Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Не могу согласится с тем, что безопасно для любых условий -только в "дачном" исполнении,если при этом скорость значительно ниже предельно возможной это просто и безопасно, а если выходить на предел возможной скорости, то возможности что-то поправить в процессе движения но дуге поворота минимальны (о чем хорошо написал Scorpion) -какая уж тут безопасность. А вот более агрессивные способы прохождения поворотов иногда сложнее в освоении, в каких то случаях быстрее, в каких то медленнее, но они на тех скоростях, при которых водитель способен полностью контролировать автомобиль безопаснее.
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0

Вы правы со скоростью, и это независимо какой способ вы используете, т.е. любой, как ты говоришь агрессивный способ на несоизмеримой скорости приведет к тому же, так? Тогда смысл поста?

Лично для меня термин "контраварийный" применяется для выхода из сложных, внезапных ситуаций, а безопасный - т.е. верный!
При движении по траектории происходит мин. вращение руля, т.е. меньше шансов развиться паразитным колебаниям, точнее они ВООБЩЕ не появятся!

А про скорость - это по-моему всем и так понятно :idea:
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Может я написал не совсем понятно. Попробую разъяснить. При прохождении поворота вкатыванием на ровном газу труднее найти границу предельно возможной скорости и,самое главное, если в процессе движения по дуге что-то пошло не так - ямка на асфальте, более скользкий участок, просто поворот оказался круче, чем казалось - поправить ситуацию тоже труднее.
В случае прохождения широкого (низко - среднескоростного) поворота, например, способом "резать поворот" - позднее торможение,хорошая загрузка передней оси, очень резкое движение рулем (до грани скольжения),автомобиль уже как бы уже направлен к выходу их поворота и затем резкий разгон с выходом из поворота - к опасному краю поворота мы приближаемся при разгоне и контролируем это приближение и рулем и газом.Но это возможно только на тех скоростях (разных для разных машин и водителей) при которых водитель полностью способен контролировать автомобиль. А вот поворот высокоскоростной (например изгиб дороги, проходимый со скоростью 170 км в час) - здесь приходится проходить на ровном газу (с небольшим прибавлением можно) и оставлять запас для безопасности, так как полный контроль на такой скорости - это уже для немногих.
Кстати описанный мною способ особенно подходит машинам с большими кренами (Форестер со стоковой подвеской, например), так как крен при этом не успевает развиться.
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0
Viktor(21059)

Грань ни одного из способов не правильно использовать на дорогах общего пользования. Соглашусь что при силовом скольжении на асфальте проще избежать возможных проблем, но скорость при этом намного ниже, т.е. можно просто проходить поворот вкатыванием на меньшей скорости, кста, крен при этом будет минимален и не надо ничего придумывать, все машины одинаковы, возможно Вам кажется когда делаешь много движений время улучшается - это иллюзия, приезжайте на спринт и смотрите на резалты...
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
То, что я описал -это не силовое скольжение, может можно назвать это промежуточным вариантом.
А иллюзий я никаких не имею, так как использую способ объективного контроля скорости на траектории поворота - 5герцовый GPS логгер (замер скорости на траектории через 0,2 сек) и уж, конечно, замерил разные варианты прохождения поворотов. А безопасность (надежность) разных способов прохождения поворотов -это вопрос не замеров, а оценки(ощущений) водителя. Вам нравится прохождение вкатыванием - Ваше право.

Кстати высокочастотный GPS логгер всем рекомендую - можно замерить и разгон от нуля, или от скорости до скорости и,что можно замерить только таким способом, - скорость по траектории поворота. Изменения в подвеске, другие шины - сразу видно изменение скорости на траектории поворота. Даже другой бензин - то только кажется, что изменился разгон на каких-то оборотах - при замере разгона GPS логгером сразу видно на сколько десятых сек изменекние.И цена не слишком большая - тот, что у меня (Qstarz BT Q1000X) через украинский Интернет-магазин -120 долларов.
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0

Подъезжай на Коломенскую, будем мерять нах, за Логгер спасибо!
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16

есть фундаментальная разница в построении правильной траектории для "быстрых" и "медленных" поворотов.

понятия быстрые и медленные повороты ОТНОСИТЕЛЬНОЕ! потому что они зависят от мощности и скорости автомобиля.

например любой поворот на любой трассе (кроме монако) формулы 1 для стандартного ВАЗ 2101 будет ОЧЕНЬ быстрым. а многие повороты - так вообще не поворот, а так. незаметное изменение вектора движения. ибо машина - полный дохляк.

поэтому для ВАЗ-2101 правильным будет проходить все повороты трасс формулы 1 почти по ровной окружности на максимальной скорости, ибо разгоняется эта колымага абы как и терять скорость ей нельзя.

теперь "садимся" за руль ф1 на той же трассе. что мы видим? практически все повороты становятся очень "медленными" приходится наматываться на тормоза перед ними и на выходе мощнейшим образом ускоряться.

так вот. машины обе заднеприводные, но траектория прохождения у них будет КАРДИНАЛЬНО отличаться.

