Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Тюнинг ECU Субару своими руками.

forket

forket

Новичок
Май
7
0
На непатченной файн-коррекций много набегает?
на непатченной коррекции лишь в зоне (самый левый верхний угол в Learning View) 0-2400 оборотов при нагрузке 0-1.1 есть небольшие коррекции (-2 -4) при IAM 1.
на авто стоит ковка, предположительно она постукивает на низких оборотах (а на америке датчик детонации нежный, ковку слышит)

как вообще точно можно отличить детон от звука ковки в логах?)
просто вообще не пойму, как машина может на низких оборотах и при самой минимальной нагрузке вообще звенеть)
 
Последнее редактирование:
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Если не падает ИАМ - это не значит, что коррекций по детону нет. Надо смотреть файн-коррекции.
Хотя, на 16-бит прошивках краем уха слышал, что при начальном ИАМ=16, он не будет так активно двигаться, как при меньшем.
Но не проверял.
Так дело то в том что откаты по кноку есть а ИАМ 16 всегда и не падает. Я прописал его изначально со старта 16 , на 12 сваливается в безопасный режим с шагом 2. ( прошивка Карберри ) Вот и думаю сижу, раньше нормально ИАМ при откатах опускался а почему сейчас стоит всегда на максимуме хз...

Это конечно не напрягает но непонятно почему так вышло.
 
Последнее редактирование:
Живчег

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Патчер обновился. Кто потерял старые ссылки - используйте постоянную ссылку на папку: https://yadi.sk/d/hh8bp8Pjisch8
Версия 0.1.8-alpha:
- Фикс КАН-патча
- Появилась сборка full со встроенной java. Весит много (66 Мб), зато работает без установки java в систему.
крутая штука. можно, конечно, и без нее обходиться, но этот патчер облегчает жизнь весьма. одно плохо - не все софты понимает((( автору огромное спасибо )))
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Товарищи, подскажите, в чём может быть проблема. Мозги дорестайл легаси от мотора 20Y .Номер мозга 22611AH110. Вобщем суть в том, что не получается скачать прошивку из ЭБу с помощью EcuFlash 1.29. Шнурок на чипе FT232RL + L9637D (считай аналог VAG KKL кабеля), система - Вин7 32бит, драйвера к шнурку перепробовал тучу, начиная от обынчых родных FTDI, заканчивая перепрошивкой VID микрухи FT232RL и обнаружении её и openport 1.3 subaru cable и universal openport 1.3 cable, и ручная установка драйверов из папки drivers EcuFlash...

Вобщем все варианты... скорость порта установил 4800. Нажимая ReadEcu , выскакивает табличка выбора типа авто (выбирад разные), но сразу сообщение выскакивает - unable to open openport device и unable to connect vechile...

При этом на диагностику идут без проблем как с помощью FreeSSM так и ROMRIDERом. .

Зелёные фишки естественно соединены... При нажатии ReadEcu, на адаптере светодиоды даже не мигают, что означает что запрос даже от программы не идёт....

Может подскажите как быть и как шить эти мозги....

Посмотреть вложение 114239Посмотреть вложение 114240
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Пробовал и "на столе" подключать, результат тот же...(( то же самое касается и смены винды. Ни на ХР ни в виндовс 7 не работает((
 
Последнее редактирование:
М

Мореман

Новичок
Июн
0
0
Подскажите пожалуста, а то на ромайндере не смог разобраться, поддается ли прошивке этот мозг 22611460, хочу на легася его приспособить для переделки на фазный мотор. И еще один вопрос этот мозг отдали без фишек, может кто подскажет взаимозаменяемость фишек от разных авто
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Товарищи, подскажите, в чём может быть проблема. Мозги дорестайл легаси от мотора 20Y .Номер мозга 22611AH110. Вобщем суть в том, что не получается скачать прошивку из ЭБу с помощью EcuFlash 1.29. Шнурок на чипе FT232RL + L9637D (считай аналог VAG KKL кабеля), система - Вин7 32бит, драйвера к шнурку перепробовал тучу, начиная от обынчых родных FTDI, заканчивая перепрошивкой VID микрухи FT232RL и обнаружении её и openport 1.3 subaru cable и universal openport 1.3 cable, и ручная установка драйверов из папки drivers EcuFlash...

