Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала
Bear55

Bear55

Новичок
Янв
1
0
Scorpion написал(а):
Судя по просмотренным роликам и собственному незначительному опыту на снегу, а особенно на льду, выставить машину при повороте руля на сбросе газа особо не получается, то же самое плюс тормоз - не доворачивается. У меня вышло при избыточной тяге на повернутых колесах, работа только газом. Правильно ли это, или есть другие способы?

Сам бьюсь с этим. Почти победил. Пока стабильности не хватает.
Здесь вот что: у тебя вместо заноса под сброс получается снос морды. Очевидно причина - либо слишком много руля, либо слишком резко его рвешь. Надо пробовать еще. Теория такая - разгон на первой до 5000 где-то, быстро отпускаем газ (желательно не закрываем совсем, а сбрасываем до 1/4 нажатия педали), ОДНОВРЕМЕННО руль градусов на 45. Руль крутим быстро, но плавно. Ни в коем случае не рывком! Вообще всё и газ и руль - быстро но плавно. Без рывков и дерганий! Это убьет маневр 100%. Если все правильно, машина через полсекунды (не мгновенно) начнет плавно так скользить попой. Тупо добавляешь тягу - занос развивается. Добавляешь тягу и руль на 90 в противоположную - машина стабилизируется. Чуть не дав ей встать прямо, опять бросаешь газ - такой же плавный занос в противоположную сторону. Причем морда идет почти прямо. Только попа гуляет влево-вправо, влево-вправо... :D Так вот в АС качают "темповую змейку".
Тормозом выставляться хуже - и скорость и обороты потеряешь. Контроля в заносе на порядок меньше будет. Трудно потом в нужный момент нужную тягу на колеса выдать. Когда там мотор раскрутится, когда турба подует? Если уж работать с тормозом, то отрабатывать "носок-пятку" (я не умею :oops: пока)
Газом в занос ставить это ИМХо либо на льду, либо на аэродроме, либо для оч. продвинутых, либо для психов. На дороге, на скорости, да с нормальным зацепом ввалить в вираж наступив тапкой... :shock: ...а не сорвется? а промахнешься? и ты на входе со всеми лошадями да ньютоно-метрами, вложенными в линейное ускорение. Здесь уж катапультироваться надо. Можно, конечно, оттормозиться заранее, скинуться на две вниз, руль в бок, газ в пол - красиво, безопасно, но... не имеет смысла. Выставившись под сброс газа, намного меньше времени на входе потеряешь.
 
T

Tys

Новичок
Фев
0
0
Bear55 написал(а):
Сам бьюсь с этим. Почти победил. Пока стабильности не хватает.
Здесь вот что: у тебя вместо заноса под сброс получается снос морды. Очевидно причина - либо слишком много руля, либо слишком резко его рвешь. Надо пробовать еще. Теория такая - разгон на первой до 5000 где-то, быстро отпускаем газ (желательно не закрываем совсем, а сбрасываем до 1/4 нажатия педали), ОДНОВРЕМЕННО руль градусов на 45. Руль крутим быстро, но плавно. Ни в коем случае не рывком! Вообще всё и газ и руль - быстро но плавно. Без рывков и дерганий! Это убьет маневр 100%. Если все правильно, машина через полсекунды (не мгновенно) начнет плавно так скользить попой. Тупо добавляешь тягу - занос развивается. Добавляешь тягу и руль на 90 в противоположную - машина стабилизируется. Чуть не дав ей встать прямо, опять бросаешь газ - такой же плавный занос в противоположную сторону. Причем морда идет почти прямо. Только попа гуляет влево-вправо, влево-вправо... :D Так вот в АС качают "темповую змейку".
Тормозом выставляться хуже - и скорость и обороты потеряешь. Контроля в заносе на порядок меньше будет. Трудно потом в нужный момент нужную тягу на колеса выдать. Когда там мотор раскрутится, когда турба подует? Если уж работать с тормозом, то отрабатывать "носок-пятку" (я не умею :oops: пока)
Газом в занос ставить это ИМХо либо на льду, либо на аэродроме, либо для оч. продвинутых, либо для психов. На дороге, на скорости, да с нормальным зацепом ввалить в вираж наступив тапкой... :shock: ...а не сорвется? а промахнешься? и ты на входе со всеми лошадями да ньютоно-метрами, вложенными в линейное ускорение. Здесь уж катапультироваться надо. Можно, конечно, оттормозиться заранее, скинуться на две вниз, руль в бок, газ в пол - красиво, безопасно, но... не имеет смысла. Выставившись под сброс газа, намного меньше времени на входе потеряешь.

Прям откровение..)
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
контрсмещение это то, что вам так нужно :)
если с одного раза не ставится боком, надо качнуть 2-3 раза и все.
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
Bear55 написал(а):
Газом в занос ставить это ИМХо либо на льду, либо на аэродроме, либо для оч. продвинутых, либо для психов. На дороге, на скорости, да с нормальным зацепом ввалить в вираж наступив тапкой... :shock:

"газом" ведь не значит педаль в пол вдавливать, имхо "газом"="под тягой". можно и на асфальте, но по снегу-льду проще и безопасней.
 
exist

exist

Новичок
Сен
1
0
все прочитал....грустно. :? (я без негатива,просто не в том ключе разговор,а тема очень интересная,жаль)
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Тут проблема в том, что под сброс газа морда нагружается очень кратковременно, на льду может не хватить. Пробовал вчера на Ходынке контрсмещение, как ilkari советует - если есть где качнуться вобще идеал, разворачивает прям на месте. А если вот прям сразу нужно выставить, если нет времени пораскачиваться. В восьмерке, например, актуально, или в скольжении по кругу на месте.
Вчера из опыта дошел до того, что советовал Bear55: если не сильно и более плавно поворачивать руль, передние колеса цепляются лучше и сноса не возникает, при этом задние уходят в скольжение. Тапку естественно в пол не давить, иначе боком идет или снос.
А вот дальше удержать в скольжении по кругу сложновато - либо сносит, либо разворачивает :? .
 
