Извиняюсь что поднимаю тему, но хочется поделиться своими наблюдениями.
Также как и многие, после покупки Субару, мучился периодически с проверкой уровня масла.
Точно также по пять раз вставлял щуп на ровной поверхности, и пять раз получал разные результаты.
Потом наступила ситуация когда я не мог два дня измерить нормально уровень масла, ни на холодную, ни на горячую, всегда показывало разное.
После этого я понял вот что:
Если щуп от раза к разу показывает ерунду, то это значит что на самом деле уровень масла низкий!
При нормальном уровне масла, щуп будет адекватно показывать и на холодную, и на горячую.
При этом наблюдения типа "достаю щуп - весь измазан, никакой конкретики" означают одно, см. выше.
Следует обращать внимание, чтобы на нижней стороне щупа было чётко видно уровень масла выше чем на верхней, это признаки того что мерится нормально.
Если нижняя сторона вся целиком измазана, не в масле, а именно измазана, то значит масла нет. Хоть раз если покажет что масла нету, значит его реально нету!
Думаю гонево щупа при низком уровне масла это одна из главных причин по которой народ кладёт моторы.
Всем удачи, следите за уровнем правильно.