Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Настройка винтовой подвески

kms

kms

Новичок
Июл
6
0
MaX_017 написал(а):
LOMAX
Спасибо за самый развернутый ответ по настройке винтовой подвески в русскоязычном интернете.

Андрей, а по подвескам с двумя регулировками (и сжатие, и отбой) можешь что-нибудь добавить?

Вообще, одна регулировка в твоей статье - это что, отбой или сжатие? Ну, скажем, на двухтрубнике с тонким штоком наверху штока?
По идее, отбой, а сжатие определяется заводской гидравликой и неизменно?
Всё зависит от конструкции амортизатора.
У кого то только отбой, у кого то только сжатие, а у кого то и то и другое одновременно.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
vad3 написал(а):
Я вот сегодня например просто опустил пружину на 2 витка (1.5-2мм) машина изменилась координально, вместо "асфальтооблизывателя" стала похожа на более-менее нормальную(ежедневно-комфортную).
1101
Ты хоть пиши нормально,чтоб тебя понять можно было

По сути вопроса, высота подвески измененная на 2см ничего координально не поменяет.

Присоединяюсь к kms
5 мм регулировки пружины дадут ощутимый результат.
2 см, это просто другая подвеска.

Поясни что ты подразумеваешь под "регулировкой пружины" ? Что означает "преднатяг"?
Перемещая нижний конец пружины мы что изменняем силу сжатия пружины?
Тогда таким же образом мы и верхними проставками может преднатянуть ;-)
Пример:
400-20 - где длинна 400 мм, жёсткость 20 кг/см.
Это значит, что, что бы сжать пружину на каждый следующий см нужно приложить дополнительные 20 кг.
Предположим, что вы решили поднять свой автомобиль, и сжали пружину на 5 см, с помощью регулировочной чашки на корпусе стойки. Вы уже создали преднатяг 100 кг.
Что бы сжать пружину на следующий см нужно создать усилие более 120 кг.
Попробуйте всё пересчитать на жёсткость реальных тюнинговых комплектов, особенно японских, с жёсткостью 120 кг.
 
D

Driftt

Новичок
Фев
0
0
Кто поможет настроить подвеску в Ростове,Таганроге?
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
Случаем ни кто не настраивал себе стойки GAB на GC8? Поделитесь настройками!
 
202й

202й

Субарист
Сен
0
16
Driftt
Мне вчера Миша с "Сайруса" тейны настроил, подвеска работает, машина замечательно рулится... Еще Глеб может, но он до "Гуково" будет занят.
 
D

Driftt

Новичок
Фев
0
0
Дима 202 написал(а):
Скинь плиз в личку их контакты,или где они находятся,а то подвеска вот вот придёт,а настраивать незнаю где)
 
W

wins-sti

Новичок
Янв
0
0
Bell написал(а):
ну регулируя пружину вы изменяете ход штока стойки на сжатие или растяжение, в идеале ход на сжатие должен быть немного короче, на растяжение – длиннее, примерно части 3 к 4-м ... если сильно опустить - машина прилипнет к дороге но на кочках будет пробивать стойку, сильно поднять - калеса будут от земли на ямках отрываться т.к. вниз хода небудет

регулируемя жескость это какбы скорость срабатывания стойки чем мягче тем она лучше отрабатывает неровности но больше кренится в поворотах, на хорошем асфальтовом треке можно опустить на пружинах вниз и зажать жеско перед, а жескостью зада поиграть как больше понравится - чем жесче зад тем больше избыточная поворачиваемость ... но по нашим дорогам на таких настройках далеко не уедешь
Я так понимаю для четкой упровляемости нужно перед затягивать чуть сильнее чем зад для кольца это нормально будет морду не будет стаскивать??
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
kms написал(а):
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Поясни что ты подразумеваешь под "регулировкой пружины" ? Что означает "преднатяг"?
Перемещая нижний конец пружины мы что изменняем силу сжатия пружины?
Тогда таким же образом мы и верхними проставками может преднатянуть ;-)
Пример:
400-20 - где длинна 400 мм, жёсткость 20 кг/см.
Это значит, что, что бы сжать пружину на каждый следующий см нужно приложить дополнительные 20 кг.
Предположим, что вы решили поднять свой автомобиль, и сжали пружину на 5 см, с помощью регулировочной чашки на корпусе стойки. Вы уже создали преднатяг 100 кг.
Что бы сжать пружину на следующий см нужно создать усилие более 120 кг.
Попробуйте всё пересчитать на жёсткость реальных тюнинговых комплектов, особенно японских, с жёсткостью 120 кг.