A

Akel

Новичок
Сен
1
0
у меня вообще, если газ сбросить, то машина вообще теряет контроль и управление...хоть ты плавно..хоть резко.... поэтому только на газу еду... причём, если отпустишь газ, а потом опять нажмёшь, то сразу в занос не уйдёшь, а будет сильный снос передней оси, пока не залочится диф....
ессесно я про лёд и на нешипах..
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Akel
А что конкректно происходит на сбросе газа, т.е. что ты понимаешь под "теряет управление". Вот у меня если на скорости и снегу, она начинает разворачиваться бочком в направлении поворота руля. Сразу чуть снос, а потом постепенно выставляет. Мне кажется на любом приводе так, ты ж без тяги вообще едешь.
 
exist

exist

Новичок
Сен
1
0
при большом минусе на льду на нешипах не так уж и плохо(шип не всегда сильно лучше,особенно при большом минусе на льду,как сейчас....)
 
A

Akel

Новичок
Сен
1
0
Scorpion
скорость примерно 60 км/ч... лёд... сбрасываю газ и кручу руль хоть резко..хоть плавно, но она поворачивает не более градусов 10..... когда скорость снижается до 20 и ниже машина начинает рулится... если работать газом ПОСТОЯННО, то в любой поворот на льду она входит без проблем... боком, но входит... причём чем больше газу, тем лучше она поворачивает морду в сторону поворота руля..
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Akel
Может у меня на сбросе газа лучше поворачивает, потому что шип :roll: ? Но если скорости недостаточно, например, меньше 60-ти, сложно без раскачки выставить. Надо попробовать колеса на меньший угол и плавнее :? .
 
A

Akel

Новичок
Сен
1
0
Scorpion
раскачка у меня и на газу прекрасная...
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Akel
Только на газу/тяге может снести, что как я понял не безопасно. Почитай темку Удар о бордюр - яркий тому пример.
 
A

Akel

Новичок
Сен
1
0
Scorpion
в том-то и дело... я один раз чуть не въехал на ходынке... когда газ отпустил... только газом спас ситуацию... и то не сразу из-за дифа
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Akel
Закрыл газ - пропал! (с) :D
 
A

Akel

Новичок
Сен
1
0
Scorpion
ага...=))) у кого-то видел это в подписи..=))
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Akel
У Max по-ходу :wink: .
 
Bear55

Bear55

Новичок
Янв
1
0
Akel
Никит, ну не бывает так. Что-то не то делаешь. Хоть Ока, хоть ЗИЛ-130 под сброс газа боком встанут. Тем более на 60-и на льду. Сегодня утром змейку катал на снегу - у меня на 40-50 км/ч градусов на 120 разворачивает легко. Ну как так только на 10 град? Под постоянным газом плавно руль вбок - машина за ним пойдет? Пойдет. Только почувствовал как пошла - брось газ и жди - всё будет!
Только не совсем бросай. Понятно, что машина без тяги не управляется. Тяга должна быть на колесах - хоть положительная, хоть отрицательная.

Scorpion написал(а):
Надо попробовать колеса на меньший угол и плавнее .
да-да-да. здесь ключ к решению. но иногда даже при плавнои руле срывает. можно (и нужно) качнуть обратно чуток - морда зацепится и занос начнет развиваться. вообще подруливать на малые углы полезно. чуешь зацеп лучше.
 
Bear55

Bear55

Новичок
Янв
1
0
Akel написал(а):
скорость примерно 60 км/ч... лёд... сбрасываю газ и кручу руль хоть резко..хоть плавно,
а... может в этом дело? сбросил газ на прямой - уже снос пошел (колеса скользят по прямой, и ты можешь этого не чувствовать) - руль крутишь а передку ужо пофиг - скользит и все. лучше сначала руль - чуть-чуть, мало-мало, и как только чуешь что пошла, прикрывай газ.
 
Varvar

Varvar

Новичок
Авг
8
0
Bear55 написал(а):
Akel написал(а):
скорость примерно 60 км/ч... лёд... сбрасываю газ и кручу руль хоть резко..хоть плавно,
а... может в этом дело? сбросил газ на прямой - уже снос пошел (колеса скользят по прямой, и ты можешь этого не чувствовать) - руль крутишь а передку ужо пофиг - скользит и все. лучше сначала руль - чуть-чуть, мало-мало, и как только чуешь что пошла, прикрывай газ.

Истина где-то рядом. на очень скользком покрытии надо делать все немножко заранее. У меня была ЖДМ СТИ 03. Когда уже поставило боком и идешь в нужную тебе сторону я подигрывал газом выставляя нужную траекторию, пробуксовка колес во время бокового скольжения есть всегда, но только не очень большая. Для стабилизации после выхода выравнивал машину рулем на нужное направление и кратковременно ослабив тягу дождавшись момента стабилизации и начала относительно прямолинейного движения открывал газ снова.
Вообще по началу очень парило поведение автомобиля на скользких покрытиях - маловато газу - плужишь мордой, много газу - разворачивает, но ежедневные тренировки на площадках помогли немного разобраться. Сейчас правда уже все забыл...

А вообще в городе просто соблюдайте безопасную скорость :)
 
Сверху