Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Усиление АКПП TV1B4... после свапа ej205 на ej207

G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
2. Провести CAN-шину, если нет или восстановить если есть. У меня с wrx в сток всё перекинуто было. Возможно из-за этого в проводке проблема с CAN-шиной, но после диагностик электрики пытались чининить проводку, сказали (вроде) по проводке связь везде подключена от мозгов ДВС к мозгам акпп, дальше ничего не выявили, но проблема осталась. Если ничего не решится, то придется переходить на механику 6 ст.
Да блин... Вот это зачем?
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Чтобы адаптация была
Она не появится от наличия CAN как таковой. Процедуру запускает TCM, если это в него заложено (в твоем случае - нет) с помощью FreeSSM. Если Sega-maga прав, то у тебя ее нет и не будет ни при каком раскладе.

И еще вот какая мысль возникла: так называемая адаптация - это всего лишь выгонка воздуха из системы. Официально она называется Air Bleeding of Control Valve. Мне кажется, многие переоценивают ее необходимость и "всемогущесть". ПОПРАВКА: существует все же отдельная процедура именно адаптации - подгонка работы соленоидов в зависимости от состояния гидроблока и фрикционов. Официальное название - FACILITATION OF LEARNING CONTROL.
 
Последнее редактирование:
D

DONz

Новичок
Сен
0
1
Толку от адаптации на этом поколении 0, можно просто скинуть клемму с тем же эффектом. В нормальном виде она появилась уже на след. поколении (BP, SH, GH).
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Откуда информация, что на старших годах нет адаптации? Не для спора, просто интересно. Уже писал, что официально вообще данная процедура пошла только со второго рестайла.
Богатый жизненный опыт. У Вас на авто есть адаптация так как ЖДМ.
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Пробовал первый человек к которому все Субаристы едут по электрике, а потом и дилер. Дилер сказал проблема с CAN-шиной. Ну у меня не работает.

По ходу вот что мне нужно:
1. Снять логи.
2. Провести CAN-шину, если нет или восстановить если есть. У меня с wrx в сток всё перекинуто было. Возможно из-за этого в проводке проблема с CAN-шиной, но после диагностик электрики пытались чининить проводку, сказали (вроде) по проводке связь везде подключена от мозгов ДВС к мозгам акпп, дальше ничего не выявили, но проблема осталась. Если ничего не решится, то придется переходить на механику 6 ст.
3. Поставить следующую 3-5 TV1B4YB...
4. Залить прошивку под Wrx Sport shift проверить не будет ли пинков. Потом настраивать под 350 сил
Только пункт 4 здесь нужный, остальное нах., особенно пункт. 2
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Толку от адаптации на этом поколении 0, можно просто скинуть клемму с тем же эффектом. В нормальном виде она появилась уже на след. поколении (BP, SH, GH).
Вы неверно пишите, адаптация достаточно нужная вещь, на тех авто где она предусмотрена. Скидывание клеммы сбрасывает адаптацию номер 1, адаптация номер 2 пишется в энергонезависимую память и не сбрасывается без FreeSSM
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Так у ТС тоже мозги все с ЖДМ лупаря. Тоже нету? Только с коня пошли?
У ТС 2000-2001 модельный год, мозг у него в железной коробке, там нет адаптации.
Так-же добавлю что у ТС главная пара 4.11, а у Вас 4.444 и АКПП имеют разные гидроблоки и немного разную конструкцию корпуса АКПП.
 
Последнее редактирование:
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Вы неверно пишите, адаптация достаточно нужная вещь, на тех авто где она предусмотрена. Скидывание клеммы сбрасывает адаптацию номер 1, адаптация номер 2 пишется в энергонезависимую память и не сбрасывается без FreeSSM
С учетом того, что изложил Sega-maga, перечитал оф. доки FHI. В общем, разобрался.

Можно запустить следующие процедуры:
1. Clear Memory - из FreeSSM или сбросить клемму аккума на какое-то время.
Что делает: 1) Стирает коды неисправности TCM и 2) Стирает настройки, которые можно внести в TCM на странице Adjustments.
2. Clear Memory 2 - из FreeSSM.
Что делает: Clear Memory 1 + 3) Стирает лёрнинги (те самые адаптации, если можно так сказать, ну или параметры обучения), которые реально не стираются при сбросе клеммы.
3. FACILITATION OF LEARNING CONTROL - путем определенной последовательности действий при помощи FreeSSM.
Что делает: Clear Memory 2 + адаптация работы соленоидов. Т.е. записывает в TCM начальные лёрнинги, которые по ходу езды потом могут корректироваться.

