Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Гильзы и пластины в 2,5 моторе...

C

chocholl

Новичок
Мар
3
0
интересно.
а что за нижняя пластина?
 
still_not_STi

still_not_STi

Новичок
Авг
7
0
Лично я с турбой сталкиваюсь впервые, но кое-какой опыт по доводке атмомотора у меня есть, и могу сказать, что многие "малозначительные этапы" подготовки двигателя: снижение температуры на впуске, портинг коллектора, увеличение размера ДЗ, облегчение шкива, валы, пружинки, тарелочки, и прочие вещи, которые имеют значение на атмомоторе, несут определенную пользу, но в случае с турбо этими вещами больше пренебрегают.В тюнинге турбо я столкнулся с тем, что мало кто заморачивается так детально, встречный вопрос: "а зачем? проще ведь побольше дунуть". Я считаю,что повышение мощности двигателя - это комплекс действий, и когда одни действия направлены на увеличение мощности, то обязательно должны быть действия, которые направлены на то, чтобы обеспечивать более легкую работу двигателя и его ресурс с учетом новой мощности. Или я что-то не понимаю? Разжуйте дяденьки :)
 
KostyaRS

KostyaRS

Новичок
Окт
2
0
Спасибо.
На счет гильз могу сказать следующее. Был у меня мотор гильзованный (2.5). Эксплуатировался каждый день. Дул от 1.3 до 1.7 (редко). GT3076.
Перегревал трижды. Первый раз по маслу. Два других - по ОЖ. Последний раз так, что лопнул распредвал. Пополам. Мотор разобрали. Гильзы целы, поршня в идеальном состоянии. Небольшая проблема была с вкладышем четвертого цилиндра, но проблема застарелая, скорее всего явившаяся результатом первого перегрева по маслу в самом начале эксплуатации мотора. При этом давление на холостых держал в пределах допустимого (1.3-1.7 по погоде). Собрать блок не смогли - пошел винтом. Но повторяю: вся начинка цела. Замены поршней не требовалась. Пробег - 35000.
Вот это и натолкнуло на мысль об отсутствии необходимости гильзовки до 500 л.с. включительно и о необходимости укрепления блока в целом.
Следующий мотор будет с пластинами (включая нижнюю), без гильзовки, без водометанола, на 98-м, на валах, до 500 л.с., с охлаждением всего.
Кстати, на счет фенольных проклодок и прочих примочек: эти прокладки + обмотки впускных патрубков от к/от фронта позволили прилично снизить температуру на впуске. В условиях самой жесткой летней пробочной эксплуатации разница в температуре за бортом и "на заслонке" уменьшилась в среднем 3-5 градусов (когда +30-32 в тени, а тени нет и ты тошниш в гору по МКАД с пятью троганиями в минуту). До установки заваливало за 10. На мой взгляд, игра стоит свеч.

Проблема не на такое была похожа?
Посмотреть вложение 79958

Вообще вы описали слово в слово мою историю с мотором..
"Перегревал трижды. Первый раз по маслу. Два других - по ОЖ. Последний раз так, что лопнул распредвал. Пополам. Мотор разобрали. Гильзы целы, поршня в идеальном состоянии. Небольшая проблема была с вкладышем четвертого цилиндра, но проблема застарелая, скорее всего явившаяся результатом первого перегрева по маслу в самом начале эксплуатации мотора."

Только распредвал у меня не лопался, а мотор, в итоге, разобрали из-за провернутого на ровном месте вкладыша..(на фото)

После первого перегрева масла при запуске на холодную появился странный стук, так он и не прекращался, пока не стуканул мотор через тыс 10 после первого пергрева
 
И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Hecckfy
Напротив, стараюсь их использовать только там где просят тихий мотор и мощность околосток.

