Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

B

B4STI

Новичок
Ноя
2
0
Женя, покажу при случае, пока нет повода заехать...
добился того, что температура на впуске может держаться ниже забортной на 1-2 градуса на ходу и не выше +5 стоя.
Вопрос только в расходе воды, сейчас бачек маленький, на 2,5 литра...
Это гибрид, вентилятрорв и орошайки с полу-автоматическим контроллером(самодельным), вся конструкция стоит копейки, делается элементарно...


Вода очень помогает, но нет так, как хороший фронт. И не в расходе воды вопрос. У меня ТОП от ГДБ, 12 литров от спеки бак в багажнике, 4 форсунки от сти на орошение ТОПа, холодный впуск из туманки - гофра прямиком в сток короб впуска, контроллер орошения, высокая направляйка на 3 секции с ноздрей от коня ГДБ, и даже комплект углекислоты стоял один сезон. И температуры добивался забортной ниже окружающей даже на 4-5 градусов на ходу... НО: когда начинаешь валить на все деньги и выкручивать хотя бы 4 передачи подряд (предварительно продув ТОП и залив его водой и углекислотой), даже ледяной кулер из за маленькой площади не успевает охладить воздух при дросселе 100%, хотя сам и не нагревается сильно, оставаясь холодным. Теплообмена не происходит как такового...
При оружающей температуре воздуха 22 градуса (летний вечер или ночь) температура на старте, допустим, 18-22 град. на финише 45-50 град .... Только газ отпустил, она 25 град... Затормозил, выбежал из машины потрогал куль - он ледяной.... Пробовал как с включенной водой постоянно так и сразу перед стартом отключать чтобы испарялась и успела охладить куль.
А если не продутый и без воды, то может в конце 4 передачи и до 80 дойти легко... Это у меня датчик в кульке стоит еще перед дросселем, а не в коллекторе еще. В коллекторе примерно + 5-10 градусов прибавить нужно.
Фронт же за счет большой площади к концу 4 передачи держит температуру и она не растет. При условии если фронт хороший и не маленький. Воздух успевает отдать тепло, тк путь через фронт тупо длиннее и дольше.
 
C

Chuk

Новичок
Июл
0
0
Еще байпас от этого кулька нужен и шланг к нему.
 
sega-maga

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
я смотрю по фото кульки с таким креплением меньше родного... у продавца уточнил что за кулек жду...
Если на 300л.с. надо ставить топ от STI гдб и не париться, трубки от кондея элементарно подгибаются, направляйка делается из стоковой и куска оцинкованного железа (у меня абсолютно такой-же форь, только фазный). Кулек от вырика нет смысла ставить, он не на много больше стока, а фронт да еще с огромной турбой будет разгоняться, когда уже пора тормозить....
 
C

Chuk

Новичок
Июл
0
0
Я поставил сразу от GRB, пришлось сделать небольшие проставки на штатные крепления GRB, куллер упирался в актуатор турбины.
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
Если на 300л.с. надо ставить топ от STI гдб и не париться, трубки от кондея элементарно подгибаются, направляйка делается из стоковой и куска оцинкованного железа (у меня абсолютно такой-же форь, только фазный). Кулек от вырика нет смысла ставить, он не на много больше стока, а фронт да еще с огромной турбой будет разгоняться, когда уже пора тормозить....
+1 вот шаришь, а то чушь выше понаписали пилить там что-то собрались... ;) Да фронт на 300 сил ф топку - автор если боится сток кулек установить, то наверное даже и не представляет какой это геморой поставить нормально фронтальник тем более из кетайских говнозапчастей и сколько ему предстояло бы пилой со сваркой поработать... ;)
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Вода очень помогает, но нет так, как хороший фронт. И не в расходе воды вопрос. У меня ТОП от ГДБ, 12 литров от спеки бак в багажнике, 4 форсунки от сти на орошение ТОПа, холодный впуск из туманки - гофра прямиком в сток короб впуска, контроллер орошения, высокая направляйка на 3 секции с ноздрей от коня ГДБ, и даже комплект углекислоты стоял один сезон. И температуры добивался забортной ниже окружающей даже на 4-5 градусов на ходу... НО: когда начинаешь валить на все деньги и выкручивать хотя бы 4 передачи подряд (предварительно продув ТОП и залив его водой и углекислотой), даже ледяной кулер из за маленькой площади не успевает охладить воздух при дросселе 100%, хотя сам и не нагревается сильно, оставаясь холодным. Теплообмена не происходит как такового...
При оружающей температуре воздуха 22 градуса (летний вечер или ночь) температура на старте, допустим, 18-22 град. на финише 45-50 град .... Только газ отпустил, она 25 град... Затормозил, выбежал из машины потрогал куль - он ледяной.... Пробовал как с включенной водой постоянно так и сразу перед стартом отключать чтобы испарялась и успела охладить куль.
А если не продутый и без воды, то может в конце 4 передачи и до 80 дойти легко... Это у меня датчик в кульке стоит еще перед дросселем, а не в коллекторе еще. В коллекторе примерно + 5-10 градусов прибавить нужно.
Фронт же за счет большой площади к концу 4 передачи держит температуру и она не растет. При условии если фронт хороший и не маленький. Воздух успевает отдать тепло, тк путь через фронт тупо длиннее и дольше.
ты описал проблемы недостаточного кулера в купе с избыточно греющей турбиной, это проблема только конкретной, данной связки.
 
4takt22

4takt22

Новичок
Окт
0
0
+1 вот шаришь, а то чушь выше понаписали пилить там что-то собрались... ;) Да фронт на 300 сил ф топку - автор если боится сток кулек установить, то наверное даже и не представляет какой это геморой поставить нормально фронтальник тем более из кетайских говнозапчастей и сколько ему предстояло бы пилой со сваркой поработать... ;)
ни че я не боюсь, просто ищу оптимальное решение.
в детстве на пластался с рукоделием хватило...
 
