Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Усиление АКПП TV1B4... после свапа ej205 на ej207

S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Здравствуйте. Помогите плиз. На Subaru Impreza WRX с АКПП TV1B4(yb1ab) и ДВС ej205, заменил на ej207. Так понимаю из-за того что стал выше крутящий и мощность, т.к. после замены на ej207 с пинками переключаться стала и уложил две tv1b4... (первую по городу без доп. охлаждения, вторую на повороте с пробуксовкой и дополнительным радиатором охлаждения tv1b4...). Потом начал разбираться. Перед заменой на ej207 говорили АКПП TV выдерживают до 400лс. По мануалу АКПП tv1b4... держит до 300 н.м. Значит больше ~300лс она не выдержит?

Кто сталкивался с подомными "граблями", подскажите, плиз, как делал, чтобы нормально работало? Или может посоветовать сколько максимум сил выдержит TV АКПП и что для этого сделать. Насколько известно, заводские TCU были только под ej205. На ej207 пинается АКПП, есть вариант поставить российского кастомного производства ATCU, чтобы настроить, но выдержит ли АКПП.

Хочу настроить ej207 под 330-350 лс, чтобы tv1b4... выдерживала.
По идее первое что выходит из строя это гидротрансформатор и может можно его усилить? Так же читал покупают и устанавливают фрикционы Raybestos или как вариант может можно сделать из металла, ну или кевлар и т.п. по цене/прочности может выгоднее Raybestos выйдет?

Ещё есть вариант поставить 5 ст. АКПП TG5..., но и с ней придётся разбираться с TCU, + с проводкой, крелением, редуктором, ± полуосями, карданом
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Привет! Какой конфиг был на EJ205 и какой сейчас на EJ207 - сток или что-то менялось? Шили после свапа? Манера езды? Ошибки на сканере есть какие-нибудь?

Думаю так: если мощность не 400-500 лошадок и если не прыгать с двух педалей - исправная TV1 схавает и не подавится. У меня нет доп. кулера, но стоит датчик температуры ATF, т.е. могу контролировать ее на ходу всегда. Сравнивал с температурой по датчику в картере АКПП - разброс 3-5 градусов, т.е. в принципе показывает правду. Так вот, только зимой на озере могу нагреть ее до 102-105 гр., по городу редко бывает даже 95, но я как дурной не езжу.

Выходит, что запечь фрикционы перегревом - это надо прям сильно и умышленно постараться, поэтому пока это в сторону. Сам факт замены мотора тоже не влияет, если он околостоковый. Навскидку можно предположить: либо криво собирают, либо прошивка некорректная, либо просто совпадение и несколько убитых изначально АКПП попалось.

Первое, что нужно сделать сейчас - разобрать старые коробасы (хотя бы один, уже неплохо для опытного взгляда) и смотреть, что сломалось. Бублик тоже пилится и дефектуется.

Усиленные бублики в природе есть, но стоят сейчас в силу обстоятельств так, что желание купить такой даже не возникнет. Вручную делать такой (за вменяемые деньги) вряд ли кто-то способен, по крайней мере мне такие люди не известны. Raybestos - это просто обычные аналоги для ориг. фрикционов, сами по себе они ничего не усилят.

Усиление как таковое тебе не нужно в принципе. Нужно разбираться с тем, что ломает твои коробки.

Для примера, APRNSK ездит драг при 600 лошадях на почти сток-5АТ. Из допов там только кулер и гидроблок Бэтмана. И всё.
 
TApoK

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Есть пару знакомых, у которых на форях заводская коробка TZ, ставили обоим хвост TV, гидроблок от Бетмана и все. А моторы при этом 2.5 турбо, у одного тд06сл20, у второй тд05-18, у обоих 300+ сил и 500+ момента, коробки живут уже который год. Эксплуатация городская.
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Вот и я о том же. Надо разбираться, в чем проблема, а там и усиливать не придется ничего.
А так интересно даже стало, для расширения кругозора. Подробности нужны, однако.
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Привет! Какой конфиг был на EJ205 и какой сейчас на EJ207 - сток или что-то менялось? Шили после свапа? Манера езды? Ошибки на сканере есть какие-нибудь?

