Добрый вечер друзья по несчастью!(шучу) Чуть больше двух лет я не писал и не беспокоил вас, все было отлично пока сново после 33тыс км пробега у меня не стуканул двигатель и опять на третьем цилиндре провернуло вкладыши, на этот раз они были визуально в лучшем состоянии чем те что были 2,5 года назад, на них только на верхних просматривалась с двух сторон потертость желтая, а так все черные, те были полностью желтые и вверх и низ, + на это раз уже лопнула перегородка на 2 поршне между 2 и 3 кольцом)))
Значит чтобы не читать всю тему коротко, 2,5 года назад был приобретен ГРБ 2,5 Т сток, которя ехала примерно 7 сек до 100, далее ЧИП ничего не поменялось пока не удалил катализатор, машина сразу поехала, но не долго далее проворачивает вкладышь на третьем шатуне. Решаюсь делать мотор сам с другом. Собрали конфиг все стандарт, кроме шпилек , маслонасос 12 мм, + прямоток, все остальное стандарт+прокладки ГБЦ Легаси, Масло лил только мотюль 5в40 или 15в50, до 10тыс км мотор масло не ел вообще, на 10тыс км меня уговорили залить масло КСЕНУМ(белого цвета) мотор через 1000 км сразу резко стал кушать масло, я его слил этот Ксенум но масло мотор так и ел по сей день.Замена масла была 4-5 тыс км, маслокуллер я так и не поставил, температура на зимних ралли спринтах не привышала 106 гр, летом в ралли не участвовал. Да по ралли местным участвовал в Брянске, Орле, Калуге, Смоленске и Мценске, я к тому это пишу что как бы к машине относился бережно но иногда прохватить зимой в щадящей температуре, тем более заезды очень малые по времени и все датчики у меня стоят. Что было замеченно, в последнее времяпри пробеге 28 тыс км давление масла 15в50 упало на холостых с 1,8 при 100гр(ранее) до 1,2, что было бы с 5в40 я боялся заливать, потому что ранее именно на 5В40 было 1,2 давление при 100 градусов. Сейчас уже имея опыт по сборке двигателя и еще условия и весь инструмент буду сам собирать мотор. Сегодня перечитал всю тему чтобы освежить память и те советы что мне давали ранее и на которые я проигнорировал)))))Кстати прошивку я не менял и так и отьездил на ней, наддув иногда на максимум у меня доходил до 1,4 это при все стандарте, но как бы кратковременно, я понимал что это слишком, вот моя страница с Драйв 2
http://www.drive2.ru/r/subaru/399231/
значит планы на сегодня такие, я понимаю сколько людей столько и мнений и порой они противопожны))))Но все таки готов выслушать аргументированные(желательно) поправки и советы из своего опыта, ИТАК
1)Мотор собираю опять сам (идеальные условия для этого теперь есть + двигатель еще один собирали +манул +опыт свой и друга который всегда подскажет где что не понятно)
2) Блок точу под 0,5 поршня оригинал новые. (наверное по этой позиции многие скажут ставить ковку или новый блок под стандарт ) головки и блок советуют шлифануть , но ни одного перегрева по антифризу не было вообще никогда за 33 тыс км, стрелка на панели как вкопанная всегда стояла ровно посередине, может думаю не нужно
3)Шпильки оставляю АПР как и стояли
4) маслонасос оставляю 12 мм , только разобрав на всякий случай и проверить на износ, можно старый 11 мм разобрать и то же посмотреть)
5)Турбина ВФ48 родная с люфтами все в идеале, в горячей как у многих трещина, покупать новую кунугава подумываю 18 или 20?(но денег конечно уже уходит прилично на ремонт с этим падением рубля и курсом евро, но единственное понимаю что в этот раз уже все таки поеду настраивать и лучше сразу с новой турбиной)Хотя с другой стороны на родных поршнях наверное лучше настроюсь я на вф 48 ))))мне в общем то сил хватало
6)маслокуллер в этот раз точно поставлю, только после обкатки двигателя, чтобы усмотреть давление масла в системе и не поменялось ли оно после установки куллера,а то слышал пару историй что меняется давление в худшую сторону, брать думаю недорогой комплект, без термостата но с 2 отверстиями под датчики давления и температуры, зимой буду ставить картонку перед маслокуллером, да и машина у меня живет в отапливаемом гараже +30 гр цельсия с теплыми полами)))кстати температура летом была по городу в среднем 98гр, а на второй летний год стала уже 102 гр
7)Вкладыши коренные стандарт ставлю оригинал, колено 330 новое, а вкладыши шатунные на этот раз вместо оригинала ставлю КИНГ с атомика шопа или АСL ставить?
8) прокладки под голову Легаси 610 1,5 мм(но здесь так вышло что у меня сейчас 4 новых родных оригинала 11044AA770? vj;tn ghjcnj gjcnfdbnm b[ gj 2 in xnj,s yt pfvjhfxbndfnmcz gthtghjlf;tq b[&)
9)Грм поменяю только те ролики которые имеют люфт или гул, ремень оригинал с пробегом 30 тыс наверное оставлю, он внешне в идеале)))
Если у кого есть поправки по позициям и советы буду внимательно изучать, прошло пару лет может что то поменялось?
10) Масло Мотюль больше лить не буду, что то у меня о нем сложилось не очень хорошее впечатление да и цена сейчас неадэкватная уже, лить буду или Лики моли 5в50 или сейчас начну с обкатки ИДЕМИТСУ 5в40
http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/3/BDF0A00B