Ну-ка, ну-ка, Вы хотите сказать, что подняв нижний край пружины Вы ее сжимаете что-ли? Т.е. увеличиваете силу дествующую на пружину? Я всегда считал чтов состоянии покоя пружину сжимает только вес машины, и подкрутив нижнюю гайку Вы просто поднимаете ее выше над землей.
Если конечно не закрутить ее вверх до тех пор, пока шток полностью не выдвинеться и не упрется во внутреннюю подушку, в этом случае все будет именно так, как Вы сказали, но при этом стойка будет работать только на сжатие, как на такой ездить, честно говоря, я не представляю.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
LOMAX написал(а):
Господа, принимайте плоды творчества :)

У кого есть что дополнить- дополняйте, даешь руководство по настройке !!!:)
...

Согласен со всем, хочу только добавить, как только переходите на более жесткую подвеску относительно стока, сразу же выясняется недостаток жесткости кузова, и тут, прежде чем настраивать подвеску не помешает ужесточить кузов.
На моем примере, Тейн ГТ Вагон на черных пружинах, даже на самой мягкой настройке имеет выше частотную характеристику чем кузов СГ форика и только распорки позволили хоть немного почуствовать прелесть продвески, опять же резина данлоп леман 702 на 50 профиле оказалось просто по свински овощной...
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Поясни что ты подразумеваешь под "регулировкой пружины" ? Что означает "преднатяг"?
Перемещая нижний конец пружины мы что изменняем силу сжатия пружины?
Тогда таким же образом мы и верхними проставками может преднатянуть ;-)
Пример:
400-20 - где длинна 400 мм, жёсткость 20 кг/см.
Это значит, что, что бы сжать пружину на каждый следующий см нужно приложить дополнительные 20 кг.
Предположим, что вы решили поднять свой автомобиль, и сжали пружину на 5 см, с помощью регулировочной чашки на корпусе стойки. Вы уже создали преднатяг 100 кг.
Что бы сжать пружину на следующий см нужно создать усилие более 120 кг.
Попробуйте всё пересчитать на жёсткость реальных тюнинговых комплектов, особенно японских, с жёсткостью 120 кг.

Ну-ка, ну-ка, Вы хотите сказать, что подняв нижний край пружины Вы ее сжимаете что-ли? Т.е. увеличиваете силу дествующую на пружину? Я всегда считал чтов состоянии покоя пружину сжимает только вес машины, и подкрутив нижнюю гайку Вы просто поднимаете ее выше над землей.
Если конечно не закрутить ее вверх до тех пор, пока шток полностью не выдвинеться и не упрется во внутреннюю подушку, в этом случае все будет именно так, как Вы сказали, но при этом стойка будет работать только на сжатие, как на такой ездить, честно говоря, я не представляю.
Пружина, длиной 400 мм, без преднатяга. Расстояние между верхней опорной чашкой и нижней 400 мм.
Поднимаем нижнюю регулировочную чашку на 50 мм. Расстояние между верхней и нижней чашкой теперь 350 мм.
Вопрос - что мы делаем с пружиной?
 
V

vad3

Новичок
Мар
0
0
kms написал(а):
vad3 написал(а):
1101


По сути вопроса, высота подвески измененная на 2см ничего координально не поменяет.

Присоединяюсь к kms
5 мм регулировки пружины дадут ощутимый результат.
2 см, это просто другая подвеска.

kms
Те 5мм хода те 10кг при нагрузке на переднюю стойку 400кг
дает заметное изменение подвески? A 2см те 40кг
при тех же 400кг дают совсем другую подвеску?
Както неверится.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
kms написал(а):
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Поясни что ты подразумеваешь под "регулировкой пружины" ? Что означает "преднатяг"?
Перемещая нижний конец пружины мы что изменняем силу сжатия пружины?
Тогда таким же образом мы и верхними проставками может преднатянуть ;-)
Пример:
400-20 - где длинна 400 мм, жёсткость 20 кг/см.
Это значит, что, что бы сжать пружину на каждый следующий см нужно приложить дополнительные 20 кг.
Предположим, что вы решили поднять свой автомобиль, и сжали пружину на 5 см, с помощью регулировочной чашки на корпусе стойки. Вы уже создали преднатяг 100 кг.
Что бы сжать пружину на следующий см нужно создать усилие более 120 кг.
Попробуйте всё пересчитать на жёсткость реальных тюнинговых комплектов, особенно японских, с жёсткостью 120 кг.

