Capitan
Повелитель STI-хий
- Фев
- 15
- 38
- Продайте мне сапоги 41 размера
- Но у вас же минимум 43, Вам же будет в них ужасно неудобно ходить
- Да, но какой кайф когда снимаю!
Друзья мои, давненько обещал написать про доработку голов.
Все сразу не осилю, но как минимум часть интересной информации дам.
Вопросов хватает.
1. Зачем всем этим заниматься?
2. Что делают на эту тему взрослые дяди?
3. На какие результаты можно рассчитывать?
4. Что именно пилить и как это выглядит?
5. Бюджет и кому это занятие поручить?
Я заранее дико извиняюсь, что мало фоток сделал, потому как сначала делали, а потом подумали что неплохо бы картинок побольше. Потому часть картинок я нагуглил, что бы понятнее было.
Начнем с некоторой теории.
Мощность двигателя в первую очередь зависит от того сколько мы смогли сжечь в нем топлива за единицу времени.
Для того, чтобы сжечь топливо - нужен воздух. Топлива то мы в любых разумных количествах можем налить.
Вопрос повышения мощности состоит в том, как запихнуть в цилиндры побольше воздуха. Для чего мы так любим турбину побольше, интеркулер поэффективне, валы поинтереснее и головы, с каналами не затычными.
С турбинами и кулерами все довольно понятно, с валами... ну пусть не так очевидно, но как минимум есть готовые решения.
Что делать с головами?
Каждый кто начинал с тазотюнерства знает, головы нужно как то пилить... но как пилить, где пилить и есть ли толк от пиления на субарях?
Я давно в эти вопросы погружаюсь давненько по мере наличия времени и подопытного материала и после очередного подхода есть чем поделиться.
Задача по распиливанию голов состоит в том чтобы:
1. Убрать препятствия потоку смеси в цилиндр
2. Убрать препятствия удалению отработанных газов из цилиндра, что не менее важно для турбомотора - противодавление это проблема.
Для начала подсмотрим, что делают взрослые дяди из уважаемой компании Cosworth. Они предлагают Сosworth big valve head - голову для 257 мотора с распиленными каналами и увеличенными клапанами. Увеличили как выяснилось не сильно +1мм, т.е. диаметр клапана до 35мм., диаметр седла до 32мм. И канала впускного канала 32мм. Спасибо клубням что замерили.
Выглядит все здорово.
Но никакого особенного чуда нет.
Впускной канал аккуратно расточен по всей длине до 32мм.
Вот ее то и возьмем за образец наших усилий.
Начнем со впуска.
Вообще бывает условно 3 типа голов - с узкими круглыми каналами диаметром примерно 27мм, с широкими круглыми каналами около 29мм и с D-образными каналами, которые широкие на входе, но в самой узкой части имеют сечение также около 29мм.
Вот как выглядит впускной канал от 205/255/257/207 EDM/USDM мотора. Диаметр 27мм в сравнении с каналом от 207 JDM.
Промежуточный вариант обнаружен к примеру у двигателя EJ20Х - канал круглый диаметром 29 мм.
Что теперь со всем этим счастьем делать?
Ответ прост. Будем пилить под диаметр седла клапана - 31мм.
Собственно поглядели на Cosworth и сделали так же. Только cosworth еще и седла увеличил, а мы так, по простецки )))
При этом убрать попутно все что мешает плавному току газов - всякие дефекты отливки и т.п.
Вот как сделали
Штифтелем убрали выступающий кусок направляющей, и шаровой борфрезой прошли канал. После чего вручную убрали мелкие дефекты и отшлифовали.
Фрезой проходить аккуратно, стенки не такие толстые! Легко уйти в сторону на направляющей клапана!
Канал по всей протяженности круглый и диаметром совпадающим с седлом клапана.
Еще раз извиняюсь, вот мозгов не хватило - сфотографировали когда уже прикрутили голову. В самой камере немного поработали.
Обратите внимание на клапана. Они посажены немного ниже, как бы в колодцы. Так вот - эти выступы нужно убрать, они мешают нормальному току газов. Или зенковкой развернуть или аккуратненько бормашинкой пройтись.
Теперь смотрим в выпускные каналы
Картина примерно такая же как и со впуском - каналы противно сужаются.
Логика та же. Диаметр седла выпускного клапана 28 мм.. Отлично, точим канал до тех же 28мм, вполне такой себе ламинарный поток будет, на сколько это возможно.
Немного подшлифовать в ручную и вуаля.
Какие результаты это все дает.
Чистый эксперимент был следующий.
Подопытный Legacy GT EJ20X. Турбина довольно маленькая - VF38.
Ничего кроме голов не трогали, замер до всех этих опытов - наддув 1,3 и сдувается до 0,9 к 6000. 239 грамм воздуха
После всех этих экспериментов расход воздуха вырос не сильно - 255 грамм воздуха, в общем то это объяснимо, тут какие каналы не будут, турбина уже больше не может .
Но самое интересное в том, что в серединке, там где хватает производительности турбины, лоад вырос с 2,55 до 2,97, что в моем понимании очень круто для турбины размером с кулачек, или простыми словами - момент в середине больше чем у стокового 207 мотора.
Прирост момента 16,5% это очень очень круто.
Теперь касательно бюджета.
Понятно что для меня… все по другому, но в целом ценники такие.
Стоимость всех работ по головам, включая мелкий ремонт, притирку и регулировку клапанов 24 500 руб.
Головы снять поставить 8 000 руб.
Двигатель снять и потом и поставить - 11500
Так как это все совмещалось с последствиями обрыва ремня ГРМ, то еще запчастей и расходников на 19 тыс набежало, но это уже к обсуждаемому делу отношения не имеет .
Как видно работы по пилению головы не такие дорогие, а с учетом того что половина дела это ремонт, который и без всякого портинга нужен то все очень очень божески.
Но с учетом множества сопутствующих мероприятий получается… ощутимо.
Я бы вот что бы не тратить лишних денег - занимался доработкой головы, в случае когда все равно голову снимать.
Или если прокладку пробило, или ремень порвало, или еще какое бедствие… В общем, все что не ломается - все к тюнингу.
Кому это все поручить теперь есть, опыты поставлены, оборудование все есть - кому нужно стучитесь, я дам контакты.
Последнее редактирование: