Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала
Б

БРАТ2

Новичок
Авг
1
0
Sir Tolik
У меня WRX 06. При резком отпускани сцепы в разгоне тоже немного дёргается, вперёд назад. Типо продольных колебаний. Сильнее заметно на не прогретом авто. Можно и не дёрнуть, играть сцепой и газом надо. Авто полностью исправен.
 
Shadow161

Shadow161

Новичок
Апр
1
0
Если правильно переключаться, то дергаться не будет, толчек, при резком переключени, будет всегда, а вот дергания можно избежать, главное в нужное время отпустить сцепление и нажимать на педаль газа после того, как сцепление практически отпущено. Проще говоря, нужно бросить сцепление и нажать на газ именно в тот момент когда обороты двигателя и первичного вала сравнялись
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
MorliDots написал(а):
Поиск курил, ничего внятного не нашел. Накидайте ссылок или своими словами. Допустим имеем асфальт поворот больше 90 градусов. (хотя это наверно не принципиально). Теперь внимание вопрос как заставит ьСТИ ГРБ поворачивать? Со крутить с ДССД? ставлю авто+ морда уезжает, авто чуть лучше но тоже самое, авто- еще лучше но все равно морда уезжает.
Пока мне кажется нужно меньше скорость на входе в поворот и раньше открыываться что бы блокировки срабатывали.
Посоветуйте люди добрые..
З.Ы.ЭВИК совсем не так управляется, так что теряюсь в догадках что делать, а скоро следующий этап спринтов:)
Мне кажется для такой скорости у тебя сильно разгружена передня ось. Попробуй под сброс газа, если все равно плужит, подтормаживай левой ногой. Если переднюю ось не загрузишь, DCCD тебе никак не поможет. На эво не ездил, но судя по отзывам со СТИ у них разная техника пилотирования.
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
БРАТ2 написал(а):
Sir Tolik
Либо быстро но жёстко, либо медленнее и плавно, третьего не дано -)
Еще как дано :wink: .
Sir Tolik написал(а):
в результате получаю толчок и машина несколько раз сильно дергается.
Можно на этом подробнее, толчок вперед или клевок, как будто машина втыкается? Если первое - много газа, если второе - мало. Попробуй понаблюдать за тахометром, что при переключении происходит? В идеале обороты должны падать до требуемых и подниматься после того, как включена другая передача, отпущена педаль сцепления и нажат газ.
 
MorliDots

MorliDots

Новичок
Авг
3
0
Scorpion написал(а):
Мне кажется для такой скорости у тебя сильно разгружена передня ось. Попробуй под сброс газа, если все равно плужит, подтормаживай левой ногой. Если переднюю ось не загрузишь, DCCD тебе никак не поможет. На эво не ездил, но судя по отзывам со СТИ у них разная техника пилотирования.
понял..попробую. А блокировки межколесные работают тоже только под тягой?
З.Ы.На эвике було проще, выбрал траекторию, заходишь, добавляешь газу и он сам тебя доворачивает АИКом...а тут сцуко ездить надо учиться)))))правда если на эвике ты ошибся то все..в самом повороте уже ничего сделать нельзя практически...
 