B

B4STI

Новичок
Ноя
2
0
ты описал проблемы недостаточного кулера в купе с избыточно греющей турбиной, это проблема только конкретной, данной связки.

Ну если кулера от GDB не хватает на vf-49 c пиковым значением буста аж в 1,3 бара и 1,0 бара к 7800 оборотов, то тогда какая турба должная там стоять, чтобы он так не грелся по Вашему?)))))
До этого стояла 48-я, то же самое, тк компрессоры один в один. Еще ранее - 28-я, та сильнее грела еще воздух.
Не думаю что GRB кулер спасет от такого роста температуры. Переход с кулера от вырика на кулер от GDB STI дал аж градуса три-четыре разницы пиковых значений. Переход на GRB куль даст не больше, уверен. Плюс он над турбиной сильнее нависает, будет греться. У меня по крайней мере.
Посадите пассажира пусть видео запишет как температура растет в конце 4-ой или 5-ой передачи (если у вас выведены показания онлайн куда-нибудь). Будете удивлены, когда посмотрите на показания, находясь не за рулем)))) Ну или по логам гляньте.
А при езде без нагрузки мне тоже раньше казалось, что все пучком.) Эффективность ТОПа и орошения значительно ниже чем хороший фронт.
 
B

B4STI

Новичок
Ноя
2
0
Зачем столько много? Как они в направляйке расположены?

Чтобы быстро охлаждать а не ехать километр пока с одной нальет. Доп бачек еще использовал с другим моторчиком, тк один моторчик больше двух форс не вывозит. Три шт. форсунок спереди (2 по бокам от стоковой дырки в направляйке) под разными углами для разных скоростей движения и четвертая сбоку, направленная на сторону где турбина, тк нагрев кулера сильнее там.
Сделал бы фото, но у нас город уже снегом засыпало, все снял на зиму)))
 
G

Grex1

Новичок
Мар
0
0
У меня на GC-8: с топом ARC в штатное место (маленький), орошайка с спековским баком в багажнике, 2 форсунки на кулер, турбина VF23, холодный впуск с термокоробом и нуливиком AEM, наддув 1,3 держит до отсечки. В 25 градусов забортной все передачи до отсечки и на пятой к 200 км. ч. температура в кулере 50-60 градусов при условии что орашение стоит в боевом режиме.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Ну если кулера от GDB не хватает на vf-49 c пиковым значением буста аж в 1,3 бара и 1,0 бара к 7800 оборотов, то тогда какая турба должная там стоять, чтобы он так не грелся по Вашему?)))))
До этого стояла 48-я, то же самое, тк компрессоры один в один. Еще ранее - 28-я, та сильнее грела еще воздух.
Не думаю что GRB кулер спасет от такого роста температуры. Переход с кулера от вырика на кулер от GDB STI дал аж градуса три-четыре разницы пиковых значений. Переход на GRB куль даст не больше, уверен. Плюс он над турбиной сильнее нависает, будет греться. У меня по крайней мере.
Посадите пассажира пусть видео запишет как температура растет в конце 4-ой или 5-ой передачи (если у вас выведены показания онлайн куда-нибудь). Будете удивлены, когда посмотрите на показания, находясь не за рулем)))) Ну или по логам гляньте.
А при езде без нагрузки мне тоже раньше казалось, что все пучком.) Эффективность ТОПа и орошения значительно ниже чем хороший фронт.
1. 48 и 49 не одно и то-же, сингл и твин сравнивать не правильно, тут скорее 48 и 52 сравнивать корректнее...
2. кулер от ГРБ для этих турбин - сток, а кулер ГДБ - меньше поэтому все сравнения и тем более догадки некорректны.
3. если со всеми тремя кулерами(считая ВРХ) стояла одна и та-же направляйка, то говорить об эффективности вообще не стоит.
Пассажиры и логи - не вижу смысла. Смотреть и сам могу, а лог бесполезен, там температура только на МАФе.
Про температуру на 5-й ничего не скажу, у меня их всего 4-е ))), но температура на разгоне в пол всегда меняется только в сторону понижения, не повышается никогда, пики - 1,5кг. Температуру снимал в разное время с трех различных точек - коллектор, дроссель, интеркулер. В коллекторе любой датчик врет безбожно, т.к. греется самим коллектором.
Эффективность ТОПа и орошения меня то-же не устраивала, т.к. эффективна только на хорошем продуве(как выше говорил Донорпардс), я сейчас говорю о гибридном охлаждении.
Естественно значение имеет и много других факторов - направляйка в первую очередь, вентиляция подкапотного пространства, защита кулера от нагрева горячкой и даунпайпом, расположение забора воздуха и т.п.
 
4takt22

4takt22

Новичок
Окт
0
0
Подскажите какую давку сток кулек SG5 держит?
 
mr23ik

mr23ik

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
что значит "держит"? я думаю килограмм 30-50 выдержит....
а если про температуру, то он и со штатной турбиной на штатном наддуве не справляется....
Ага))) Тоже думал, что же написать на этот вопрос. Но ничего умного не придумал, кроме бара 3-4 выдержит ))
 
L

LESHYl

Новичок
Окт
1
0
Подойдёт,байпас от сг на него не встанет,только у-пайп сг бери,с у-пайпом от вырика куль криво будет вставать
 
4takt22

4takt22

Новичок
Окт
0
0
от родного пластикового хотел избавиться) еще валяется пайпинг интеркулера от импрезы GD может подойдет.
 
Сверху