Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Тут наверно ключевое слово "с головой".
Специально смотрел, как в Раменском в эти выходные выходили после "шпильки" на ледовую дугу лидеры списка (Елизаров и Макаревич) - они старались сразу перейти на повышенную передачу и разгоняться с минимальной пробуксовкой - видимо неспроста :?
Да тут всё очень просто.

Сильная пробуксовка естественно убивает разгон, поэтому и разгоняются с минимальной пробуксовкой.

Но мощная машина всё равно имеет преимущество. Если у вас мощная машина - кто вас заставляет сразу в пол нажимать? Разгоняйтесь с минимальной пробуксовкой, а по мере увеличения скорости открывайте газ.


Я сравнивал рейслоджиком разгон двух одинаковых эвиков с разной мощностью на льду на одинаковой резине, вторая была сил на 100 больше раздута.

Именно с места они трогаются одинаково, но уже после пары десятков метров более мощная машина начинает отъезжать, и если прямик метров хотя бы сто, то отъезжает она весьма прилично.


При этом на втором было ессно неудобно ехать, потому что поздний и резкий наддув плохо контролируется. Но он всё равно отъезжал. Если настроить так, чтобы машина по педали газа ехала, сколько нажал, столько поехал, то будет вообще круто.



А если вы сразу газ в пол с места нажмете, то естественно никуда не поедете.



зы Ещё кстати можете посмотреть с прошлого или позапрошлого Пено есть в соответствующей ветке видео, два онборда параллельно запустили - синяя субару против красного эвика (Старостины против мамбы если не путаю), эво мощнее и посмотрите как он там отъезжает на прямиках.

Очень всё наглядно.
 
Centurion

Centurion

Повелитель STI-хий
Авг
29
28
А расшифровать можно? - тут вроде телепатов нет ;)
Разумеется, это ИМХО.

Но, наверное, нельзя было говорить про две причины. Это всё комплексно, скорее.
Чего вваливать на высоких оборотах, если прихода от этого нет, когда можно получить ровно такую же динамику разгона на оборотах пониже, а потом уже иметь равномерный разгон без переключений. Даже если в какой-то точке поворота они и имели меньшую скорость, то потом наверстывают упущенное за счёт того, что зацеп раньше и т.п.
Минимум пробуксовки -> раньше зацеп -> оптимальней траектория -> эффективней разгон + без переключений потом.

Видимо, в конкретном случае это было эффективней.
 
V

Vil'

Новичок
Дек
0
0
i66, один раз и только для Вас.

Посмотреть вложение 121432

Вот и всё.
это теория, а на практике на раскатанном треке на гражданском шипе, как правило самая быстрая траектория будет вхождение полубоком по светлоголубой траектории, а выход по темносиней))) а остальные траектории будут отполированы другими участниками
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
это теория, а на практике на раскатанном треке на гражданском шипе, как правило самая быстрая траектория будет вхождение полубоком по светлоголубой траектории, а выход по темносиней))) а остальные траектории будут отполированы другими участниками
То есть ваша теория - о том, что другие участники дятлы, и только один вы такой хитрый? ))

То, что это теория - это теория.
 
V

Vil'

Новичок
Дек
0
0
То есть ваша теория - о том, что другие участники дятлы, и только один вы такой хитрый? ))

То, что это теория - это теория.
нет просто дело в психологии в условиях соревнований, толи дело зайти классически правильно и при этом показать стабильное время, или рискнуть и зайти не траекторно и либо выиграть четверть секунды либо влипнуть и потерять целую секунду))))
 
mr.a1ex

mr.a1ex

Субарист
Апр
1
18
Возьму камеру, проверим теорию твою.
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
Понимаю что данный вопрос не должен появляться на стиклубе, но всё же)
А кто может пояснить по поводу экономной езды на STI?
На каких оборотах лучше всего передвигаться для этого?
Читал на некоторых ресурсах, что на на оборотах максимального крутящего, но тут у меня в голове куча вопросов, ведь чем выше обороты тем больше надо воздуха, а чем больше воздуха, тем больше топлива для поддержания 14.7 смеси (в условии суперовощной езды...)
 
Turbo_DEN_WRX

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Понимаю что данный вопрос не должен появляться на стиклубе, но всё же)
А кто может пояснить по поводу экономной езды на STI?
На каких оборотах лучше всего передвигаться для этого?
Читал на некоторых ресурсах, что на на оборотах максимального крутящего, но тут у меня в голове куча вопросов, ведь чем выше обороты тем больше надо воздуха, а чем больше воздуха, тем больше топлива для поддержания 14.7 смеси (в условии суперовощной езды...)

Буст... Мозг обогащает смесь.
 
