Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка равнодлинного коллектора

X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Всё с точность до наоборот,для дозвукового потока заужение(геометрическое воздействие) увеличивает скорость и понижает давление,расширение(так же геометрическое воздействие)увеличивает давление и понижает скорость-предел давление торможения,при входе потока в бесконечно большой резервуар.
Стоит ознакомиться с "иконой" газовой динамики -сопло лаваля)

Слушай, а почему бы перед турбой не поставить сопло Лаваля?! Оно ведь как раз разгонную функцию для газов выполняет, преобразует внутреннюю энергию в кинетическую напрямую, без посредников - а нам скорость от газов как раз нужна, т.е. кинетическая энергия для раскрутки лопастей. Спул мог бы получиться чумовой! Не думал над этим?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Слушай, а почему бы перед турбой не поставить сопло Лаваля?! Оно ведь как раз разгонную функцию для газов выполняет, преобразует внутреннюю энергию в кинетическую напрямую, без посредников - а нам скорость от газов как раз нужна, т.е. кинетическая энергия для раскрутки лопастей. Спул мог бы получиться чумовой! Не думал над этим?

не, не выйдет ;-) это как поставить последовательно несколько сопел чтобы на выходе скорость света получить, закон сохранения импульса ни отменишь...
чем до больших скоростей разгоним струю, тем сильнее запрем газы до сопла.
Вот не дать газам остыть до турбины и максимально охладить после, это первоочередное (после геометрии) дело.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
не, не выйдет ;-) это как поставить последовательно несколько сопел чтобы на выходе скорость света получить, закон сохранения импульса ни отменишь...
чем до больших скоростей разгоним струю, тем сильнее запрем газы до сопла.
Вот не дать газам остыть до турбины и максимально охладить после, это первоочередное (после геометрии) дело.

Там с законом сохранения импульса все не так просто. Он работает, когда речь идет о чисто кинетических взаимодействиях - "прилетело тело в тело". А в этом сопле происходит преобразование внутренней энергии газа (тепло-давление) в кинетическую (скорость), т.е. импульс единицы массы газа увеличивается только за счет геометрии сопла - при этом работает не закон сохранения импульса, а сохранения энергии: насколько кинетическая увеличилась, настолько же внутренняя уменьшилась. Т.е. грубо говоря, газы меньше греют выхлоп и атмосферу, а вместо этого сильнее крутят турбину.
С запиранием мне тоже до конца непонятно... но возможно что и есть варианты, когда запирающий эффект будет сверхкомпенсироваться лучшим наддувом.
Тут вопрос в том, озадачивался этим кто-нибудь в автоварианте или нет.

UPD. Вообще говоря, при правильно расчитаном сопле запирания вообще не будет: оно имеет такую геометрию, что на всем протяжении скорость потока в нем увеличивается, а давление и температура уменьшается. Т.е. пока газы имеют дозвуковую скорость, их разгоняет сужение, в области "талии" они достигают сверхзвуковой и дальше их разгоняет расширение.
 
Последнее редактирование:
zurdo

zurdo

Новичок
Фев
0
0
Всё с точность до наоборот,для дозвукового потока заужение(геометрическое воздействие) увеличивает скорость и понижает давление,расширение(так же геометрическое воздействие)увеличивает давление и понижает скорость-предел давление торможения,при входе потока в бесконечно большой резервуар.
Стоит ознакомиться с "иконой" газовой динамики -сопло лаваля)
Дима смотри выше - уже разобрались со "скоростью" и "давлением". Хотя давление есть статическое и динамическое, ну да ладно.
 
Последнее редактирование:
zurdo

zurdo

Новичок
Фев
0
0
по поводу минимализации длины-у субару малоприменимо
равнодлинник или твинскролл нужен только для того что бы разделить импульсы и донести их к тубине без смешивания и потерь
Понятно что у опозитника абсолютная длина раннеров выпускного коллектора будет всегда больше чем у рядного мотора, но в обоих случаях ее (длину) можно минимизировать/максимизировать.И тут есть две концепции:
1. первая - просто по наиболее короткой траектории собрать ранеры в одну или две (твинскролл) точки и с минимальными изгибами довести до турбины.
2. вторая - довести самые отдаленные ранеры по более менее короткой траектории, а ближние ранеры сделать такими же по длине, но изгибать и всячески их крутить добиваясь равной длинны. Собственно яркий пример равнодлинного коллектора уже был:
Посмотреть вложение 24887

Сходу можно назвать два недостатка второго подхода по сравнению с первым, во-первых, снижается температура газов в удлиненных раннерах - так как потери при одинаковом диаметре пропорциональны длине трубы, во-вторых, увеличиваются потери на трение в каждом дополнительном изгибе. А с плюсами большие пока затруднения. Собственно шкурка то выделки стоит?
 
