Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

Саня_Рэйсер

Саня_Рэйсер

Новичок
Сен
0
0
Еще отпишусь на тему бюджетного тюнинга.
Есть такая штука Legacy BE/BH с моторами EJ206/208
Вроде и туросубарь, а как подступиться к нему, непонятно до конца. Речь идет о рестайловом легасе, т.к. у него мозг шьется, хоть и с нюансами, но об этом чуть позже.

Во первых понятно, что твинтурбовая конструкция - вещь очень в себе, и нужно переходить на одну турбину.
С этим особенных проблем нет, все болт-он практически. Открутили, прикрутили, подачу масла и антифриза на вторую турбу заглушили.
Понятно что лучше сразу менять коллектора на 1,5 скролл. Турбину выбираем как обычно из линейки 24-28-29-30-34-35-41-43-48.
Второе - это адская конструкция из 101 шланга, клапана и т.д. Понятно что ее тоже долой.
Обращаю внимание, что первичный соленоид наддува находится справа, и его нужно оттуда перенести, нам в дальнейшем понадобится именно он.

Что стоит сделать еще из вещей не сложных но полезных.
1. Автоорошайка для интеркулера. Кулек маленький, а ставить большой довольно проблемно, направляйки готовой под него нет, самому колхозить тоже удовольствие сомнительное. Потому проще (и лучше по большому счету) поставить автоорошайку. Контроллеры продают на доске за вполне разумные деньги, бачек в багажник и вуаля. Просто, дешево и сердито.
2. Проставочки теплоизоляционные под коллектор не помешают совсем, это как обычно.
3. Забор воздуха из под крыла.
Все эти манипуляции очень желательны, т.к. мотор с высокой сж и чем холоднее воздух будет, тем лучше держит угол, со всеми вытекающими.
4. Свечи сразу ставим BKR7EIX-11

И переходим к самому интересному, почему собственно я решил этот пост написать. Настройка штатного мозга от 206/208 мотора, оказывается преизрядным геммороем - дефинишены кривоваты, смесь странная получается, в общем много головняка и не всегда совсем устраивающий результат. А тут совсем недавно был проведен очень удачный эксперимент.
В штатный мозг я залил Carberry rom, особо не надеясь, что оно заработает... однако все получилось.
Carberry отлично там поселился и машину получается настроить так, как это и нужно.
Так же это на заметку тем, кому нужен безиммобилайзерный мозг. 208 мозг копеечный, а все работает очень даже хорошо.
Хотя настройка на карберри посложнее чем на стоке, но оно того стоит.

Теперь о бюджетах.
Запчасти
1,5 скролл с поддоном и всеми делами 20, даунпайп китайский 10, самка 4, датчик темп. выхлопа 8,5, орошайка 7,5, проставки 2, турбина 30 пусть будет по нынешним временам, 3х портовый соленоид 1,8.
Итого по железкам с расходниками около 90.
Работ по установке всего этого не так много, наверное рублей на 15-20 и настройка 12.
В результате за довольно скромные по нашим временам 120 +/- тысяч рублей, получаем 300 уверенно едущих на 98 бензине поников.
Правда тут же встает вопрос про тормоза ))))

Ну вот осилил еще один пост )))

Ну как бы все вроде правильно, но Кэп извини, в легаси в отличие от других моделей субар есть одна очень уникальная деталь, а именно вытяжка антифриза с правой ГБЦ, и трубку фриза глушить не надо, а лучше пустить через тройник на расширитель, собственно к чему это, а к тому что та самая болезнь 4го цилиндра как все пишут сводится к тому, что отсутствует нормальная циркуляция ОЖ в правом полублоке и ГБЦ, на твинтурбах такой болезни не замечено (и это не связано никак с неравнодлинным коллектором), достаточно вскрыть блок с твинки с пробегом тысяч в 150 и промерить цилиндры.
Кулера лезут все, (ну не знаю насчет ГРБ) стишный как делать нечего встает
мозг можно выкинуть, по пинам лезет от импрезы тех же годов только от яповских (с америкосовскими не работает автомат нормально)
И самое главное поставить толстые прокладки для снижения СЖ
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Еще отпишусь на тему бюджетного тюнинга.
Есть такая штука Legacy BE/BH с моторами EJ206/208
Вроде и туросубарь, а как подступиться к нему, непонятно до конца. Речь идет о рестайловом легасе, т.к. у него мозг шьется, хоть и с нюансами, но об этом чуть позже.

Во первых понятно, что твинтурбовая конструкция - вещь очень в себе, и нужно переходить на одну турбину.
С этим особенных проблем нет, все болт-он практически. Открутили, прикрутили, подачу масла и антифриза на вторую турбу заглушили.
Понятно что лучше сразу менять коллектора на 1,5 скролл. Турбину выбираем как обычно из линейки 24-28-29-30-34-35-41-43-48.
Второе - это адская конструкция из 101 шланга, клапана и т.д. Понятно что ее тоже долой.
Обращаю внимание, что первичный соленоид наддува находится справа, и его нужно оттуда перенести, нам в дальнейшем понадобится именно он.

