Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Подвеска для ТРЕКА (КОЛЬЦА) (асфальт онли)

Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
kms написал(а):
Улыбнуло. :lol: :lol: :lol:
Один стоит на финише с кубком в руках, а другой с распечаткой со стенда. Парни не стоит показывать свою некомпетентность.
Две цифры 150/300 не дадут вам ровным счётом ничего. Это всего лишь значения усилия сопротивления амортизатора на определённой скорости. Мы можем сделать два амортизатора с одинаковыми значениями на определённой скорости. Но на одних можно будет ехать, а на других бороться за жизнь. Вот это ваши стенды.
Я что то ни разу не слышал и не видел (а смотрел я это не грязных гаражах, с ямой по колено в грязи), что бы мировые пилоты ездили на амортизаторах со стенда. Обычно проходят тесты перед каждой гонкой, что в кольце, что в ралли. И там секундомер главный инструмент.
Так, что оба (Макси и Эво) - за подсказками в зрительский зал.
Короче стенда нету, есть дофуя опыта в ралли и сильное желание блеснуть на кольце...
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
Pelegrim написал(а):
если хочешь прокачу на монофлексе. Нормальная подвеска, я езжу каждый день на работу по городу, никакой не надо там супер идельный асфальт, трясет конечно но ни и сделаны для конкретных задач а не каждый день на работу с работы.
С удовольствием воспользуюсь твоим предложением, но не в городе, а в Мячково =))
 
И

Илья007

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
я могу только сказать из личного опыта - тача пришла на CUSCO 2R: просто писец, ход минимальный, поставил АСТ спортлайн 1 - просто небо и земля, через год поставил себе АСТ Ралли Лайн - просто небо и земля против спортлайн 1, так что я однозначно +1 за АСТ - особенно учитывая тот факт что для глобального изменения характеристик работы подвески надо всего на несколько часов заехать в Реутово :)
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
Илья007 написал(а):
я могу только сказать из личного опыта - тача пришла на CUSCO 2R: просто писец, ход минимальный, поставил АСТ спортлайн 1 - просто небо и земля, через год поставил себе АСТ Ралли Лайн - просто небо и земля против спортлайн 1, так что я однозначно +1 за АСТ
речь о городской эксплуатации или всё же Мячково тоже было на куске?
особенно учитывая тот факт что для глобального изменения характеристик работы подвески надо всего на несколько часов заехать в Реутово :)
для меня это сомнительный аргумент, учитывая что до Реутова 900 км =))
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
ROmm написал(а):
Петрович
Андрей, подскажи где рыть в поисках этого самого Араи?
(речь идёт о том, что обычно называют "tuned by Arai", я так понимаю)

Ну можно новые заказать, на круг получается что то порядка 2500 долл.
Либо с аукционов порядка 1500.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
kms написал(а):
Улыбнуло. :lol: :lol: :lol:
Один стоит на финише с кубком в руках, а другой с распечаткой со стенда. Парни не стоит показывать свою некомпетентность.
Две цифры 150/300 не дадут вам ровным счётом ничего. Это всего лишь значения усилия сопротивления амортизатора на определённой скорости. Мы можем сделать два амортизатора с одинаковыми значениями на определённой скорости. Но на одних можно будет ехать, а на других бороться за жизнь. Вот это ваши стенды.
Я что то ни разу не слышал и не видел (а смотрел я это не грязных гаражах, с ямой по колено в грязи), что бы мировые пилоты ездили на амортизаторах со стенда. Обычно проходят тесты перед каждой гонкой, что в кольце, что в ралли. И там секундомер главный инструмент.
Так, что оба (Макси и Эво) - за подсказками в зрительский зал.

Не дискурсии ради, просто Миша хотел удостоверится например, что оба амортизатора одной оси имеют одинаковые характеристики в одинаковых режимах. Вот для этого нужен стенд, а не для получения абстрактных цифр усилия. Стоит всеже прислушиваться к мнению оппонентов и пытаться найти в них рациональное зерно.
Он же сказал, что рассматривали вариант покупки АСТ :wink:
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Парни, извините, что влазию в дискуссию гуру (или гуров?)...
Где запчасти на Олинс взять? А то я от Ковальчук-Мотор-Спорт с октября ответ жду...
 
