Tuning guide - stage 1 эконом класс

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
  • Продайте мне сапоги 41 размера

  • Но у вас же минимум 43, Вам же будет в них ужасно неудобно ходить
  • Да, но какой кайф когда снимаю!

Друзья мои, давненько обещал написать про доработку голов.
Все сразу не осилю, но как минимум часть интересной информации дам.
Вопросов хватает.
1. Зачем всем этим заниматься?
2. Что делают на эту тему взрослые дяди?
3. На какие результаты можно рассчитывать?
4. Что именно пилить и как это выглядит?
5. Бюджет и кому это занятие поручить?

Я заранее дико извиняюсь, что мало фоток сделал, потому как сначала делали, а потом подумали что неплохо бы картинок побольше. Потому часть картинок я нагуглил, что бы понятнее было.

Начнем с некоторой теории.
Мощность двигателя в первую очередь зависит от того сколько мы смогли сжечь в нем топлива за единицу времени.
Для того, чтобы сжечь топливо - нужен воздух. Топлива то мы в любых разумных количествах можем налить.
Вопрос повышения мощности состоит в том, как запихнуть в цилиндры побольше воздуха. Для чего мы так любим турбину побольше, интеркулер поэффективне, валы поинтереснее и головы, с каналами не затычными.
С турбинами и кулерами все довольно понятно, с валами... ну пусть не так очевидно, но как минимум есть готовые решения.
Что делать с головами?
Каждый кто начинал с тазотюнерства знает, головы нужно как то пилить... но как пилить, где пилить и есть ли толк от пиления на субарях?
Я давно в эти вопросы погружаюсь давненько по мере наличия времени и подопытного материала и после очередного подхода есть чем поделиться.
Задача по распиливанию голов состоит в том чтобы:
1. Убрать препятствия потоку смеси в цилиндр
2. Убрать препятствия удалению отработанных газов из цилиндра, что не менее важно для турбомотора - противодавление это проблема.
Для начала подсмотрим, что делают взрослые дяди из уважаемой компании Cosworth. Они предлагают Сosworth big valve head - голову для 257 мотора с распиленными каналами и увеличенными клапанами. Увеличили как выяснилось не сильно +1мм, т.е. диаметр клапана до 35мм., диаметр седла до 32мм. И канала впускного канала 32мм. Спасибо клубням что замерили.

Выглядит все здорово.
Но никакого особенного чуда нет.
Впускной канал аккуратно расточен по всей длине до 32мм.
Вот ее то и возьмем за образец наших усилий.

Начнем со впуска.
Вообще бывает условно 3 типа голов - с узкими круглыми каналами диаметром примерно 27мм, с широкими круглыми каналами около 29мм и с D-образными каналами, которые широкие на входе, но в самой узкой части имеют сечение также около 29мм.
Вот как выглядит впускной канал от 205/255/257/207 EDM/USDM мотора. Диаметр 27мм в сравнении с каналом от 207 JDM.

Промежуточный вариант обнаружен к примеру у двигателя EJ20Х - канал круглый диаметром 29 мм.
Что теперь со всем этим счастьем делать?
Ответ прост. Будем пилить под диаметр седла клапана - 31мм.
Собственно поглядели на Cosworth и сделали так же. Только cosworth еще и седла увеличил, а мы так, по простецки )))
При этом убрать попутно все что мешает плавному току газов - всякие дефекты отливки и т.п.
Вот как сделали

Штифтелем убрали выступающий кусок направляющей, и шаровой борфрезой прошли канал. После чего вручную убрали мелкие дефекты и отшлифовали.
Фрезой проходить аккуратно, стенки не такие толстые! Легко уйти в сторону на направляющей клапана!
Канал по всей протяженности круглый и диаметром совпадающим с седлом клапана.
Еще раз извиняюсь, вот мозгов не хватило - сфотографировали когда уже прикрутили голову. В самой камере немного поработали.



Обратите внимание на клапана. Они посажены немного ниже, как бы в колодцы. Так вот - эти выступы нужно убрать, они мешают нормальному току газов. Или зенковкой развернуть или аккуратненько бормашинкой пройтись.
Теперь смотрим в выпускные каналы

Картина примерно такая же как и со впуском - каналы противно сужаются.
Логика та же. Диаметр седла выпускного клапана 28 мм.. Отлично, точим канал до тех же 28мм, вполне такой себе ламинарный поток будет, на сколько это возможно.


Немного подшлифовать в ручную и вуаля.
Какие результаты это все дает.

Чистый эксперимент был следующий.
Подопытный Legacy GT EJ20X. Турбина довольно маленькая - VF38.
Ничего кроме голов не трогали, замер до всех этих опытов - наддув 1,3 и сдувается до 0,9 к 6000. 239 грамм воздуха
После всех этих экспериментов расход воздуха вырос не сильно - 255 грамм воздуха, в общем то это объяснимо, тут какие каналы не будут, турбина уже больше не может .

