Техника вождения

  • Автор темы Yustas-offline
  • Дата начала

sergkoro

Новичок
Янв
1
0
Sir Tolik

Поворот только с включеной передачей, поворачивать с торможением будешь только когда уже не попадаешь либо отыгрывая доли сек. на спринте, например. А в самом повороте держи нейтральный газ, т.е. ровный (например 4000 об/мин) после прохождения апекса добавляй, хотя на Полном П можно чуть раньше открываться (опять же отыгрываешь доли сек, но и износ резины больше - работает в основном на медленных поворотах) - это все под "вкатывание", т.е. на асфальте.(кроме передачи так как она всегда д.б. включена).....

З.Ы. Траектории на ровном газу рулят unk:
 
E

[eRRd]

Новичок
Дек
0
0

До апекса замедление, после ускорение. Ровный газ в топку, это для дачников.
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0

В чем преимущества, обоснуйте пожалуйста?

З.Ы. Только зимой так не ездите, никто...
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
до апекса замедление, потом ускорение - это прием мотоциклистов. трейлбрейкинг называется. им он позволяет на максимально возможной скорости проходить поворот.

sergkoro
в основном я так и прохожу повороты, как ты описал. меня смутила книга Цыганкова, к слову, где написано, что перед поворотом можно загрузить переднюю ось торможением, а потом войти в поворот. дальше он писал, что в тот момент, когда подвеска сжата, надо успеть повернуть руль. а для меня остался вопрос - в какой момент ногу на газ вернуть, потому что, когда я его касаюсь, нос машины разгружается. может, я слишком много газа даю?
 

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
давайте я Вам поясню маленький весчь. если вы хотите использовать то, что Вы описываете на дорогах общего пользования, то искренне прошу не делать этого, т.к. из прочитанного делаю вывод, что Вы этого не умеете. Если хотите научиться, то прямая дорога в автошколы известные. это короткий путь, более дешевый, укороченный и обрезанный как бы. гражданский так сказать... если хотите по-серьезному, то по второму пути (я его прошел - не жалею, но дорого, сука) - в ралли. это путь № 1 - он будет размыт в процессе пути № 2 + сам путь № 2. примерно так.

а что касается вот этого

если полно проходить поворот - независимо от покрытия, то нога с газа не убирается... чтобы это понять и применить надо обратиться к №1 и №2 выщеописанному
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Правильнее всего тормозить до поворота, затем в повороте, затем ДО апекса отпускаем тормоз, нажимаем газ и проходим поздний апекс под газом с ускорением.
ровный газ в топку +1.

по циганкову не надо ездить. или надо столько же курить как он и тогда может что и получится.
в любом случае, циганков на субаре не ездил, когда свои книги писал.
 
D

dolphinn

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Вот - вот, перед этим, если помнишь у Цыганкова есть гла как научится правильно дозировать тягу. "Педаль газа не выключатель - включил-выключил. Почитай еще раз повнимательней и лучше под хорошее(нужное) настроение. Сам обратил на последнее внимание.
 

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
уважаемых людей нужно с большой буквы именовать. мда, не принято это сейчас у молодежи... ну да ладно...

Эрнест Сергеевич может и не ездил на Субару, да и не в этом дело. Он педагог в первую очередь. Он донести умеет. А тех, кто на Субару у него достаточно в школе.
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0

Попробуй пройти такой техникой быстрый, но крутой поворот (широкая дорога) - время ухудшится в сравнеии со вкатыванием + неэффективное торможение (с потерей времени), т.к. не весь протектор шины используется. И если рано будешь ускоряться - будет скольжение опять же с потерей времени. Всех этих ненужных потерь не будет если вовремя оттормозиться, выставить ровный газ, пройти поворот по траектории и с распрямлением добавлять (увеличивать газ пропорционально распрямлению).

Какая разница вообще какая машина - законы физики одинаковы для ВСЕХ!!! Просто у некоторых машин больше возможностей в пределе... (+ сам предел сдвинут)

Sir Tolik

Допустим в конце торможения у меня 4000 об., я просто переставляю ногу (быстро и плавно) с педали тормоза на газ, чтобы мои обороты так и оставались 4000 до распрямления. Ненмного тренировки и нога станет ювелирной :wink:
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0
Хочу добавить, что при правильном использовании метода "вкатывание" и построения верной траектории машина на выходе получает такой пинок под зад как будто ей добавили несколько десятков лошадей - это и есть признак что вы идете по верному пути - когда можно получать удовольствие от вождения ЛЮБОГО автомобиля (а не борьбы с ним!) даже на небольших скоростях))))

С уважением, sergkoro

З.Ы. Спасибо за растолкование этих истин, Val (Lotus Club - http://www.lotusclub.org/index.php)
 
E

[eRRd]

Новичок
Дек
0
0

Если взять обычную физику и сравнить оба этих метода, то Вы теряете время при входе, т.к. начинаете тормозить раньше, затем идет движение без ускорения, и разгон.