Ну-ка, ну-ка, Вы хотите сказать, что подняв нижний край пружины Вы ее сжимаете что-ли? Т.е. увеличиваете силу дествующую на пружину? Я всегда считал чтов состоянии покоя пружину сжимает только вес машины, и подкрутив нижнюю гайку Вы просто поднимаете ее выше над землей.
Если конечно не закрутить ее вверх до тех пор, пока шток полностью не выдвинеться и не упрется во внутреннюю подушку, в этом случае все будет именно так, как Вы сказали, но при этом стойка будет работать только на сжатие, как на такой ездить, честно говоря, я не представляю.
Пружина, длиной 400 мм, без преднатяга. Расстояние между верхней опорной чашкой и нижней 400 мм.
Поднимаем нижнюю регулировочную чашку на 50 мм. Расстояние между верхней и нижней чашкой теперь 350 мм.
Вопрос - что мы делаем с пружиной?

Это абсолютно верно до тех пор, пока стойка лежит у Вас на столе!
А теперь поставьте ее на машину и покрутите! Уверяю Вас, длинна сжатой пружины не ИЗМЕНИТЬСЯ т.к. ее уже сжимает вес машины.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
мне показалось, что на короткоходых стойках достаточно сложно почувстваать тот момент, когда амморттизатор ложиться на отбойник, поэтому у народа и возникают вопросы по настройке.

Я, например, опытным путем искал те самые 1/3 и 2/3, путем поднимания/опускания колеса на домкрате, т.е. замерял расстояние до обреза крыла от центра ступицы, и так определял ход стойки до нижнего отбойника. (это к вопросу настройки так называемого "преднатяга" который по сути определяет только ход стойки вверх-вниз от некоей средней точки при имеющемся весе автомобиля и имеющейся пружине).

А вот длинна стойки, которая задается вывынчиванием стойки из стакана как и влияет очень сильно на поведение машины, то о чем тут народ и спрашивал, я конечно, сомневаюсь про 1-2 мм, это наверное из области "помыл машину - она ехать лучше стала" а вот 5 мм для форика, например, весьма существенно!
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
vad3 написал(а):
kms написал(а):
vad3 написал(а):
1101


По сути вопроса, высота подвески измененная на 2см ничего координально не поменяет.

Присоединяюсь к kms
5 мм регулировки пружины дадут ощутимый результат.
2 см, это просто другая подвеска.

kms
Те 5мм хода те 10кг при нагрузке на переднюю стойку 400кг
дает заметное изменение подвески? A 2см те 40кг
при тех же 400кг дают совсем другую подвеску?
Както неверится.
Это был пример, что бы считалось легче.
Возьмите пружину жёсткостью 150 кг, и всё станет ясно.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Bo-Ba написал(а):
kms написал(а):
Поясни что ты подразумеваешь под "регулировкой пружины" ? Что означает "преднатяг"?
Перемещая нижний конец пружины мы что изменняем силу сжатия пружины?
Тогда таким же образом мы и верхними проставками может преднатянуть ;-)
Пример:
400-20 - где длинна 400 мм, жёсткость 20 кг/см.
Это значит, что, что бы сжать пружину на каждый следующий см нужно приложить дополнительные 20 кг.
Предположим, что вы решили поднять свой автомобиль, и сжали пружину на 5 см, с помощью регулировочной чашки на корпусе стойки. Вы уже создали преднатяг 100 кг.
Что бы сжать пружину на следующий см нужно создать усилие более 120 кг.
Попробуйте всё пересчитать на жёсткость реальных тюнинговых комплектов, особенно японских, с жёсткостью 120 кг.

Ну-ка, ну-ка, Вы хотите сказать, что подняв нижний край пружины Вы ее сжимаете что-ли? Т.е. увеличиваете силу дествующую на пружину? Я всегда считал чтов состоянии покоя пружину сжимает только вес машины, и подкрутив нижнюю гайку Вы просто поднимаете ее выше над землей.
Если конечно не закрутить ее вверх до тех пор, пока шток полностью не выдвинеться и не упрется во внутреннюю подушку, в этом случае все будет именно так, как Вы сказали, но при этом стойка будет работать только на сжатие, как на такой ездить, честно говоря, я не представляю.
Пружина, длиной 400 мм, без преднатяга. Расстояние между верхней опорной чашкой и нижней 400 мм.
Поднимаем нижнюю регулировочную чашку на 50 мм. Расстояние между верхней и нижней чашкой теперь 350 мм.
Вопрос - что мы делаем с пружиной?