на формуле 1 быстрее будет очень поздно тормозить и после резкого поворота максимально рано ускоряться. (техника прохождения "медленных" поворотов.)

а на ВАЗ-2101 вы будете почти все повороты писать по широкой и ровной дуге на полном газе. (техника прохождения "быстрых" поворотов.

Так вот один и тот же поворот может быть и "быстрым" и "медленным" и проходит его надо будет совершенно по разному. все зависит от того, на чем ехать...

Если вы ездите на медленной машине. или же просто по очень скоростной трассе (все понятия относительны) то правильнее будет использовать технику прохождения "быстрых" поворотов. с широким входом, торможением до поворота (если оно нужно), и главной целью не терять скорость в самом повороте.

Если же ехать на быстрой машине, или же по очень очень затычной трассе, то все повороты надо проходить с техникой "медленных" поворотов. тормозить позже, в ущерб скорости в самом повороте, разгоняться раньше. в самом повороте будете медленнее, но за счет позднего торможения и бОльшей скорости на выходе - в сумме круг пройдете быстрее.

это базовая физика касается всех машин, с любым типом привода.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
кстати, техника прохождения "быстрых" поворотов хорошо отлажена в америке в наскаре...
на овалах так и ездят. не тормозить а потом газ в пол. а тонко играть газом. даже без тормозов.

антипод наскару - формула 1. куча ее затычных поворотов и дикая удельная мощность болидов.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16

вот правильная траектория для прохождения "медленных" поворотов.
как я и говорил, тормозить до поворота, потом в повороте, ровный газ забыть.
газ нажимаем ДО апекса, делаем поздний апекс под газом и улетаем из поворота к победе.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
все сказанное мной выше в этой теме касалось кольцевой техники вождения.
можно еще затронуть технику вождения по скользким покрытиям.

есть фундаментальная разница в прохождении поворотов вкатыванием и скольжением. традиционно считается, что техника прохождения поворотов в скольжении - правильная для ралли. Себастьен Леб думает иначе, и я с ним согласен. Но лишь отчасти. Да и Леб честно говоря немного лукавит... все зависит от того, на каких шинах ездить и по каким дорогам. все упирается в физику этой пары трения.
Коэффициент трения качения шин для асфальта бОльше, чем для трения скольжения. Другими словами держак при вкатывании лучше, чем при заносах. Этого достаточно чтобы все остальное забыть и ездить в кольце только накатом.

что касается мокрого грунта, снега и льда (а тем более грунта под снегом, или льда под снегом) - совсем другое дело...
в чем отличие техники езды по этим не твердым покрытиям по сравнению с асфальтом (или сухому плотному грунту, который держит как асфальт)? В том, что при вваливании по асфальту изнашиваются шины, а при вваливании по не твердым покрытиям в основном изнашивается полотно... шины тоже не вечны, но сколько килограмм камней они успевают сгрести с дороги? А тем более сколько льда могут сгрызть шипы 4,5 мм? отсюда возникает такой процесс: чем больше шина "работает" и сгребает полотна с дороги, тем лучше у нее зацеп, иногда может быть и не лучше, но точно не хуже, чем при езде накатом.
Исходя из этой особенности появляется любовь гонщиков к постоянным пробуксовкам, езде в поворотах боком...
Такая техника была бы идеальной, если бы не было еще одного - момента инерции кузова при вращении вокруг вертикальной оси.
Об этом часто забывают. И очень зря.

Попробуйте взять тазик 2108 и субару СТИ. ледовую трассу в виде змейки. где будет негде нажать на газ, а придется только крутить руль. при должном навыке вы легко обойдете на тазике стишку. потому что таз легкий. Может легко и быстро перекладываться с одного поворота в другой. СТИшка тяжелее, ее кузов длинный, что также сказывается на неохоте быстро вращаться вокруг оси слева на право. Кроме того, жесткие блокировки чудовищно мешают поворачивать этой машине на голом льду... (но речь совсем не о том)

Обычно владельцы СТИшек (я, по крайней мере, именно так делал) стараются копировать стиль пилотов WRC и ездить по скользким покрытиям очень широко в очень больших заносах. если повороты "быстрые", такая техника оправдывает себя. Но в затычных поворотах можно легко и быстро продуться даже недоприводному тюнинговому тазлу.
Поэтому субоводы не любят такие трассы (удовольствие в любом случае ниже плинтуса, ибо даже газ нажать негде)

Отчего это происходит? как раз 2 причины:
1. жесткость блокировок и андерстир СТИшек.
2. кузов импрезы не так быстро перекладывается чем таз. т.е. выше момент инерции.

чем шире пилот стишки будет стараться проходить серию затычных поворотов, тем хуже будет его время. потому что он половину времени будет терять на том, чтобы "поставить" машину в поворот и чтобы потом "переставить" ее в другой.

