Саня_Рэйсер
Новичок
- Сен
- 0
- 0
Еще отпишусь на тему бюджетного тюнинга.
Есть такая штука Legacy BE/BH с моторами EJ206/208
Вроде и туросубарь, а как подступиться к нему, непонятно до конца. Речь идет о рестайловом легасе, т.к. у него мозг шьется, хоть и с нюансами, но об этом чуть позже.
Во первых понятно, что твинтурбовая конструкция - вещь очень в себе, и нужно переходить на одну турбину.
С этим особенных проблем нет, все болт-он практически. Открутили, прикрутили, подачу масла и антифриза на вторую турбу заглушили.
Понятно что лучше сразу менять коллектора на 1,5 скролл. Турбину выбираем как обычно из линейки 24-28-29-30-34-35-41-43-48.
Второе - это адская конструкция из 101 шланга, клапана и т.д. Понятно что ее тоже долой.
Обращаю внимание, что первичный соленоид наддува находится справа, и его нужно оттуда перенести, нам в дальнейшем понадобится именно он.
Что стоит сделать еще из вещей не сложных но полезных.
1. Автоорошайка для интеркулера. Кулек маленький, а ставить большой довольно проблемно, направляйки готовой под него нет, самому колхозить тоже удовольствие сомнительное. Потому проще (и лучше по большому счету) поставить автоорошайку. Контроллеры продают на доске за вполне разумные деньги, бачек в багажник и вуаля. Просто, дешево и сердито.
2. Проставочки теплоизоляционные под коллектор не помешают совсем, это как обычно.
3. Забор воздуха из под крыла.
Все эти манипуляции очень желательны, т.к. мотор с высокой сж и чем холоднее воздух будет, тем лучше держит угол, со всеми вытекающими.
4. Свечи сразу ставим BKR7EIX-11
И переходим к самому интересному, почему собственно я решил этот пост написать. Настройка штатного мозга от 206/208 мотора, оказывается преизрядным геммороем - дефинишены кривоваты, смесь странная получается, в общем много головняка и не всегда совсем устраивающий результат. А тут совсем недавно был проведен очень удачный эксперимент.
В штатный мозг я залил Carberry rom, особо не надеясь, что оно заработает... однако все получилось.
Carberry отлично там поселился и машину получается настроить так, как это и нужно.
Так же это на заметку тем, кому нужен безиммобилайзерный мозг. 208 мозг копеечный, а все работает очень даже хорошо.
Хотя настройка на карберри посложнее чем на стоке, но оно того стоит.
Теперь о бюджетах.
Запчасти
1,5 скролл с поддоном и всеми делами 20, даунпайп китайский 10, самка 4, датчик темп. выхлопа 8,5, орошайка 7,5, проставки 2, турбина 30 пусть будет по нынешним временам, 3х портовый соленоид 1,8.
Итого по железкам с расходниками около 90.
Работ по установке всего этого не так много, наверное рублей на 15-20 и настройка 12.
В результате за довольно скромные по нашим временам 120 +/- тысяч рублей, получаем 300 уверенно едущих на 98 бензине поников.
Правда тут же встает вопрос про тормоза ))))
Ну вот осилил еще один пост )))
Ну как бы все вроде правильно, но Кэп извини, в легаси в отличие от других моделей субар есть одна очень уникальная деталь, а именно вытяжка антифриза с правой ГБЦ, и трубку фриза глушить не надо, а лучше пустить через тройник на расширитель, собственно к чему это, а к тому что та самая болезнь 4го цилиндра как все пишут сводится к тому, что отсутствует нормальная циркуляция ОЖ в правом полублоке и ГБЦ, на твинтурбах такой болезни не замечено (и это не связано никак с неравнодлинным коллектором), достаточно вскрыть блок с твинки с пробегом тысяч в 150 и промерить цилиндры.
Кулера лезут все, (ну не знаю насчет ГРБ) стишный как делать нечего встает
мозг можно выкинуть, по пинам лезет от импрезы тех же годов только от яповских (с америкосовскими не работает автомат нормально)
И самое главное поставить толстые прокладки для снижения СЖ