Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Настройка винтовой подвески

V

vad3

Новичок
Мар
0
0
kms
Создавая преднатяг(ну например 100кг)
мы увеличиваем ход подвески на сжатие и снижаем ход отбоя
Зачем это надо? Я заметил что из-за бугра подвески приходят именно
с такай настройкой.
Можно компенсировать ход сжатия жесткостью амортизатора
на сжатие.Я предпочел бы больше хода отбоя .Речь пока идет об асфальте.

Тут в соседней теме зашел разговор о подпружинниках.
Нельзя ли услышать ваше мнение об этом?
А то одни изготовители ставят,другие нет,чехарда какая-то.
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
Вчера съездил на развал-схождение после установки tein SS Russpec.
Результат в приложении. Меня смущает, что очень много разностей между показателями, а развал задней оси меньше нормы.
По поводу настройки заднего развала я только вижу возможность распилить верхние дырки крепления стоек, чтобы завалить колесо.
В таких настройках можно ездить?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
не-не-не. у нас нету "пресса", у нас вместо него только кузов автомобиля. и его вес (в значит - и сила, сжимающая пружину) - одинакова, как бы мы не крутили гайку.
Хорошо, пойдём другим путём.
Надеюсь, как работает пресс всем понятно. А что если у него будет привод не гидравлический, а винтовой.
Теперь ясно?
Вашим прессом является винтовая стойка. на которой есть верхняя чашка пружины и нижняя, и этими чашками вы сжимаете пружину. Какая разница давите вы на неё сверху или снизу.
У неё уже появляется натяг.
Вот представьте пружины у вас 100 кг. Вес на передней оси 800 кг. То есть, передние стойки, если нет преднатяга сжимаются на 4 см, когда машина на колёсах. Зажмите на пару см. Какое вам нужно будет усилие, что бы сжать подвеску да той же высоты? 100 умножаем на 2 см, умножаем на 2 пружины, плюс 800 кг. Итого 1200 кг.
А теперь представьте, вы наезжали на препятствие, при котором без преднатяга, ваша стойка ели ели пропускала это препятствие, то есть стойка сжималась. А потом вы зажали пружину и теперь нужно приложить усилие на 200 кг, на каждую переднюю стойку, а на ось все 400.
Машина у вас просто отпрыгнет от этого препятствия.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
vad3 написал(а):
kms
Создавая преднатяг(ну например 100кг)
мы увеличиваем ход подвески на сжатие и снижаем ход отбоя
Зачем это надо? Я заметил что из-за бугра подвески приходят именно
с такай настройкой.
Можно компенсировать ход сжатия жесткостью амортизатора
на сжатие.Я предпочел бы больше хода отбоя .Речь пока идет об асфальте.

Тут в соседней теме зашел разговор о подпружинниках.
Нельзя ли услышать ваше мнение об этом?
А то одни изготовители ставят,другие нет,чехарда какая-то.
1) Сначала понимаем, для чего нужна подвеска - кольцо, город, гравий, снег, дакар и т.д.
В зависимости от этого определяем два параметра - ход стойки, от него зависит и длина пружины, и жёсткость пружины.
Если у нас большой ход, то нужна и длинная пружина, что бы не сломать стойку, рычаги, кузов при полном сжатие, когда случиться межвитковое смыкание у пружины.
2) И как раз теперь, мы берём подпружиники.
Представим, что у нас асфальтовое ралли, ход подвески большой, а пружины нужны жёсткие. Регулировка на корпусе уже не позволяет опустить машину ниже, так как пружины очень жёсткие и не сжимаются. Но нам это нужно. Тогда вместо одной пружины длиной 300 мм и жёсткостью 120 кг, мы используем две - длиной 200 мм и жёсткостью 120 кг, и подпружинник 100 мм жёсткостью 10, 20, 15 кг, на выбор. Столь мягкий подпружинник будет полностью сжат в статике, и станет выполнять роль нижней чашки пружины. Но при этом суммарная длина и рабочий ход пружин останутся такие же.
Есть и другие важные моменты пользы установки подпружиников. Но есть настройки, когда они не нужны.
В общем надоело писать прописные истины - нужно, приезжайте - настроим.
 
S

subagood1

Новичок
Авг
0
0
kms написал(а):
Хорошо, пойдём другим путём.
Надеюсь, как работает пресс всем понятно. А что если у него будет привод не гидравлический, а винтовой.
Теперь ясно?
Вашим прессом является винтовая стойка. на которой есть верхняя чашка пружины и нижняя, и этими чашками вы сжимаете пружину. Какая разница давите вы на неё сверху или снизу.
У неё уже появляется натяг.