И

Илья007

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
ROmm написал(а):
Илья007 написал(а):
я могу только сказать из личного опыта - тача пришла на CUSCO 2R: просто писец, ход минимальный, поставил АСТ спортлайн 1 - просто небо и земля, через год поставил себе АСТ Ралли Лайн - просто небо и земля против спортлайн 1, так что я однозначно +1 за АСТ
речь о городской эксплуатации или всё же Мячково тоже было на куске?
особенно учитывая тот факт что для глобального изменения характеристик работы подвески надо всего на несколько часов заехать в Реутово :)
для меня это сомнительный аргумент, учитывая что до Реутова 900 км =))

на куске город/подмосковье... в мячик не ездил... куско имхо для паркетного трэка, что у нас пока в разделе фантастик...
и тем не менее 900 км это гораздо лучше чем ничего имхо :)
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
Беспечный ездок
отписал в личку
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
нашёл ту самую статью Антона Борисенко, где чётко проводится граница между кольцевыми и раллийными амортизаторами с точки зрения их работы и внутреннего устройства:
http://www.auto-sport.ru/archive/2004/02/amortizatory_ohlins/
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Петрович написал(а):
kms написал(а):
Улыбнуло. :lol: :lol: :lol:
Один стоит на финише с кубком в руках, а другой с распечаткой со стенда. Парни не стоит показывать свою некомпетентность.
Две цифры 150/300 не дадут вам ровным счётом ничего. Это всего лишь значения усилия сопротивления амортизатора на определённой скорости. Мы можем сделать два амортизатора с одинаковыми значениями на определённой скорости. Но на одних можно будет ехать, а на других бороться за жизнь. Вот это ваши стенды.
Я что то ни разу не слышал и не видел (а смотрел я это не грязных гаражах, с ямой по колено в грязи), что бы мировые пилоты ездили на амортизаторах со стенда. Обычно проходят тесты перед каждой гонкой, что в кольце, что в ралли. И там секундомер главный инструмент.
Так, что оба (Макси и Эво) - за подсказками в зрительский зал.

Не дискурсии ради, просто Миша хотел удостоверится например, что оба амортизатора одной оси имеют одинаковые характеристики в одинаковых режимах. Вот для этого нужен стенд, а не для получения абстрактных цифр усилия. Стоит всеже прислушиваться к мнению оппонентов и пытаться найти в них рациональное зерно.
Он же сказал, что рассматривали вариант покупки АСТ :wink:

Объясняю, в том числе для Миши (кстати ему никто ни в чём не отказывает):
Характеристика амортизатора меняется за счёт набора клапанного режима, дроссельного и регулировочных клапанов, если они есть.
1) Регулировочные клапана отметаем сразу, ибо это просто дросселя с изменяемым сечением, как открыл, так и потекло.
2) Дроссельный режим, как вы понимаете мы тоже в состоянии сделать одинаковым. это калиброваные отверстия.
3) В клапанном режиме замена каждой пластинки даёт весьма заметное изменение характеристики и без стенда.
Сухой остаток: при правильной сборке - характеристики будут равны!
Зачем стенд?
Могу объяснить зачем.
Вот если бы я проектировал амортизаторы, а не настраивал, то под новую подвеску мне нужен был бы первичный набор исходя из простых математических расчётов. Вот тогда бы этот набор и проверяли на стенде. Но после определённого количества практики и тут утрачивается смысл стенда. Ибо просто по опыту можно сделать первичный набор, который после отшлифовать на тестах.
Вопросы?
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
kms написал(а):
Петрович написал(а):
kms написал(а):
Улыбнуло. :lol: :lol: :lol:
Один стоит на финише с кубком в руках, а другой с распечаткой со стенда. Парни не стоит показывать свою некомпетентность.
Две цифры 150/300 не дадут вам ровным счётом ничего. Это всего лишь значения усилия сопротивления амортизатора на определённой скорости. Мы можем сделать два амортизатора с одинаковыми значениями на определённой скорости. Но на одних можно будет ехать, а на других бороться за жизнь. Вот это ваши стенды.
Я что то ни разу не слышал и не видел (а смотрел я это не грязных гаражах, с ямой по колено в грязи), что бы мировые пилоты ездили на амортизаторах со стенда. Обычно проходят тесты перед каждой гонкой, что в кольце, что в ралли. И там секундомер главный инструмент.
Так, что оба (Макси и Эво) - за подсказками в зрительский зал.

Не дискурсии ради, просто Миша хотел удостоверится например, что оба амортизатора одной оси имеют одинаковые характеристики в одинаковых режимах. Вот для этого нужен стенд, а не для получения абстрактных цифр усилия. Стоит всеже прислушиваться к мнению оппонентов и пытаться найти в них рациональное зерно.
Он же сказал, что рассматривали вариант покупки АСТ :wink:

