Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
  • Дорогие друзья, представляем Вашему вниманию отчет о встрече клуба. 😊✌😎
    Его можно посмотреть, нажав сюда

Техника вождения

Mickim
Ноя
36
0
Лучше уж тогда онборды Русанова, NightRiderа, ему ж на гражданке нужно)))
 
Новичок
Дек
1
0
вы не правы, разница не так и велика, скорости просто разные, а поведение всё тоже, колеса то всё равно 4.
Ну зацеп разный, реализация мощности разная, но суть одна и та же. Есть вещи которые на гражданской резине конечно исполнить будет затруднительно но всё равно в общем принципы не измены. Меньше скольжения - лучше время.
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
Не нужно смотреть ралли, ледовые спринты и классическое ралли - две разные дисциплины.
Хотя... есть один общий принцип действительный для любых гонок - не важна скорость на входе в поворот и в самом повороте, важна скорость на выходе. У кого на выходе скорость будет больше, тот выиграл.
 
Новичок
Дек
1
0
важно всё:) но стараться нужно быстрее выйти из поворота и начать ускорятся. В идеале вообще сразу после апекса педаль в пол:) для этого и нужна DCCD. Ну на мой взгляд:)
 
Новичок
Ноя
0
0
Лучшие курсы, которые я когда-либо проходил вот здесь: cvvm.ru
Там и теория, и практика, все отлично.
 
Субарист
Апр
0
16
На льду педаль в пол только во вред, так как гражданский шип не сможет реализовать нужный зацеп. Шпильки лучше проходить на медленном вкате, так как при боковых скольжениях теряется время, а при скоростных дуговых поворотах машину держать с небольшим углом. Вообще, крутить мотор больше 4,5 - 5 тыс. крутить нет смысла, выше тупо букс( Мое сугубо личное мнение)
 
Новичок
Апр
0
0
Я думаю, можно или даже нужно неопытному водителю, который не уверен в своих силах, пройти курсы экстремального вождения
 
Администрация клуба
Фев
15
18
Команда форума
Не нужно смотреть ралли, ледовые спринты и классическое ралли - две разные дисциплины.
Хотя... есть один общий принцип действительный для любых гонок - не важна скорость на входе в поворот и в самом повороте, важна скорость на выходе. У кого на выходе скорость будет больше, тот выиграл.
Не совсем так! Если очень опоздать с торможением и проехать, рязгоняясь и выходя из поворота почти из его внешнего радиуса) Скорость выхода будет больше скорее всего, но времени это не прибавит) В качестве примера можно представить второй поворот из Brands Hatch Indy
 
Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Это вообще не так.

В повороты после длинной прямой и перед связкой надо заносить скорость, из поворотов, после которых идет длинная прямая, её нужно выносить. То есть скорость на входе как раз важнее после длинных прямых, и если после поворота некуда разгоняться, и наоборот, если после поворота длинный прямик, то из него надо раньше начинать разгоняться.

А вообще идеальная траектория чаще всего "симметричная". Посмотрите кольцо, картинг тот же... там никаких "поздних апексов" практически нигде нет. Максимально спрямленная траектория везде.



И классическое ралли и ледовые спринты - дисциплины с точки зрения теории пилотирования одинаковые.
 
Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Типичный и наиболее очевидный пример, кстати - первый поворот Чернобыля в Мячике. Посмотрите на траекторию профессионалов там. Никто не пытается из него начать раньше разгоняться, это абсурд, там после него тупо некуда разгоняться. В него стараются как можно быстрее заехать, в результате следующий (левый) поворот в связке не от края до края получается, а с середины дороги - и так быстрее всего. Хотя можно и в первый так заехать, чтобы второй проехать от края до края.
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
Вы разберитесь с голосами в голове, я писал про скорость входа в поворот, а это не скорость подъезда к повороту. На грунтах это две большие разницы, познее и резкое оттормаживание там еще проканает, а вот на льду замедляться придеться заранее и не так интенсивно. И кольцо сюда не надо приплетать, я про него вообще ничего не говорил, эта дисциплина мне не интересна поэтому и не известна, т.к. я считаю Субару в принципе не кольцевой автой, но это уже имхо...
 
Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
i66, один раз и только для Вас.


Вы разберитесь с голосами в голове
У меня-то в голове голосов нет.


, я писал про скорость входа в поворот, а это не скорость подъезда к повороту.
И я писал про скорость входа в поворот (и скорость на дуге входа).


Объяснить подробнее?

