Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Тюнинг ECU Субару своими руками.

r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
Уважаемые гуру прошивки:) вопрос к вам.
Кто как правит карты турбодинамики при замене двух портового сток соленоида на питсбург?
Возникла проблема, пока было жарко и есть ещё днём с бустом проблем нет, всё дует и едет.
Как только на улице холодает пока буст в пределах пружинного (0,8) буст стабилен, если уходит выше (пик 1,2) начинается дёрганье буста ну и как следствие никто никуда не едет и всё идёт наперекосяк.
Правка именно гейта никак не влияет на этот процесс, просто смещает точку раздува и всё.
Турбодинамику не правил, просто не знал как это правильно работает и не трогал. Но судя по тому что я прочитал дело в ней. Кто как её правит при замене соленоида, поделитесь опытом если не жалко.

не правил его, и так нормально работал(даже с питбургом). Хотя чтобы не было передувов я выставлял в ноль WGDC в таблице коррекции по ошибке по бусту для TDI для максимальной ошибки(когда мозг видит недодув, он не пытается увеличивать TDI)
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
то есть по сути как рас и есть правка турбодинамикс, только кардинальная в сторону увеличения, запрет мозгам докидывать скважность солиноида если они видят недодув, но разрешить убирать если есть передув.
Как я понимаю карты турбодинамикс работают по принципу петли, тоесть если видно что в целевой буст не попадаем то пытаемся в зависимости от того насколько не попадаем гонять значения гейта между двумя коррекциями позитив и негатив по бусту?
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
то есть по сути как рас и есть правка турбодинамикс, только кардинальная в сторону увеличения, запрет мозгам докидывать скважность солиноида если они видят недодув, но разрешить убирать если есть передув.
Как я понимаю карты турбодинамикс работают по принципу петли, тоесть если видно что в целевой буст не попадаем то пытаемся в зависимости от того насколько не попадаем гонять значения гейта между двумя коррекциями позитив и негатив по бусту?
Уменьши процентов на 50 все значения коррекции по ошибке буста будет меньше гонять
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
я для начала на 30 процентов уменьшил, посмотрим что это даст, в теории трёхпортовый быстрее двухпортового и петлю надо уменьшать, правильно мыслю?
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
тут надо провести эксперемент, посмотреть, быстрее ли наддув стабилизируется или нет. помимо скорости важно в каком диапазоне он начинает гулять, например ехать 4000 оборотов с закрытым дросселм на 3 передаче, потом нажать на газ, проехаться до 5000об, потом тоже самое с откорректированным значением и посмотреть, стал ли быстрее буст стабилизироватся и не прыгает ли он сильно при этом(это важнее скорости).
 
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Победил! Теперь тишина, покой, и ровная работа двигателя на прогреве.
И никакого отрицательного зажигания.
http://www.drive2.ru/l/7354201/
Спасибо огромное! Пошел искать подобное на форе.
Как успехи? ;)
Расковырял Импрезы-Форики до 08 года, ничего сложного, как и с Легасями.

А вот с 08 года, на GRB и SH - такое ощущение, что тот же самый код прогнали через обфускатор, чтобы преднамеренно усложнить разбор и анализ. Вместо прямых адресов в пространстве оперативной памяти теперь относительные адресации, без бутылки не разберёшься... Оставлю на "когда-нибудь"...
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Как успехи? ;)
Расковырял Импрезы-Форики до 08 года, ничего сложного, как и с Легасями.

А вот с 08 года, на GRB и SH - такое ощущение, что тот же самый код прогнали через обфускатор, чтобы преднамеренно усложнить разбор и анализ. Вместо прямых адресов в пространстве оперативной памяти теперь относительные адресации, без бутылки не разберёшься... Оставлю на "когда-нибудь"...
Где-то было предположение, что компилятор сменили. Или -O2 добавили. :)
На самом деле 1000 раз Ctrl+R, Ctrl+V и даже этот код приобритает читаемый вид.
Пока пляшу от таблиц базовых таймингов... Нашел кучу корректировок, распутываю в обратную сторону.
Простой вариант (перебор всех таблиц с множителем 0.3515625) оставлю на крайний случай.
З.Ы. еще один прикол относительно/базовой адресации, что пока код не приведешь в нормальный вид 'X' не работает.
 
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Где-то было предположение, что компилятор сменили. Или -O2 добавили. :)
На самом деле 1000 раз Ctrl+R, Ctrl+V и даже этот код приобритает читаемый вид.
Пока пляшу от таблиц базовых таймингов... Нашел кучу корректировок, распутываю в обратную сторону.
Простой вариант (перебор всех таблиц с множителем 0.3515625) оставлю на крайний случай.
З.Ы. еще один прикол относительно/базовой адресации, что пока код не приведешь в нормальный вид 'X' не работает.
Перебором таблиц можно затрахаццо. Там на зажигание их много.
Я делал проще - в процедуре расчёта окончательного угла есть куча корректировок, которые уже готовы и берутся из RAM.
Записываю адреса, правлю logger.xml, и все их логирую. При холодном старте.
Так определить ответственную за "утренний откат" ячейку памяти можно быстро.
X - и вуаля.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Перебором таблиц можно затрахаццо. Там на зажигание их много.
Я делал проще - в процедуре расчёта окончательного угла есть куча корректировок, которые уже готовы и берутся из RAM.
Записываю адреса, правлю logger.xml, и все их логирую. При холодном старте.
Так определить ответственную за "утренний откат" ячейку памяти можно быстро.
X - и вуаля.
Спасибо за идею. Я пока в "диванном" режиме по вечерам. Логировать толком не научился, автономно тем более.
К тому же при базовой адресации 'X' не особо работает по "необработанному" коду.
 