Астонс
Максимум, который у меня на виду с момента постройки это около 45 т.км. Мотор делался года 4 назад, машина эксплуатируется не часто, но джазу на ней дают. блок 2.5, поршневая Манли, зазор 7-8 соток, турбина аля тд05-20г, расход масла сейчас 300-500 гр на 1000, впрочем такой он был всегда. Если гонять всю тысячу расход стремиться к литру. Считаю, что надо проявлять повышенное внимание к качеству расточки и хонинговки гильзованных дартоном блоков. С вопросом просадки гильз столкнулся 1 раз, в 2007 году, тогда гильзовал Иномотор, случилось на пробеге 6000 км. После все блоки делал только в Центр-моторе (сначала по старому адресу). Нареканий по гильзовке нет (не рекламы ради).
Про ресурс в сравнении со стальными... Дартон сложнее в обработке, думаю низкий ресурс связан с:
- халтурой расточников
- несоблюдением требований Дартона к обкаточным маслам
- Дартон ставят в мощные моторы с увеличеным зазором, что естественно снижает ресурс и повышает расход масла

Разница по ресурсу dry/wet? - не думаю )

Вобщем в мск давно отлично гильзуют, не о чем тут беспокоиться ))

Если располовинить блок, пусть даже стоковой мощности, с пробегом тысяч ... 20 и выше, на привалочных плоскостях постелей коленвала между отверстием под болт полублока и установочным местом вкладыша почти всегда, если хорошо приглядеться, можно разглядеть сектора в которых алюминий как бы скатывается, это говорит о том, что постели имеют некую степень свободы друг относительно друга на противоположных полублоках. На плитованных блоках всё один в один, лично разбирал. Блок в сборе на скручивание получается безусловно крепче, да, но, к сожалению, далеко не в самой важной (на мой взгляд) своей части. Ну и проблема вкладышей, думаю, стоит острее проблемы с продутыми прокладками...

А ez30r такой проблемой страдает, или нагрузка меньше, шеек больше, и .... если конечно обращали на это внимание на атмо моторе.
 
Sergey_od

Sergey_od

Новичок
Июн
2
0
Кстати, на счет фенольных проклодок и прочих примочек: эти прокладки + обмотки впускных патрубков от к/от фронта позволили прилично снизить температуру на впуске. В условиях самой жесткой летней пробочной эксплуатации разница в температуре за бортом и "на заслонке" уменьшилась в среднем 3-5 градусов (когда +30-32 в тени, а тени нет и ты тошниш в гору по МКАД с пятью троганиями в минуту). До установки заваливало за 10. На мой взгляд, игра стоит свеч.
Прошу прощения- небольшое отступление от основной темы, хотел по теплоизоляции стишного коллектора спросить - при холодном кулере коллектор довольно горячий. Когда коллектор греется от мотора -какой основной путь передачи тепла - через привалочные плоскости головок или просто нагрев излучением блока и общей температурой под капотом? то есть эффективно ставить прокладки или изолировать сам коллектор?
 
P

Poputchik

Субарист
Июл
0
16
Проблема не на такое была похожа?
Посмотреть вложение 79958

Вообще вы описали слово в слово мою историю с мотором..
Только распредвал у меня не лопался, а мотор, в итоге, разобрали из-за провернутого на ровном месте вкладыша..(на фото)

После первого перегрева масла при запуске на холодную появился странный стук, так он и не прекращался, пока не стуканул мотор через тыс 10 после первого пергрева
Вкладыши наехали один на другой, но самую малость. И в таком положении спеклись, фактически в одну деталь. Стук, возможно, и был, но только на холодом моторе и настолько незначительным, что принимали его за "погрешность" стука кованых поршней.
 