L

LOMAX

Субарист
Ноя
3
18
Sir Tolik
Мне кажется что просто мало газа, при интенсивном разоне газ в пол :) Пол газа- для обычной езды, и с пяти тысячь вполне может дёргаться
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
MorliDots написал(а):
Scorpion написал(а):
Мне кажется для такой скорости у тебя сильно разгружена передня ось. Попробуй под сброс газа, если все равно плужит, подтормаживай левой ногой. Если переднюю ось не загрузишь, DCCD тебе никак не поможет. На эво не ездил, но судя по отзывам со СТИ у них разная техника пилотирования.
понял..попробую. А блокировки межколесные работают тоже только под тягой?
З.Ы.На эвике було проще, выбрал траекторию, заходишь, добавляешь газу и он сам тебя доворачивает АИКом...а тут сцуко ездить надо учиться)))))правда если на эвике ты ошибся то все..в самом повороте уже ничего сделать нельзя практически...
Блокировка срабатывает, когда одно из колес буксует, для этого нужна тяга. Момент перераспределяется диффом на колесо, где нет пробуксовки. Ты только поаккуратнее с опытами, под сброс газа может нехило боком выставить даже на сухом асфальте. Левой ногой с тормозом вообще лучше сначала на площадке учиться работать. В субе по моим ощущениям все нужно делать немного с опережением. Зимой вообще задолго до поворота выставляешь боком и пилишь себе спокойненько по траектории. Там трансмиссия не такая умная, как на эвике, более приближена к реальности как мне показалось. Доворачивать машину буксом задних колес при добавлении газа я бы не стал, уж очень нестабильна она в таком положении, так хоть если под сброс газа едешь чуть больше разворачивать начало, тяги добавил и выровнял, распрямился, а тут х/з что делать, газ сбросишь - еще больше довернет, рулем стабилизировать, в общем сложно выйдет :wink: .
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
LOMAX написал(а):
Sir Tolik
Мне кажется что просто мало газа, при интенсивном разоне газ в пол Пол газа- для обычной езды, и с пяти тысячь вполне может дёргаться
Вот и мне так кажется, если больше газа даешь, она ну никак дергаться не может, только пинок под зад и бешеный разгон, только газ в пол уж слишком, для сцепы не айс, нужно все-таки не настолько сильно на педальку-то давить :) .
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Scorpion написал(а):
MorliDots написал(а):
Scorpion написал(а):
Мне кажется для такой скорости у тебя сильно разгружена передня ось. Попробуй под сброс газа, если все равно плужит, подтормаживай левой ногой. Если переднюю ось не загрузишь, DCCD тебе никак не поможет. На эво не ездил, но судя по отзывам со СТИ у них разная техника пилотирования.
понял..попробую. А блокировки межколесные работают тоже только под тягой?
З.Ы.На эвике було проще, выбрал траекторию, заходишь, добавляешь газу и он сам тебя доворачивает АИКом...а тут сцуко ездить надо учиться)))))правда если на эвике ты ошибся то все..в самом повороте уже ничего сделать нельзя практически...
Блокировка срабатывает, когда одно из колес буксует, для этого нужна тяга. Момент перераспределяется диффом на колесо, где нет пробуксовки. Ты только поаккуратнее с опытами, под сброс газа может нехило боком выставить даже на сухом асфальте. Левой ногой с тормозом вообще лучше сначала на площадке учиться работать. В субе по моим ощущениям все нужно делать немного с опережением. Зимой вообще задолго до поворота выставляешь боком и пилишь себе спокойненько по траектории. Там трансмиссия не такая умная, как на эвике, более приближена к реальности как мне показалось. Доворачивать машину буксом задних колес при добавлении газа я бы не стал, уж очень нестабильна она в таком положении, так хоть если под сброс газа едешь чуть больше разворачивать начало, тяги добавил и выровнял, распрямился, а тут х/з что делать, газ сбросишь - еще больше довернет, рулем стабилизировать, в общем сложно выйдет :wink: .

1. блокировка работает всегда. если даже колеса далеки от срыва в скольжение. тяга для этого вовсе не обязательна. но настройки блокировки таковы, что под тягой она блокирует сильнее.

что касается реакции машины на сброс газа - да, машина на сброс газа должна сама "заныривать" в поворот, иногда реакция даже излишняя - вызывает занос.

по моим опытам на льду STI с 3-мя блокировками на стандартных шипах ведет себя совсем иначе. сброс газа - снос передней оси, добавляем газ - снос передней оси, топнуть газ - срыв колес в скольжение, и тогда перед начинает направляться туда, куда повернуты передние колеса.
то есть машина поворачивает только если ее сорвать в скольжение и в повороте постоянно поддерживать газ и рулить куда нужно.

примерно как гидроцикл - отпустил газ - все. управляемости нету.
 
D

dolphinn

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Может я конечно ошибаюсь, но на полном приводе ЭТОТ сброс газа должен быть на столько кратковременным что аж пипец, ведь у полноприводников самая короткая реакция на это. Тогда точно не должно нести.
 
exist

exist

Новичок
Сен
1
0
To ilkari :А я думал,что физика на все типы привода с любыми блокировками и шинами действует одинаково(я про сброс газа),правда на 3-х блокировках не ездил,говорю честно..но все же сомневаюсь :oops:
 
Xo4y_3uMy

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0
К сожалению на STI откровенно не жог на ралли-спринтах.... Могу описать ощущения в разнице пелотирования Форя (WRX туда же, на снегу оч схожи) и 8 эвика.

