Что нужно поставить для результата 12.5-12.7 на STI 03г.

skif

Новичок
Авг
1
0
13rus, респект за культурное общение и информацию полезную :wink:
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Спасибо, респект в ответ всем кому интересно то что пишу!
 

Age

Новичок
Сен
2
0
13rus
вопросик созрел: расход спирта на километраж, скажем на постоянном отжиге, и дельта температур окружающей среды без коррекции чего либо, с какого давления начинать впрыск и октановый эквивалент бензина обычного к этому же бензину со впрыском спирта ?.....это не как положено, а вопрос к тебе лично, как сам думаешь и сделал бы...спасибо
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Так как SMC система позволяет настройку впрыска спирта по бусту - можно установить начальную точку впрыска и точку когда впрыск идет по полной - то можно настраивать сколько душе угодно. На разных машинах я настраивал по-разному.

На моей STI (также известна под названием "goQuality STI") буст настроен на моментальный спул. А значит есть опасность детонации если спирта будет впрыскиваться недостаточно. Поэтому я сделал у себя очень просто - обе 946cc форсунки начинают полный впрыск начиная с 10 psi буста. Таким образом буст вполне безопасно доходит до 30 psi (2.1 бара) за пол-секунды, и тюнить проще когда впрыск такого количества спирта (1893сс) идет по-полной и сразу.

На машинах типа Stage 2 я ставлю начало впрыска на 8-12 psi и полный впрыск идет уже при 18-20 psi.

Приблизительный октановый эквивалент рассчитывается по формуле и будет зависеть от размера форсунок бензиновых и октанового числа бензина. К примеру на goQuality STI - 850сс форсунки при 80% нагрузке самой форсунки, 92-ом бензине, плюс 1893сс впрыск спирта с октановым эквивалентом скажем 130 (вода повышает октановый эквивалент даже спирта в плане стойкости к детонации), дает рассчетное октановое число где-то 110+ насколько я помню.

Октановый эквивалент чистого метанола принято считать за 123. Это достаточно консервативное число и зависит от источника. Я читал исследования NASA 40-х и 50-х годов, когда впрыск метанола/воды широко применялся на истребителях, и я видел октановые эквиваленты метанола записаны как 160 и даже 200. В общем бери 123 за основу для расчетов, для пущей безопасности.


 

Age

Новичок
Сен
2
0
расход приличный получается, учитывая частоту езды на бусте нужен бачок литров на 12 - 15
 

subarik555

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
А как если не секрет,ты ухитрился прикончить 518-тую турбу!?Которая считается типа одной из самых надёжных.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Да, если часто ездить на бусте - то расход будет соответственный - легко рассчитать от размера форсунки. Я в бусте бываю только когда хочется погонять, да и много не погоняешь если за пару секунд уже топишь гораздо больше ограничения на трассе, поэтому мне хватает 4-х литров на от одного до трех баков бензина.

 

Age

Новичок
Сен
2
0
13rus
в личку написал, есть вопросы, чтоб форум не засорять
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Отвечу на вопросы если смогу. Пиши сюда, или начни новый тред, многим интересна информация о настройке Субару.

Age написал(а):
13rus
в личку написал, есть вопросы, чтоб форум не засорять
 

subarik555

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
13rus
А почему не рекомендуешь ставить подшипниковые турбины?
Они на буст выходят на 200-300 об раньше своих втулочных аналогов,правда они конечно менее надёжны.
И ещё вопрос ,какое давление безопасно для подшипника может развивать турбина Гаррет(например 28-ой)
 

Age

Новичок
Сен
2
0

ок, собственно хотелось бы увидеть, услышать, прочитать:
1. резалты замеров до спирта и после....стенд, квотер
2. разница по углам
3. разница по качеству
4. девайсы "от" и "до"
5. логи

что можешь выкладывай, а на нет и суда нет)
 

subarik555

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
13rus

И ещё вопрос ,какое давление безопасно для подшипника может развивать турбина Гаррет(например 28-ой
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
+1 моя турбина(518greedy) на моем обьеме и железе. и если поставить 3071
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Подшипниковые турбины - менее надежны.