Думаю так: если мощность не 400-500 лошадок и если не прыгать с двух педалей - исправная TV1 схавает и не подавится. У меня нет доп. кулера, но стоит датчик температуры ATF, т.е. могу контролировать ее на ходу всегда. Сравнивал с температурой по датчику в картере АКПП - разброс 3-5 градусов, т.е. в принципе показывает правду. Так вот, только зимой на озере могу нагреть ее до 102-105 гр., по городу редко бывает даже 95, но я как дурной не езжу.

Выходит, что запечь фрикционы перегревом - это надо прям сильно и умышленно постараться, поэтому пока это в сторону. Сам факт замены мотора тоже не влияет, если он околостоковый. Навскидку можно предположить: либо криво собирают, либо прошивка некорректная, либо просто совпадение и несколько убитых изначально АКПП попалось.

Первое, что нужно сделать сейчас - разобрать старые коробасы (хотя бы один, уже неплохо для опытного взгляда) и смотреть, что сломалось. Бублик тоже пилится и дефектуется.

Усиленные бублики в природе есть, но стоят сейчас в силу обстоятельств так, что желание купить такой даже не возникнет. Вручную делать такой (за вменяемые деньги) вряд ли кто-то способен, по крайней мере мне такие люди не известны. Raybestos - это просто обычные аналоги для ориг. фрикционов, сами по себе они ничего не усилят.

Усиление как таковое тебе не нужно в принципе. Нужно разбираться с тем, что ломает твои коробки.

Для примера, APRNSK ездит драг при 600 лошадях на почти сток-5АТ. Из допов там только кулер и гидроблок Бэтмана. И всё.
Это произошло сразу после замены ej205 на ej207. Чем выше обороты тем больше пинок на переключении. Позже залили сток прошивку STi (самую слабую типа 260-280лс). Говорили может TV1B4YBCAB уставшая, добил, поменял на TV1B4YB1AB (с Владивостока 150$ + доставка) и всё как было так и осталось...
Как мне сказали после осмотра хвостовик порвало, из-за чего не попадает ATF в бублик, поэтому она проезжает ~300м и останавливается перегазовывая. Типа это как обычно у них. Есть ещё одна догадка. У меня сток Лиса 2.0R АКПП, в которую раньше всё перекинули с WRX Sport shift. Нет CAN-шины адаптации, которая пошла с 2008 г.в., поэтому мозги АКПП не могут адаптироваться (и пинается, особенно на 2ой или 3ей передаче). Возможно тут нужно ставить на авто с таким же конфигом, мои мозги АКПП, адаптировать и обратно на мою, чтобы адаптированные корректно работали или т.к. мозги АКПП шли только под ej205, то чтобы корректно заработала АКПП, как вариант, ставить российского кастомного производства ATCU.
Вот фото ошибок:
IMG 20221010 164553

По мануалам TV коробки держат 300н.м. и 260лс, может недолго у кого и держат, как говорят до 400лс. Знаю под STi были только некоторые 5ст. TG5, которые ставились именно на EJ257 и по мануалам написано 300 лс.
Вот ссылка на мануал: legacypic.uk/transmission/search.php?type=tv1b4yb
 
Последнее редактирование:
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Так, тут надо по шагам. Пока больше вопросов, чем ответов.

Укажи номера по каталогу (то, что сейчас установлено), чтобы понять для начала, совместимо оно или нет:
мотор
коробка
ЭБУ мотора
ЭБУ коробки
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Здравствуйте. Помогите плиз. На Subaru Impreza WRX с АКПП TV1B4(yb1ab) и ДВС ej205, заменил на ej207. Так понимаю из-за того что стал выше крутящий и мощность, т.к. после замены на ej207 с пинками переключаться стала и уложил две tv1b4... (первую по городу без доп. охлаждения, вторую на повороте с пробуксовкой и дополнительным радиатором охлаждения tv1b4...). Потом начал разбираться. Перед заменой на ej207 говорили АКПП TV выдерживают до 400лс. По мануалу АКПП tv1b4... держит до 300 н.м. Значит больше ~300лс она не выдержит?