P

Poputchik

Субарист
Июл
0
16
Прошу прощения- небольшое отступление от основной темы, хотел по теплоизоляции стишного коллектора спросить - при холодном кулере коллектор довольно горячий. Когда коллектор греется от мотора -какой основной путь передачи тепла - через привалочные плоскости головок или просто нагрев излучением блока и общей температурой под капотом? то есть эффективно ставить прокладки или изолировать сам коллектор?
А бог его знает, от чего больше нагревается.
Знаешь, одна блондинка другую спрашивает: как правильно - Иран или Ирак?
Другая: и так, и так можно...
Так и тут.
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Уважаемый Барик!
Я слежу за Вашими работами на драйве, также читаю ваши комменты на стиклубе и нахожу их весьма остроумными.
Я согласен с Вашим мнением, что лучше научиться правильно настраивать машины и собирать на правильных компонентах, чем усиливать низ, дабы бороться с с детонацией, как это происходит в большинстве случаев в России.
Прочитав то, что Вы написали и посчитав простой арифметический пример, получается, что, по логике того, чью цитату Вы приводите, коэффициент потерь для субару при переводе whp в bhp равен 1,348 (553/410), отсюда получается, что на стоковой STI 2010 года, поменяв только интеркулер, форсунки и сделав настройку мозга, можно получить 300whp, что соответствует 404bhp, опираяся на полученный коэффициент. Вы в это верите?

Система впуска и выпуска, это подразумевается. В рекомендациях, речь идет о моторе. Это не мои рекомендации, но я с ними в целом согласен. К этому, от себя бы добавил, что для 400 WHP желательно поменять поршня, а если будет установлен тюнинг распредвал, так необходимо и шатуны. Ну а гильзы необходимо для 500+WHP

Поздравляю всех с новым годом!!!!!!

Я уже отвечал, что не только верю, но и сам делал много раз и приводил примеры зарубежных тунеров. Как я понял, на этом форуме всем хорошо известна фирма Perrin. В подверждение выше мной сказаного привожу их предложение с графиками для субару СТИ 2008+ (по паспорту 300 л/с). Оригинал теста здесь http://blog.perrinperformance.com/2008-perrin-sti-stage-2-tune/

2008 PERRIN STI, Stage 2 tune


We were the first to dyno the 08 STI, we were the first to bring you intimate pics of the car, and we were the first to tune the AccessPORT on the STI! In stage 1 form (bone stock car), with some initial testing we did, we got great gains! We saw roughly 40ft-lbs and 35WHP with nothing other than an ECU reflash! Its not very often that you can get those types of gains from a bolt on/flash on.

Посмотреть вложение 80230

П.С. Все испытания на 92/93 бензине (98 РОН) На стандартном моторе. Этат результат получен только настройкой и все (для продаже они прадлогают менее агресивную настройку stage 1 – 254 л/с с колес против 225 л/с с колес в стоке)

Для stage 2 - установлена система выпуска 3 дюйма и даунпайп, и дополнительная перенастройка – результат 288.7 к/с с колес.

Посмотреть вложение 80231

The above graph shows our first iteration of the 2008 STI stage 1 mapping. This was a huge gain over stock and with some tweeking we did with more agressive boost control and some Exhaust cam changes we netted an additional 15-20ft-lbs of torque at lower RPMS. This mapping represents the 92/93 octane maps that we will be sending out to our customers that buy our custom map program and AccessPORTs.

П.С. Если к stage 2 добавить их же фронт интеркулер, который имеет еффективность 82%, а не как на стоке 65% то используя элементарныий расчет: Изменение плотности воздуха = абс.темпер. Т2/абс.темпер/Т1 или 343 К/326 К= 1.05 или прибавку мощности 5%. ИТОГ 288*1.05= 302 л/с с колес. Разница в прибавке мощности составила 302-225= 77 л/с с колес. И все это без гильз, плит, поршней и т.д. - 100% сток внутренности мотора
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Я Вам охотно верю по приходу. У Вас есть хоть одна машина на таком конфиге, которая может приехать в Россию? Или даже я в скором времени смогу заехать к вам и посмотреть на такую машину и прокатиться.