6a6au'ka

6a6au'ka

Новичок
Апр
34
0
Понимаю что данный вопрос не должен появляться на стиклубе, но всё же)
А кто может пояснить по поводу экономной езды на STI?
На каких оборотах лучше всего передвигаться для этого?
Читал на некоторых ресурсах, что на на оборотах максимального крутящего, но тут у меня в голове куча вопросов, ведь чем выше обороты тем больше надо воздуха, а чем больше воздуха, тем больше топлива для поддержания 14.7 смеси (в условии суперовощной езды...)
ну ты сам ответил на свой вопрос.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Понимаю что данный вопрос не должен появляться на стиклубе, но всё же)
А кто может пояснить по поводу экономной езды на STI?
На каких оборотах лучше всего передвигаться для этого?
Читал на некоторых ресурсах, что на на оборотах максимального крутящего, но тут у меня в голове куча вопросов, ведь чем выше обороты тем больше надо воздуха, а чем больше воздуха, тем больше топлива для поддержания 14.7 смеси (в условии суперовощной езды...)
Когда стрелка буста ниже нуля, т.е. нагрузки на мотор практически нет (только для поддержания постоянной скорости). Обороты тут сильной роли не играют, ну если мы не сравниваем 3ю передачу на 6000 об/мин и 6ю на 3000 об/мин).
Главное не ехать "внятяг" и постоянно не пытаться разогнать машину на повышенной передаче с низких оборотов. Гораздо эффективнее и экономичнее переключиться на 1-2 ступени вниз и на более высоких оборотах с меньшей нагрузкой на мотор плавно повысить скорость до требуемой (при этом даже возможно оставаться в зоне 0-0,2 бара буста)
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
все фигня... ни обороты, ни скорость(ну примерно до 200кмч) не имеют существенного влияния на расход, да таких переменных в формуле энергии вооще нет, E=mc2 - только масса...
на расход на самом деле влияет не как быстро вы едете, а как часто тормозите, каждое нажатие на тормоз - это слив в унитаз всего потраченного до этого на разгон бензина.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
все фигня... ни обороты, ни скорость(ну примерно до 200кмч) не имеют существенного влияния на расход, да таких переменных в формуле энергии вооще нет, E=mc2 - только масса...
на расход на самом деле влияет не как быстро вы едете, а как часто тормозите, каждое нажатие на тормоз - это слив в унитаз всего потраченного до этого на разгон бензина.

Не совсем так...я бы даже сказал совсем не так.
Две основные "статьи" расходования мощности двигателя это преодоление сопротивления воздуха и превращение потенциальной энергии в кинетическую.

Так вот сопротивление воздуха напрямую, по квадрату, зависит от скорости! И кстати не зависит от массы. ;) Сопротивление воздуха это то, на что тратиться большая часть мощности двигателя при равномерном движении. И с ростом скорости растет и потребляемая мощность. И существенно нарастает сопротивление задолго до 200кмч. Именно поэтому крейсерской скоростью у разных автопроизводителей считается 110-140кмч. При равномерной скорости на 50кмч и на 150кмч у вас будет существенно разный расход топлива. Так что скорость еще как влияет на расход!
Про аэродинамическое сопротивление субар (особенно старше грб) можно поговорить отдельно, но лучше не стоит... :)
Кстати если бы на автомобиль влияла только е=мс2, то максимальная скорость была бы ограничена только передаточным числом коробки...а это мягко говоря не так. :)

И вторая статья - превращение кинетической и потенциальной энергий туда-сюда. На это затрачивается мощность, и ответственны за это как раз разгоны и торможения.

Так что вывод такой: медленнее ехать, плавнее разгоняться, меньше тормозить чтобы меньше разгоняться.
С ростом оборотов кстати увеличиваются всякие внутренние моторно-трансмиссионные потери, но на общем фоне они не большие.
 
Последнее редактирование:
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
естественно преодоление сопротивления воздуха влияет, но больше в теории, на практике в условиях города - практически нет, на трассе 120-180 это разница в ~3литра... имхо не существенна, дальше - да, резкое увеличение, особенно от расхода на 120-и.
а вот плавность разгона, тут вообще ни каким боком.
и про максимальную скорость, ну да, ограничена только передаточным числом коробки при условии достаточной мощности, больше вообще ни чем, конечно если речь про "земные" скорости.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Я думаю не сложно заметить почти экспоненцальный рост расхода примерно со 100кмч.
Ну и заявление "3 литра погоды не делают" тоже хорошо. :)
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
Вы тут начали обсуждать про скорость и сопротивление ветра... слишком глубоко ушли)
Я вообще имел ввиду про экономию топлива при городской езде, в условиях тесного города (передвижение до 80км/ч).
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Вы тут начали обсуждать про скорость и сопротивление ветра... слишком глубоко ушли)
Я вообще имел ввиду про экономию топлива при городской езде, в условиях тесного города (передвижение до 80км/ч).
Если посмотреть, как работают современные автомобили в режиме типа эко-про и тд, то это всегда самая высокая передача из возможных, самые вялые реакции на газ из возможных, в общем чем нетропливее, тем лучше. И кстати циклы, по которорым производители меряют и потом замеряют расход - там тоже разгоны со скоростью больной черепахи и тд.
 
Сверху