В идеале, в чистой теории, машина тормозит до вершины, а от вершины разгоняется. Это самый быстрый идеальный способ прохождения поворота. (Естественно сначала тормоз постепенно убирается, с уменьшением радиуса, потом газ постепенно увеличивается, с увеличением радиуса, но это другая история.)

Чтобы можно было раньше уйти на газ (как вы предлагаете), нужно распрямить дугу выхода (увеличить ей радиус). То есть нужна тректория с поздней вершиной (поздним апексом), когда дуга входа круче, чем могла бы быть, зато дуга выхода плавнее, чем была бы. Чтобы так сделать, нужно перетормозить на входе. Когда такая траектория даёт преимущество, и когда не даёт, я написал выше - если после поворота нет прямика, на котором машина будет разгоняться, но есть прямик до поворота, то выгоднее как можно больше скорости в поворот занести, пожертвовав выходом.


Ещё имеет смысл, когда пилот так и так перестраховывается и тормозит раньше, чем это позволяет дорога. То есть скорость на входе он так и так испортил - имеет смысл поработать на скорость на выходе.

Посмотреть вложение 121432
На грунтах это две большие разницы, познее и резкое оттормаживание там еще проканает, а вот на льду замедляться придеться заранее и не так интенсивно.
В гонках замедляется машина всегда максимально интенсивно. Сколько покрытие с шинами позволяет - столько и замедляется. "В грань".

Исключения составляют только очень быстрые повороты, где нужно небольшое подтормаживание, оно да, более плавное, чем "в грань", но это верно для любых покрытий, хоть для грунта, хоть для асфальта.

Об этом например Лукьянюк говорил в своей недавной лекции, или скажем флюгплатц на Ринге, там в вершине даже у средней гражданской тачки типа бехи или эвика скорость 180. Перед ним не тормозят в грань, а плавно подтормаживают, иногда даже просто чуть приотпускают газ на подъеме.


На ледовых спринтах таких поворотов по понятным причинам нет, поэтому там машина всегда оттормаживатеся "в грань".

В ралли взрослых есть.


И кольцо сюда не надо приплетать, я про него вообще ничего не говорил
Цитирую дословно: "есть один общий принцип действительный для любых гонок"

Принцип, что вы озвучили, верен в половине случаев.

Скорость на выходе важна, когда на выходе есть куда разгоняться. Если там после выхода сразу другой медленный поворот, то скорость на входе может быть важнее.

Вот и всё.
 
Последнее редактирование:

i66

STI-льный
Дек
29
48
такую лекцию залепил... вот только опять поворот с шиканой попутал... )
а еще грит - нет голосов в голове )))), да че там стесняться..., у меня например есть, не таю... но у них другое мнение, и не твое, и не мое.
п.с и для меня, ничего не надо, ни разу, не трудитесь, чужие теории и даже чужой опыт меня мало интересуют, мне вообще учиться незачем, пенсия...
 
Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Два абзаца - это не лекция.

Лекции другие читают. Я всего лишь аргументированно объяснил, почему ты неправ =)
 
Питерский перец
Сен
26
48
На льду педаль в пол только во вред, так как гражданский шип не сможет реализовать нужный зацеп. Шпильки лучше проходить на медленном вкате, так как при боковых скольжениях теряется время, а при скоростных дуговых поворотах машину держать с небольшим углом. Вообще, крутить мотор больше 4,5 - 5 тыс. крутить нет смысла, выше тупо букс( Мое сугубо личное мнение)

ты не прав отчасти,я пробовал на время ездить на буст оффе и полном наддуве,берем именно разгон по льду(с головой конечно)машина на бусте быстрее круг делает
 
Администрация клуба
Фев
15
18
Команда форума
такую лекцию залепил... вот только опять поворот с шиканой попутал... )
а еще грит - нет голосов в голове )))), да че там стесняться..., у меня например есть, не таю... но у них другое мнение, и не твое, и не мое.
п.с и для меня, ничего не надо, ни разу, не трудитесь, чужие теории и даже чужой опыт меня мало интересуют, мне вообще учиться незачем, пенсия...
Неправильный подход) Учиться надо в любом возрасте) И пенсия не порок))
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
ты не прав отчасти,я пробовал на время ездить на буст оффе и полном наддуве,берем именно разгон по льду(с головой конечно)машина на бусте быстрее круг делает
Тут наверно ключевое слово "с головой".
Специально смотрел, как в Раменском в эти выходные выходили после "шпильки" на ледовую дугу лидеры списка (Елизаров и Макаревич) - они старались сразу перейти на повышенную передачу и разгоняться с минимальной пробуксовкой - видимо неспроста :?
 
Сверху