Вообще то, я много раз говорил, что мы не занимаемся субару( соответственно не имеем шоу кар субару импреза СТИ 2008+ в комплектации нужной Вам), отношение к ним, точно такое же, как и к остальным маркам. Приоритет - серьезные проекты и спорт (Чемпионат Европы и Чехии). Доказывать я не чего не собираюсь и тем более везти Вам в Россию машину. Ну а если Вы ДАЖЕ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ заедите к нам, то уж что нибудь подберем. К примеру не так давно делал Subaru impreza WRX STI 2.5, 2006 stock 280 HP. Она правда без кулера, поэтому на бензине была сделана только эконом карта (буст 1.15-0.85 бар) 270 сил с колес (нормальных. измеренных методом steady state, на моторе не знаю). Для развлечения сделана карта на Е70 (зимний Е85) 293 сил с колес при бусте 1.05 бара. В чем разница между Е70 и бензином, я уверен Вам раскажут здесь на форуме (как я понял есть много специалистов с опытом настройки на alcohol fuel).
Заплатите в кассу 5000 крон (цена за настройку) и я Вам на бензине на Ваших глазах сделаю 280-285 сил с колес и можете потом испытать.

В принципе это максимум, что можно получить на форсунках 560 сс/мин в комплектации без фронт интеркулера, т.к. приходится в ущерб мощности богатить смесь даже более 12.0/1 (BSFC 0.47-0.50). С интеркулером можно вытянуть 300 сил с колес (BSFC 0.45-.48)

P.S. Могу Вам предложить своего форда фокус 1 испытать (2.0 турбо, сток внутренности мотора, 391 сил с колес) - бесплатно т.к. это моя машина, а не клиентская
 
Последнее редактирование:
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
там суть в раздуве... тотал power мне не так важен...
Мне так кажется, да я уверен, Вы серьезный человек, у Вас много интересных СДЕЛАННЫХ ПРОЕКТОВ (не как у некоторых скоморохов на этом форуме, которые только тявкают). Следовательно Вы отдаете себе отчет в том, что источник информации на который Вы ссылаетесь не может быть объективным только в одном (что Вам выгодно или хочется), а то как то не совсем серьезно получается - этот тест правильный, а вот другой фигня и поэтому не верю.

Вот если посмотреть по внимательнее на статью на которую Вы ссылаетесь http://blog.perrinperformance.com/efr6758-stock-sti-turbo-killer/ так там они сравнивают как раз турбину EFR6758 с VF48 (stage 3 +FMIC) т.е. к тому что я выложил + фронт интеркулер и в итоге 306.8 сил с колес.

Или вот у них ххе очень интересный проект, с названием 15К -
http://blog.perrinperformance.com/project-15k-final-test-tune-300whp/
Идея проекта - купили старенькую, с большим пробегом машину субару импреза 2002 года за 10К, вложили 5К и получили 315 сил с колес. Но правда здесь уже установлена турбина Blouch EVO3 Big 16G turbo. Вот что они пишут (дословно, без перевода):

we installed was the Blouch EVO3 Big 16G turbo. Its capable of flowing enough air to make 395 engine HP. Which means about 300WHP. Most guys get 300WHP on this turbo and now we were hitting 315WHP! Now we are talking!.

я в это не только верю, а сам много раз делал, только у меня не много другой подход в настройках в отличии от того же Perrin, я не люблю буст и всегда стараюсь достичь планируемой (расчетной мощности) на меньшем бусте, более бедных смесях и агрессивныхн (но безопасных) углах так же нравится делать настройки на алкогольных видах топлива, благо у нас это стоит копейке (Е85 - 25 крон, в сравнении с 98 бензин - 38 крон, метанол 15 крон, вода - 0000 крон)

П.С. заметьте, все это на сток внутренностях мотора и нет проблем с кручением (надеюсь получить ответ на заданный вопрос, правда очень интересно мнение настоящего профи). Также интересно почему так мало уделяется самой настройке, расчетам и т.д., а все больше железу(внутренностям мотора) которое необходимо конечно, но не для 300-400 сил с колес. Мое мнение (может быть и ошибочным), что успех проекта во многом зависит от правильной настройки и подбору комплектующих соответствующих планируемой мощности и задачам.