Что стоит сделать еще из вещей не сложных но полезных.
1. Автоорошайка для интеркулера. Кулек маленький, а ставить большой довольно проблемно, направляйки готовой под него нет, самому колхозить тоже удовольствие сомнительное. Потому проще (и лучше по большому счету) поставить автоорошайку. Контроллеры продают на доске за вполне разумные деньги, бачек в багажник и вуаля. Просто, дешево и сердито.
2. Проставочки теплоизоляционные под коллектор не помешают совсем, это как обычно.
3. Забор воздуха из под крыла.
Все эти манипуляции очень желательны, т.к. мотор с высокой сж и чем холоднее воздух будет, тем лучше держит угол, со всеми вытекающими.
4. Свечи сразу ставим BKR7EIX-11

И переходим к самому интересному, почему собственно я решил этот пост написать. Настройка штатного мозга от 206/208 мотора, оказывается преизрядным геммороем - дефинишены кривоваты, смесь странная получается, в общем много головняка и не всегда совсем устраивающий результат. А тут совсем недавно был проведен очень удачный эксперимент.
В штатный мозг я залил Carberry rom, особо не надеясь, что оно заработает... однако все получилось.
Carberry отлично там поселился и машину получается настроить так, как это и нужно.
Так же это на заметку тем, кому нужен безиммобилайзерный мозг. 208 мозг копеечный, а все работает очень даже хорошо.
Хотя настройка на карберри посложнее чем на стоке, но оно того стоит.

Теперь о бюджетах.
Запчасти
1,5 скролл с поддоном и всеми делами 20, даунпайп китайский 10, самка 4, датчик темп. выхлопа 8,5, орошайка 7,5, проставки 2, турбина 30 пусть будет по нынешним временам, 3х портовый соленоид 1,8.
Итого по железкам с расходниками около 90.
Работ по установке всего этого не так много, наверное рублей на 15-20 и настройка 12.
В результате за довольно скромные по нашим временам 120 +/- тысяч рублей, получаем 300 уверенно едущих на 98 бензине поников.
Правда тут же встает вопрос про тормоза ))))

Ну вот осилил еще один пост )))
1. дефинишины для твинтурбовых машин есть нормальные (австралийский рынок)
2. они (дефинишены) в писю не тарахтели - заливается прошивка от вырика японского определенная и немного правится - и все работает.
3. бюджет - жесткий конь. мы под ключ поставим в любого субаря твинскролл за эти деньги за 4 дня ))))
для справки - юзаю местной сборки мотор. спеклист - низ от гц 93-го года в отличном состоянии, гбц от рестайловго твинтурбо, валы от гц сти, пружинки под клапана от гц сти, регулировочные стаканы от твинскролла, коллектор верхняя часть от коня евровыря, бинокли без тгв от легаси твинскрол, проводка от сф5 рестайл евро турбо немного перепинованная (на самом деле это лишнее, обычно делаем косу на мотор и дружим ее со всем остальным, но мне пришлось ее менять после ковыряния в ней нехороших людей), мозги от легаси твинтурбо рестайл, турбина вф28 .
для нормальной работы - прошивка от одной ждм машины, калибровки - от другой + откатка. настройка лайт (нету времени, скоро докатаю) - 240 граммов.
и да - разве наличие иммо в прошивке - такая сложная проблема?
 
Последнее редактирование:
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Чем переход на монотурбо на 206\208 (если только не 208 рестайл) моторе - помойму проще уже 20ХY мотор поставить. Бюджет точно такой же как переход на монотурбу, затраты финансовые точно такие же, а возможностей - поболее.

20Х моторов как гуана на разборках, при чём ценники на эти моторы достаточно низкие. Свапаются они без проблемно вообще.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Ещё один плюсик за свап EJ20X(Y) . Сделали с товарищем очередной свап 20Х, только в этот раз в Forester SG5. Форь был сначала с начала был с 201 мотором, потом там оказался EJ25, но когда человек понял что субару должна быть СУБАРУ - то решился на турбомотор. В низком ценовом сегменте у моторов 20Х нет аналогов, как не ищи)) При этом полнофазность и маленькая улитка - для городских машин это явный плюс.
Свап делали с товарищем вдвоём. Свап начался в 4 часа дня в субботу и машина уже готовая полностью поехала в вторник в 7 вечера. Итого время свапа с момента открывания капота атмофорика и до закрытия капота турбофорика чтобы проехаться - 4 дня. При этом естественно замена ГРМ и сальников по мотору, хотя мотор - писечка(и большую часть можно было не трогать). Ни единого следа потёков масла. На механическую часть свапа вместе с сваркой и подгонкой самодельного даунпайпа ушло ровно 12часов. Остальное рабочее время работа делалась в основном в световое время. Т.е с 9 утра до 9 вечера так сказать (днём в пару дней работать было впринципе не возможно, ибо +45 в помещении).
По проводке - делалось всё просто. Эбу было с частью моторной косы - что очень помогло. Итог - разбираем правую часть торпеды, извлекаем печку - и у нас полный доступ к отверстию в кузове , где выходит коса в моторный отсек. Убираем моторную косу старого мозга, и прокладываем новую. Остаётся подключить тахометры, вентиляторы, тест-коннекторы, диагностику и прочую мелочь (около 20 проводов). Педаль поставилась намного проще чем на мою машину -так как педаль пришла от леворукой машины. . Коса на педаль самодельная. Радиатор заменён на турбо )у атмо нет одно соска для расширительного бачка. Для подключения требуется переходник с 10мм на 8мм, так как на расширительном бачке больше диаметр выходного соска. Климат как работал так и работает штатно. Свапались так, чтобы систему кондиционирования не затрагивать. Трубка ГУР - перегибается под самку, так как в стоковом варианте - самка не становиться. Корпус воздухана и 310й маф от СГ, маф в мозгах перескалили под данный воздухан.