Это все справедливо только для TV1B4M и моложе, если брать JDM TV-коробки. Так выходит.
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
У ТС 2000-2001 модельный год, мозг у него в железной коробке, там нет адаптации.
Так-же добавлю что у ТС главная пара 4.11, а у Вас 4.444 и АКПП имеют разные гидроблоки и немного разную конструкцию корпуса АКПП.
Принято!
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Вон чё еще нарыл - история, как у ТС.

Если бортовик почитать, то (если вкратце) он тоже залил прошивку от GDB gen B. И на выходе тоже получил дохлую КПП и те же симптомы. И ведь ему делал какой-то "настройщик" это вот все...

Sega-maga, снимаю шляпу!

Загляни, пожалуйста, сюда - https://sti-club.su/club/proshivka-na-95-kogo-posovetuete.125317/
Может что дельное посоветуешь...
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Она не появится от наличия CAN как таковой. Процедуру запускает TCM, если это в него заложено (в твоем случае - нет) с помощью FreeSSM. Если Sega-maga прав, то у тебя ее нет и не будет ни при каком раскладе.

И еще вот какая мысль возникла: так называемая адаптация - это всего лишь выгонка воздуха из системы. Официально она называется Air Bleeding of Control Valve. Мне кажется, многие переоценивают ее необходимость и "всемогущесть". ПОПРАВКА: существует все же отдельная процедура именно адаптации - подгонка работы соленоидов в зависимости от состояния гидроблока и фрикционов. Официальное название - FACILITATION OF LEARNING CONTROL.
Я хз какую именно делали но просил адаптировать чтобы не пиналась. Я ж думаю FACILITATION OF LEARNING CONTROL делали. А не выгонку воздуха)
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Толку от адаптации на этом поколении 0, можно просто скинуть клемму с тем же эффектом. В нормальном виде она появилась уже на след. поколении (BP, SH, GH).
Тогда чего TV акпп пиналось (что в итоге стоит)?
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
У ТС 2000-2001 модельный год, мозг у него в железной коробке, там нет адаптации.
Так-же добавлю что у ТС главная пара 4.11, а у Вас 4.444 и АКПП имеют разные гидроблоки и немного разную конструкцию корпуса АКПП.
Не может быть проблема из-за того что у меня всё 4,11 а ej207 допусти разработан как под 4,44?
 
D

DONz

Новичок
Сен
0
1
Вы неверно пишите, адаптация достаточно нужная вещь, на тех авто где она предусмотрена. Скидывание клеммы сбрасывает адаптацию номер 1, адаптация номер 2 пишется в энергонезависимую память и не сбрасывается без FreeSSM
На японцах того поколения адаптация №2 вроде и есть, но на практике не работает. Процедура запускается через freessm и шаманство с рычагом акпп, к каким-либо изменениям в работе акпп не приводит.
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Не может быть проблема из-за того что у меня всё 4,11 а ej207 допусти разработан как под 4,44?
Нет. Проблема на 97% в прошивке моторного мозга, нужно заливать родную и настраивать ее (если хотите прошивку от СТИ, то скопируйте в родную прошивку калибровки).
Я с этим набором мозгов (моторный + коробочный) ставил 255й мотор с турбиной Garrett 2867R себе на форестер и все прекрасно работало.
 
Последнее редактирование:
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
На японцах того поколения адаптация №2 вроде и есть, но на практике не работает. Процедура запускается через freessm и шаманство с рычагом акпп, к каким-либо изменениям в работе акпп не приводит.
Если в FreeSSM есть кнопка "clear memory 2", то адаптация есть! Просто в этот режим порой нелегко зайти, у меня это иногда раза с 10го получается, все траблы в правильном нажатии на педаль газа.
И кстати результат очень чувствуется, акпп начинает работать намного мягче, без пинков, а вот если сделать сброс адаптаций и не обучить после этого, то акпп работает очень дергано, с пинками.
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Только пункт 4 здесь нужный, остальное нах., особенно пункт. 2
CAN-шина совсем не связана с мозгом ДВС и мозгом АКПП? Кстати, что комп ругался на ABS. Может ABS именно из-за проблемы в CAN-шине не работает?
 
Сверху