Это абсолютно верно до тех пор, пока стойка лежит у Вас на столе!
А теперь поставьте ее на машину и покрутите! Уверяю Вас, длинна сжатой пружины не ИЗМЕНИТЬСЯ т.к. ее уже сжимает вес машины.
Ладно, попробую ещё проще объяснить.
Ставим пружину под пресс, сжимаем на некоторое количество см, для простоты берём туже пружину жёсткостью 20 кг, и сжимаем на 5 см.
Итого прикладываем усилие 100 кг. Далее берём мнимый кузов автомобиля, и ставим поверх пружины, надеюсь ясно, что силы действующие на пружину суммируются? Таким образом, что бы начинать далее сжимать пружину суммарный вес приложенный к пружине должен быть более 100 кг.
 
S

subagood1

Новичок
Авг
0
0
можно я вмешаюсь? :) а то мне тоже непонятно пока

kms написал(а):
Ладно, попробую ещё проще объяснить.
Ставим пружину под пресс, сжимаем на некоторое количество см, для простоты берём туже пружину жёсткостью 20 кг, и сжимаем на 5 см.
Итого прикладываем усилие 100 кг. Далее берём мнимый кузов автомобиля, и ставим поверх пружины, надеюсь ясно, что силы действующие на пружину суммируются? Таким образом, что бы начинать далее сжимать пружину суммарный вес приложенный к пружине должен быть более 100 кг.

не-не-не. у нас нету "пресса", у нас вместо него только кузов автомобиля. и его вес (в значит - и сила, сжимающая пружину) - одинакова, как бы мы не крутили гайку.
вариант с "прессом" может быть только в случае, когда у нас есть что-то вроде съемника для пружин - упор сверху, упор снизу и что-то, что не дает пружине их раздвинуть. и тогда - да, для того, чтобы _дальше_ сжать пружину надо будет приложить большее усилие.
но ведь пружина не со "съемником" устанавливается, а со стойкой. и у стойки есть возможность двигаться вверх (и вниз). то есть, вниз направлен только вес авто. а вверх - только сила сопротивления пружины (если стойка сама ничего не добавляет, как, например, самовыравнивалки на фориках). и значит пружина сожмется ровно на столько, на сколько ее продавит кузов. а выкручивая гайку - мы поднимаем автомобиль.
что не так? где подвох? :)

пс. понятно, что сама стойка в разных положениях работает по разному. поэтому вопрос - только про понятие "преднатяг пружины".
 
Mix

Mix

Субарист
Мар
3
18
понять понимаю, объяснить сложнее. при не загруженной стойке, когда шток максимально поднят, пружину можно подтянуть, чтобы она не болталась - тогда можно и рукой попробовать прожать стойку. А можно затянуть пружину так, что об прожатии рукой и речи не будет. при этом верхняя точка у нас неизменна(шток вытянут), а нижнее кольцо меняет положение. этим мы и создаем преднатяг.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Чисто мое понимание - есть два параметра желаемых: клиренс авто и положение штока амортика относительно стакана. Так вот, параметр преднатяг - используем для того чтобы зафиксировать положения штока амортизатора относительно стакана - например на середине (допустим количество ям на дороге = количеству кочек и они одинаковые по высоте/глубине, ну или еще какие заумные теории по поводу конфига трассы) Все, дальше крутим сам сапог, а пружину не трогаем и т.о. достигаем нужного клиренса. На авто винтов у меня не было, но на мото имел глупость влезть и покрутить все, очень долго потом искал баланс чтобы как-то вернуть обратно, ибо ездить после произвольного кручения сжатия/отбой и пружин передвигаться в том же темпе становилось нереально.
 
S

subagood1

Новичок
Авг
0
0
Mix написал(а):
А можно затянуть пружину так, что об прожатии рукой и речи не будет.
это все не будет иметь значения, когда ты приложишь силу, куда как большую, чем "преднатяг" - вес авто (порядка 300кг на пружину)
пружина сожмется больше и "преднатяг" на нее уже не будет действовать в этот момент.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Я честно, даже не знаю, какова жесткость черных пружин, которые стоят у меня, но веса машины достаточно чтобы продавить их. Шток имеет ход как вниз, так и вверх.

То что Вы описываете справедливо только для случая, когда вес машины заведомо меньше чем усилие преднатяга, т.е. когда в состоянии покоя (машина стоит на колесах) стойка полностью разжата и упирается во внутренний отбойник, тогда преднатяг будет работать и приведет к увеличению жесткости системы.

Я конечно не специалист по настройке подвески, но что-то мне подсказывает, что таких подвесок не бывает.
 
Сверху