Настройка винтовой подвески

V

vad3

Новичок
Мар
0
0
kms
Создавая преднатяг(ну например 100кг)
мы увеличиваем ход подвески на сжатие и снижаем ход отбоя
Зачем это надо? Я заметил что из-за бугра подвески приходят именно
с такай настройкой.
Можно компенсировать ход сжатия жесткостью амортизатора
на сжатие.Я предпочел бы больше хода отбоя .Речь пока идет об асфальте.

Тут в соседней теме зашел разговор о подпружинниках.
Нельзя ли услышать ваше мнение об этом?
А то одни изготовители ставят,другие нет,чехарда какая-то.
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
Вчера съездил на развал-схождение после установки tein SS Russpec.
Результат в приложении. Меня смущает, что очень много разностей между показателями, а развал задней оси меньше нормы.
По поводу настройки заднего развала я только вижу возможность распилить верхние дырки крепления стоек, чтобы завалить колесо.
В таких настройках можно ездить?
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Хорошо, пойдём другим путём.
Надеюсь, как работает пресс всем понятно. А что если у него будет привод не гидравлический, а винтовой.
Теперь ясно?
Вашим прессом является винтовая стойка. на которой есть верхняя чашка пружины и нижняя, и этими чашками вы сжимаете пружину. Какая разница давите вы на неё сверху или снизу.
У неё уже появляется натяг.
Вот представьте пружины у вас 100 кг. Вес на передней оси 800 кг. То есть, передние стойки, если нет преднатяга сжимаются на 4 см, когда машина на колёсах. Зажмите на пару см. Какое вам нужно будет усилие, что бы сжать подвеску да той же высоты? 100 умножаем на 2 см, умножаем на 2 пружины, плюс 800 кг. Итого 1200 кг.
А теперь представьте, вы наезжали на препятствие, при котором без преднатяга, ваша стойка ели ели пропускала это препятствие, то есть стойка сжималась. А потом вы зажали пружину и теперь нужно приложить усилие на 200 кг, на каждую переднюю стойку, а на ось все 400.
Машина у вас просто отпрыгнет от этого препятствия.
 

kms

Новичок
Июл
6
0
1) Сначала понимаем, для чего нужна подвеска - кольцо, город, гравий, снег, дакар и т.д.
В зависимости от этого определяем два параметра - ход стойки, от него зависит и длина пружины, и жёсткость пружины.
Если у нас большой ход, то нужна и длинная пружина, что бы не сломать стойку, рычаги, кузов при полном сжатие, когда случиться межвитковое смыкание у пружины.
2) И как раз теперь, мы берём подпружиники.
Представим, что у нас асфальтовое ралли, ход подвески большой, а пружины нужны жёсткие. Регулировка на корпусе уже не позволяет опустить машину ниже, так как пружины очень жёсткие и не сжимаются. Но нам это нужно. Тогда вместо одной пружины длиной 300 мм и жёсткостью 120 кг, мы используем две - длиной 200 мм и жёсткостью 120 кг, и подпружинник 100 мм жёсткостью 10, 20, 15 кг, на выбор. Столь мягкий подпружинник будет полностью сжат в статике, и станет выполнять роль нижней чашки пружины. Но при этом суммарная длина и рабочий ход пружин останутся такие же.
Есть и другие важные моменты пользы установки подпружиников. Но есть настройки, когда они не нужны.
В общем надоело писать прописные истины - нужно, приезжайте - настроим.
 
S

subagood1

Новичок
Авг
0
0

тогда и мы пойдем другим путем

не суть, какой принцип пресса. пресс работает как неподвижное основание и сила, направленная на что-то в сторону этого основания. так?
то есть, с одной стороны пружины - основание (там, где винт), а с другой - сила (вес авто, направлена вниз, как раз на "основание")
и как бы мы снизу не крутили гайку - давить она не будет, она будет только менять место "основания" пресса. в противном случае, и разница размеров колеса - тоже была бы "преднатягом"? и если я встану колесом на что-нибудь - тоже преднатяг?

продолжаем. натяг на пружине появляется в том случае, если разница размера между основанием и местом приложения силы меньше размера пружины. и чем меньше - тем больше преднатяг. это я понимаю и никто с этим не спорит. но для стойки это достигается только тем, что шток не может двигаться дальше вверх. теперь мы ставим стойку на место и давим на нее весом авто. пружина сжимается. значит, приложенная нами сила больше силы "преднатяга". и теперь штоку есть куда двигаться вверх, а значит - преднатяга уже нет.

представил. вы хотите сказать, что когда вы подожмете гайку на 4см, то и пружина сожмется на 4см? а авто останется стоять так же, как стояло? в этом случае - да, все выкладки верны.
но ведь авто, на самом деле, _поднимется_ на 4см! а размер сжатой пружины останется таким же, какой был (кроме случае, когда мы уперлись в ход штока и он больше не может выдвигаться вверх - но это явно не рассматриваемый нами случай).
а если размер сжатой пружины один и тот же - значит, что сила, приложенная к ней - одна и та же. а отсюда следует, что и для ее дополнительного сжатия понадобится одно и то же усилие. и нет никакого "преднатяга".