Не воспринимайте это как рекламу, мне нет смысла в этом (я живу очень далеко для потенциального клиента и не оказываю услуги типа - удаленная настройка по логам или по фотокарточкам). Просто мир тюнинга субару не заканчивается на просторах данного форума и если здесь так не делают, то это не значит, что это не возможно, не правда или не правильно. Вот простой пример: - можно получить 300 сил с колес на 1.5 баре, или теже 300 но на .95 баре, а можно и 390 с колес на 1.3 баре (конечно речь идет о сток моторе, распредвалах и без увеличения оборотов). Вот это, так же интересно, разный подход, я не знаю какой лучше, у всех свой взгляд. Да что там ходить далеко, даже Ваши (и мои, что-то рано отделился) братья из ближнего зарубежья (Украина, Казахстан) без понтов, но имеют ПОТРЯСАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. И такая тенденция, ситуация не только с субару.

не воспринимайте это все написанное, как личное только к Вам, нет это вообще> Вы один из тех, кто делает,а не только языком чешит, я всего лишь пытаюсь донести информацию, что не все, что больше, крепче - обязательно должно быть лучше (всему свое время)
 
Последнее редактирование:
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Тема вроде не про настройку... Всё загадили своими спорами, 2 месяца одно и тоже перетираете, не надоело? Что толку спорить про силы, когда у нас 360 сильные тачки проезжают 400 на вылет, стенды погоду на луне показывают, а не реальную мощность...
 
geef

geef

Субарист
Окт
9
18
Вообще то, я много раз говорил, что мы не занимаемся субару( соответственно не имеем шоу кар субару импреза СТИ 2008+ в комплектации нужной Вам), отношение к ним, точно такое же, как и к остальным маркам. Приоритет - серьезные проекты и спорт (Чемпионат Европы и Чехии). Доказывать я не чего не собираюсь и тем более везти Вам в Россию машину. Ну а если Вы ДАЖЕ В СКОРОМ ВРЕМЕНИ заедите к нам, то уж что нибудь подберем. К примеру не так давно делал Subaru impreza WRX STI 2.5, 2006 stock 280 HP. Она правда без кулера, поэтому на бензине была сделана только эконом карта (буст 1.15-0.85 бар) 270 сил с колес (нормальных. измеренных методом steady state, на моторе не знаю). Для развлечения сделана карта на Е70 (зимний Е85) 293 сил с колес при бусте 1.05 бара. В чем разница между Е70 и бензином, я уверен Вам раскажут здесь на форуме (как я понял есть много специалистов с опытом настройки на alcohol fuel).
Заплатите в кассу 5000 крон (цена за настройку) и я Вам на бензине на Ваших глазах сделаю 280-285 сил с колес и можете потом испытать.

В принципе это максимум, что можно получить на форсунках 560 сс/мин в комплектации без фронт интеркулера, т.к. приходится в ущерб мощности богатить смесь даже более 12.0/1 (BSFC 0.47-0.50). С интеркулером можно вытянуть 300 сил с колес (BSFC 0.45-.48)

P.S. Могу Вам предложить своего форда фокус 1 испытать (2.0 турбо, сток внутренности мотора, 391 сил с колес) - бесплатно т.к. это моя машина, а не клиентская
Давайте устроим сравнение, мне интересно. Я в скором времени буду в Литве по работе, могу заехать к Вам. Если я приеду к Вам на двухлитровой сти с 53 турбиной, полным выхлопом от турбины 3", холодным впуском с нулевиком, блоуоффом, маслопомойкой и настроюсь у Вас, какой прогнозируете результат? Стоить будет 5000 крон, что, как я понимаю, чуть меньше 200 евро?
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Давайте устроим сравнение, мне интересно. Я в скором времени буду в Литве по работе, могу заехать к Вам. Если я приеду к Вам на двухлитровой сти с 53 турбиной, полным выхлопом от турбины 3", холодным впуском с нулевиком, блоуоффом, маслопомойкой и настроюсь у Вас, какой прогнозируете результат? Стоить будет 5000 крон, что, как я понимаю, чуть меньше 200 евро?