Объясняю, в том числе для Миши (кстати ему никто ни в чём не отказывает):
Характеристика амортизатора меняется за счёт набора клапанного режима, дроссельного и регулировочных клапанов, если они есть.
1) Регулировочные клапана отметаем сразу, ибо это просто дросселя с изменяемым сечением, как открыл, так и потекло.
2) Дроссельный режим, как вы понимаете мы тоже в состоянии сделать одинаковым. это калиброваные отверстия.
3) В клапанном режиме замена каждой пластинки даёт весьма заметное изменение характеристики и без стенда.
Сухой остаток: при правильной сборке - характеристики будут равны!
Зачем стенд?
Могу объяснить зачем.
Вот если бы я проектировал амортизаторы, а не настраивал, то под новую подвеску мне нужен был бы первичный набор исходя из простых математических расчётов. Вот тогда бы этот набор и проверяли на стенде. Но после определённого количества практики и тут утрачивается смысл стенда. Ибо просто по опыту можно сделать первичный набор, который после отшлифовать на тестах.
Вопросы?
Леша, а сколько тысяч километров, надо проехать с секундомером, чтобы построить таблицу зависимости характеристик, от скорости штока?
Почему за границей, на спортивных соревнованиях, у такого стенда полно народу из команд?

Я понимаю, что стенд не самая необходимая техника и опыт гораздо важнее стенда. Странно другое, что на простой вопрос мы получаем 3 ответа в стиле как наши космические корабли бороздят просторы большого театра, вместо емкого "Нет, предпочитаем натурные тесты".

Позвоню Яну завтра, спрошу его мнение об АСТ.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
ROmm написал(а):
нашёл ту самую статью Антона Борисенко, где чётко проводится граница между кольцевыми и раллийными амортизаторами с точки зрения их работы и внутреннего устройства:
http://www.auto-sport.ru/archive/2004/02/amortizatory_ohlins/
Любой однотрубный амортизатор имеет клапанный и дроссельный режим.
О их настройке писал выше, и объяснял почему не нужен стенд.
Всё будет отлично. :D
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Evo2 написал(а):
kms написал(а):
Петрович написал(а):
kms написал(а):
Улыбнуло. :lol: :lol: :lol:
Один стоит на финише с кубком в руках, а другой с распечаткой со стенда. Парни не стоит показывать свою некомпетентность.
Две цифры 150/300 не дадут вам ровным счётом ничего. Это всего лишь значения усилия сопротивления амортизатора на определённой скорости. Мы можем сделать два амортизатора с одинаковыми значениями на определённой скорости. Но на одних можно будет ехать, а на других бороться за жизнь. Вот это ваши стенды.
Я что то ни разу не слышал и не видел (а смотрел я это не грязных гаражах, с ямой по колено в грязи), что бы мировые пилоты ездили на амортизаторах со стенда. Обычно проходят тесты перед каждой гонкой, что в кольце, что в ралли. И там секундомер главный инструмент.
Так, что оба (Макси и Эво) - за подсказками в зрительский зал.

Не дискурсии ради, просто Миша хотел удостоверится например, что оба амортизатора одной оси имеют одинаковые характеристики в одинаковых режимах. Вот для этого нужен стенд, а не для получения абстрактных цифр усилия. Стоит всеже прислушиваться к мнению оппонентов и пытаться найти в них рациональное зерно.
Он же сказал, что рассматривали вариант покупки АСТ :wink:

Объясняю, в том числе для Миши (кстати ему никто ни в чём не отказывает):
Характеристика амортизатора меняется за счёт набора клапанного режима, дроссельного и регулировочных клапанов, если они есть.
1) Регулировочные клапана отметаем сразу, ибо это просто дросселя с изменяемым сечением, как открыл, так и потекло.
2) Дроссельный режим, как вы понимаете мы тоже в состоянии сделать одинаковым. это калиброваные отверстия.
3) В клапанном режиме замена каждой пластинки даёт весьма заметное изменение характеристики и без стенда.
Сухой остаток: при правильной сборке - характеристики будут равны!
Зачем стенд?
Могу объяснить зачем.
Вот если бы я проектировал амортизаторы, а не настраивал, то под новую подвеску мне нужен был бы первичный набор исходя из простых математических расчётов. Вот тогда бы этот набор и проверяли на стенде. Но после определённого количества практики и тут утрачивается смысл стенда. Ибо просто по опыту можно сделать первичный набор, который после отшлифовать на тестах.
Вопросы?
Леша, а сколько тысяч километров, надо проехать с секундомером, чтобы построить таблицу зависимости характеристик, от скорости штока?
Почему за границей, на спортивных соревнованиях, у такого стенда полно народу из команд?

Я понимаю, что стенд не самая необходимая техника и опыт гораздо важнее стенда. Странно другое, что на простой вопрос мы получаем 3 ответа в стиле как наши космические корабли бороздят просторы большого театра, вместо емкого "Нет, предпочитаем натурные тесты".