Сразу скажу, эвик рулится менее азартно, зато на порядок проще и предсказуемее( есть такое слово? :oops: )

1. Эвик. Вполне стандартно. Подходишь к повороту на полном газу, начинаешь заглядывать в поворот, сбрасываешь газ, добавляешь газ, тормозишься скольжением боковым играя газом и рулем, и в районе апекса начинаешь плавно продавливать газ в пол, контролируя всё только рулём. Т.е. поворачиваемость близка к нейтральной.

2. Форик( как и все субари на механике и без DCCD ) страдает от одной болезни. На входе - явная недостаточная поворачиваемость, на выходе явная избыточная. Т.е. грубо говоря, если и удалось заправить морду в поворот, на выходе начинаем мести хвостом ой ёй ёёй....

Самый эффективный метод (судя по секундомеру) такой. (СРазу скажу, я абс не отключал) Подлетая к повороту бросаешь газ, это недостаточно для того чтобы выставить машину боком. Начинаешь притормаживать. Чуть чуть. Чтобы абс не сработала. Так на лёгком торможении выставляешь её боком и именно боковым скольжением гасишь излишнюю скорость. Где то до апекса начинаешь открываться понемногу, тут главное не переборщить, ибо тут уж газом её закинуть легко. Если длинная дуга то приходится балансировать газом и тормозом для ровного прохождения дуги на макс скорости без излишнего плужения и метения хвостом. На длинных дугах оптимальный угол, опять же ИМХО) 20-30 градусов. больше уже явно тормозишь задом, меньше - соскальзывает морда.

Вот как то так.
З.Ы. Это все описано для хорошего плотного снега. Т.е почти грунтовый держак. Обе машины катал на одной трассе, в один и тот же день. Обе на гражданском шипе.
 
MorliDots

MorliDots

Новичок
Авг
3
0
Scorpion написал(а):
Блокировка срабатывает, когда одно из колес буксует, для этого нужна тяга. Момент перераспределяется диффом на колесо, где нет пробуксовки. Ты только поаккуратнее с опытами, под сброс газа может нехило боком выставить даже на сухом асфальте. Левой ногой с тормозом вообще лучше сначала на площадке учиться работать. В субе по моим ощущениям все нужно делать немного с опережением. Зимой вообще задолго до поворота выставляешь боком и пилишь себе спокойненько по траектории. Там трансмиссия не такая умная, как на эвике, более приближена к реальности как мне показалось. Доворачивать машину буксом задних колес при добавлении газа я бы не стал, уж очень нестабильна она в таком положении, так хоть если под сброс газа едешь чуть больше разворачивать начало, тяги добавил и выровнял, распрямился, а тут х/з что делать, газ сбросишь - еще больше довернет, рулем стабилизировать, в общем сложно выйдет :wink: .
Левую ногу пока не трогаю, надо сначала понять что делаешь а потом эксперементы ставить такие сложные:) пока у меня тоже самое получается...если заправил ее в поворот газом, нужно на выходе быстро быстро рулем корректировать а то зад в занос уходит...думаю это ДССД так работает в режиме авто, она же как я понимаю при выпрямлении траектории момент назад кидает?
З.Ы. Блокировки под газом с таким звуком срабатывают, что немного ссыкотно становится))
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
Scorpion написал(а):
БРАТ2 написал(а):
Sir Tolik
Либо быстро но жёстко, либо медленнее и плавно, третьего не дано -)
Еще как дано :wink: .
Sir Tolik написал(а):
в результате получаю толчок и машина несколько раз сильно дергается.
Можно на этом подробнее, толчок вперед или клевок, как будто машина втыкается? Если первое - много газа, если второе - мало. Попробуй понаблюдать за тахометром, что при переключении происходит? В идеале обороты должны падать до требуемых и подниматься после того, как включена другая передача, отпущена педаль сцепления и нажат газ.
сначала толкчок, потом резко клевок, потом толчок, и поехали. может быть, у этот момент получается разница в скорости вращения вала и колес, но обороты недостаточны, чтобы машину катапультировать вперед, и избыточны, чтобы плавно поехать дальше. в итоге получается 2 метода:
1. пытаться сначала отпустить сцепление на выровненных оборотах, а потом дать газ
2. быстро отпустить сцепление на большой газу и получить удар в спину вместе с интенсивным разгоном, так?

и еще меня с зимы мычает вопрос: по льду шел на импрезе 2.0 06. дилнный скоростной и пологий правый поворот. еду на ровном газу, машину начинает плавно заносить, я доворачиваю руль, но угол заноса все равно увеличивается. в итоге я позорно снял ногу с газа и получил красивую карусель с вылетом с траектории. что надо было делать? попробовать прибавить газ или же слегка им качнуть (отпустить, нажать), чтобы предотвратить развитие заноса?