C Литвы там конечно не близко ехать, только проехал эту дорожку не так давно ;) Литва, вся Польша, по Германии и в Чехию.
Настроена моя машина у Владимира на юничипе и гаррете 2867 в сток место. Сняли 300 колесных на стенде Барика на 98 чешском бензине, это примерно 390 маховичных по коэф. Владимира и 330 колесных на примерно 100 бензине (давление 1,4). Давление 1,3 на фронте 500 сильном (98 бензин). Момент не помню нужно посмотреть в графиках! К сожалению сравнить стенды не получится с моем случае у меня оказалась проблема с гейтом, гейт был все время открыт при настройке, сейчас он заработал нормально, но программа работает не корректно и турбина больше бара не дует сейчас, без юничипа на сток мозгах турбина давит больше 2-х бар легко. По этому замерится сейчас и сравнить стенды чтобы тему эту с спорами закрыть к сожалению не получится уже, да и нужно ли это, кому нужно проще по моему на дороге ролом заехать и посмотреть! Относительно стенда и работы Владимира, подход профессиональный, я не знаю чего там Апранск все время гонит на человека, не имея ни одного вообще графика своего пока, мне лично в Чехии много косячков убрали по машине за что отдельное спасибо Владимиру, но к сожалению с гейтом пролетели, был большой объем работы за короткое время, а проверять настройку на дороге в 23 вечера в европе не реально было. В общем дня не хватило чтобы все проверить и доделать, но в общем то это мой косяк, нужно было оставаться и все проверять самому нормально!
П.С. Апранск хватит срач все время разводить в теме, если пишешь про завышение сил Владимиром на своем стенде, тогда факты нужно иметь на руках для начала! А зачем сейчас этот базар в теме разводить все время?
Я могу идею подкинуть, если уж всем так охота сравнить рос. стенды с Чешским колесным и закрыть эту тему, попросить Владимира дать контакт хозяина на машинку которую он настраивал не субару (не суть) и катается в России, я слышал по крайней мере минимум о двух машинах, не считая моей.
 
NightRider

NightRider

Новичок
Апр
28
0
Тема почищена от флуда. Графики замеров , 400 сил на каждый день находятся в другом разделе. Дальше будут карты , для особо упертых.

Всех С Новым Годом!
 
Barik

Barik

Новичок
Май
1
0
Тема почищена от флуда. Графики замеров , 400 сил на каждый день находятся в другом разделе. Дальше будут карты , для особо упертых.

Всех С Новым Годом!

Вот как всегда, как только доходим до истины, а вообще имеет ли смысл для 400 сил все эти пластины и гильзы, и как я только выложил результаты без всего этого и специально известных на этом форуме фирм, как сразу это стало флудом. Флуд это как раз и есть - все это делать для смешных 400 сил. Во всем мире это норма, а у Вас флуд. Вы мой друг удалили не графики с силами, а информацию о том, что можно ,так же успешно обходится и без гильз и плит, и преподнесли это как флуд, прикольно, значит это кому-то не надо, а вот вопрос почему? почему бедных владельцев субар, чуть что, так сразу разводят на ковку, гильзы, плиты? Может потому что это хороший бизнес и не более. Наверное поэтому Вам и не интересно, да и желательно скрывать другую правду, как это все у других. ПЕЧАЛЬНО
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
пять страниц флуда никто не чистил, пошли цифры опять все почистили!
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Никаких тут цифр и истин ни разу не было, одна вода и понты чеширские.
400+ сил на алкоголе (в Российской специфике это впрыск метанола/этилового спирта) можно сделать вполне безопасно без гильз и плит - тут вполне согласен, остальное вода не по делу.
 
Сверху