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Патчер на кошках тест прошёл, выкладываю.
Нужна установленная java 1.7 или новее. http://java.com/ru/

Запускать run.bat
Откроется окно выбора файла прошивки. Выбираем.
Откроется окно выбора патчей. Доступны два: прогревочный откат зажигания (2005...2008 года, до GRB и SH) и логирование extended-параметров по CAN (c 2006 года). Если Вам патч не доступен - он не отображается.
Выбираем, тычем "apply", откроется окно сохранения патченой прошивки. Сохраняем.

https://yadi.sk/d/hh8bp8Pjisch8

Брать последнюю.
Не забываем пересчитывать контрольные суммы перед прошивкой!
 
Последнее редактирование:
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Может кто-нидь расшифровать эту табличку. Что имеется ввиду верхняя строка в вольтах 6,5...9... и тд вольт?
Какое напряжение в импульсе подается на форсунки?

Посмотреть вложение 108581
 
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Может кто-нидь расшифровать эту табличку. Что имеется ввиду верхняя строка в вольтах?
Какое напряжение в импульсе подается на форсунки?
Посмотреть вложение 108581
Ни одна форсунка не может открыться мгновенно при подаче импульса.
Эта табличка задаёт зависимость задержки открытия форсунки от напряжения питания бортсети.
В импульсе подаётся напряжение, равное напряжению бортсети. В логгере параметр Battery Voltage - оно.
Если форсунки меняешь - ищи в интернете, на большинство моделей эти задержки есть.
К брендовым новым в комплекте на бумажке пишут.
Если есть ШЛЗ, МАФ откалиброван, и точно знаешь flow - можно откалибровать любые.
 
Последнее редактирование:
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Это зависимость задержек открытия форсунок от напряжения питания бортсети.
В импульсе подаётся напряжение, равное напряжению бортсети. В логгере параметр Battery Voltage - оно.
Если форсунки меняешь - ищи в интернете, на большинство моделей эти задержки есть.
К брендовым новым в комплекте на бумажке пишут.
Ага понятно.
Тоесть по сути 6.5 , 9 вольт то не будет это для чего то другого, у нас от 12 до 15 вольт грубо говоря.
Мне просто понять надо какой тип сигнала снимать с форсунок и какого напряжения в контроллер (какой тип входа необходим в контроллере) для формирования сигнала управления орошением или впрыском спирта допустим.
Получается нужен аналоговый вход в контроллере который будет считывать длительность импульса алгоритмом и далее формировать выходные сигналы.
 
Последнее редактирование:
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Народ кому не сложно подскажите пожалуйста - на логах 2 передача, газ как видите на 60% максимум открыт, буст небольшой, но нагрузка на двигатель 3.18г это нормально ? Тоесть из клоузлуп мозг уже вышел на таком лайтовом режиме ?

Посмотреть вложение 108592
 
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Народ кому не сложно подскажите пожалуйста - на логах 2 передача, газ как видите на 60% максимум открыт, буст небольшой, но нагрузка на двигатель 3.18г это нормально ? Тоесть из клоузлуп мозг уже вышел на таком лайтовом режиме ?

Посмотреть вложение 108592
Он из клозедлуп-режима вышел с #5775 (по заголовку), т.к. closed-loop ограничен ещё и оборотами. 4200/4300 стандартно для 16 бит.

PS: У Вас параметр engine load идёт вразрез с Mass Air Flow.
На ~6000 об/мин У Вас показания МАФа = 162 грамма/сек (при Вашем бусте похожи на правду), рассчётная нагрузка на мотор = 1,6 г/оборот.
А у Вас - Engine Load = 3 грамма. Скорее всего, кривой дефинишн или коэффициент.

PPS: Intake Air Temperature почти 70 градусов. Что у Вас за пекло?
 
Последнее редактирование:
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Он из клозедлуп-режима вышел с #5775 (по заголовку), т.к. closed-loop ограничен ещё и оборотами. 4200/4300 стандартно для 16 бит.

PS: У Вас параметр engine load идёт вразрез с Mass Air Flow.
На ~6000 об/мин У Вас показания МАФа = 162 грамма/сек (при Вашем бусте похожи на правду), рассчётная нагрузка на мотор = 1,6 г/оборот.
А у Вас - Engine Load = 3 грамма. Скорее всего, кривой дефинишн.

PPS: Intake Air Temperature почти 70 градусов. Что у Вас за пекло?

70 градусов потому что нулевик под капотом стоит, далее идет большой фронтал ( мотор 207 сток, впуск,выпуск,насос,соленоид не сток )
Мозг с распила ждм 16бит, не шился еще....

Дефинишн что это такое ?


Глюк что ли какой то на форуме??
 
Последнее редактирование:
Dime

Dime

Субарист
Июл
10
18
Мозг с распила ждм 16бит, не шился еще....
Дефинишн что это такое ?
Мозг 16 бит хорошо видно по IAM. Для 16бит он целый, 0...16, для 32бит - дробный, 0...1.
Дефинишн - это XML-описание параметров для логирования. С адресами для запросов и коэффициентами для пересчёта в привычный глазу вид.
В EcuEdit как они редактируются - не скажу. Пишите автору.
А для RomRaider'а - подскажу, куда копнуть.
 
Последнее редактирование:
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
А такая загрузка по engine load на оборотах может быть связана с кривыми показаниями расходомера по причине близ стоящего нуливика или просто уже сам расходомер помирает ?
 
Сверху