Вобщем все варианты... скорость порта установил 4800. Нажимая ReadEcu , выскакивает табличка выбора типа авто (выбирад разные), но сразу сообщение выскакивает - unable to open openport device и unable to connect vechile...

При этом на диагностику идут без проблем как с помощью FreeSSM так и ROMRIDERом. .

Зелёные фишки естественно соединены... При нажатии ReadEcu, на адаптере светодиоды даже не мигают, что означает что запрос даже от программы не идёт....

Может подскажите как быть и как шить эти мозги....

Посмотреть вложение 114239Посмотреть вложение 114240

У тебя должен быть серийник виден в праврм нижнем углу екуфлеша... ты его прописал в ftdi чип?
Екуфлеш должен быть старый, серийник в еепром пишется короткий, в заводском шнурке потом появился длинный серийник, который уже не пропишешь и не воспользуешься новым екуфлешем... = возьми нормальный опенпорт2.0 и не морочь никому голову, уже проходили
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
серийник короткий справа от названия шнура есть по типу - AI853Z

Нет , серийник в чип не прописывал. Я единственное что делал, так это менял PID идентификатор устройства, чтобы при подключении он подтягивал нужный драйвер и определяллся как subaru openport? universal openport и т.д
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
ВОт фото экуфлэша, и какую ошибку он выдаёт при попытке подключиться
Посмотреть вложение 114251

Посмотреть вложение 114252

а вот скрин из FTProg для перепрограммирования микросхемы FT232RL
Посмотреть вложение 114253

Вот так выглядит список оборудования и видно что кабель нормально определяется, при этом он и в самом экуфлэше виден без проблем, но при нажатии read, толку ноль...
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
ВОт фото экуфлэша, и какую ошибку он выдаёт при попытке подключиться
Посмотреть вложение 114251

Посмотреть вложение 114252

а вот скрин из FTProg для перепрограммирования микросхемы FT232RL
Посмотреть вложение 114253

Вот так выглядит список оборудования и видно что кабель нормально определяется, при этом он и в самом экуфлэше виден без проблем, но при нажатии read, толку ноль...
Это совсем короткий серийник, точно с потолка. Должен быть длинее намного. При этом в углу экуфлеша должно быть openport 1.3 и серийный номер, а не ft232rl. Собственно по этому и не работает, т.к. винда не ставит дрова на устройство openport1.3, а на ставит устройство ftdi. Тебе нужен нормальный образ eeprom-a , с правильным ID, где производитель - Tactrix, описание OpenPort 1.3 Universal и тд Хотя могу что-то уже напутать, найти прошивку не могу.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Всё, разобрался. Вот полный мануал по решению дангой проблемы, авось кому то пригодиться!!!

Злавствуйте товарищи. В этой статье, хочу описать процесс приготовления рабочей среды для прошивки ЭБУ субару 2004-2005 годов на базе процессора Renesas 7055F. Почему пишу эту статью... да потому что сутки я потратил на то, чтобы считать прошивку из ЭБУ, а информации что к чему просто нет...Есть драйвера, программа и т.д, но толку нет.

выражение через сутки было примерно таким))

Посмотреть вложение 114263
Итак, все действия я производил на столе, но тоже самое и в мшине делается. Просто дома, вы подаёте питание и массы на нужные пины и всё..

Первым делом нужна программа EcuFlash 1.29. Старге версии никак нельзя, так как они уже привязываются к кабелям, а эта версия не интересуется сильно))). Брать здесь -
программа устанавливается на компьютер, вместе с ней устанавливаются драйвера. Может возникнуть проблемы, что драйвера не утсанавливаются и выводиться ошибка. Чтобы это исправить требуется пойти по стандартному пути программы, и оттуда вручную устанвоить драйверы. Для этого заходим в папку C:\Program Files\OpenECU\EcuFlash\drivers
и видим файл DPInst.exe. Если ставяться то хорошо, если нет и вылазит ошибка о том что язык не подходит, то открываем с помощью тектового редактора (блокнота) файл dpinst.xml, и в нём меняем 409 на 419 и вновь запускаем установку драйверов. Всё, драйверы установились.