Кто сталкивался с подомными "граблями", подскажите, плиз, как делал, чтобы нормально работало? Или может посоветовать сколько максимум сил выдержит TV АКПП и что для этого сделать. Насколько известно, заводские TCU были только под ej205. На ej207 пинается АКПП, есть вариант поставить российского кастомного производства ATCU, чтобы настроить, но выдержит ли АКПП.

Хочу настроить ej207 под 330-350 лс, чтобы tv1b4... выдерживала.
По идее первое что выходит из строя это гидротрансформатор и может можно его усилить? Так же читал покупают и устанавливают фрикционы Raybestos или как вариант может можно сделать из металла, ну или кевлар и т.п. по цене/прочности может выгоднее Raybestos выйдет?

Ещё есть вариант поставить 5 ст. АКПП TG5..., но и с ней придётся разбираться с TCU, + с проводкой, крелением, редуктором, ± полуосями, карданом
Приветствую. Если мотор менялся вместе с мозгом, то АКПП будет пинаться, надо настраивать родной. По ошибкам тоже интересно, откуда в импрезе CAN-шина? Если конечно она не с 255 мотором была изначально.
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Так, тут надо по шагам. Пока больше вопросов, чем ответов.

Укажи номера по каталогу (то, что сейчас установлено), чтобы понять для начала, совместимо оно или нет:
мотор
коробка
ЭБУ мотора
ЭБУ коробки
Я так могу написать что на машине стоит. Но там севместимо всё с WRX, а вот ej207 и так понятно что с STi (ну и ЭБУ ДВС же перепрошиваются). По сути TCU АКПП неправильно работает без адаптации...

Как и писал:
EJ207
TV1B4YB1ab
ECM ЭБУ ДВС V6 22611AF460
TCU АКПП на 3 фишки VG 31711AE920
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Приветствую. Если мотор менялся вместе с мозгом, то АКПП будет пинаться, надо настраивать родной. По ошибкам тоже интересно, откуда в импрезе CAN-шина? Если конечно она не с 255 мотором была изначально.
Так я и написал нет CAN-шины. Через её можно адаптировать АКПП. Всё было родное и не перепрошивалось, только собрали EJ207 вместо ej205
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Так я и написал нет CAN-шины. Через её можно адаптировать АКПП. Всё было родное и не перепрошивалось, только собрали EJ207 вместо ej205
Странно, если мозги остались родные, то все должно работать. Я с этим набором мозгов EJ255 пользовал, никаких проблем, кроме того, что расходомер закончился
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Позже залили сток прошивку STi (самую слабую типа 260-280лс).
Вот ваша ошибка, залейте обратно прошивку от WRX и в ней правте карты под сти! В моторной стишной прошивке нет алгоритма общения с АКПП и из-за этого моторный мозг не видит момента когда акпп переключает скорость
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Вот ваша ошибка, залейте обратно прошивку от WRX и в ней правте карты под сти! В моторной стишной прошивке нет алгоритма общения с АКПП и из-за этого моторный мозг не видит момента когда акпп переключает скорость
Так прошивку не трогали. Сразу после замены на ej207. Либо я этого не знал и кто-то после замены решил поднастроить и залил сток STi Если что получится прошивку что шла под Wrx sportshift настроить под 350 сил? (Ну или код который под АКПП скопировать и в другую вставить)
 
Последнее редактирование:
D

DONz

Новичок
Сен
0
1
Есть там еще прикол с адаптациями акпп, у меня по крайней мере на японском дорестайловом sg5 такое было. Акпп после сброса адаптаций работала отлично, но потом начинались дикие пинки. Поменял 2 коробки, потом 3 гидроблока. В итоге Владимир B@tman подсказал вытащить предохранитель в моторном блоке на котором висит мозг акпп и все заработало как нужно.
 
