Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Tuning guide - stage 1 эконом класс

D

Dronchic

Новичок
Окт
1
0
Отчитываюсь.
В ночь с воскресенья на понедельник Капитан мне ее настроил до конца и немного покатались.
Но мне обломно когда кто то рядом сидит. Я удовольствие от вождения получаю в гордом одиночестве.

Сегодня ночью, выехал пробовать как оно - по проселкам в стороноу Звенигорода, есть там дороги по полям.
Первые ощущения - все очень резко.
Что там Димон наколдовал незнаю, но при газе в пол ее подрывает.
По стравнению со стихой вообще по другому, та плавная как тролейбус,
чувствуется что мощности немерянно но как то плавно все.
А эта резкая пипец. Педалькой топнул и машина аж чуть не подпрыгивает.
Приход ощущается до 6 тысяч, дальше уже не особо, нужно переключаться.
ЕГТ Поднималось до 870 градусов, наддув максимум 1,5 и откатывает до 1,4.
По свежему снегу особо не полетаешь, скользко очень, но кайфанул и очканул разок.

По моим ощущеуниям у нее жопа тяжелее чем нужно, ее как то закидывать норовит.
Попробую сегодня полегче сделать -
все лишнее из машины выгрузить, сидушки задние, запаску, и все остальное из багажника, ремни безопасности (я 4х точечные поставил).
Интересно сколько скину веса.
После работы заеду за огнетушителем, шлемом и спортруль с выносом поставлю.
Интересно на стенде график глянуть по всему этому настроенному......
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Дим, я думаю что просто машина может больше чем пока можешь ты... Ты со маленьким Лехой попросись поездить, он тебя потренирует, у него уровень очень приличный.
И еще - тебе сходразвал на заводские значения наверное делали? Попробуй колеса задние колеса развалить градуса на два-два с половиной, может приятней будет.

График у нее будет с сильным горбом, турбина мелкая и раздувается быстро... и сдувается быстро.
думаю сил 280+/- по морозцу, но на катания по слегу и льду этого достаточно более чем.
На 3 по снегу в букс срывает при газе в пол? это все что тебе пока нужно.
Вот так вот... наколдовал )))
 
Последнее редактирование:
dannyhound

dannyhound

Субарист
Сен
12
18
автор, а вот если есть слона по частям, что я собственно с нынешними ценами и хочу, что скажешь про выхлоп Apexi n1 - реплику тайваньскую ?
кулек + направляйка у меня уже стоит, хочу еще выхлоп этот докупить и настроиться вместе под это дело
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Нормально, вот на эту машину ее и ставили.
По мне громковата на каждый день, я бы еще резонатор вварил, а кому то нормально. Тут нужно поставить, попробовать, сам поймешь.
 
M

maZeraTTi

Новичок
Апр
0
0
Кстати еще бы почитал про фазный и не фазный 205 мотор. В чем глобальные отличия. Ну и соответственно интересно стало какой у меня) WRX 01 америкос лупатый 224 лошади
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
у тебя не фазные.
отличаются наличием фазовращалок на головах и валами соответственно.
Глобальных отличий нет, но фазовращалки это хорошо.
 
Alexr

Alexr

Субарист
Дек
4
18
С фазами с низов едет приятней) Подхват более "размазанный" что ли)
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Теория работы фазовращалок очень упрощенно такая:
Фазовращалка поворачивает впускной вал назад, т.е. дает возможность клапану открыться раньше, создавая небольшое перекрытие, что улучшает наполнение цилиндров смесью. Это дает прирост мощности до того момента, пока давление во впускном коллекторе выше, чем в выпускном. Как только противодавление в выпуске становится выше чем давление но впуске, происходит обратное - выхлопные газы из цилиндров начинает заталкивать во впускной коллектор, и мощность падает.
Резюмируя - чем лучше организован выпуск, тем большего можно добиться фазовращалками.
Настроить фазовращалки дело довольно муторное, я пока приноровился по 3 часа их крутил в разные стороны.
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
пост про небольшую модернизацию топливной системы.

ай спасибо дорогой )))) странно, что столько мне известных людей, имея все под рукой, до этого не додумалось. да я и сам такой же, как известные мне люди))))
вот ведь, на поверхности. более того - можно вообще обойтись без покупки переходников и прочая - топливная рейка без регулятора от легася бе-бх (сколько я их утилизировал) , два тройника подобрать под шланг и собственно шланг. и регулятор. либо механический либо с легася. расходов только на шланг, остальное под ногами лежит и выкидывается периодически. клево. спасибки за идею )))
 
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Не стоит забывать про таблицы "Per Injector Pulse Width Compensation".
а что мешает вписать в них компенсации под иное топливопитание? я вот прочитал про эту штуку, в голове сложилась картинка, как я это из хлама со склада делаю. и понятно, что в таблицу написать )))))
 
madmonkey

madmonkey

Субарист
Ноя
1
8
Теория работы фазовращалок очень упрощенно такая:
Фазовращалка поворачивает впускной вал назад, т.е. дает возможность клапану открыться раньше, создавая небольшое перекрытие, что улучшает наполнение цилиндров смесью. Это дает прирост мощности до того момента, пока давление во впускном коллекторе выше, чем в выпускном. Как только противодавление в выпуске становится выше чем давление но впуске, происходит обратное - выхлопные газы из цилиндров начинает заталкивать во впускной коллектор, и мощность падает.
Резюмируя - чем лучше организован выпуск, тем большего можно добиться фазовращалками.
Настроить фазовращалки дело довольно муторное, я пока приноровился по 3 часа их крутил в разные стороны.

