Внесу свои пять копеек:
1. На выставке, когда увидите двигатель, работающий без масла, попросите дать газу тыщ 5 на нем. кончится быстро даже без нагрузки. А так почти любой двигатель может очень долго работать на минимальных оборотах без нагрузки без масла. :wink:
2. Масло нужно не только для смазки, но и для отвода тепла от трущихся деталей. Поэтому с одной стороны нужно чтобы было давление, иначе есть вероятность, что масло просто не дойдет до всех мест трения. С другой стороны нужно прокачивать достаточное для отвода тепла количество масла. Вот поэтому нужно компромисс искать. Слишком густое масло - хорошее давление и низкая прокачиваемость. Слишком жидкое - наоборот. В случае с маслом 15W-.. греть нужно до вентиляторов машину, ИМХО. А ты в пол на холодную.
В случае тюнинга подбор масла дело отдельное и важное.
P.S. ИМХО.