Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

want

want

Новичок
Апр
12
0
Эконом класс это: выбить каты, запилить форсы , поставить 18г и прошить на полку 1.4 бар до отсечки.
С учетом продажи своей турбы можно в 30ку уложиться.
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
начать только нужно с начала(про это в посту нислова), т.е с подготовки ДВС к повышенным нагрузкам и температурам, В первую очередь установить маслокулер и два прибора по маслу, егт не настолько важен, обхожусь как-то вообще без него...
ЕГТ самый важный датчик!! должен стоять у каждого субариста. Я обхожусь как то вообще без масляных...

PS мой датчик ЕГТ окупился в первые пять минут работы)
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
При переходе на 1.5 скролл я так понимаю спул будет чутка раньше? Но так же пропадёт и бу-бу-бу?
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
При переходе на 1.5 скролл я так понимаю спул будет чутка раньше? Но так же пропадёт и бу-бу-бу?
да, в интернете есть видео как два форика заезжают. ОДин на стоке, второй а 1,5 скроле.
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
я против обмотки коллектора, масло потечет, потом еще как полыхнет все это дело.... если есть кожухи - их и оставить, я так же против тюниных коллекторов без кожухов.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
Согласен что продуваемость голов у 207 и 205 тем более европа не сравнимы, но затычность евро голов это не всегда минус но и плюсы у них тоже есть. Плюс на 207 разные были турбины, а предложенный разбег в турбинах довольно велик, так что всё упирается не только в головы но и в степень сжатия, и так далее и тому подобное. Так что тут не всё однозначно и линейно.
Интересно, и в чем же плюсы непродуваемости голов? Поясните, пожалуйста (это не стеб)...
А из предложенного разбега турбин все от СТИ (vf24 и vf28 от японских GC о 280 силах). Ну а степень сжатия на 205 моторе такая-же (8.0-8.1:1), как и на 207, евро уж точно не больше. А тот факт, что там еще и AVCS нет уж совсем хоронит любую вероятность быть хоть где-то (в каких-то режимах) лучше, чем 207.
Не подумайте только, что я вот такой фанат JDM EJ207, что остальные за моторы не считаю, просто обращаю внимание на нестыковки.

Да, и что-то не понял главный момент темы - 150К это нынче "Эконом-класс"? ;)
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
ЕГТ самый важный датчик!! должен стоять у каждого субариста. Я обхожусь как то вообще без масляных...

PS мой датчик ЕГТ окупился в первые пять минут работы)
хороший настройщик и голова на плечах заменти датчик егт, а вот датчик не заменит ни того ни другого.
и... не нам с тобой за всех субаристов говорить.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
.....
Интересно только, как Евро EJ205 с ущербными ГБЦ и навесным от STI может объезжать многие OEM STI с EJ207 на ЧВН...
ЧВН разный бывает, тут а 1,5 скролл прикрутили и настроили, что помогают делу. Полка момента шире.
Сток 207 объезжается легко, 207 чвн, не всегда, GRB чвн будет быстрее.

Эконом класс это: выбить каты, запилить форсы , поставить 18г и прошить на полку 1.4 бар до отсечки.
С учетом продажи своей турбы можно в 30ку уложиться.
Можно даже в 15, но есть ли уверенность что дольше 30 секунд на газу в пол это проживет?
Я все же я все же говорю не про вариант что бы с девчонками прохватит со светофора, а немного больше.

я против обмотки коллектора, масло потечет, потом еще как полыхнет все это дело.... если есть кожухи - их и оставить, я так же против тюниных коллекторов без кожухов.
На коллекторах под кожухами не загорается.. вонь дикая есть, но огнем не горит. Одеялко на турбину вот оно может полыхнуть, следить нужно.

хороший настройщик и голова на плечах заменти датчик егт, а вот датчик не заменит ни того ни другого.
и... не нам с тобой за всех субаристов говорить.

