Друзья мои, давно не было то желания то времени писать, но вот наконец собрался и осилил давно обещаный пост про EJ20X/Y.
Собственно что сказать то. 280 сил в стоке это не плохо. Вроде даже как у STI. Тоолько при ближайшем рассмотрении все не так здорово.
Моторы ярко-выражено низовые, головы с узкими каналами и низовыми распредвалами. Турбины очень маленкие. Степень сжатия очень высокая - 9,5.
Турбины твинскрольные с очень маленикими горячками.
Видимо изначально мотор расчитан на японский 100 бензин, есть т.к. на нашего 98 ему мало. Детонит.
При некотором изучении темы обнаружилась заводская прошивка на 98 бенз от австралийской либерти. На ней из 280 сил остается 250, но в целом неплохо все равно.
Но это все лирика. Как с эим жить в наших реалиях.
Варианты
1. Катализаторы долой и перешить на наш 98 бенз. В принципе более менее работоспособный вариант.
Основной минус состоит в том, что теряем немного мощности, а так же невозможно уехать далеко от заправки с 98 бензином.
Плюс в бюджетности.
Немного работ по выхлопу - удалить катализаторы и убрать заужение неприятное где расходятся трубы на 2 стороны, да прошиться.
Всех дел на 20 тыс. рублей.
2. Т.к. легаси машина на которой можно отправиться в далекую поездку, понятно желание настроить ее на 95 бензин.
Со степенью сжатия 9,5 это не реально.
Выход - снижать степень сжатия и самый простой вариант - поставить толстые прокладки.
Если поставить прокладки толщиной 2мм, то сж будет около 8,2 что дает возможность вполне комфортно настраиваться на 95.
Такие прокладки на заказ делает cometic, заказывается все через их магазин
http://www.shopengineparts.com/part...ype=Import+Auto&make=Subaru&model=EJ205+02-05
выбираете толщину 0.08" пара прокладок стоит 160 долларов + доставка. Понятно что дорого по нынешним временам, а что делать???
Думаю, что можно пойти на компромис и поставить стандартные толстые прокладки толщиной 1,5мм, но....
на всякий случай номер 1,5мм прокладок 11044-aa463
С выхлопом все тоже самое - катализаторы долой, заужение тоже.
260 +/- сил на 95 бензине снимем.
Что в общем то вполне достаточно для быстрого и комфортного перемещения в пространстве.
Не супер дешевы вариант, рублей 50 уйдет, с другой стороны, оно того стоит.
Вариант 2,5 еще есть скажем так. К работам из варинта 2 добавим переход на 1,5 скролл и сингловую турбину побольше. Идеальный вариант VF-52, это та же популярная VF-48, только с отводком под фланец на интеркулер.
С 1,5 скрольным коллектором она болтон, даунпайп нужен от GRB или GH с сингловой турбиной, благо их большой выбор.
При настройке на 98 бензин получим 330 +/- сил.
Вариант 3. Хочу из легаси делать истребитель-перехватчик.
Из этого мотора сделать что то очень серьезное нереально или как минимум не целесообразно.
Потому все просто - снимаем мотор целиком, покупаем целиком 207 мотор от японской GRB, прикручиваем (даунпайп только понадобится от нее же безкатовый, да и вообще выхлоп от GRB целиком туда с небольшими доработками встает), все практически болт-он, настраиваемся и ужасаем всех.
Свой мотор продаем. Бюджет 200+ тыс. рублей, и 370-380 коняшек под правой ногой.
У кого какие вопросы всегда подскажу, смело стучитесь в личку.