Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала
A

Alexey90

Новичок
Июл
0
0
а подгазовать пока сцепа выжата нельзя чтоли?
 
A

arsen

Новичок
Июн
0
0
когда сцепа нажата коробка не крутится и в момент отпускания сцепы произойдет толчок никому не нужный соответственно дозировать тягу тяжелее...ведь речь идет про снежное покрытие и возможно довольно узкий поворот
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Выжим сцепления не помешает вискомуфте заблокироваться при применении ручника. Нагрузка на детали коробки при этом будут только чуть меньше, чем без выжима.
А вообще из опыта и из роликов в интернете следует, что при буксовании, например, в глине машина буксует примерно 2 сек, и только потом вискомуфта блокируется и машина выезжает (если не успела зарыться). Поэтому кратковременное (менее 1 сек) применение ручника(при условиях небольшой скорости и скользкого покрытия)скорее всего безвредно, что я иногда и делаю.
 

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0
Надо этот вопрос прояснить.
Вообще как работает вискомуфта?
Как работает обычный свободный дифф я понимаю, а вот как себя ведет в этой ситуации субаровская вискомуфта....

Я пользуюсь ручником очень редко и с выжатым сцеплением. Никаких ударов в трансмиссии после бросания сцепы не будет, если газом выровнять обороты в движке и коробке...

Для чего ручник может понадобится на дорогах общего пользования вообще не понимаю. Если только для красивого, но отнюдь не быстрого и НЕ техничного прохождения поворотов больше 90 градусов на малых скоростях ? Ну или там всякие развороты 180 и 360 ))

Даже на трассе, судя по хронометражу он дает преимущество только на поворотах близких к 180 градусам, очень медленных, с малым радиусом и узких на входе...
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Вискомуфта встроена в межосевой дифф, конструктивно предстваляет с ним единый блок и находится внутри коробки передач. При появлении разницы в скоростях вращения колес передней и задней оси в вискомуфте увеличивается трение (это еще не блокировка, но уже влияет на управляемость, например на поворотах) и при достижении определенной разницы оборотов валов и некоторой задержки по времени вискомуфта блокируется полностью. Выжим сцепления на блокировку вискомуфты повлиять не может. Вспомните, что полноприводники не допускается при техосмотре проверять на обычных стендах проверки тормозов, где ролики вращают колеса одной оси (а ведь при этом коробка передач стоит в нейтрали), а требуются спецстенды, где колеса одной оси правое и левое вращают в разные стороны - иначе возможно повреждение коробки и вылет машины с роликов - все это из-за возможной блокировки вискомуфты.
А вот насколько пользование ручником необходимо - зависит от настроек машины. При стандартных, в первую зиму пользовался при очень крутых и скользких поворотах. При других настройках необходимость в этом практически отпала, так как машина входит в таких же поворотах в управляемое скольжение при использовании только руля и газа.
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0

Можно вопрос? Что именно подразумевается под "другими настройками"? Настройки чего именно?
Ездил по ледовому кольцу, опыта на механическом форе совсем мало. Не получается выставить боком нормально . Либо что-то не так делаю, либо слишком мягок он для этого на штатных стойках, либо резина липучка, либо что то еще?
 

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0

Видимо просто не привыкли. Даже штатный форь (а у меня только растяжки) вполне чётко и предсказуемо пишет дугу в заносе. Только надо делать всё плавно, без резких движений, т.к. в начале очень легко сорвать передние колеса с траектории и тогда машина уйдет по прямой. Это обусловленно характером всех субарей - недостаточной поворачиваемостью в начале и избытоной уже на выходе из поворота. Особенно это заметно на ледовой трассе, когда динамически загрузить передние колёса проблематично...
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Буду в субботу еще с утра пробовать, больше ничего не остается .
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Настроек и тюнинга в общем много, которые могут влиять, но я использовал немногие. Цель - и для зимы и для лета это уменьшить недостаточную поворачиваемость на входе в поворот (именно на входе,т.е в первой фазе поворота, так многие способы действуют на первую и вторую часть поворота противоположным образом). Итак какие способы:

Соотношение давления в шинах передней и задней оси- самый простой,иногда противоречиво действующий, но забывать про него нельзя.

Очень эффективным и просто реализуемым оказалась регулировка схождения задних колес - во первых несиметричная регулировка - это регулировка так называемого угла привода - машина стала одинаково управляться направо и налево, а зимой, как оказалось, практически исчезли заносы при разгоне и торможении на прямой, а во вторых уже симметрично регулируя схождение правого и левого задних колес можно тоже менять управляемость, причем эти регулировки в пределах заводского допуска на схождение, то есть меняя схождение всего на 1-2 мм, просто опытным путем находим требуемый вариант.

Для лета использую такой сильный способ воздействия на управляемость - применение разнопрофильных (но одного наружнего диаметра) колес для передней и задней оси - писал об это ранее.Зимой не использую.

И еще очень важный способ - применение межчашечных растяжек. Так как сегодня писал об этом в соседней ветке, то позволю себе перенести абзац сюда - спереди обычная Куско, а сзади регулируемая (и в натяг и в люфт), сделанная на заказ по моим чертежам (описывал на московском Форестер форуме). Регулируя заднюю (причем даже в небольших пределах) меняем соотношение жесткости перед- зад автомобиля, что реально меняет управляемость-устойчивость. Специально, много ездил и в самые гололедные дни (причем на незимних шинах), меняя настройки - при этом управляемость- устойчивость получается разная -дальше дело за водителем- выбрать, что ему больше подходит.
Добавлю еще, что подключая заднюю растяжку (то есть увеличивая жесткость задней части, мы уменьшаем диагональное перераспределение веса, нарастание крена передней части и уменьшаем нарастание недостаточной поворачиваемости уже во второй части поворота о которой тоже не надо забывать.