Последнее редактирование:
zurdo

zurdo

Новичок
Фев
0
0
UPD. Вообще говоря, при правильно расчитаном сопле запирания вообще не будет: оно имеет такую геометрию, что на всем протяжении скорость потока в нем увеличивается, а давление и температура уменьшается. Т.е. пока газы имеют дозвуковую скорость, их разгоняет сужение, в области "талии" они достигают сверхзвуковой и дальше их разгоняет расширение.

Вообще да - есть такой эффект на ракетах. Более того после расширения когда скорость газов превышает скорость звука (и если превышает) нет обратных волн - в отличии от резонаторов двухтактников (скорости звука нет :) ). Но в ракетах расход газа более менее постоянен, а у нас он меняется в широких пределах. Как бы не получить обычный рестриктор с потерей общей энергии потока (как на видео выше). Поэтому придется городить это сопло с изменяемой геометрией... :emporer: ...помоему утопия.

P.S. Хотя преобразовать тепловую энергию выхлопных газов в кинетическую это конечно достойная задача.
 
Последнее редактирование:
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Вообще да - есть такой эффект на ракетах. Более того после расширения когда скорость газов превышает скорость звука (и если превышает) нет обратных волн - в отличии от резонаторов двухтактников (скорости звука нет :) ). Но в ракетах расход газа более менее постоянен, а у нас он меняется в широких пределах. Как бы не получить обычный рестриктор с потерей общей энергии потока (как на видео выше). Поэтому придется городить это сопло с изменяемой геометрией... :emporer: ...помоему утопия.

P.S. Хотя преобразовать тепловую энергию выхлопных газов в кинетическую это конечно достойная задача.

тогда уж сразу в кинетическую на колеса ;-) такие-то проекты точно есть!
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Дима смотри выше - уже разобрались со "скоростью" и "давлением". Хотя давление есть статическое и динамическое, ну да ладно.
Единственный кто здесь разобрался это Xrenoder,отличное понимание работы сопла
Кость,что бы экспериментировать надо оборудование,какое я тебе говорил)
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Слушай, а почему бы перед турбой не поставить сопло Лаваля?! Оно ведь как раз разгонную функцию для газов выполняет, преобразует внутреннюю энергию в кинетическую напрямую, без посредников - а нам скорость от газов как раз нужна, т.е. кинетическая энергия для раскрутки лопастей. Спул мог бы получиться чумовой! Не думал над этим?
были идеи поставить нечто подобное ап пайпа Томеи
советую тем кто думает, что при меняющемся расходе ог газовая динамика не работает заглянуть внутрь
и спросить себя, кто умей инжинеры Томеи или ...?)
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
ну вот начали про 1.5 скролл закончили гтд))
http://www.youtube.com/watch?v=BZoymnZRBVc

ну а что про него продолжать то, и так все ясно ;-)

я, вот, катаюсь на твоем аппайпе и очень доволен!
как думаешь, "тонкая" версия + коллектор от легаси будет оптимально работать в ТД05-16 или сразу на что-нить другое (побольше/поменьше) ориентироваться?
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
ну а что про него продолжать то, и так все ясно ;-)

я, вот, катаюсь на твоем аппайпе и очень доволен!
как думаешь, "тонкая" версия + коллектор от легаси будет оптимально работать в ТД05-16 или сразу на что-нить другое (побольше/поменьше) ориентироваться?
на без фазном 205 будет хорошо,есть несколько WRX c такой конфигурацией
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
уже стоит (
неужели будет затычным по сравнению со стоком не твин?
у вас уже считайте ждм мотор с валами и фазами
верхов я думаю не будет хороших
доработайте его:проварите наружние швы у фланцев,зашароште внутренние,откройте кожуха,замотайте,закройте
думаю вам больше чугунка понравиться)
http://race-blog.ru/tehnicheskaya_informaciya/%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/
 
Сверху