Но самое интересное в том, что в серединке, там где хватает производительности турбины, лоад вырос с 2,55 до 2,97, что в моем понимании очень круто для турбины размером с кулачек, или простыми словами - момент в середине больше чем у стокового 207 мотора.
Прирост момента 16,5% это очень очень круто.

Теперь касательно бюджета.
Понятно что для меня… все по другому, но в целом ценники такие.

Стоимость всех работ по головам, включая мелкий ремонт, притирку и регулировку клапанов 24 500 руб.
Головы снять поставить 8 000 руб.
Двигатель снять и потом и поставить - 11500

Так как это все совмещалось с последствиями обрыва ремня ГРМ, то еще запчастей и расходников на 19 тыс набежало, но это уже к обсуждаемому делу отношения не имеет .
Как видно работы по пилению головы не такие дорогие, а с учетом того что половина дела это ремонт, который и без всякого портинга нужен то все очень очень божески.

Но с учетом множества сопутствующих мероприятий получается… ощутимо.
Я бы вот что бы не тратить лишних денег - занимался доработкой головы, в случае когда все равно голову снимать.
Или если прокладку пробило, или ремень порвало, или еще какое бедствие… В общем, все что не ломается - все к тюнингу.

Кому это все поручить теперь есть, опыты поставлены, оборудование все есть - кому нужно стучитесь, я дам контакты.
 
Последнее редактирование:
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Головы рестайл или дорестайл были от 20X?
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Веселей. Намного веселей. Нет на рестайлах лоада по 3 грамма.
 

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
При капиталка делал себе подобное, сразу вопрос: как делали увеличение каналов на выпуске (если не ошибаюсь) 4го цилиндра, там он в бок уходит и фрезой или другим инструментом ну никак не залезть?
На фото направляшки спилены, по вашему на сколько сократится их ресурс и маслосъёмный колпачков?
 

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
А где пилили каналы, если не секрет?
И если ли ощутимый смысл пилить гдб ждм 31мм головы...?
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
всегда есть смысл, например я делал тест на flowBench ,голов от 2.0 спек Ц ждм Грб )) и это было разочарование ... Скажу только что канал говно , но потенциал есть , но кроме канала есть другие + которых нет на др головах
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38

Залезть, если проходить со стороны клапана, шаровые фрезы на длинной ножке нужны.
С направляющей спиливается миллиметра 4 с одного края, с другого миллиметра 2, так что не повлияет никак думаю. Думаю есть смысл дорабатывать любые головы. Каналы все равно далеко не ровные.
И не меньшее, а возможно и большее значение, имеет распиливание не только и не столько впускных, а именно выпускных каналов.

Все это делается географически в пос. Картино, это выезд из Москвы в сторону аэропорта Домодедово возле МКАД. Я тел. Кирилла в личку напишу.
 
Последнее редактирование:

Живчег

Субарист
Янв
4
18

Евгений, а можно подробнее о "других +, которых нет на других головах"?
 

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0

Спасибо, Евгений! А много опытных людей, кто это делает в Питере и МСК и не запорет гбц?) Ведь риск кривого запила присутствует или нет?
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Ничего особенно сложного нет, нужно понимание чего и как делать, некоторый навык и руки, прирощенные к нужному месту.
Я за теоретика, товарищи мои рукастые воплотили.
Первую голову мы.... ну не запороли, но хрень получилась. Там нюанс касательно направляющих клапана есть - если ее предварительно не спилить, фрезу уводит вбок. И Загиб канала нужно понять как проходить, тоже не с первого раза сообразили.

Сейчас голов сделали четыре комплекта, натренировались уже.
Наверняка кто то делает еще, но кто и куда стучаться - непонятно. На тазы головы пилят, есть много вариантов, а на субарь нет в голове, что бы кто то целенаправленно делал.
 
T

ToPeR

Субарист
Июн
0
6
Головы с 205 ждм форя имеет смысл пилить?
 

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Так направляющие новые сперва спиливали и устанавливали или старые предварительно спилили (чем пилили?) не вытаскивая, а потом фрезой проходили?
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
А форь какой? Головы то распилить можно любые, на 205 форях сами головы обычные, как на евро wrx, а вот валы на sg5 очень грустные....
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Направляющие спилиливаются фрезой маленькой в бормашинку вставленной. И потом все вместе проходится шаровой фрезой.
Если направляющие в порядке, их можно не перепрессовывать они не страдают.
С них спиливается совсем небольшой уголок, тут можно не волноваться.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
в СПб есть точно. Это не дешего , но это того стоит. Уровень на столько серьезным и отдача что $ не жалко ))
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Безусловно все относительно... у еврофорика конечно совсем совсем печаль, но тут тоже.... не огонь.

Мне понравились валики от 204 мотора если что. И их вон - мешками продают.
Бюджетно и работает хорошо.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
количество усилителей в районе выпускных клапанов , усилены пятаки под болты притяжки , концептуально это самая сильная голова , но с нищим каналом .. офигенная заготовками