Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Портинг

Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
впускной острей и выше выхлопной круглей и ниже
 
D

DetroitHP

Новичок
Авг
0
0
плох тот тюнер что не начинал с собственной 21083 )))
на самом деле с субарями чуть проще - клапана большие, и подъем клапана в 12,5 мм не нужен, и мотор не особо оборотистый - титановые детальки без нужды.
Но с другой стороны требования к полке момента у всех очень серьезные, все хотят и донаддувный низ приличный и с ветерком с 3 тыс., а машина которая едет после 4,5 тыс. оборотов нафиг никому не нужна)) потому очень злые валы почти не применяются, и по сравнению с тазиками тут поближе к стоку все работает, вот народ и не заморачивается такими нюансами.


На самом деле у пиндосов очень много интересного опыта и математики по головкам накопилось благодаря тому, что у них движки нормальные)) а не дудульки-попердульки как у нас - европеоидов. У них нет такого понятия, как головка пиже-хуже. У них есть понятие - "нужная для этого конфига головка", и причем данные с бенча далеко не первая вещь, которая всё определяет(от ширины канала вообще может нифига не поменяться, потому что главный ограничивающий фактор это всё-таки малый радиус и клапан), на их мотор реально постаивить бессмысленно огромные головы. И у америкосов на больших объёмах многие нюансы ощущаются сильней. И плюс ко всему опыт очень интересный у них - и атмо экономичный со свирловыми головками как на субурбанах, и атмо оборотистый с мозеровскими головками, и cammer, и атмо твинтурбовый низовой, короче они прошли уже все эти вертлявые дорожки, и потому их решения очень часто лаконичные и вся математика почти в общем доступе. Так что если делаешь что-то сам, можно не разводить барагоз на форумах, а просто почитать что есть и соотнести с тем, что у тебя есть. И тут все эти нюансы могут помочь, дабы не сделать лишней работы за бОльшие деньги, чтобы мотор не продавливал тугущие пружины без нужды, что в свою очередь добавит двигателю надежности. Буржуи даже за ковкой бегают реже в магаз)) Нормальным людям в жизни не прийдёт в голову ставить кованину просто в процессе переборки стандартного двигателя)

Получается чтобы с низов машина ехала, наоборот надо cfm прибирать. Вообще когда я доисторическую субароголову в руках вертел - мне хотелось канал уменьшить, дабы газ разогнать, хотя тоже фиг его знает, на деле надо смотреть, с турбой все эти каналы не так решают. Кстати много почему-то таких двигателей, с огромными каналами - митсубисячьи в6, мерседес. Один хрен с мивеком, ваносом и валвтроником вся эта чепуха канальная нафиг почти не нужна, плюс каналы очень большие у двигателей с заслонками-завихрителями(типа тгв субариного), тоже не знаю почему собсна. Короче надо читать, считать и ставить экиспирименты, а вне автоспорта и четких техтребований решает к сожалению не мера познания и точность опыта, а в основном форумное и тусовочное мракобесьеxD. Понятия из оперы больше-лучше к двигателям точно не относится.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Все правильно ты пишешь, но есть несколько но:

Понятно что инженеры FHI не из вредительских соображений делают на гражданских машинах каналы в голове поуже, и валы скромненькие - большей части их потребителей хочется машину и поэкономичней и чтоб... а крутят в отсечку 2 раза за всю жизнь. Ну и экология мать ее. Вот и появляются всякие угробища типа 205 мотора на sg5 177 сил с мотором который хочется сразу поменять целиком и не мучаться.
Для машины которая хоть на что то претендует, а мы сейчас все же о таких машинах говорим, компромисы другие - на экологию начхать, расход на литров больше - начхать, момент до 2 тыс пониже - тоже начхать. Но на газ нажал - машина едет. Я может немного утрирую, но немного ))
Так вот - в ключе всего перечисленного все преимущества узких каналов никакой роли не играют, так как на 3000 оборотов уже не важно, а на 4500 уже широкий канал дает лучшее наполнение. И глядя на древнюю субару голову от 207ждм мотора с ГЦ, я считаю что это круто.