Гаррет 30-ый - у меня свободно 2+ бара крутит, но у меня втулочный турбо. Т.е у моей турбо колесо от Гаррет 30-го.

Вообще вопрос о рекомендуемом количестве буста на определенную турбо - вопрос интересный. Настраивают машины все по-разному. Чем больше буста тем больше нагрузки и я не видел еще конкретных исследований сколько какая турбо продержится при каком бусте.

А упирается все в эффективность турбо. Вот пара сайтов которые углубляются в вопросы эффективности компрессоров - долго объяснять это дело:

http://www.gnttype.org/techarea/turbo/turboflow.html
http://www.turbobygarrett.com/turbobygarrett/tech_center/turbo_tech103.html

Второй сайт - очень полезный, достаточно просто все объясняют. Правда там математики много. Но если вникнуть - обрадуешься.


 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
На сайте Гаррета (см мое сообщение выше) - есть примеры и рассчеты по Гаррет 28 и 30 турбам. Опять же, не могу сказать какой будет безопасный буст для конкретной турбо. Турбо не стоит перегружать. См. сайты выше. Лучше найти карту эффективности конкретного компрессора (turbo efficiency map или compressor efficiency map, compressor flow map) и от нее отталкиваться при настройке буста.

Не хочу вдаваться в подробности эффективности компрессоров - не знаю достаточно технических терминов по-русски, чтобы половину всего этого описать если честно. Может, Альпинский, Петрович или BilykWRX помогут написать здесь об эффективности компрессоров? А то я боюсь я только по английски могу эту тему внятно объяснить.

mr.polikarp - я подумал, у тебя случайно мощных "back-fire" не бывает на машине? Т.е. взрывов и огне в выхлопе, особенно на переключении передач? Back-fire уничтожат турбо очень быстро.


mr.polikarp написал(а):
+1 моя турбина(518greedy) на моем обьеме и железе. и если поставить 3071
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Да. Вопросы хорошие и очень много информации просишь Наверное не справлюсь с полноценным ответом на все это. Но взамен порекомендую ряд сайтов англоязычных где эту всю информацию можно найти - но придется поработать-поискать. Машин много сделано со спиртом.

www.nasioc.com
www.iwsti.com
www.clubwrx.net
www.wrxhackers.com
www.scoobymods.com

Если подождешь, то я со временем соберу всю эту информацию, переведу на русский и выложу где-нибудь в отдельно треде.


 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
А вот с чего начался впрыск спирта на Subaru. Точнее вот с этой вот машины, самой первой WRX в мире со впрыском спирта:

http://www.wrxhackers.com/alchystuff/page1.html

Это мой друг и один из двух тюнеров в нашем штате (второй - я) написал статью много лет назад. Рекомендуемое чтение. У него эта белая WRX - первая в мире Subaru WRX с впрыском спирта, делал он сам используя раннюю SMC систему. ~400 л.с. на моторе в зависимости от количества буста. Сейчас на ней 137,000 км, не было ни одной проблемы за всю жизнь. Он за ней и ухаживает отлично и регулярно.

И если кто-то заинтересован - он эту машину может продать.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38

Я тоже похвалюсь - в 2002 году затурбировал 2,5 литровый блок!
М ожет быть я был первым,не знаю.
А ты в каком штате живешь?
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Старик Это я как комплимент - давно работаешь с турбо Субару!

Скорее всего ты сделал первый турбо 2.5 литра в мире - может только японцы делали что-то такое, но явно не здесь.

Живу в штате Аляска - погода хуже чем в Москве намного! И дороги по состоянию - похожи, а где вообще как в деревне бездорожье

 
D

Dr.zmey

Новичок
Ноя
0
0
Интересно, где можно поставить сие чудо в Москве, а главное грамотно настроить?
Впрыск спирта я так понял постоянный, а возможно сделать как доп. режим и переключать между бензом и бензом+ метанол?