Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала
СМЕХ!

СМЕХ!

Новичок
Ноя
0
0
Sir Tolik написал(а):
никогда бы не подумал, что крузак может обогнать СТИ (если, конечно, не по бездорожью). оказалось. что может :D
первые 2 передачи приходится на 3000-3500 переключать , иначе начинается шлифовка:) а в это время крузак продолжает разгоняться:) если у него еще и трекшн-контроль стоит, то ему даже аккуратно ен нужно на газ давить:)
Меняйте на атмо! :lol:
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
Замерил разгон при таких условиях - правые колеса на заснеженном участке, левые на расчищенном - так разгонялся до 50 км, а далее выехал на расчищенную полосу. Получилось до 50 - 4,8 сек, до 100 - 9,6 сек.(Замерял GPS логгером) При этом борткомпьютер показал 8,7 сек - это значит, что даже на 90 км в час была примерно 10% пробуксовка. Устойчивость авто не терял (как обычно, требуется небольшое подруливание). Посмотрел какой разгон по тех данным у Ленд Крузера - оказалось 9,2 - то есть обогнать мой Форик на этом участке он смог бы только теоретически :D . А на полностью расчищенных (но все же скользких) улицах разгон лучше.
Для информации - шины у меня штатные Геолендеры (полулетние-полувсесезонка) - оказалось, что на московских промороженных, но расчищенных дорогах работают неплохо - особенно при разгоне, при торможении -хуже.
Проблемы на STI возникают ИМХО по причине большего момента на задние колеса и еще не все шины(конкретные модели, марки) хорошо сохраняют сцепление при пробуксовке.
P.S. Посмотрел еще раз график и немного поправил цифры
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Viktor(21059)
Форик весит больше СТИ. Возможно в турбине еще дело, у СТИ подхват бешеный после 3,5 тыс.об., трудно тягу дозировать, на турбофорестере поровнее подхват :wink: .
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
еще вопрос в тему снегопадов. пытаюсь тронуться - как в стену упираюсь. думал, сижу в снегу по брюхо. вышел из машины, заглядываю под нее - машина стоит на плотном ровном снегу, только ехать не хочет. приходится поддавать обороты. особенно при движении назад + держать сцепление недоотпущенным, иначе получаю скорость, несовместимую с попытками припарковаться.
вот и сегодня выезжал из чуть более плотного снежка (колеса уже немного в него погружались) - не едет, зараза, и глохнет. или палит сцепление. поскольку я уже раз 6 за 2 недели доводил машину до запаха паленым в салоне, прошу совета. нормальная ли это ситуация, что СТИ крайне неохотно задом вылезает из снега, да и просто трогается на плотном снегу? речь не про ситуации, когда машина пузом скребется по снегу, а по усыпанной снегом поверхности. режим коробки был авто и лок - один хрен. вот вперед получается быстро отпустить сцепление, пнуть газ и тихо и мирно погрести сквозь снег.
 
Б

БРАТ2

Новичок
Авг
1
0
Sir Tolik
задняя передача длиннее первой, вот и не получается... у этих движков около 1000 оборотов, момента нет почти, 1.6 атмосферник и то увереннее тронеться. Я обычно бросаю сцепу чтоб не жечь и поддаю газу посильнее чтоб не заглохнуть.
 
T

_tramp

Новичок
Дек
0
0
Тоже проблемы с вождением :shock: иногда меня делают брабусы и вольво, жгу сцепление на глубоком снегу и на бордюр заехать тяжело.

Теперь про новые СТи.

1. Надо пользоваться кнопочкой курсовой устойчивости.
Самый интересный режим зимой - нажать более 2 сек. - лампочка на панели - зеленая. Антипробуксовка - выкл., курсовая устойчивость остается. Это для разгона очень неплохо. Поумолчанию - не тянет срабатывает, надо быстро переключаться на вторую.
На бордюр и снег заехать - выкл. - лампочка - красным светится.

2. Лок на дифе обязательно. В перечисленных выше ситуациях. Разница существенная.

3. Читаем инструкцию :D год езжу сам не знал. Если ручник чуть потянули-отпустили - все системы и настройки возвращаются в положение поумолчанию, а индикация на панели показывает что всё включено.

Но сцепление у меня тоже подгорает. Если всё поумолчанию - горит сильно, если настроить - горит намного реже.
 
Y

Yurs

Повелитель STI-хий
Апр
2
38
вркс лису как все таки в поворот заставить войти? недостаточная поворачиваемость резко переходящая в избыточную (зачастую уже когда думаешь о стоимости бампера глядя в сугроб) заставляет либо думать о раннем выставлении боком (посредством ручника) либо о тошнотском прохождении поворота...
 
se1en

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Cooly
Поворот какой? 90 градусов?
Тогда как обычно - торможение двигателем на входе и газ на выходе, обороты в районе 3-3.5 тыс.
Получается лёгкий снос задней оси от поворота, затем газку и руля от поворота и траектория выпрямляется.

