Всё, разобрался. Вот полный мануал по решению дангой проблемы, авось кому то пригодиться!!!
Злавствуйте товарищи. В этой статье, хочу описать процесс приготовления рабочей среды для прошивки ЭБУ субару 2004-2005 годов на базе процессора Renesas 7055F. Почему пишу эту статью... да потому что сутки я потратил на то, чтобы считать прошивку из ЭБУ, а информации что к чему просто нет...Есть драйвера, программа и т.д, но толку нет.
выражение через сутки было примерно таким))
Посмотреть вложение 114263
Итак, все действия я производил на столе, но тоже самое и в мшине делается. Просто дома, вы подаёте питание и массы на нужные пины и всё..
Первым делом нужна программа EcuFlash 1.29. Старге версии никак нельзя, так как они уже привязываются к кабелям, а эта версия не интересуется сильно))). Брать здесь -
программа устанавливается на компьютер, вместе с ней устанавливаются драйвера. Может возникнуть проблемы, что драйвера не утсанавливаются и выводиться ошибка. Чтобы это исправить требуется пойти по стандартному пути программы, и оттуда вручную устанвоить драйверы. Для этого заходим в папку C:\Program Files\OpenECU\EcuFlash\drivers
и видим файл DPInst.exe. Если ставяться то хорошо, если нет и вылазит ошибка о том что язык не подходит, то открываем с помощью тектового редактора (блокнота) файл dpinst.xml, и в нём меняем 409 на 419 и вновь запускаем установку драйверов. Всё, драйверы установились.
Далее вам потребуется Usb K-Line адаптер на чипе FT232RL. Это самый распространённый и самый надёжный вариант микросхемы. Я собирал себе сам адаптер на FT232RL + L9637D.
Когда вы его подключите, то он автоматически определиться как usb-com преобразователь, и в диспетчере устройств будет выглядеть как COM2 и т.д. Но это неправильно, поэтому мы делаем следующее
скачиваем программу FT_prog с сайта FTDI -
http://www.ftdichip.com/Support/Utilities.htm
Устанавлиаваем её, и запускаем её.
откроется вот такое окно.
Нажимаем Devices -> Scan devices (кабель usb_-com естественно подключён к компьютеру)
откроется вот такой окно. Это программа прочитала нашу микросхемку FT232RL.
теперь нам нужно изменить PID идентификатор, для определения шнурка в системе как OpenPort и чтобы он сам подсосал нужные драйвера.
Вот варианты PID, которые можно прописать и тогда система на их основе сама выберет нужные дрова.
USB\VID_0403&PID_CC48.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Mitsubishi"
USB\VID_0403&PID_CC49.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Subaru"
USB\VID_0403&PID_CC4A.DeviceDesc="OpenPort 1.3 Universal"
Я прописал - CC49, видно на скрине справа
Далее нам нужно убрать рандомность выбора номеров для шнурка и установить один на постоянку
идём вниз и делаем как на картинке
Далее нажимаем в верзней части программки на молнию (programm device), выскочит окошко как на скрине и нажимаете programm.
Собственно остаётся проверить что шнурок определился программой. Запускаем EcuFlash и в правом углу должно быть вот так -
Посмотреть вложение 114264
Собственно с программной частью покончили. Теперь с железом.
Подаём +12в и массу на такие контакты ЭБУ (сверять с своими распиновками !!!). Я подавал +12В от блока питания компа
+12В на
B137\14 - ingition switch
B135\19 - backup poer supply
B135\5
B135\6 Control module power
Массы на
B135\1
B135\4 GND Power Supply
B137\1
B137\2 Gnd Control System
K- line подключаем на B137\20 SSM communication
и ОБЯЗАТЕЛЬНО если вы в машине то замыкаем зелёные коннекторы, если на столе то подаём массу на Test mode connector B137\15!!
Собственно всё подключаем и проверяем тыщу раз, запускаем EcuFlash. И в вверху у вас должна загореться иконка чтения ЭБУ. Нажимаем её, и выбираем из списка всой вариант машины с котоой ЭБУ. Я выбираю 04 legacy
Начинается подключение и считывание прошивки
Ну и последняя самая главная заветная запись. Вот собственно и вся процедура. Надеюсь будет полезно кому то.
Всё, можно делать вот такую морду лица и радоваться жизни)))
Шнурок для подключения выглядит так