тогда и мы пойдем другим путем :)

не суть, какой принцип пресса. пресс работает как неподвижное основание и сила, направленная на что-то в сторону этого основания. так?
то есть, с одной стороны пружины - основание (там, где винт), а с другой - сила (вес авто, направлена вниз, как раз на "основание")
и как бы мы снизу не крутили гайку - давить она не будет, она будет только менять место "основания" пресса. в противном случае, и разница размеров колеса - тоже была бы "преднатягом"? и если я встану колесом на что-нибудь - тоже преднатяг?

продолжаем. натяг на пружине появляется в том случае, если разница размера между основанием и местом приложения силы меньше размера пружины. и чем меньше - тем больше преднатяг. это я понимаю и никто с этим не спорит. но для стойки это достигается только тем, что шток не может двигаться дальше вверх. теперь мы ставим стойку на место и давим на нее весом авто. пружина сжимается. значит, приложенная нами сила больше силы "преднатяга". и теперь штоку есть куда двигаться вверх, а значит - преднатяга уже нет.

kms написал(а):
Вот представьте пружины у вас 100 кг. Вес на передней оси 800 кг. То есть, передние стойки, если нет преднатяга сжимаются на 4 см, когда машина на колёсах. Зажмите на пару см. Какое вам нужно будет усилие, что бы сжать подвеску да той же высоты?
представил. вы хотите сказать, что когда вы подожмете гайку на 4см, то и пружина сожмется на 4см? а авто останется стоять так же, как стояло? в этом случае - да, все выкладки верны.
но ведь авто, на самом деле, _поднимется_ на 4см! а размер сжатой пружины останется таким же, какой был (кроме случае, когда мы уперлись в ход штока и он больше не может выдвигаться вверх - но это явно не рассматриваемый нами случай).
а если размер сжатой пружины один и тот же - значит, что сила, приложенная к ней - одна и та же. а отсюда следует, что и для ее дополнительного сжатия понадобится одно и то же усилие. и нет никакого "преднатяга".

давайте возьмем авто, "разожмем" стойку, промеряем высоту пружины, "зажмем" стойку, опять промеряем. и если размеры окажутся одинаковыми, то никакого преднатяга нет, так? ведь пружина будет зажата строго в соответствии с силами, приложенными к ней, не более и не менее.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
давайте возьмем авто, "разожмем" стойку, промеряем высоту пружины, "зажмем" стойку, опять промеряем. и если размеры окажутся одинаковыми, то никакого преднатяга нет, так? ведь пружина будет зажата строго в соответствии с силами, приложенными к ней, не более и не менее.
Давайте.
Более, того я утверждаю, что если вы поднимите опорную чашку на стойке на 4 см, клиренс машины увеличиться более чем на 4 см.
Иначе преднатяга действительно не было бы.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
У меня именно так, на сколько я поднимаю нижнюю чашку, именно на столько же у меня поднимается машина над землей! И НИКАКОГО ПРЕДНАТЯГА НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ!

до тех пор пока я не выкручу нижнюю чашку на столько, что стойка полностью не выдвинется и не упрется во внутренний отбойник, и вот уже при дальнейшем поднятии нижней чашки у меня создается преднатяг.

Но, извиняюсь, если бы мне так кто-то (кто имеет интерес к "настройке подвески") настроил подвеску, боюсь, что мои стойки пришлось бы потом долго очищать от содержимого его прямой кишки....


Наверное я что-то не так делаю, или у меня стойки какие-то неправильные?
 
sergey138

sergey138

Субарист
Мар
6
18
Сегодня подняли на стенде и на всех колесах небольшой люфт! тейны сс выкручены для щадящего режима, но не в край, в чем может быть причина?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Люфт какой? Поперечный люфт у стоек?
 
sergey138

sergey138

Субарист
Мар
6
18
нет само колесо люфтит как-будто не до конца прикручено, причем на всех
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
нет само колесо люфтит как-будто не до конца прикручено, причем на всех
Так вы проверьте, это люфт стоек или ступичных подшипников.
У многих есть допуск, например у Коней, я думаю Тейн с их двухтрубной конструкцией тоже самое. Вопрос лишь в размерах этого люфта.
 
sergey138

sergey138

Субарист
Мар
6
18
люфт именно ступицы, сама стойка намертво стоит, настраивали в урт, просто стоит ли заморачиватся с новой настройкой или оставить как есть?!
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
люфт именно ступицы, сама стойка намертво стоит, настраивали в урт, просто стоит ли заморачиватся с новой настройкой или оставить как есть?!
Наверное тогда нужно заменить ступичные подшипники.
 
