгон не мерил.

Золотое правило напоминаю. Критикуешь - предлагай.
Да даже более корректно виртуал дино в попугаях показывает, если умеешь пользоваться, чем все эти граммы и килограммы воздуха.
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
Попробую еще раз, помедленнее.

1. Мощность двигателя зависит от того, сколько топлива сожгли за единицу времени, а так же какой кпд мы получили от этого.
2. Для того что бы сжечь топливо нужен воздух.
3. Т.к. топлива мы можем подать условно любое количество, задача повышения мощности двигателя сводится к подаче максимально возможного количества воздуха.

Чем больше воздуха подали при прочих равных, тем большую мощность получили.

Есть эмпирическое правило. Мощность примерно равна количество воздуха в граммах*1,2.
Формула не очень точная, и много всего зависит от сопутствующих факторов, к тому же на больших значениях отдача падает.
Но тем не формула достаточно показательна для грубой оценки мощности. Критиковать можно сколько угодно, но она работает.

Наддув 1,52, разгон не мерил.

Золотое правило напоминаю. Критикуешь - предлагай.
Наддув 1.52 до отсечки? Или сдувается к отсечки, что это за цифра вообще?

Далее ты расходомер оттарировал с эталоном или на какой-то левой машине непонятно в каком состоянии врущий маф - берешь и тупо цифрами меришься? Он тебе и 350 может показать... будешь всем втирать про 350*1,2=420 сил? Ну ясно же что это бред, зачем эти "эмпирические" сказки приводить. Даже разгон не померили, но зато в каждом втором предложении "едет хорошо". И сток тоже "хорошо едет".
Евген86 по делу предложил - отвезите эту машину на известный не читерский стенд, пусть там померят. Если хотябы 330-340 сил намерят уже можно сказать неплохой результат. Но этого конечно не будет - продолжишь про 380 сил рассказывать доверчивым клиентам...
 
zy11

zy11

Новичок
Дек
0
0
Друзья мои, давно не было то желания то времени писать, но вот наконец собрался и осилил давно обещаный пост про EJ20X/Y.
Собственно что сказать то. 280 сил в стоке это не плохо. Вроде даже как у STI. Тоолько при ближайшем рассмотрении все не так здорово.


Моторы ярко-выражено низовые, головы с узкими каналами и низовыми распредвалами. Турбины очень маленкие. Степень сжатия очень высокая - 9,5.
Турбины твинскрольные с очень маленикими горячками.
Видимо изначально мотор расчитан на японский 100 бензин, есть т.к. на нашего 98 ему мало. Детонит.
При некотором изучении темы обнаружилась заводская прошивка на 98 бенз от австралийской либерти. На ней из 280 сил остается 250, но в целом неплохо все равно.


Но это все лирика. Как с эим жить в наших реалиях.


Варианты
1. Катализаторы долой и перешить на наш 98 бенз. В принципе более менее работоспособный вариант.
Основной минус состоит в том, что теряем немного мощности, а так же невозможно уехать далеко от заправки с 98 бензином.
Плюс в бюджетности.
Немного работ по выхлопу - удалить катализаторы и убрать заужение неприятное где расходятся трубы на 2 стороны, да прошиться.
Всех дел на 20 тыс. рублей.


2. Т.к. легаси машина на которой можно отправиться в далекую поездку, понятно желание настроить ее на 95 бензин.
Со степенью сжатия 9,5 это не реально.
Выход - снижать степень сжатия и самый простой вариант - поставить толстые прокладки.
Если поставить прокладки толщиной 2мм, то сж будет около 8,2 что дает возможность вполне комфортно настраиваться на 95.
Такие прокладки на заказ делает cometic, заказывается все через их магазин
http://www.shopengineparts.com/part...ype=Import+Auto&make=Subaru&model=EJ205+02-05
выбираете толщину 0.08" пара прокладок стоит 160 долларов + доставка. Понятно что дорого по нынешним временам, а что делать???
Думаю, что можно пойти на компромис и поставить стандартные толстые прокладки толщиной 1,5мм, но....
на всякий случай номер 1,5мм прокладок 11044-aa463
С выхлопом все тоже самое - катализаторы долой, заужение тоже.
260 +/- сил на 95 бензине снимем.
Что в общем то вполне достаточно для быстрого и комфортного перемещения в пространстве.
Не супер дешевы вариант, рублей 50 уйдет, с другой стороны, оно того стоит.