Приборка и прочие дела остаются родными. Вобщем по салону ка всё было так всё и остаётся.

Запустился мотор с пол пинка. работает идеально. шепчет так сказать. Мой мотор по сравнению с этим погромче будет. Вот такой быстрый, полный и беспроблемный свап получился. Ещё один-два свапа - и время свапа думаю можно ещё сократить))

Посмотреть вложение 117876
Посмотреть вложение 117877Посмотреть вложение 117878Посмотреть вложение 117879
 
D

dra

Новичок
Янв
2
0
А иммобилайзер приделали от легася?
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Всё верно - никаких боди-юнитов, приборок и прочей фигни не требуется. Мозги легася умеют отучиваться от иммо без проблем. Скорость в кан-шину, подаётся без проблем с помощью адаптера. То есть На МКПП остаётся родной датчик, который подаёт сигнал на приборку, ис него же мы снимаем сигнал на адпетер, чтобы преобразовать сигнал в кан-шину мозга легаси
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Всё верно - никаких боди-юнитов, приборок и прочей фигни не требуется. Мозги легася умеют отучиваться от иммо без проблем. Скорость в кан-шину, подаётся без проблем с помощью адаптера. То есть На МКПП остаётся родной датчик, который подаёт сигнал на приборку, ис него же мы снимаем сигнал на адпетер, чтобы преобразовать сигнал в кан-шину мозга легаси
но на самом деле мозги нормально работают и не видя скорости ))))
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
На самом деле нет поддержки скорости при езде с отпущенной педалью газа))) Ну ЛАунча не будет, а также парочки корректировок буста и т.д по первой передаче) Хотя это и не так сильно важно, но как говориться - из мелочей мир состоит.
 
З

З.Н.Ш.

Субарист
Фев
6
18
Всё верно - никаких боди-юнитов, приборок и прочей фигни не требуется. Мозги легася умеют отучиваться от иммо без проблем. Скорость в кан-шину, подаётся без проблем с помощью адаптера. То есть На МКПП остаётся родной датчик, который подаёт сигнал на приборку, ис него же мы снимаем сигнал на адпетер, чтобы преобразовать сигнал в кан-шину мозга легаси
Парни молодцы! Но жалко, вы далеко от столицы.
Но все-таки, сколько стоит ваша работа, если вам привезти (мотор,мозг, косу), машина GDA 04г. USA.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
МЫ - не далеко!!... Если надо и в Владик покатим)))
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Парни молодцы! Но жалко, вы далеко от столицы.
Но все-таки, сколько стоит ваша работа, если вам привезти (мотор,мозг, косу), машина GDA 04г. USA.
1000 км - недалеко. делешь просто - приезжаешь на машине, тут пересаживаешься на автобус и едешь на ближайшее море на несколько дней (например, в должанку). на обратном пути уезжаешь на машине )))
 
P

president47

Субарист
Мар
2
18
С железом, установкой, отчасти расходниками. Настройка уже дело добровольное, прёт оно и так бодро, разве что бензин не всякий жует. Мотор, мозги, проводка, педаль = 48тр пока. Отшить иммо 5тр - пока что самая неприятная в затратах часть)
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
С железом, установкой, отчасти расходниками. Настройка уже дело добровольное, прёт оно и так бодро, разве что бензин не всякий жует. Мотор, мозги, проводка, педаль = 48тр пока. Отшить иммо 5тр - пока что самая неприятная в затратах часть)
даунпайп, корпус воздушника, расходомер, лямбда - тоже в 48? установка своими силами, я так понимаю?
 
P

president47

Субарист
Мар
2
18
корпус воздухана, лямбда, маф = 2тр, даунпайп, половина его, шла с мотором. Да, день на установку и неделю по вечерам проводку переделывать. Учитывая, что у меня вообще вся проводка с легаси есть от кончика до кончика. Закончу ремонт в гараже и примусь
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
Про свечи ещё вопрос)
ej257, выше писали что нужны IKH22 Denso если.
Я попробовал поискать в каталогах денсо, мне каталоги все выдают номер VKH20Y
Что всё таки брать?
Или IKH22 это 7ки, а VKH20Y это 6ки?
 
Сверху