а отличаются ли сами фазные головы на 205 и 207? и подружатся ли они со штатными мозгами?
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Я вот не понял про 2.5 градуса сзади...
 
geef

geef

Субарист
Окт
9
18
Я вот не понял про 2.5 градуса сзади...

Имеет ввиду сделать развал сзади отрицательный по 2.5 градуса на колесо, чтобы колеса стали вот так: /\
Будет ощущение адовой ружеки и адовая чувствительность к колее.
 
LeviS

LeviS

Заслуженный Собаковод Клуба
Мар
27
48
Глеб, зимой, на шипах, без расчета схода и стабилизатора и веса?
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Давненько не писал, все в суете, но тут не могу удержаться.
Я конечно китайских умельцев хаю регулярно за криворукость, но в этот раз меня японцы убили.... а китайцы порадовали.

Предыстория такая - мой друган Димон, про опыты с машинами которого я тут пишу периодически, зацепился где то языками с еще одним субаристом из Одинцово. И как то отправил его ко мне, но тот долго ко мне никак не мог приехать, то у него не складывается, то у меня.

В общем намедни доехал и рассказал такую историю.
Купил он машину 4 года назад, (а это евро сти, конь переходной 2005 г.в.) и некоторое время был очень доволен. Машина едет, и все такое. Ну первая субару у всех так. А машина была только с выхлопом и все, такую купил.
Постепенно захотелось большего. Прошился в уважаемом месте, у уважаемого человека 25 тыс отдал. Вроде еще пободрее поехала. Но как то полного удовлетворения нет, поехал в другое место... там сказали что предыдущий настройщик птица дятел, перенастроили машину... вроде еще получше, но через небольшое время машина стала дергаться на высоких оборотах.... в общем за 4 года человек прошел всех настройщиков, каждый рассказывал что предшественник полный дундук, но машина едет по прежнему посредственно.
По дороге человеку поменяли турбину на VF-48, выпилили ТГВ, насос топливный поменяли, маф поменяли, и еще кое чего по мелочи сделали. Так в целом все в порядке с машиной вроде должно быть.

Тут у меня закрадываются сомнения, зачем я за это дело взялся.
Во первых я не хочу собой пополнять этот тесный строй людей с задумчивыми лицами, во вторых как то маловероятно что 5 настройщиков до меня не могли ее настроить, все они люди не глупые.
Ничего не крутим, едем кататься снимать логи. Через некоторое время я начинаю тихо истерить. Наддув 1,5 бара, при этом расход воздуха 250 грам. Т.е. мощность 300 сил. Полная херня. Сливаю прошивку, смотрю что прописано... все вроде нормально на первый взгляд.
Короче, после танцев с бубном принимаю волевое решение - заезжаем в ближний автосервис имени запрещенного в рф движения талибан и озадачиваем изумленного узбека - снимай выхлоп нах...
- Нипанимай, зачем?
- Снимай нах!
- Халасо...

Разобрали, посмотрели, прослезились. Этот чудо выхлоп имеет 2 заглушки в резонаторах и в них дырочка ну миллиметров 30 максимум.
на всякий случай выезжаем катнуться, пугая окружающих диким ревом из даунпайпа - тачка естественно валит и постоянно передувает.
О чем думали инженеры, проектировавшие этот выхлоп мне непонятно, он продувается хуже стокового. Может он сугубо для врыкса предназначен... хз.
В общем тоже имейте в виду - пафосный выхлоп от японского производителя может оказаться полной лажей. Глядим на просвет - и оцениваем проходное сечение.

Изумленный узбек собрал все на место и клиент был отправлен за китайским выхлопом.
Не стал пока морочить человека всякими историями про 1,5 скролл и прочее, всему свое время... непоймет он меня сейчас.

P.S. Узбек оказался высококультурным - прокладки специальным герметиком высокотемпературным смазал когда собирал и даже болтики на выхлопе медным спреем побрызгал. Вот так, молодец.
 
Последнее редактирование:
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
было про это в теме про Геном, воронка с сужением до 33мм, ее извлечение из моей банки окончательно подорвало веру в непогрешимость японы-матери.
 
mopedos

mopedos

Новичок
Сен
4
0
было про это в теме про Геном, воронка с сужением до 33мм, ее извлечение из моей банки окончательно подорвало веру в непогрешимость японы-матери.
Да эти тихие японские выхлопы сплошной обман, тупое заужение и все.
 