давайте возьмем авто, "разожмем" стойку, промеряем высоту пружины, "зажмем" стойку, опять промеряем. и если размеры окажутся одинаковыми, то никакого преднатяга нет, так? ведь пружина будет зажата строго в соответствии с силами, приложенными к ней, не более и не менее.
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Давайте.
Более, того я утверждаю, что если вы поднимите опорную чашку на стойке на 4 см, клиренс машины увеличиться более чем на 4 см.
Иначе преднатяга действительно не было бы.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
У меня именно так, на сколько я поднимаю нижнюю чашку, именно на столько же у меня поднимается машина над землей! И НИКАКОГО ПРЕДНАТЯГА НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ!

до тех пор пока я не выкручу нижнюю чашку на столько, что стойка полностью не выдвинется и не упрется во внутренний отбойник, и вот уже при дальнейшем поднятии нижней чашки у меня создается преднатяг.

Но, извиняюсь, если бы мне так кто-то (кто имеет интерес к "настройке подвески") настроил подвеску, боюсь, что мои стойки пришлось бы потом долго очищать от содержимого его прямой кишки....


Наверное я что-то не так делаю, или у меня стойки какие-то неправильные?
 

sergey138

Субарист
Мар
6
18
Сегодня подняли на стенде и на всех колесах небольшой люфт! тейны сс выкручены для щадящего режима, но не в край, в чем может быть причина?
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Люфт какой? Поперечный люфт у стоек?
 

sergey138

Субарист
Мар
6
18
нет само колесо люфтит как-будто не до конца прикручено, причем на всех
 

kms

Новичок
Июл
6
0
нет само колесо люфтит как-будто не до конца прикручено, причем на всех
Так вы проверьте, это люфт стоек или ступичных подшипников.
У многих есть допуск, например у Коней, я думаю Тейн с их двухтрубной конструкцией тоже самое. Вопрос лишь в размерах этого люфта.
 

sergey138

Субарист
Мар
6
18
люфт именно ступицы, сама стойка намертво стоит, настраивали в урт, просто стоит ли заморачиватся с новой настройкой или оставить как есть?!
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Наверное тогда нужно заменить ступичные подшипники.
 

Broker

Новичок
Окт
1
0
Приветствую, подскажите на сколько можно максимально опустить по осям (перед/зад) тейн сс русспек без потери рабочих характеристик?
 

matthewdemin

Новичок
Ноя
0
0
а подскажите как регулировать когда стойка по высоте вкручивается в нижний стакан а пружины отдельной крутилкой и еще сверху жесткость стойки есть?
на сколько надо пружины поджимать на таких винтах
 

kms

Новичок
Июл
6
0

Натяг, как правило, должен быть не более 2 мм.
 

Дима-Барсу

Новичок
Янв
0
0
Приветствую. Нужен совет грамотных людей.
Раньше на машине стояла вся подвеска от лупатой Врыксы, кроме передних красных стоек-перевертышей. В один момент в критической ситуации на дороге я резко объехал (поставив машину под углом 45 град.) неожиданно выскочившего на дорогу ребенка-велосипедиста и у меня раскачало и занесло заднюю часть машины и я въехал в стоящий рядом забор. Естественно я не хочу чтобы такое повторилось, поэтому решил заняться ходовой.
Первым делом купил себе всю ходовую от СТИХи со ступицами и кулаками. Далее распорки по-всему кузову. Но самый основной вопрос к моей покупке коллоидов GAB PROSSO ZERO, как ее настроить на отличную работу? Покрышки у меня Maxxis zr-1, 235-45-17, износ небольшой.

Я в подвеске ноль, подскажите мне, пожалуйста. Ну кроме настройки стоек совет бывалых раллистов в клубе, как избежать заноса задней оси, те кто выходили из такой ситуации целыми.
 

kms

Новичок
Июл
6
0
Ну во первых не стоит перекладывать проблемы рук на подвеску - без обид. Ни одна подвеска не научит вас ездить - сходите на курсы.
Ну а во вторых, лучше продайте то, что вы купили - пока новое, и купите, что нибудь хорошее.
 

Дима-Барсу

Новичок
Янв
0
0
Приветствую. Почему Вы думаете, что я купил что-то плохое из этих наименований? Посоветуйте тогда, что-нибудь хорошее, я чайник в подвеске.
И что касается *проблемы рук*, то могу смело Вас заверить о том, что я уже 3 года езжу отнюдь не на медленной машине и езжу ни как овощ, особенно учитывая местный серпантин и узкие дороги. К тому же большинство людей (насколько я знаю) просто положили бы машину на уши при таком заносе, а я ее пытался удержать и удержал. Я обратился к раллистам клуба чтобы узнать о том, как при резком объезде припятствия избежать раскачку задней оси (как вы и понимаете, именно это и случилось, ну нет у меня в этом знаний, так подскажите, мне пожалуйста).
Что касается подвески, то опять тот же вопрос, каким образом ее настроить чтобы машина ехала как по-рельсам и никуда ее не кидало.
 

subaru095

Новичок
Июл
7
0
попытался представить ситуацию... Вильнул в одну сторону (объехать ребенка) и резко обратно? Если пошел занос, держа газ просто рулить на опережение. А чтобы не допустить заноса ну хз, не надо резко перестраиваться обратно, нельзя жать тормоз и вообще лучше держать газ, машина должна быть под нагрузкой.