Вариант 2,5 еще есть скажем так. К работам из варинта 2 добавим переход на 1,5 скролл и сингловую турбину побольше. Идеальный вариант VF-52, это та же популярная VF-48, только с отводком под фланец на интеркулер.
С 1,5 скрольным коллектором она болтон, даунпайп нужен от GRB или GH с сингловой турбиной, благо их большой выбор.
При настройке на 98 бензин получим 330 +/- сил.


Вариант 3. Хочу из легаси делать истребитель-перехватчик.
Из этого мотора сделать что то очень серьезное нереально или как минимум не целесообразно.
Потому все просто - снимаем мотор целиком, покупаем целиком 207 мотор от японской GRB, прикручиваем (даунпайп только понадобится от нее же безкатовый, да и вообще выхлоп от GRB целиком туда с небольшими доработками встает), все практически болт-он, настраиваемся и ужасаем всех.
Свой мотор продаем. Бюджет 200+ тыс. рублей, и 370-380 коняшек под правой ногой.


У кого какие вопросы всегда подскажу, смело стучитесь в личку.

Дмитрий, вф52 не встает с родным куллером. И она не очень на 20Х/Y;) Вообще много турбин пробовал на этих моторах: вф36, 37, 38, 44, 45, 47, 49, 52, тд04хла, 05-16, 05-20. ИМХО самый оптимум это тд04хла. Со сниженной степенью сжатия тоже было пара вариантов....мне не очень понравилось, хотя это действительно позволило настроить на 95м.
ЗЫ выхлоп с грб ждм ну никак в бл/бп не встает
 
Последнее редактирование:
P

president47

Субарист
Мар
2
18
300лс, килограмм 45 момента с этого мотора можно выдавить на 38ой или 04хла? Эти моторы нередко продаются за смешные деньги, порядка 40-45тыр, хочется его в GF8 затолкать. Отшить нахрен все ненужные причендалы, разжать до 9ти хотя бы, датчик скорости->CAN слепить и в бой. В мелкую импрэзу вообще неплохо зайти должен, 20К или 207ой не шьются, фазные уже космических денег стоят (+- как импреза без мотора))
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
300лс, килограмм 45 момента с этого мотора можно выдавить на 38ой или 04хла? Эти моторы нередко продаются за смешные деньги, порядка 40-45тыр, хочется его в GF8 затолкать. Отшить нахрен все ненужные причендалы, разжать до 9ти хотя бы, датчик скорости->CAN слепить и в бой. В мелкую импрэзу вообще неплохо зайти должен, 20К или 207ой не шьются, фазные уже космических денег стоят (+- как импреза без мотора))
Те же мысли посещают. :) Если получится - расскажи. :) У человека удачный опыт https://www.drive2.ru/l/8644635 , правла не в GC8.
 
C

cortin

Субарист
Июл
1
18
у меня в стоке получается 254*1,2=304,8 лс. не хило
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
у меня в стоке получается 254*1,2=304,8 лс. не хило

каждый раз смотрю на такие логи с отсчётом раз в секунду и думаю, а что ТУТ можно понять и увидеть? это раз.
а по поводу сил и грамм, по сути мало реально их привязать друг к другу, формула типа через 1,2 может иметь место только при учёте того что угол был или равен или близок самому эффективному углу при данной смеси. А дать гарантию что попали в этот угол невозможно. В данной конкретной ситуации, температура,давление и так далее да можно попасть но уже через час даже на том же месте не факт что угол будет так же близок к оптимальному.
Наверное (я точно не знаю и не уверен) но все мозги от именитых производителей как я понял оперируют понятием объёмной эффективности. А не смесью. Я пока только изучаю, может кто ссылочкой поделится или объяснит на пальцах?
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Да даже более корректно виртуал дино в попугаях показывает, если умеешь пользоваться, чем все эти граммы и килограммы воздуха.
Зачем рассуждать? Приведи в пример показатели твоего двигателя, замеренного на проверенном стенде "воздух/силы на моторе/колесах".
 
E

Evgen86

Новичок
Май
8
0
Зачем рассуждать? Приведи в пример показатели твоего двигателя, замеренного на проверенном стенде "воздух/силы на моторе/колесах".
Если я буду в каждой теме кидать свои графики, то меня забанят.
у меня было 388 сил на стенде Альтехно на вф48 с горячкой Р20, 98+мет и плюс другие ништяки.
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Если я буду в каждой теме кидать свои графики, то меня забанят.
у меня было 388 сил на стенде Альтехно на вф48 с горячкой Р20, 98+мет и плюс другие ништяки.
Я не просил кидать график. Расход воздуха по компьютеру можешь указать? И какой коэффициент потерь на трансмиссии был применён?
 
Сверху