Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка равнодлинного коллектора

И

Игорь_WRX

Новичок
Июн
0
0
Более того заужение даже увеличивает давление, а после расширения давление падает еще сильнее чем до него - общая энергия потока падает. Вообще пропускная способность тракта определяется минимальной площадью сечения в нем (сопротивление параллельных резисторов определяется по правилу "меньше меньшего" - это если кто радиотехник).

Вообще если глянуть на моторы F1 (уж какие из моторов то самые выведенные к идеалу?) то атмомоторы имеют равнодлинные коллекторы причудливых форм, а вот турбо моторы F1 делают по принципу минимализма - меньше этот коллектор по длине тем лучше в том числе и изгибов. Вот пример на вскидку:
Посмотреть вложение 24715


Не нашел ни одного аргументированного обьяснения зачем ТУРБОмотору нужен равнодлинный коллектор? Атмомотору да нужен, особенно если это карбюраторный, инжекторному атмомотору нужен но меньше, а турбо? Ребят, может это просто рудимент?

По поводу коллекторов стоит почитать теорию.
 
Z

zwlad08

Новичок
Дек
0
0
grb sti есть европейка и есть jdm на европе коллектор обычный стоковый на jdm твинскрол (равнодлинный) если от европы то он такой же как на турбо форе и врх, так что разницы нет
блин, я думал что стихи все твинскрольные, они же вроде как все не бубнят -значит равнодлинный
 
Z

zwlad08

Новичок
Дек
0
0
grb sti есть европейка и есть jdm на европе коллектор обычный стоковый на jdm твинскрол (равнодлинный) если от европы то он такой же как на турбо форе и врх, так что разницы нет
так, мне продавец, ответил, -не равнодлинный(((
блин получается у меня один в один, и пользы ваше не будет?????
тогда что просто аппайп поменять чтоб низ получше стал?
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
По поводу коллекторов стоит почитать теорию.
не обязательно искать какую-то специальную теорию по выпускным коллекторам и тем более газовой динамике, достаточно вспомнить закон Бернулли в простой форме, это примерно 6-7 класс, физика для средней школы, если кто учился ;-)
 
zurdo

zurdo

Новичок
Фев
0
0
Давайте еще шире возьмем: перейдем к закону сохранения энергии или даже принцип неопределенности Гайзенберга...

Из википедии: "Закон Бернулли является следствием закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной (то есть без внутреннего трения) несжимаемой жидкости".
Подчеркнуты ключевые слова. Про применение термина несжимаемой жидкости к воздуху умолчу. Хотя конечно я тоже оговорился - возрастает не давление а скорость.

Для тех кто хочет знать чуть больше чем физику 6-7 класса читаем тут: рестриктор
Если бы все было ограничено только законом Бернули, то воздух проходил бы через рестриктор и также спокойно двигался дальше без всяких потерь.

Вот вполне наглядная демонстрация того о чем я говорил (потеря энергии):
Конкретно на 6:58
 
Последнее редактирование:
zurdo

zurdo

Новичок
Фев
0
0
По поводу коллекторов стоит почитать теорию.

Эта теория настолько избита, что не хочется повторять или настолько засекречена что ее нельзя здесь воспроизводить? Уже поделитесь...
 
Последнее редактирование:
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Если бы все было так просто (закон Бернули и баста), то давно были бы точные формулы для расчета коллекторов. Однако до сих пор практически все формулы содержат в себе эмпирические коэффициенты :(

В турбах равнодлинный коллектор может быть полезен для создания более-менее равномерного потока газа(одной температуры,скорости, давления и т.п.). Вряд ли такой коллектор работает в турбе для дозарядки (топливовоздушной смесью) или очистки цилиндров (всеж в турбе избыточное давление, хотя на режимах тошнения может и работает)
ИМХО
 
ma®at

ma®at

Новичок
Сен
3
0
так, мне продавец, ответил, -не равнодлинный(((
блин получается у меня один в один, и пользы ваше не будет?????
тогда что просто аппайп поменять чтоб низ получше стал?
разница в 255 (врх и турбофорь) и 257(сти) еже минимальна и общих и взаимозаменяемых деталей куча. я один раз чуть чуть впускной коллектор от сти не купил (а разница между ним и фориковским тока в краске)))) выпускной коллектор одинаковый если мы про сток говорим ап-пайпы разные (нету на сти ката), даун пайп вроде тоже похожий, просто поставь аппайп от сти или тюненый какой нибудь тока не кетай.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
... Хотя конечно я тоже оговорился - возрастает не давление а скорость...

про закон Бернулли пришлось напомнить именно в связи с оговоркой... поскольку давление именно падает, как бы...
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Если бы все было так просто (закон Бернули и баста), то давно были бы точные формулы для расчета коллекторов. Однако до сих пор практически все формулы содержат в себе эмпирические коэффициенты :(

В турбах равнодлинный коллектор может быть полезен для создания более-менее равномерного потока газа(одной температуры,скорости, давления и т.п.). Вряд ли такой коллектор работает в турбе для дозарядки (топливовоздушной смесью) или очистки цилиндров (всеж в турбе избыточное давление, хотя на режимах тошнения может и работает)
ИМХО
к сожалению в настоящее время даже гидродинамика вся на эмпирике строиться, поэтому давайте завершать псевдонаучный спич.
а вот что касается эмпирики, то лично я получил более поздний спул на конфиге твинскоролльный коллектор (тонкий, от легася) + 1.5 аппайп к нему, по сравнению со сток коллектором от 205 мотора (хотя турбина была конкрентно не мала для этого мотора - vf24 для 205 сток СГ-5) т.е. на барбисайз tf035 будет полное говно...
 