По поводу шипованных шин зимой -ИМХО надо сначала добиться, чтобы машина хорошо управлялась на нешипованных, а потом уже ставить шипы. Если шипами замазать огрехи управляемости, то все равно это где-то вылезет.
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Ок, понятно. Спасибо! Много информации для вдумчивого понимания и анализа . Распорки давно в планах, как только бюджет позволит.
По развалу-схождению, буду вникать, пока же, при интенсивном разгоне с пробуксовкой, корма норовит уйти в сторону, чаще влево.
 

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0
Ну дык ты её рулем, рулем лови ) Быстрыми, прямо сказать молниеносными подруливаниями )
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
не, с разгоном то как раз вопросов нету, все четко, легко и прогнозируемо. никаких вопросов и не возникает. стремление у него есть, но корректируется все легко.
проблема пока именно правильно выставить боком и пройти поворот корректирую дугу газом . вот в этом направлении надо работать
 
N

natrix

Новичок
Май
0
0
вопрос, как влияет давление в колесах на управляемость. точнее даже какое и на какой оси должно быть для льда в нынешнее время.
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
А может не будете заводить форумчан в заблуждение, про проверку тормозов?
Написано же "обеспечите чтобы передние или задние колеса находились в контакте с землей во время испытания".
Страница 10 и страница 14 официального английского мануала на gc8-gf8
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
По моему, это Вы все запутываете. На Вашей картинке колеса одной оси стоят на роликах стенда, а другие на поверхности пола и я ничего против этого не писал -только стенды бывают разные. Большинство вращают оба колеса этой одной оси (правое и левое) в одну сторону - вперед. Для машины с вискомуфтой в межосевом дифференциале это недопустимо. А стенды, на которых нужно проверять такие машины устроены иначе, притом что одна ось также стоит на роликах, а другая на полу -при проверке одно колесо (напр., переднее правое) вращают вперед, а второе (в данном случае переднеее левое) при этом вращается назад (вероятно, ролики, на котором оно стоит освобождены,а может его и принудительно крутят назад -это неважно). Затем проверяют аналогично другое колесо этой же оси, потом переставляют машину другой осью на ролики и все повторяют. При такой проверке нагрузка на вискомуфту центрального дифференциала равна нулю.
Такие стенды есть не на каждом пункте прохождения ТО, Меня, например, на одном не приняли, а направили на ул. Милашенкова - так и там из десятка линий техосмотра только на одной (или двух) стоит такой стенд, причем он универсальный, может переключаться в обычный режим для проверки моноприводных машин (а также можно и полноприводных со свободным межосевым дифференциалом).
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Ага, только вращая колеса в разные стороны и спасая виску, гробим межколесдный диф задний, если он с лсд блокой например. Разве нет?

Посему, имхо, для механической трансмиссии с лсд блокой в заднем дифе - без вариантов, нужен стенд где либо все колеса на роликах, либо не тестируемая ось вывешивается, что и нарисовано на картинках в мануале на форь, к примеру.
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Вы считаете что вискомуфта блокирует центральный дифер наглухо? Ниче ей не будет, если ее 2-секунды покрутить на роликах.
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Да, я тоже считаю, что это вредно для задней блокировки, о чем я и на ТО предупреждал и даже пытался договориться, чтобы заднюю ось не проверять, но они не согласились, заднюю ось покрутили в разные стороны -и обошлось.
Но разница между центральной виской и задней блокировкой все же есть - центральная точно блокируется полностью (через сколько секунд - зависит и от разницы в оборотах осей и, вероятно, от срока ее эксплуатации -со временем ее эффективность снижается по наблюдениям многих), а задняя блокировка, по той информации,что я встречал, полностью не блокируется.
Поэтому описанный способ проверки (с вращением колес одной оси в противоположные стороны) применять все-таки можно -скорее всего.
А стендов проверки тормозов с роликами для всех колес я не встречал.
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0

Я считаю, что лучше сберегу стоимость новой виски и потрачу с бОльшей пользой. А случаи, когда после двух-трех раз прохождения ТО на неподобающем стенде люди покупали новую - были. Один раз прошел человек ТО, вроде все ок, приехал через год - вроде все тоже самое, но выехав со второго ТО, понял что остался без виски. Вот нафига мне такие "подарки"?

зы. Да и задний лсд тоже денег стоит. Поэтому мне не лень заехать к официалам, взять у них заверенную распечатку с мануала, где черным по белому написано, как надо проверять тормоза при ТО для такой машины. Согласно ГОСТ, если стенда в наличии такого нету - проверка в полевых условиях разгоном и торможением. Вся другая отсебятина - в сад. Будет, не будет там что-то за две секунды, сломается не сломается... почему я должен рисковать пусть и возможными тратами? Нет уж, спасибо.
 
T

_tramp

Новичок
Дек
0
0
Я кстати долго не мог понять почему на СТи-ку сделали АВС.
Похоже причина в трансмиссии. Зимой на шипованной резине и небольшой скорости АВС совсем не АЙС!
Наверное причина именно в возможной поломке муфты.