У меня другой вопрос. Затяжной поворот около 110 градусов, переходящий в 90 градусов на выходе (не знаю как точнее объяснить). Никак не могу добиться внятной рулёжки, приходится всё время двигателем подтормаживать, тогда она начинает "шагать" и опасно выдёргивать морду внутрь поворота, если же держать тягу равномерно - недостаточная поворачиваемость дикая.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
se1en
Зачем торможение двигателем? Тормоза уже не пашут?
 
se1en

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
NRat
А смысл? Просто главное - лишним моментом не дать ей круто ввернуться в поворот на входе, что может привести к сносу задницы, получается небольшой равномерный снос от поворота и ровная траектория (я говорю о РЕ 070 с жёсткими боковинами, ибо на 050 всё получалось несколько иначе). Ну у меня такие наблюдения, по крайней мере.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
se1en
Ну с точки зрения заноса ей все равно - двигателем или тормозом, тут важнен момент смещения веса спереду на зад - если это происходит в момент входа, то задняя ось уйдет, если до входа, то буит андерстирить.
Тормозами тормозить прост эффективней, более контролируемо и дешевле. :)
 
Xo4y_3uMy

Xo4y_3uMy

Новичок
Июн
0
0
NRat написал(а):
se1en
Ну с точки зрения заноса ей все равно - двигателем или тормозом, тут важнен момент смещения веса спереду на зад - если это происходит в момент входа, то задняя ось уйдет, если до входа, то буит андерстирить.
Тормозами тормозить прост эффективней, более контролируемо и дешевле. :)

Чёт ниче не понял. :twisted:
ИМХО. Торможением (движком или лёгким нажатием тормоза, не допуская срабатывания АБС) перекидывается вес на переднюю ось, чем разгружается задница и нагружается морда (а не "спериду на зад"). Соответственно мы уменьшаем недостаточную поворачиваемость. Причем делается это плавно перед входом вплоть ДО момента поворота руля и еще чуть чуть.

Андерстирить - в смысле так и будет оставаться недостаточная поворачиваемость?
 
dr-dew

dr-dew

Новичок
Июл
0
0
NRat написал(а):
se1en
Ну с точки зрения заноса ей все равно - двигателем или тормозом, тут важнен момент смещения веса спереду на зад - если это происходит в момент входа, то задняя ось уйдет, если до входа, то буит андерстирить.
Тормозами тормозить прост эффективней, более контролируемо и дешевле. :)

хм.. чет странно вообще-то торможением нагружается морда, что в свою очередь предотвращает снос передней оси и увеличивает вписываемость в поворот, в результате разгруженные задние колеса могут уйти в небольшой снос
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
у меня такой опыт получился (поворот, скажем, 90 гр на скользкой дороге):
1. скорость входа в поворот небольшая (40 км/ч, скажем). Так вот, торможу перед поворотом, заворачиваю руль. какое-то мгновенье машина скользит наружу, потом (не знаю, что уж там в этот момент происходит) под увеличение газа резко ныряет туда, куда смотрят передние колеса.
2. слегка осмелев (до этого ездил на 2.0 и никаких проблем с чутьем машины не было, СТИ же я пока не понимаю), увеличил скорость до 50-60, так то ли я газ пережал, то ли хз что, в общем, легкий снос и резкий занос - еле успел отвернуть нос от внутреннего бордюра под сброс газа. Везде режим Авто
Если летом техника вкатывания в поворот вопросов не вызывала, то первые снежные дни я боялся лишний раз крутануть рулем
 
dr-dew

dr-dew

Новичок
Июл
0
0
Sir Tolik написал(а):
2. слегка осмелев (до этого ездил на 2.0 и никаких проблем с чутьем машины не было, СТИ же я пока не понимаю), увеличил скорость до 50-60, так то ли я газ пережал, то ли хз что, в общем, легкий снос и резкий занос - еле успел отвернуть нос от внутреннего бордюра под сброс газа. Везде режим Авто
Если летом техника вкатывания в поворот вопросов не вызывала, то первые снежные дни я боялся лишний раз крутануть рулем

Наиболее сложно поведение в повороте автомобиля с полным приводом, т. к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения. Проиллюстрировать это своеобразие помогает заслуженный мастер спорта Е. Васин. На этапе чемпионата Европы по ралли он был удивлен, что признанный лидер Мак Рей, стартующий на "Subaru WRC", на тренировки въезжал то на заднем, то на переднем приводе. Васин спросил его: "Что, у тебя проблемы с тренировочным автомобилем?" Тот ответил: "Никаких проблем нет, но трасса настолько сложна, что хочется оценить возможности обоих приводов, чтобы максимально использовать возможности полного привода".

Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, чья цена зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре или скоростном прохождении поворотов. Причина таких непонятных явлений заключается в том, что полный привод может иметь три "лица": переднеприводного, задне-приводного и полноприводного автомобиля. А самое удивительное, он может, как хамелеон, изменять поведение не по объективным дорожным условиям, а по субъективным, связанным с управляющими действиями водителя. Остановимся на этом подробнее. А для этого нам придется обратиться к опыту спортсменов.

из книги Цыганкова полный текст тут: http://www.pastily.net/books/drive/120priem/13.html
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Xo4y_3uMy
dr-dew
Тьфу, ну да описАлся - с заду на перед конечно. :) Сути поста это не меняет - суть дела когда происходит этот переход веса: в начале поворота - оверстир, до начала поворота - андерстир.
Ну какб - ежели начать тормозить рано, то торможением машину уже не поставишь.
 
A

arsen

Новичок
Июн
0
0
не читал всю тему.....так что если повторю чьи то слова заранее извеняюсь....ездил на разных машинах и задний привод и передний....первая машина с полным приводом это врыкс на котором катаю уже третью зиму и вот какие у меня навыки теперь.....сначала тоже пугался от поведения машины.....вроде так послушаешь люди говорят дааа полный привод ему все по барабану....летай как хочешь.....летом согласен.....зимой нихрена....намного сложнее чем на моноприводе.....вобщем такие наблюдения....перед входом в поворот тормозим да нужной скорости потому что дальше про тормоза нужно забыть.....при входе машина ведет себя как переднеприводная то есть снос передней оси....недостаточная поворачиваемость...дальше работаем с газом...очень аккуратно....и тут машина преврашается в заднеприводную....сразу занос задней оси.....аккуратно работая с газом чтобы не переборщить с заносом работаем рулем стараясь при выходе из поворот машину поставить прямо с прямыми колосами и постепенно добавляем газ если машина уже прямо стоит и выходим из поворота....если все таки занесло больше чем надо...работаем рулем но без фанатизма и при этом не тормозим и держим газ потихонечку....пару раз туда сюда занесет и встенет ровно......и еще если при входе в поворот не расчитали скорость и передок сносит больше чем надо можно работать с ручником....но здесь нужен опыт чтобы не переборщить....не отпуская кнопку дергаем слегка и сразу опускаем........если что не так поправьте
 
Scorpion

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Sir Tolik написал(а):
еще вопрос в тему снегопадов. пытаюсь тронуться - как в стену упираюсь. думал, сижу в снегу по брюхо. вышел из машины, заглядываю под нее - машина стоит на плотном ровном снегу, только ехать не хочет. приходится поддавать обороты. особенно при движении назад + держать сцепление недоотпущенным, иначе получаю скорость, несовместимую с попытками припарковаться.
вот и сегодня выезжал из чуть более плотного снежка (колеса уже немного в него погружались) - не едет, зараза, и глохнет. или палит сцепление. поскольку я уже раз 6 за 2 недели доводил машину до запаха паленым в салоне, прошу совета. нормальная ли это ситуация, что СТИ крайне неохотно задом вылезает из снега, да и просто трогается на плотном снегу? речь не про ситуации, когда машина пузом скребется по снегу, а по усыпанной снегом поверхности. режим коробки был авто и лок - один хрен. вот вперед получается быстро отпустить сцепление, пнуть газ и тихо и мирно погрести сквозь снег.
Не знаю как нужно, но у меня кроме как держать сцепу недоотпущенной никак не получается. В противном случае либо букс с рывками из стороны в сторону, либо глохнет по плотному снегу. Воняет сцепа, потому что много газу даешь. Попробуй поймать момент когда хватает сцепа и не отпуская ее полностью чуть добавить газ. Обороты 1000-1200, вони нет. Естественно, ездить так нельзя, но кратковременно чтоб припарковаться, почему нет :) ?! Хотя очень редко бывает чуть не рассчитаешь газ - немного завоняет.
 
V

Viktor(21059)

Новичок
Дек
2
0
По поводу того, что полноприводник может проявлять свойства и переднего и заднего привода - это верно, но желательно, чтобы он проявлял лучшие качества этих компоновок, а если на входе надо бороться против излишней недостаточной поворачиваемости, как на плохом переднеприводнике, а на дуге поворота с резкими, трудноконтролируемыми заносами, как на плохом заднеприводнике, то это совсем не то, что нужно. Я считаю, что на своем Форестере (настройками, регулировками) не сразу, но добился другого -вход в поворот по заднеприводному уверенный, а движение по дуге (в том числе и на скользком покрытии) и выход из поворота по переднеприводному стабильные. И, если еще учесть полноприводный разгон, несоизмеримо лучший на скользком покрытии, чем на моноприводе - то мне подходит.
 
Shadow161

Shadow161

Новичок
Апр
1
0
arsen
+1. Касается именно врх. Все делаю так же.
 
Сверху