Давно уже прошли времена прикрутили - посмотрели что едет лучше и мотор не развалился, ура молодцы!! получилось!!! Теперь и маленько считать уже умеем))) Хотя и бреда хватает, не поспоришь.
Убогость некоторая наша еще от того, что в Америке и Японии тюнинг и автоспорт - приличная индустрия с большими деньгами, а у нас несколько десятков тысяч энтузиастов, как правило без больших денег. И исходя из того что мы имеем, наши достижения очень приличные.
Простой пример - попробуй в штатах из машины 230 сил сделать 330 с бюджетом 1200+/- долларов? даже разговаривать не о чем, а у нас запросто, и еще на новые колодки хватит, так что мы то тут тоже не пальцем деланные )))
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
В штатах из 230 330 элементарно делают и гораздо дешевле чем у нас.
Просто берут и на биоэтанол переходят.
И тюнинг у них существенно дешевле чем у нас.
 
Bombay

Bombay

Новичок
Апр
1
0
В штатах из 230 330 элементарно делают и гораздо дешевле чем у нас.
Просто берут и на биоэтанол переходят.
И тюнинг у них существенно дешевле чем у нас.
Только если на стендах у нас покатать будет другой показатель)) ламбы так Алтехно повеселили, да и я купил гибрид vf54 td05-20)) у них 350 колесных, у меня 300.1 маховая((( е85 такую разницу не даст.
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
В штатах из 230 330 элементарно делают и гораздо дешевле чем у нас.
Просто берут и на биоэтанол переходят.
И тюнинг у них существенно дешевле чем у нас.

+++ и работы в сервисе дешевле, чем у нас.
 
dsti

dsti

Субарист
Окт
2
18
Все правильно ты пишешь, но есть несколько но:

Понятно что инженеры FHI не из вредительских соображений делают на гражданских машинах каналы в голове поуже, и валы скромненькие - большей части их потребителей хочется машину и поэкономичней и чтоб... а крутят в отсечку 2 раза за всю жизнь. Ну и экология мать ее. Вот и появляются всякие угробища типа 205 мотора на sg5 177 сил с мотором который хочется сразу поменять целиком и не мучаться.
Для машины которая хоть на что то претендует, а мы сейчас все же о таких машинах говорим, компромисы другие - на экологию начхать, расход на литров больше - начхать, момент до 2 тыс пониже - тоже начхать. Но на газ нажал - машина едет. Я может немного утрирую, но немного ))
Так вот - в ключе всего перечисленного все преимущества узких каналов никакой роли не играют, так как на 3000 оборотов уже не важно, а на 4500 уже широкий канал дает лучшее наполнение. И глядя на древнюю субару голову от 207ждм мотора с ГЦ, я считаю что это круто.

Давно уже прошли времена прикрутили - посмотрели что едет лучше и мотор не развалился, ура молодцы!! получилось!!! Теперь и маленько считать уже умеем))) Хотя и бреда хватает, не поспоришь.
Убогость некоторая наша еще от того, что в Америке и Японии тюнинг и автоспорт - приличная индустрия с большими деньгами, а у нас несколько десятков тысяч энтузиастов, как правило без больших денег. И исходя из того что мы имеем, наши достижения очень приличные.
Простой пример - попробуй в штатах из машины 230 сил сделать 330 с бюджетом 1200+/- долларов? даже разговаривать не о чем, а у нас запросто, и еще на новые колодки хватит, так что мы то тут тоже не пальцем деланные )))
не нужно ожидать от производителей спорткаров из таких машин как сти, все сделано для комфорта, момент пониже, редлайн пониже, ресурс повыше. у ждм грб головы по каналам сильно уже чем например у ждм гдб и в городе грб намного приятнее.
 
Den 27->54

Den 27->54

STI-льный
Фев
29
48
не нужно ожидать от производителей спорткаров из таких машин как сти, все сделано для комфорта, момент пониже, редлайн пониже, ресурс повыше. у ждм грб головы по каналам сильно уже чем например у ждм гдб и в городе грб намного приятнее.
А двойные фазы как же?
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
с сидрайвом не получится ))) а без сидрайва сколько угодно.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Даже есть такая машина живьем. С СИдрайвом и стабилизацией. Лиса.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
а с абс как решилось?
 
Сверху