kms написал(а):
Хорошо, пойдём другим путём.
Надеюсь, как работает пресс всем понятно. А что если у него будет привод не гидравлический, а винтовой.
Теперь ясно?
Вашим прессом является винтовая стойка. на которой есть верхняя чашка пружины и нижняя, и этими чашками вы сжимаете пружину. Какая разница давите вы на неё сверху или снизу.
У неё уже появляется натяг.
тогда и мы пойдем другим путем
не суть, какой принцип пресса. пресс работает как неподвижное основание и сила, направленная на что-то в сторону этого основания. так?
то есть, с одной стороны пружины - основание (там, где винт), а с другой - сила (вес авто, направлена вниз, как раз на "основание")
и как бы мы снизу не крутили гайку - давить она не будет, она будет только менять место "основания" пресса. в противном случае, и разница размеров колеса - тоже была бы "преднатягом"? и если я встану колесом на что-нибудь - тоже преднатяг?
продолжаем. натяг на пружине появляется в том случае, если разница размера между основанием и местом приложения силы меньше размера пружины. и чем меньше - тем больше преднатяг. это я понимаю и никто с этим не спорит. но для стойки это достигается только тем, что шток не может двигаться дальше вверх. теперь мы ставим стойку на место и давим на нее весом авто. пружина сжимается. значит, приложенная нами сила больше силы "преднатяга". и теперь штоку есть куда двигаться вверх, а значит - преднатяга уже нет.
kms написал(а):
Вот представьте пружины у вас 100 кг. Вес на передней оси 800 кг. То есть, передние стойки, если нет преднатяга сжимаются на 4 см, когда машина на колёсах. Зажмите на пару см. Какое вам нужно будет усилие, что бы сжать подвеску да той же высоты?
представил. вы хотите сказать, что когда вы подожмете гайку на 4см, то и пружина сожмется на 4см? а авто останется стоять так же, как стояло? в этом случае - да, все выкладки верны.
но ведь авто, на самом деле, _поднимется_ на 4см! а размер сжатой пружины останется таким же, какой был (кроме случае, когда мы уперлись в ход штока и он больше не может выдвигаться вверх - но это явно не рассматриваемый нами случай).
а если размер сжатой пружины один и тот же - значит, что сила, приложенная к ней - одна и та же. а отсюда следует, что и для ее дополнительного сжатия понадобится одно и то же усилие. и нет никакого "преднатяга".
давайте возьмем авто, "разожмем" стойку, промеряем высоту пружины, "зажмем" стойку, опять промеряем. и если размеры окажутся одинаковыми, то никакого преднатяга нет, так? ведь пружина будет зажата строго в соответствии с силами, приложенными к ней, не более и не менее.