Да, дебри ваших рассуждений темны и страшны для не посвещенных. И все же.
Вот у меня есть вопросы к уважаемым Гуру. Причем, что удивительно, по теме. Сразу оговорюсь, меня интересует чисто практическое ограничение в 600 Нм и 500 л.с. +/-5%.
Вот что я вынес из тринадцати прочитанных страниц.
Если ошибаюсь, покорно прошу поправить и наставить на путь истинный.
1.Прокладки сдувает не детонация. Их сдувает деформация блока. На кручение, так сказать.
Причины: перегрев, избыточное давление. И здесь пластины могут в какой-то мере помочь.
2. Цилиндры разрушает детонация. Ее вызывает в большинстве случаев некондиционный бензин и кривая настройка.
И здесь насколько-то помогают толстые гильзы. Давление (скажем, до 2 бар без гильзовки) само по себе не причем. Или причем?
3. Если поставить соответствующие валы, относительно большой компрессор и не пытаться снять максимум слишком рано по оборотам (а также предусмотреть хороший продув выпуска от цилиндров), то нагрузку на мотор и давление наддува можно снизить при той же мощности и, соответственно, обойтись без гильзовки (в указанных пределах). Так?
4. Вкладыши/постели страдают, в первую очередь, от недостаточной жесткости субаровских блоков. Так? То есть в какой-то момент деформация блока заставляет закрутиться винтом постели и вкладыши. Так? И этот момент наступит тем раньше, чем более скачкообразно будет изменяться кривая момента, либо/и возникнет детонация (ударные нагрузки в обоих случаях). Так?
Соответственно, если максимально сгладить настройки и при управлении машиной стараться (насколько возможно) исключить ударные нагрузки (например, не пользоваться анти-лагом, флэт-фут на 7000 и т.д.), то момент неизбежной деформации блока можно отодвинуть. Так?
5. При условии правильного своевременного обслуживания, с учетом указанных выше обстоятельств и доработок, а также при исключении появления детонации на высоких давлениях можно расчитывать на пробег в +/-40 тыс. км в режиме ежедневной эксплуатации с пластинами без гильз (+/- 600 Нм и 500 л.с. в пределе). Так?
6. Чтобы обеспечить приемлемый пробег на более высоких отдачах нужно гильзовать, либо мерить мощность евролошадками. Так?
Очень прошу уважаемых (без шуток) специалистов прокоментировать/поправить мои тезисы прямо по пунктам. Уверен, подитожив ваши коментарии можно будет сделать очень полезные общие выводы по теме.
Кстати, о евролошадках. Помимо стабильного топлива, чистых дорог и хорошей погоды есть у них еще несколько преимуществ (?).
Как правило, люди, которые делают такие (400+ для города) машины на западе, имеют не один автомобиль, соответственно, говорить про 400+ на каждый день (в прямом смысле) не приходится (у меня вот тоже есть восстановленная машина для города, причем довольно мощная, но мне и в голову не приходит на ней отжигать, да еще зимой - банально жалко).
Отжигают на таких машинах, конечно, регулярно. (Раз в месяц где-нибудь на слете клуба один дружеский заездик по прямой, чтобы не поцарапать и не убить мотор.) В остальное время - пожалуйста можно мериться графиками. Очень удобно.
Соответственно, такие машины живут долго. Как правило, значительно переживая если не настройщика/владельца, то уж точно их интерес к себе. Чтобы получить статистику по пробегу до 40 тыс. придется подождать годков так десять-двенадцать. Откуда в Европе могут быть большие пробеги, если на работу на ней не ездить?