Z

zwlad08

Новичок
Дек
0
0
разница в 255 (врх и турбофорь) и 257(сти) еже минимальна и общих и взаимозаменяемых деталей куча. я один раз чуть чуть впускной коллектор от сти не купил (а разница между ним и фориковским тока в краске)))) выпускной коллектор одинаковый если мы про сток говорим ап-пайпы разные (нету на сти ката), даун пайп вроде тоже похожий, просто поставь аппайп от сти или тюненый какой нибудь тока не кетай.
что с китаем не так? на доске полно-шас даже фиг разберешься кто из них из тайваня(((
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
"да с китаем-то все тип-топ, только я не совсем уверен в выборе цвета..." (с)
металл там может оказаться далеко не тот, что следует ставить в это место...
 
Donorparts

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
Или прошивальшик на голову шибанутый или ты непрально его понял :)) Первая лямбда не может не работать - она также готовит смесь как и раньше когда ты ползаешь без буста в закрытом цикле, стоишь на холостых молотишь... :)

если машина хорошо отстроена , она не нужна вовсе...
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
к сожалению в настоящее время даже гидродинамика вся на эмпирике строиться, поэтому давайте завершать псевдонаучный спич.
а вот что касается эмпирики, то лично я получил более поздний спул на конфиге твинскоролльный коллектор (тонкий, от легася) + 1.5 аппайп к нему, по сравнению со сток коллектором от 205 мотора (хотя турбина была конкрентно не мала для этого мотора - vf24 для 205 сток СГ-5) т.е. на барбисайз tf035 будет полное говно...

На равнодлинном коллекторе машина едет лучше в донаддувной зоне. А спул на стоковом коллекторе может быть чуть раньше именно по причине того, что сечение проходов там маленькое и за счет этого газы ускоряются, соответственно спул чуть раньше, но низ хуже, и верх тоже по причине повышенного противодавления.
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Более того заужение даже увеличивает давление, а после расширения давление падает еще сильнее чем до него - общая энергия потока падает. Вообще пропускная способность тракта определяется минимальной площадью сечения в нем (сопротивление параллельных резисторов определяется по правилу "меньше меньшего" - это если кто радиотехник).

Вообще если глянуть на моторы F1 (уж какие из моторов то самые выведенные к идеалу?) то атмомоторы имеют равнодлинные коллекторы причудливых форм, а вот турбо моторы F1 делают по принципу минимализма - меньше этот коллектор по длине тем лучше в том числе и изгибов. Вот пример на вскидку:
Посмотреть вложение 24715


Не нашел ни одного аргументированного обьяснения зачем ТУРБОмотору нужен равнодлинный коллектор? Атмомотору да нужен, особенно если это карбюраторный, инжекторному атмомотору нужен но меньше, а турбо? Ребят, может это просто рудимент?
Всё с точность до наоборот,для дозвукового потока заужение(геометрическое воздействие) увеличивает скорость и понижает давление,расширение(так же геометрическое воздействие)увеличивает давление и понижает скорость-предел давление торможения,при входе потока в бесконечно большой резервуар.
Стоит ознакомиться с "иконой" газовой динамики -сопло лаваля)
 
Z

zwlad08

Новичок
Дек
0
0
"да с китаем-то все тип-топ, только я не совсем уверен в выборе цвета..." (с)
металл там может оказаться далеко не тот, что следует ставить в это место...
а как какумей аппайпы?? их китай еще не делает??
про метал даунпайпов китайских история таже?
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Всё с точность до наоборот,для дозвукового потока заужение(геометрическое воздействие) увеличивает скорость и понижает давление,расширение(так же геометрическое воздействие)увеличивает давление и понижает скорость-предел давление торможения,при входе потока в бесконечно большой резервуар.
Стоит ознакомиться с "иконой" газовой динамики -сопло лаваля)
зы
скорость и давление обратно пропорциональны
 
Turbo-Race

Turbo-Race

Заблокирован
Ноя
0
0
Всё с точность до наоборот,для дозвукового потока заужение(геометрическое воздействие) увеличивает скорость и понижает давление,расширение(так же геометрическое воздействие)увеличивает давление и понижает скорость-предел давление торможения,при входе потока в бесконечно большой резервуар.
Стоит ознакомиться с "иконой" газовой динамики -сопло лаваля)
по поводу минимализации длины-у субару малоприменимо
равнодлинник или твинскролл нужен только для того что бы разделить импульсы и донести их к тубине без смешивания и потерь
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
На равнодлинном коллекторе машина едет лучше в донаддувной зоне. А спул на стоковом коллекторе может быть чуть раньше именно по причине того, что сечение проходов там маленькое и за счет этого газы ускоряются, соответственно спул чуть раньше, но низ хуже, и верх тоже по причине повышенного противодавления.

ага, именно так и получилось, кроме-того, надеюсь, температура выхлопа выровнялась (сложно сказать по одной иголке)...

Итого получаем, лучшую продувку во всех диапазонах, но чуть поздний спул на 1.5 скролле...
 
ma®at

ma®at

Новичок
Сен
3
0
что с китаем не так? на доске полно-шас даже фиг разберешься кто из них из тайваня(((
С кетаем все нормально;-) за те деньги которые они стоят, но гофры имеют тенденцию прогорать и ни кто не знает точно какой в них металл и как он себя поведет при темп 800-900 градусов. А если частички гофры попадут в турбу? И у кетая может быть не все в порядке с геометрией-прогорит прокладка аппайпа. Если ставить не сток то тогда уже полный комплект тика какумей - коллектор и аппайп
 
Сверху