Capitan

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Собственно твой опыт и подтолкнул меня к этой мысли. Я сам, до этого, никогда не сталкивался с таким ужасом.

Но это не геном точно, и у тебя воронкой заужения сделаны, а там просто перегородка с дыркой, и без разрезания не выбить. Я предложил - заедь к Димону, aka Turbo-Race, он вырежет эти резонаторы и вварит прямоточные MG-RACE, но клиент решил целиком выхлоп махнуть.
С нормальным выхлопом буду перенастраивать уже ее.
 
Q

Qwerned

Новичок
Сен
0
0
Всем привет )

Решил и я отписаться в данной теме со словами благодарности Дмитрию!

Расскажу свою историю, она у меня оказалась длинною месяца в 1,5. Все началось с того, что мне попал в руки стоковый ВРЫКС на автомате. Смутило то, что до меня ездила женщина и в прямом смысле тошнила. При детальном осмотре машины были найдены закисшие по диагонали суппорта и много всякой мелочевки, но тем не менее аппарат был вполне живой.

Не долго меня радовала машина, так как появились первые непонятные ощущения, что машина то дубасит, то не едет. И вжим в седенье после вялого разгона с старта угнетал. Турбина дула странно. Было решено что-то делать своими силами. Был выкинут сток выхлоп, поставлен 76мм, следом форсунки СТИ, насос, соленоид, силикон и прочие ништяки и зачем-то TD05, от которой я позже отказался. Весь этот конфиг, было четкое понимание, что надо настраивать, потому что отсечка по бусту намекала, что как бы мы немного передуваем и вообще детон слышился невооруженным ухом.

Приехав к Дмитрию я его немного ошарашил фразой "хочу TD05 на автомате, на 95м бензине, но чтобы ехала". Дмитрия данное высказывание ничуть не смутило, он сказал поехали кататься (забегая вперед, скажу что я пообщался почти со всеми настройщиками в Москве). После часа езды по, ставшей уже родной в будущем, платной дороге, был вынесен вердикт, что со смесью происходит что-то, что явно происходить не должно. Она беднится, когда должна быть богатой и наоборот... Так как форсы и бензонансос уже были меняны, то я отправился в уважаемую контору на дым машину. Все дырки были залатаны, вернул заодно обратно TD04HL под капот. Приехал к Диме уже второй раз, второй раз снимаем логи, он говорит с удивленным лицом что ничего не изменилось. Путем многочасовых логический размышлений мы пришли к выводу, что я беру другой рабочий МАФ и еду опять на логи. Собственно сказано - сделано, кстати параллельно я заказал openport 1.3, чтобы снимать логи самостоятельно, так как стоимость бензина, потраченного на езду до Димы уже примерно равняется стоимости шнурка. После замены мафа мы получили более менее нормальную картину и была залита 4я ревизия прошивки. Машина поехала более менее бодро, продлилось мое счастье пару дней. Потому адванс опять просел, передувы по бусту и полное недоумение в моей голове. Надо отдать должное Дмитрию, который в этой неравной борьбе консультировал меня почти круглосуточно по всем возможным способам связи. В итоге я плюнул и одним воскресным вечером снял впускной коллектор, поменял топлиные шланги, регулятор, выпилил заслонки и перегородки, поставил текстолит и собрал все обратно. Стало все еще хуже, мозг уходил в аварийны режим, буст 0,5. Отправляю Диме логи, на что он отвечает что у меня есть большая дырка во впуске. Очередной визит на дым машину в сервис. Хлещет воздух из под форсунки. "Это как" - подумал я... В общем за пару тысяч мне залатали все дыры и я, сняв лог, поехал со своим ноутом к Диме, чтобы заодно он проверил, все ли я правильно установил для прошивки своего авто. Благо все равно ехал я с физфака и до Димы недалеко. Приехали, Дима посмотрел логи, дальше пару часов катаний и вот 10я ревизия прошивки оказалась вполне жизнеспосбоной. Полностью все ощутить у меня не получилось в момент настройки, соответственно я поехал кататься по ночной Москве. Ощущения от машины были совсем другие, как будто подменили. Не было резкого пинка после 3500 оборотов, а паровозная тяга наблюдалась на все диапазоне после турбо-ямы, но немного сдувалась на верхах. Чуда никто и не ждал от TD04HL, но в целом результатом очень доволен. В планах равнодлинный коллектор, смотрю в сторону механики и другой турбы, но пока и так все замечательно.

Отдельное спасибо хочется сказать Диме за терпение, советы (а звонил я ему по каждому поводу, причем не только на счет лупатой, а и на счет форя, на котором стуканул мотор, но это уже совсем другая история) и человеческое отношение. Отдельно хочу отметить, что Дмитрий никогда не бросает начатое и всегда доводит до конца.

От меня рекомендация и море уважения!
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
Интересно как так из под форсунки могло сечь)
 
Сверху