Настройщик может случайно не присутствовать в тот момент когда насос устал, маф устал... или 92 бензин залили вместо 98.
нужен датчик егт.
 
L

lolwut

Субарист
Апр
0
6
имхо самый бюджетный вариант это:
1.аквамист
2.вырезать каты
3.прошиться
 
Ф

Федька

Повелитель STI-хий
Июл
9
38
имхо самый бюджетный вариант это:
1.аквамист
2.вырезать каты
3.прошиться

неплохо звучит, думал так же, но в этом деле профан))
Capitan как думаешь стоит так делать?
и это... есть идеи по GVE, чтобы надежно, долго, весело?
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
имхо самый бюджетный вариант это:
1.аквамист
2.вырезать каты
3.прошиться
Тд04 ни с каким аквамистом не даст больше чем 18г и дороже это в итоге, потому, что свою турбу нельзя продать. И метанол еще покупать.
 
L

lolwut

Субарист
Апр
0
6
Тд04 ни с каким аквамистом не даст больше чем 18г и дороже это в итоге, потому, что свою турбу нельзя продать. И метанол еще покупать.
конечно не даст, но будет приятно быстрее и надежней в несколько раз. Просто тот, кто берёт врх, видимо не хочет его тюнить или не знает что его ждёт. А мет, у Вас в Москве, хоть купить можно, не то что у нас)
 
Последнее редактирование:
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Метанол это тюнинг не для гражданского автомобиля!!!
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Еще одна типовая группа вопросов - разбираю мотор, что сразу сделать?
Ничего не буду говорить про нюансы сборки низа, я не моторист и специалистов в этом деле хватает,
потому напишу только то, что прямо касается добычи лошадиных сил.


1. Степень сжатия. Оптимальная степень сжатия для среднезаряженного мотора на 98 бензине - 8,0
Примите это как данность. Меньше иногда делать есть смысл, но к бюджетным вариантам это не относится.
Разговоры про "с низу не поедет...." в пользу бедных, все едет как надо.
Стпень сжатия понижать просто и понятно - толстыми прокладками.
Есть оригинальная прокладка 11044AA463 толщиной 1,5мм по 3000 руб за штучку.
Если этого мало - прокладку любой толщины можно заказать на cometic.com за вполне умеренные $75.99 за штучку


2. Головки и валы. Европейские безфазные 205 моторы особой прогрессивностью не отличаются.
Головки с узкими каналами и валы..... унылые. Особенно отличается форестер SG5. И за что его так изуродовали.
Самой простой вариант - поставить вместо них головки от JDM GC STI 98-01 годов.
Головки такие в продаже попадаются и стоят вполне доступных денег, до 10 тыс. рублей.
Так же хороший вариант головки с 206 или 208 мотора. Стоят совсем смешных денег.
Если есть бюджет на тюнинговые валы выбирайте что нибудь с фазой 264-268 и подъемом 10,0-10,5.
Более агрессивные варианты на турбинах среднего размера только ухудшат низ, и не дадут ощутимого прироста на верхах.


3. Портинг. Тут важно в первую очередь не испортить.
Вообще легкий вариант делается так - берется старая прокладка, по отверстиям шпилек совмещается с головкой и краской из балончика прыскаешь.
То же самое делать на коллекторе. Сразу становится понятно что убрать, что бы совместить идеально коллектор с головкой. Ну и дефекты отливки убрать с головы и с коллектора.
Собственно это все, на коленках с первого раза ничего большего не сделать.

Собственно все написано к тому, что если уже залезли в мотор - заложить основу для получения большего количества коней вполне бюджетно.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
цель была не верх, а низ и не 98 топливо а 95. Отсюда и головы такие и валы. Плюс удешевление конструкции так как никто не собирался снимать там 250 и более сил. Чем "шире" каналы и более продувные валы, тем ниже кпд на малых потоках.
 
Сверху