Далее вам потребуется Usb K-Line адаптер на чипе FT232RL. Это самый распространённый и самый надёжный вариант микросхемы. Я собирал себе сам адаптер на FT232RL + L9637D.
Когда вы его подключите, то он автоматически определиться как usb-com преобразователь, и в диспетчере устройств будет выглядеть как COM2 и т.д. Но это неправильно, поэтому мы делаем следующее

скачиваем программу FT_prog с сайта FTDI - http://www.ftdichip.com/Support/Utilities.htm
Устанавлиаваем её, и запускаем её.

откроется вот такое окно.
4587b46s-480.jpg


Нажимаем Devices -> Scan devices (кабель usb_-com естественно подключён к компьютеру)
откроется вот такой окно. Это программа прочитала нашу микросхемку FT232RL.

a587b46s-480.jpg


5587b46s-480.jpg


теперь нам нужно изменить PID идентификатор, для определения шнурка в системе как OpenPort и чтобы он сам подсосал нужные драйвера.
Вот варианты PID, которые можно прописать и тогда система на их основе сама выберет нужные дрова.
USB\VID_0403&PID_CC48.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Mitsubishi"
USB\VID_0403&PID_CC49.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Subaru"
USB\VID_0403&PID_CC4A.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Universal"

Я прописал - CC49, видно на скрине справа

fc7b46s-480.jpg


Далее нам нужно убрать рандомность выбора номеров для шнурка и установить один на постоянку
идём вниз и делаем как на картинке

a527b46s-480.jpg


Далее нажимаем в верзней части программки на молнию (programm device), выскочит окошко как на скрине и нажимаете programm.

Собственно остаётся проверить что шнурок определился программой. Запускаем EcuFlash и в правом углу должно быть вот так -
Посмотреть вложение 114264

Собственно с программной частью покончили. Теперь с железом.
Подаём +12в и массу на такие контакты ЭБУ (сверять с своими распиновками !!!). Я подавал +12В от блока питания компа

+12В на
B137\14 - ingition switch
B135\19 - backup poer supply
B135\5
B135\6 Control module power


Массы на
B135\1
B135\4 GND Power Supply
B137\1
B137\2 Gnd Control System

K- line подключаем на B137\20 SSM communication

и ОБЯЗАТЕЛЬНО если вы в машине то замыкаем зелёные коннекторы, если на столе то подаём массу на Test mode connector B137\15!!

Собственно всё подключаем и проверяем тыщу раз, запускаем EcuFlash. И в вверху у вас должна загореться иконка чтения ЭБУ. Нажимаем её, и выбираем из списка всой вариант машины с котоой ЭБУ. Я выбираю 04 legacy

104fb46s-960.jpg


d04fb46s-960.jpg




Начинается подключение и считывание прошивки
304fb46s-960.jpg


c44fb46s-960.jpg


Ну и последняя самая главная заветная запись. Вот собственно и вся процедура. Надеюсь будет полезно кому то.

244fb46s-960.jpg


Всё, можно делать вот такую морду лица и радоваться жизни)))

1eafb46s-480.jpg


Шнурок для подключения выглядит так

a82d3aas-960.jpg
 
Последнее редактирование:
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Я вообще внешний еепром допаивал... все равно, рано или поздно встанет вопрос о покупке правильного шнурка)
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Согласен, но у меня пока свап мотора. Шнурок блин пока в самом конце списка, ибо дополнительные вещи потянут больше чем мотор по цене))
 
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Я вообще внешний еепром допаивал... все равно, рано или поздно встанет вопрос о покупке правильного шнурка)
Дык в 232RL еепром встроенный. У тебя, видимо, BL был.
Фирменный опенпорт имеет смысл брать для авто, шьющихся по КАН.

Согласен, но у меня пока свап мотора. Шнурок блин пока в самом конце списка, ибо дополнительные вещи потянут больше чем мотор по цене))
Ты машину-то завёл? ;)
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Ты машину-то завёл? :wink:
В процессе подготовки к этому... Пол вечера сходил с ума, что с педали от форика АЦП до 5В поднимается при полном нажатии, и % нажатия педали уже чуть дальше середины 100%.. А потом пообщался с теми кто свапал уже моторы, понял что во первых там упор должен быть во вторых ничего в этом страшного))) Но упор под педаль реализую, чтобы выше 3.3В не поднималось напряжение при нажатии
 
М

Мореман

Новичок
Июн
0
0
V6
22611AF460
112000-7074
Вот полный номер
 
Сверху