ngergel
Кёрхер
- Авг
- 18
- 0
Во! Теперь понятно, спасибо!"Сегодня поговорим о пружинах с т.н. "прогрессивной" характеристикой (с переменным шагом витков), а также о "составных" пружинах, т.е. когда на стойке присутствуют две пружины - основная и дополнительная слабенькая, многие называют ее "подпружинник", по английски же мне встречался термин "er".
Первое, что надо сказать - оба этих варианта служат одной и той же цели. И цель эта - вовсе не получение прогрессивных характеристик пружины во время ходов подвески, как многие думают.
Дело в том, что в свободном состоянии "прогрессивная" пружина действительно производит впечатление таковой. Но как только машина ставится на колеса, "частые" витки ее схлопываются, и во время движения работает только та часть пружины, где "редкие" витки. Точно так же схлопывается "подпружинник".
Так зачем это нужно? Это нужно для одной цели - в тех случаях, когда пружина жесткая и имеет небольшой рабочий ход, а рабочий ход амортизатора, в паре с которым она установлена, больше, то может возникнуть ситуация, когда на ходе отбоя пружина перестанет быть зажатой опорами (верхней и нижней) и будет свободно болтаться. Это неприемлемо, поэтому недостаток рабочего хода пружины компенсируют либо такими вот дополнительными витками, либо дополнительной слабой пружиной.
Таким образом, единственное назначение этих витков и доп. пружин - при разжатой подвеске удерживать основную пружину на месте, чтоб не болталась."
Вот как раз под кольцо они в первую очередь и нужны. Для ралли можно установить длинную и мягкую пружину.Вопрос не праздный - в 5200 они вроде как в стоке идут. Под грунт/снег я еще понимаю их целесообразность, хотя как они влияют на управляемость/держак для меня пока не очень очевидно, а вот под кольцо их снимать вместе с основной пружиной и менять на жесткую короткую основную?
"Сегодня поговорим о пружинах с т.н. "прогрессивной" характеристикой (с переменным шагом витков), а также о "составных" пружинах, т.е. когда на стойке присутствуют две пружины - основная и дополнительная слабенькая, многие называют ее "подпружинник", по английски же мне встречался термин "er".
Первое, что надо сказать - оба этих варианта служат одной и той же цели. И цель эта - вовсе не получение прогрессивных характеристик пружины во время ходов подвески, как многие думают.
Дело в том, что в свободном состоянии "прогрессивная" пружина действительно производит впечатление таковой. Но как только машина ставится на колеса, "частые" витки ее схлопываются, и во время движения работает только та часть пружины, где "редкие" витки. Точно так же схлопывается "подпружинник".
Так зачем это нужно? Это нужно для одной цели - в тех случаях, когда пружина жесткая и имеет небольшой рабочий ход, а рабочий ход амортизатора, в паре с которым она установлена, больше, то может возникнуть ситуация, когда на ходе отбоя пружина перестанет быть зажатой опорами (верхней и нижней) и будет свободно болтаться. Это неприемлемо, поэтому недостаток рабочего хода пружины компенсируют либо такими вот дополнительными витками, либо дополнительной слабой пружиной.
Таким образом, единственное назначение этих витков и доп. пружин - при разжатой подвеске удерживать основную пружину на месте, чтоб не болталась."
Эво 9 гравий.Какой автомобиль?
Gr.N асфальт или гравий?
Кажись дошло. Т.е. если хотим одни и те же стойки использовать и в кольце, и в раллях, то под кольцо ставим короткую основную пружину и съедаем подпружинником избыточный ход стойки. А можем поменять стойку на короткоходную, которая а) в силу своих размеров обеспечит нужное занижение и б) не даст основной пружине болтаться - в этом случае используем короткую основную пружину без подпружинника.Вот как раз под кольцо они в первую очередь и нужны. Для ралли можно установить длинную и мягкую пружину.
Это для изменения характера поворачиваемости авто. Для более избыточной расширяют заднюю колею, для смещения в сторону недостаточной/нейтральной расширяют переднюю.
А ещё ставят если тормоза стоят с большими суппортами, т.к. колёсные диски упираются в них.
По практике нет. У меня на ХС70 спереди спейсоры стоят по 5мм (чтобы пролезли 6ти поршневые суппорта), а на задней оси по 15мм. Если с задней оси спейсоры убрать, то машина вообще никуда не хочет поворачиватьС поворачиваемостью мне кажется все наоборот.
Эво 9 гравий.
И еще вопрос. Посмотрел жесткости пружин у разных производителей, у большинства перед жестче зада, а вот kw выделяется, у них наоборот. Еще американский форум читал, там тоже все считают, что перед должен быть мягче зада. Или это все пофигу и регулировкой жесткости на амортизаторе потом все подгоняется?
Кажись дошло. Т.е. если хотим одни и те же стойки использовать и в кольце, и в раллях, то под кольцо ставим короткую основную пружину и съедаем подпружинником избыточный ход стойки. А можем поменять стойку на короткоходную, которая а) в силу своих размеров обеспечит нужное занижение и б) не даст основной пружине болтаться - в этом случае используем короткую основную пружину без подпружинника.
ngergel
Я так незамысловато понимаю, что если пружина нужной высоты болтается на вывешенном колесе, то туда ставится подпружинник.
Алексей есть вопрос - для настроек подвески для кольца почему-то некоторые команды меняют отношение длины и ширины шасси. Почему на Импрезах кто-то делает колею морды шире задней части, кто-то наоборот. Чем это можно объяснить?
возможно из-за типа привода и компоновки.С поворачиваемостью мне кажется все наоборот.
Вот здесь поясни.Как правило под хороший держак зад жёстче, перед мягче. Для города, для комфорта перед жёстче/зад мягче, при этом сами пружины в целом мягче.
Вот здесь поясни.
Это все относится к настройке сжатия амортизатора.
Не к пружинам. Пружины: перед тяжелее-пружина жесче; зад легче- пружина помягче.
Так или нет?
Эво 9 гравий.
А на что опираться на входе в поворот? Да ещё при оттормаживании перед поворотом?Это относиться к пружине. На что ты будешь опираться на выходе из поворота?
А в городе, как раз под вес оси. Зачем на лёгкий зад ставить дубовую пружину?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?