Позвоню Яну завтра, спрошу его мнение об АСТ.
Позвони Яну. Спроси.
У нас стенда нет. Мне он не нужен. :wink:
На Ойлинзе по той же причине он скоро вообще станет пережитком прошлого. У них давно есть программа по подбору клапанного режима.
Задаёшь параметры, и комп тебе выдаёт нужный тебе набор. Как тебе такой вариант?
А тратить от 40.000 евро, что бы удовлетворить чей то интерес я не могу себе позволить. Вы слишком мало берёте подвески. :lol: :lol: :lol:
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
kms написал(а):
На Ойлинзе по той же причине он скоро вообще станет пережитком прошлого. У них давно есть программа по подбору клапанного режима.
Задаёшь параметры, и комп тебе выдаёт нужный тебе набор.
Кстати да, програмка лежит на сайте олинза в открытом доступе.
 
Maxi

Maxi

Новичок
Сен
1
0
Дроссельные каналы не калибруются! Это давным давно не требуется при массовом производстве. Достаточно того что 2 аммортизатора произведенные промышленным способом в 1 партии имеют в пределах допуска одни и те же характеристики. Именно поэтому при сдыхании одного аммортизатора на одной оси - обязательно меняются ОБА на этой оси, это азы которые есть в любой книжке по ремонту.
Это в нерегулируемых. В регулируемых +есть дросселирующие клапана, они так же не калибруются, кроме того по мере работы изнашиваются. А уж после лазанья в них кривыми руками и говорить нечего.

Нормочас человека который на треке способен настроить 8 характеристик демпфирования "методом жопного тыка" (а это в основном действующие пъедестальные пилоты с мячково) будет стоить в несколько раз больше, чем тупое измерение и настройка на стенде всей подвески с учетом массы и развесовки.
 
R

ROmm

Новичок
Авг
0
0
оффтоп
к вопросу о стойках RA-R как одном из популярных и эффективных решений для кольца:
они же под 5х114 ступицу, возможна ли установка на 5х100?
если да, то нужно ли что-то колхозить или есть готовые решения?
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
ROmm написал(а):
Отправил олинзы на ребилд, жду какой объявят итоговый ценник после дефектовки (хотя я-то уже сам тут всё отдефектовал =))

Подытоживая дискуссию мэтров вырисовываются следующие варианты:

1. самый бюджетный (в моей ситуации) - поставить более жёсткие пружины на гравийный олинз, максимально опустить и попытаться в таком виде отстроить (крутить буду сам + пара толковых механиков). в плюсах - бюджет и невиданная для кольцевых стоек энергоёмкость (что "в условиях средней полосы России" очень может пригодиться). в минусах - неправильная работа амортизатора (где-то была у меня статейка на эту тему на русском, но не могу найти ссылку). потроха переделывать не буду, гравийная подвеска мне нужна.

2. сток от спек си или ра-р. плюсы - универсальность (что не очень-то и надо, но опять же в условиях неидеального асфальта может пригодиться). минусы - сколько это стоит новым и где искать (вообще не представляю)?

3. японские "ломы", вариации на тему Tein, HKS и т.п. плюсы - легкодоступность (можно купить здесь и сейчас), жесткость (некая абстрактная). минусы - заточены под идеальный асфальт, который можно наблюдать в Париже в Палате мер и весов.

4. кольцевые подвески Ohlins, AST, и т.д. от 4 т.евро. плюсы - бескомпромиссный вариант. минусы - цена.

Может что-то ещё упустил?

P.S. для себя ставлю пока физкультурные задачи, на рекорды покушаться не берусь - момента хорошо если 400 Нм наберётся =))

да, именно так... именно исходя из этого и был мой совет... субя по целям и задачам можно начать с 1го варианта... но тут налетели коршуны и начали объяснять, что КОЛЬЦЕВОЙ Олинз и ГРАВИЙНЫЙ - это две большие задницы... как буд-то это не понятно.... но прайс тут совсем другой... а нужно ли... опять же советуют они - сток Араи или РА-Р (которая не подойдет по ступице)... но я сильно почему-то сомневаюсь, что даже ГРАВИЙНЫЙ Олинз уступит этим подвескам на нашем "асфальте"...



чтоб потом еще раз не разжевывать - Миша Эво, Мако - не факт, что устутпит стоковым подвескам!!!! Не асфальтовым олинзами и ригерам!!!

и вот интересно - замена пружин на Араи или какие там (Мако не подскажешь?) дает эффект на стоковой подвеске самой быстрой СТИ цвета 555 на бушингах.... а на Олинзе замена пружин - бред... интересно... в чем отличие?

фух... надеюсь в этот раз доступно выразил свою мысль.... :wink:
 
KRAMAR

KRAMAR

Новичок
Авг
13
0
Сюда даже если кольцевик напишет мнение о подборе подвески, то через 10 страниц он свое мнение поменяет. :D
 
Сверху