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Есть там еще прикол с адаптациями акпп, у меня по крайней мере на японском дорестайловом sg5 такое было. Акпп после сброса адаптаций работала отлично, но потом начинались дикие пинки. Поменял 2 коробки, потом 3 гидроблока. В итоге Владимир B@tman подсказал вытащить предохранитель в моторном блоке на котором висит мозг акпп и все заработало как нужно.
Это который? Как называется? И может есть фотка интернете. Выдели плиз как выглядит.
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Правильно понимаю, что блоки ECM, ТСМ и сама АКПП по сути с одной машины (по крайней мере с одного года выпуска, в частности GDA A 2000-2001)? Мотор пока пофиг какой, с ним позже разберешься. И с мощностью тоже.

Что стоит попробовать сделать:
1. Залить родную прошивку. Нужно для того, чтобы пока не оглядываться на мотор и его настройку.
2. Починить АБС. Странно что рвет хвост. Как правило, дохнут бублики и передние диффы зубы плюют, но про хвосты ничего не слышал пока. Да, на 4EAT свои датчики скорости передней и задней осей. НО! Я не знаю, как влияет на работу АКПП скорость осей от датчиков АБС и влияет ли вообще. Может TCM также смотрит на их показания, а у тебя по задней оси нет данных. Наверное, проще всего будет поставить блок АБС с того же 2000 года (если не получится заставить работать родной) и, возможно, перепиновать его фишку.

Машина ездит сейчас? Если да, нужно снять логи по TCM.
 
G

Golovnin

Субарист
Окт
4
18
Кстати, если нужно сделать адаптацию, то схемы из интернета не совсем точны для наших древних ЭБУ. Вот схема, которую я адаптировал и использую для своей машины, см. подпись (2003-2004 модельный год). Попробуй.
 

Вложения

  • Обучение АКПП.pdf
    102.1 KB · Просмотры: 36
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Правильно понимаю, что блоки ECM, ТСМ и сама АКПП по сути с одной машины (по крайней мере с одного года выпуска, в частности GDA A 2000-2001)? Мотор пока пофиг какой, с ним позже разберешься. И с мощностью тоже.

Что стоит попробовать сделать:
1. Залить родную прошивку. Нужно для того, чтобы пока не оглядываться на мотор и его настройку.
2. Починить АБС. Странно что рвет хвост. Как правило, дохнут бублики и передние диффы зубы плюют, но про хвосты ничего не слышал пока. Да, на 4EAT свои датчики скорости передней и задней осей. НО! Я не знаю, как влияет на работу АКПП скорость осей от датчиков АБС и влияет ли вообще. Может TCM также смотрит на их показания, а у тебя по задней оси нет данных. Наверное, проще всего будет поставить блок АБС с того же 2000 года (если не получится заставить работать родной) и, возможно, перепиновать его фишку.

Машина ездит сейчас? Если да, нужно снять логи по TCM.
2. ABS и раньше не работал, но ехала ровно (до замены на ej207 вместо ej205)
1. Скорее родную прошивку, и её настраивать на 350 лс. Главное чтобы TV коробка выдержала 350 лс. Пока не едет, как писал выше, доездилась. В обоих случаях думаю из-за перегазовки на высоких оборотах, когда переключает с 3ей на 4ую перегазовывает затупливает, а потом только переключает, и то когда газ приотпускаешь. Теперь TV1B4YB... вначале движения проезжает метров 200-300 и останавливается перегазовывая. И так каждый раз после того как постоит от минут 5.
 
Последнее редактирование:
S

Skyars

Субарист
Авг
1
8
Кстати, если нужно сделать адаптацию, то схемы из интернета не совсем точны для наших древних ЭБУ. Вот схема, которую я адаптировал и использую для своей машины, см. подпись (2003-2004 модельный год). Попробуй.
Я же писал не работает адаптация. Пробовали через и Free ssm, и т.п. Даже при более детальном осмотре в этой части нет CAN-шины...
 
Последнее редактирование:
Сверху