P.S. зимой обязательно пойду на курсы повышения водительского мастерства:)
 
Xo4y_3uMy

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0
Руль не трогать. Плавно уменьшить газ. полностью отпускать нельзя. Можно рулем чуть чуть повести в сторону куда несет. В целом ты предпринял все чтобы слететь :)
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
Xo4y_3uMy написал(а):
Руль не трогать. Плавно уменьшить газ. полностью отпускать нельзя. Можно рулем чуть чуть повести в сторону куда несет. В целом ты предпринял все чтобы слететь :)

моя опечатка - руль я поворачивал в сторону заноса (на льду Разлива этому быстро учатся)). работа с педалью газа меня сгубила:)
 
Xo4y_3uMy

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0
На дороге (не на спец участке ) резко что то делать вообще нельзя :) руль плавно и чуть чуть. Газ тоже плавно. Тогда сама в норму придет. Достаточно что угодно сделать резко и машина пойдет в неуправляемый занос. На спец участке же ты знаешь все повороты и действуешь просчитав действия на 3-4 поворота вперед (если связка). А если несет на дороге то в 95 % лучше избежать активных действий
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
ilkari написал(а):
по моим опытам на льду STI с 3-мя блокировками на стандартных шипах ведет себя совсем иначе. сброс газа - снос передней оси, добавляем газ - снос передней оси, топнуть газ - срыв колес в скольжение, и тогда перед начинает направляться туда, куда повернуты передние колеса.
Возможно снос возникает, потому что колеса слишком сильно повернуты. Но на льду согласен, очень прикольно пробуксовкой задних колес доворачивать.
dolphinn написал(а):
Может я конечно ошибаюсь, но на полном приводе ЭТОТ сброс газа должен быть на столько кратковременным что аж пипец, ведь у полноприводников самая короткая реакция на это. Тогда точно не должно нести.
Если цель загрузить колеса и повернуть, то момент загрузки передней оси полного привода действительно самый кратковременный, если цель - довернуть уже после загрузки и первоначального поворота, то чем больше газ отпущен, тем больше торможение машины и тем больше ее выставляет в занос.
MorliDots написал(а):
думаю это ДССД так работает в режиме авто, она же как я понимаю при выпрямлении траектории момент назад кидает?
В авто должна назад :wink: . Но там еще есть дачик поворота руля и вроде как если руль повернут, машина доворачивает задним колесом, куда посылается больше момента.
Sir Tolik написал(а):
еду на ровном газу, машину начинает плавно заносить, я доворачиваю руль, но угол заноса все равно увеличивается. в итоге я позорно снял ногу с газа и получил красивую карусель с вылетом с траектории. что надо было делать? попробовать прибавить газ или же слегка им качнуть (отпустить, нажать), чтобы предотвратить развитие заноса?
Если угол заноса возрастает, нужно побольше руль в сторону заноса повернуть, газ если я не ошибаюсь ровный при этом. +1 к плавности всех действий, и не забыть чуть пораньше вернуть руль в исходное положение, иначе пойдет сильное раскачивание в обратную сторону и машину сложно будет поймать. Вообще нужно заранее тягой и рулем выправлять ее, чтоб не выставляло сильно боком.
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Sir Tolik написал(а):
сначала толкчок, потом резко клевок, потом толчок, и поехали. может быть, у этот момент получается разница в скорости вращения вала и колес, но обороты недостаточны, чтобы машину катапультировать вперед, и избыточны, чтобы плавно поехать дальше. в итоге получается 2 метода:
1. пытаться сначала отпустить сцепление на выровненных оборотах, а потом дать газ
2. быстро отпустить сцепление на большой газу и получить удар в спину вместе с интенсивным разгоном, так?
Я понял о чем ты говоришь, просто попробуй чуть больше добавлять газ во время, а главное после отпускания сцепы, ей его не хватает, вот она сначала у тебя получает под зад, а потом клюёт. А методов масса, можно чуть пораньше, когда уже сцепление практически отпущено, нажать плавно газ и вместо толчка в спину получишь чуть более резкое ускорении, нежели в 1 методе. Важно чувствовать, где у тебя хватает сцепление и делать все плавно, но не задерживать движение, просто быстро, но не резко.
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
Scorpion
спасибо, так и пытаюсь делать. тяжко это: делать быстро, но не резко:)
 
Сверху