Broker

Broker

Новичок
Окт
1
0
Приветствую, подскажите на сколько можно максимально опустить по осям (перед/зад) тейн сс русспек без потери рабочих характеристик?
 
matthewdemin

matthewdemin

Новичок
Ноя
0
0
а подскажите как регулировать когда стойка по высоте вкручивается в нижний стакан а пружины отдельной крутилкой и еще сверху жесткость стойки есть?
на сколько надо пружины поджимать на таких винтах
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
а подскажите как регулировать когда стойка по высоте вкручивается в нижний стакан а пружины отдельной крутилкой и еще сверху жесткость стойки есть?
на сколько надо пружины поджимать на таких винтах

Натяг, как правило, должен быть не более 2 мм.
 
Дима-Барсу

Дима-Барсу

Новичок
Янв
0
0
Приветствую. Нужен совет грамотных людей.
Раньше на машине стояла вся подвеска от лупатой Врыксы, кроме передних красных стоек-перевертышей. В один момент в критической ситуации на дороге я резко объехал (поставив машину под углом 45 град.) неожиданно выскочившего на дорогу ребенка-велосипедиста и у меня раскачало и занесло заднюю часть машины и я въехал в стоящий рядом забор. Естественно я не хочу чтобы такое повторилось, поэтому решил заняться ходовой.
Первым делом купил себе всю ходовую от СТИХи со ступицами и кулаками. Далее распорки по-всему кузову. Но самый основной вопрос к моей покупке коллоидов GAB PROSSO ZERO, как ее настроить на отличную работу? Покрышки у меня Maxxis zr-1, 235-45-17, износ небольшой.

Я в подвеске ноль, подскажите мне, пожалуйста. Ну кроме настройки стоек совет бывалых раллистов в клубе, как избежать заноса задней оси, те кто выходили из такой ситуации целыми.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Приветствую. Нужен совет грамотных людей.
Раньше на машине стояла вся подвеска от лупатой Врыксы, кроме передних красных стоек-перевертышей. В один момент в критической ситуации на дороге я резко объехал (поставив машину под углом 45 град.) неожиданно выскочившего на дорогу ребенка-велосипедиста и у меня раскачало и занесло заднюю часть машины и я въехал в стоящий рядом забор. Естественно я не хочу чтобы такое повторилось, поэтому решил заняться ходовой.
Первым делом купил себе всю ходовую от СТИХи со ступицами и кулаками. Далее распорки по-всему кузову. Но самый основной вопрос к моей покупке коллоидов GAB PROSSO ZERO, как ее настроить на отличную работу? Покрышки у меня Maxxis zr-1, 235-45-17, износ небольшой.

Я в подвеске ноль, подскажите мне, пожалуйста. Ну кроме настройки стоек совет бывалых раллистов в клубе, как избежать заноса задней оси, те кто выходили из такой ситуации целыми.
Ну во первых не стоит перекладывать проблемы рук на подвеску - без обид. Ни одна подвеска не научит вас ездить - сходите на курсы.
Ну а во вторых, лучше продайте то, что вы купили - пока новое, и купите, что нибудь хорошее.
 
Дима-Барсу

Дима-Барсу

Новичок
Янв
0
0
Приветствую. Почему Вы думаете, что я купил что-то плохое из этих наименований? Посоветуйте тогда, что-нибудь хорошее, я чайник в подвеске.
И что касается *проблемы рук*, то могу смело Вас заверить о том, что я уже 3 года езжу отнюдь не на медленной машине и езжу ни как овощ, особенно учитывая местный серпантин и узкие дороги. К тому же большинство людей (насколько я знаю) просто положили бы машину на уши при таком заносе, а я ее пытался удержать и удержал. Я обратился к раллистам клуба чтобы узнать о том, как при резком объезде припятствия избежать раскачку задней оси (как вы и понимаете, именно это и случилось, ну нет у меня в этом знаний, так подскажите, мне пожалуйста).
Что касается подвески, то опять тот же вопрос, каким образом ее настроить чтобы машина ехала как по-рельсам и никуда ее не кидало.
 
subaru095

subaru095

Новичок
Июл
7
0
попытался представить ситуацию... Вильнул в одну сторону (объехать ребенка) и резко обратно? Если пошел занос, держа газ просто рулить на опережение. А чтобы не допустить заноса ну хз, не надо резко перестраиваться обратно, нельзя жать тормоз и вообще лучше держать газ, машина должна быть под нагрузкой.
 
Сверху