Фраза про не весь протектор это перл. Есть такое понятие пятно контакта шины с поверхностью, вход в поворот с загрузкой передней оси увеличивает это пятно контакта на передней оси, и таким образом вход получается эффективнее, главное чтоб держака сзади хватило.

С чего Вы взяли что будет скольжение? Не надо тапку в пол давить.
 
E

[eRRd]

Новичок
Дек
0
0
Прочитайте вот эту статью: http://newlink.ru/racing/kak-vygrat/kakvygrat-a13.htm
Ключевое слово - трейл брейкинг.

"Если по-старинке сначала полностью "оттормозиться", а потом поворачивать, то расстояние от входа в поворот до апекса придется "прокатить" с постоянной скоростью, до тех пор, когда можно будет начать ускорение на выходе (рис. 2). Каким бы коротким оно ни было, это потеря времени, так как шины не используют весь свой потенциал сцепления. Одна из английских гоночных школ, чтобы наглядно показать преимущества затяжного торможения, провела точнейшие телеметрические замеры. Оказалось, что затяжное торможение экономит в одном повороте 0,24 с. На первый взгляд это немного. Но в четырех поворотах (само собой разумеется, не очень быстрых, а, скорее, медленных, с интенсивным торможением на подходе к ним) выигрыш составит уже почти секунду с круга! И это не единственное преимущество затяжного торможения. Гонщик, владеющий этим приемом, может ошеломляюще уверенно обгонять соперника в зоне торможения на входе в поворот."
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
[eRRd]
хорошая статья (на мой неискушенный вкус). где бы почитать про особенности управления полноприводными авто...
 

Bear55

Новичок
Янв
1
0
Sir Tolik написал(а):
где бы почитать про особенности управления полноприводными авто...
на тренировочной площадке в школе водительского мастерства :wink: мне вообще что-то эта тема начинает казаться опасной. здесь идет во всю обсуждение таких приемов, неверное исполнение которых - вполне вероятный краш с человеческими жертвами. лучше всем на закрытые площадки, с инструкторами или опытными товарищами. и "творить, выдумывать, пробовать"
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0

Такая картина складывается:

1. Этот метод не годиться для быстрых поворотов
2. Возможно использование только на сухом покрытии
3. Помогает (как я писал в ранних постах) выиграть доли секунд в медленных поворотах. Согласны?

Небольшой коммент: машина на прямо поставленных колесах тормозит лучше ИМХО - т.е. тратит меньше времени - это если взять обычную физику.

Вывод - человек сначала должен научиться ездить по траекториям с ровным газом - т.к. это быстро и безопасно для любых условий. А для специфических (медленных, затычных) поворотов можно применять методику с поздним торможением дабы скрадывать доли секунд!

З.Ы. Много раз видел на спринте как и профи по траекториям объезжал рвущих резину на поворотах спецов, так и наоборот, но гораздо реже.
 

Bear55

Новичок
Янв
1
0
По обсуждаемому сабжу +1 к sergkoro если речь о контраварийных навыках, +1 к [eRRd] если едем на время, еще можно добавить тему подтормаживания левой, при непрерывной работе газом :wink:
 

sergkoro

Новичок
Янв
1
0
Bear55

Сэнкс, конечно, но о чем я говорил это не контраварийный навык

А вот подтормаживание левой ногой можно подбить и под контраварийную технику и под эффективный метод прохождния поворотов зимой и на схожих покрытиях (зимой это просто песня :wink: )
 

Bear55

Новичок
Янв
1
0
sergkoro написал(а):
Сэнкс, конечно, но о чем я говорил это не контраварийный навык

контраварийный!
с собой-то не поспоришь
 

Scorpion

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Вкатыванием дугу проходим на ровной тяге без доворотов руля, потому что:
- если приходится добавлять газу, значит вы едете с меньшей скоростью, чем могли бы,
- если при довороте руля колеса не плужат, значит скорость для данного поворота не максимальная.
Вывод: при макимальной скорости для данного поворота ни добавить газу ни довернуть руль без слета с траектории у вас не получится.
Добавлять газ можно только распрямляя колеса, причем делать это прогрессивно во второй части поворота.
Окончание торможения зависит от точки аппекса, поддерживать заданные обороты при движении по дуге (переносить ногу с тормоза на газ) нужно после поворота колес, когда машина приняла маневр, иначе будет ненужная разгрузка морды.
Тренироваться только на специальной площадке, иначе самое безобидное - это привет бордюры :wink: .
 
E

[eRRd]

Новичок
Дек
0
0
Если идет речь о контраварийном вождении, то скоростное прохождение поворотов тут не причем. Это должно быть в первою очередь безопасно.

IMO - город не место для гонок.