Тут были большие споры про скобы и моноблочные конструкции.... Тем летом я на своем врыксе поменял скобы на чугунные субаровские. Первое разочерование было, когда я за неделю до смены скоб поставил новые оригинальные диски и использовав кит для ребилда скоб поменял резинки направляющих пальцев и помазал их красненькой чудодейственной смазкой из того же кита. И о чудо, тормоза появились но красненькие суппорта уже лежали у меня. Когда менял скобы на правильные машинки, второе разочерование - на вид площать колодок не сколько не больше на четырех поршнях. Собственно закралась мысль что все это полная хрень и улучшения тормозной динамики ждать не приходиться. Вобщем поставил все и поехал, чуда не произошло и тормозит все точно так же. Далее недельку откатав, поймал себя на мысли, что регулярно перегриваю диски (поверхность синеватая) и все работает нормуль - вот в этом и есть приемущество моноблока перд скобой - собственно то, чего так хотелось.
Почему так происходит? Думается при работе диска на предельной температуре, его жесткость сильно падает. У любого диска есть всегда некое отклоннение от идиальной формы. При торможении на больших скоростях скоба сжимает диск и отслеживает поверхность диска перемещаясь целиком в доль оси вращения диска. Вес скобы не малый, и, при неисправных направляющих скобы (или на очень больших частотах вращения, когда тупо вязкость смазки направляющих еще добовляет сил сопротивления) диск испытывает большые нагрузки перпендикулярно оси вращения. Если при этом его как следует нагреть сдается в этот момент и плывут диски. В этих же условиях, в моноблочной конструкции поверхность диска отслеживают четыре поршня. Нагрузка на диск думаю на порядок меньше, ибо вес четырех поршней+ жидкость в суппорте не сопостовима с весом скобы. При работе моноблока, если диск слегка кривой, но толщена диска правильная то объем тормозной жидкости в суппорте при торможеннии не меняется. Отсюда большая информативность и стабильность при агрессивном торможении на четырех поршнях. Скобы при этом (при слегка кривом диске) начинают модулировать давление в тормозной системе - по ощущениям не равномерное замедление. Как-то так, но это лично мои соображения.