проще и быстрее будет забыть про полноприводность стишки, и ехать по траекториям. вкатываясь и без пробуксовок, рева мотора на отсечке и тому подобное... А все потому, что езда вкатыванием - это езда с плавными поворотами кузова, причем поворотами на МИНИМАЛЬНЫЙ требуемый угол.
ведь если надо пройти поворот с углом 90 градусов вкатыванием, вы только на 90 градусов повернете ваш кузов вокруг вертикальной оси.
А если вейером? да еще с контрсмещением перед поворотом? (а андерстир стишки обычно так и можно перебороть...)
сначала на 10градусов в одну сторону, потом обратно на 90 ставим в поворот машину, потом обратно на 90 градусов - из скольжения поставить машину прямо... ведь лишь единицы могут из поворота выходить с носом прямо, большинство выходят с избыточным заносом, и приходится из заноса доставать машину.
суммарный угол поворота получается не 90, а 100 (10+90 если выход носом на прямую), или даже 145 (10+90+45) если на выходе из поворота машина выходит с заносом 45 градусов. в одном повороте пришлось поворачивать в 1,5 раза больше! а ведь на эти повороты тратится зацеп (как иначе можно кузов повернуть??? только с помощью трения колес об покрытие).

а если поворотов будет не 1 а 20? значит вы накрутите свой автомобиль в этих заносах так, как будто проедете еще 10 поворотов!!! (20*1,5-20)=10
недоприводные тазы обычно не увлекаются излишними заносами и потому смогут легко обойти любителя копировать WRC стайл...


другое дело - скажем трековые гонки зимой на ипподромах. вкатывать на стишке категорически неправильно. нужно ставить машину боком и широко на большой скорости и под хорошим газом держать ее в повороте, после чего плавно выводя из заноса ставить носом прямо в следующий поворот.

в общем на скользких покрытиях к тем же принципам построения траектории ("быстрые"/"медленные" повороты) добавляется принцип "короткий"/"затяжной" из чего будет следовать еще одно правило: накат/дрифт.

кстати, Леб не ездит накатом всегда и везде, вы и сами это прекрасно знаете, но он не любит раскачивать машину налево и направо. углы заносов всегда строго дозированы и не превышают общий угол поворота. поэтому ему не нужно тратить зацеп на лишние довороты кузова.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Скажите, а кто нибудь тренировал на стишке разворот вокруг одной точки на льду на 180 и 360 градусов?
это поворот категории "медленный" "затяжной" его нужно проходить в жестком дрифте, когда машина крутится в сантиметре между передним бампером и фишкой.
если же перед вами змейка, прямо расставленные фишки - это серия "медленных" "коротких" поворотов. проходить нужно вкатыванием. газ нажимать бесполезно. главное - максимально близко к фишкам облизать их, не задев. траектория получится наиболее прямой, и скорость наиболее высокой.

это так я учился зимой ездить... надо же начинать с простых вещей. дрифт на скоростях >140 был гораздо позже.
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0

Картинка немного не совпадает с комментарием. Между торможением (красным) и ускорением (зеленым) есть отрезок ровного газа (желтый).
И соответственно вопрос, по какой же траектории этот поворот должен проходить Ваз 2101 максимально быстро??? Сдается мне по такой же, с теми же зонами торможения и ускорения

[eRRd], Viktor(21059) где то же замерял, если у Вас есть место - подъеду сам....
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
если поворот проходится ВАЗОМ на скорости 100 кмч. траектория будет круглой.
иначе таким сильным торможением потеряете всю скорость.
формула 1 тот же поворот пройдет как раз по такой асиметричной траектории на скорости грубо говоря в районе 150.
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
картинка действительно не совпадает с текстом статьи, откуда она взята - согласно ее автору, там нет зоны с ровным газом. как только заканчивается торможение, начинается ускорение
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
еще 1 глупый вопрос: при разгоне на СТИ 07 при переключении передач с 1 на 2, 2 на 3 на 4500 об и выше машина сильно дергается. как я делаю: набираю обороты до 5000, скажем, выжимаю сцепление (одновременно отпускаю газ), втыкаю передачу, нажимаю на газ (где-то на половину хода педали, наверное) и быстро отпускаю сцепление. в результате получаю толчок и машина несколько раз сильно дергается.
что я делаю не так? слишком мало газа, слишком быстро отпускаю педаль сцепления? при переключении на небольших оборотах все красиво и плавно.
соответственно, как лучше делать: слегки придерживать педаль сцепления при отпускании, чтобы не было резкого удара (так, вроде, сцепление палится) или же падель газа нажимать на меньшую глубину, чем было на предыдущей предаче, чтобы обороты двигателя с колесами совпали (это, наверное, сказывается на интенсивности разгона)? или что-то третье?
 
Б

БРАТ2

Новичок
Авг
1
0
Sir Tolik
Либо быстро но жёстко, либо медленнее и плавно, третьего не дано -)
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
БРАТ2
меня смущает, что она начинает дергаться. Если бы я просто получил по спине и помчался дальше, это бы было понятно. Поэтому мне интересно: она у все дергается, или в этом случае я газу мало даю?
 

MorliDots

Новичок
Авг
3
0
У меня дергается когда газу мало даю.
Народ а расскажите про правильное прохождение поворотов с точки зрения блокировок и настроек ДССД,а?