Turtle
Новичок
- Авг
- 1
- 0
каналы в турбине симметричные, принципиальная разница относительно обычных турбин- импульсы соединяются от пары цилиндров на крыльчатке, не мешая друг другу. В случае субару пары цилиндров соеденены по разному на обычной и твинскролл турбинах.Technological написал(а):Ну да, я тоже немного некорректно написал...
Дело в том, что Corky Bell в Maximum Boost пишет:
"Two different-sized scrolls are generally used, a primary and a secondary. Typically, the primary is open for low-speed operation, and both for high-speed use."
Немного непонятно как это трактовать, а живьём я твин скрол пока толком не видел.
Я посмотрел на фотографиях, получается два цилиндра питают одну улитку, а другие два - другую.
http://www.airpowersystems.com/wrx/aps_turbo/twin_scroll/turbo.htm
Если улитки обладают разным A/R, получатся, что пары цилиндров будут очищаться на такте выпуска по разному, и в зависимости от оборотов расхождение меняется ?
Это почти как два разных мотора в одном облоке, с одной системой управления.
В этом случае, как в разных парах цилиндров, работающих на разные улитки, избегают проблем связанных с различающейся температурой смеси на такте впуска и соответственно отличающимся наполнением смесью, отличающимся составом смеси и различающейся склонности к детонации ?
Пипец какая умнина. Причем судя по всему, автор даже сам до конца в теме не разобрался.ilkari написал(а):Тему про твинскролл я уже раскрыл вроде.
дальше пошел ликбез, плавно перерастающий в технические дебри.
по ваносу резюмируем:
даблванос это 100% аналог AVCS субару. принцип работы - смещение фазы вращения распредвала в сторону опережения или запаздывания.
штука устаревшая, так как она не меняет закон движения клапана, и как следствие не меняет высоту подъема клапана.
по сути это электронное управление сдвижной шестерней которая работает on-line по ходу работы двигателя на разных режимах.
при этом управляет распредвалами как впускными, так и выпускными.
вальветроник, VVT-i, i-VTEC, Мивек и др.... это системы изменяющие высоту подъема клапана.
детально разницу их работы я изучил только вальветроник и i-VTEC
для начала вальветроник. суть:
1. кулачок над клапаном один. соот-но закон движеня клапана не меняется.
2. меняется только передаточное отношение между кулачком распредвала и ходом клапана.
3. к нему установлен даблванос, то есть смещение фазы вращения распредвала.
i-VTEC
принципиальное отличие от ВСЕХ:
1. кулачков 2 (позже 3) над одним клапаном, соот-но 2(3) разных законов движения клапана.
то есть в отличие от вальветроника ВТЕК позволяет на низких оборотах работать кулачку с фазой открытого клапана 240, на средних 280, на высоких 300 градусов.
2. Кроме этого, как и даблванос, i-VTEC позволяет сместить эти фазы в + и в -.
Вопрос: что лучше?
вальветроник+даблванос? далеко не факт!
ибо если в вальветронике задан закон движения клапана: открыт 280 градусов от вращения КВ, эти 280 не увеличатся, и не уменьшатся. кулачок то один. закон движения один.
Но в некоторую защиту вальветроника я могу добавить: есть большая разница между такими вещами как: полная фаза открытого клапана, и эффективная фаза открытого клапана. Первая жестко определяется законом движения клапана, так как зависит от профиля кулачка. Вторая зависит от того, при какой высоте открытого клапана начинается эффективный поток воздуха через клапанную щель, так вот, в зависимости от передаточного отношения вальветроника изменяется высота открытия клапана, и вместе с ней изменяется эффективная фаза.
таким образом вальветроник тоже может изменять эффективную фазу как и i-VTEC (я под этим сейчас понимаю не опережение и запаздывание открытия и закрытия клапанов относительно НМТ и ВМТ, а просто фазу, в течение которой клапан открыт, и происходит газообмен), но делают они это по разному.
Я считаю работу i-VTEC более эффективной и правильной чем вальветроник на режимах "тапка в пол" так как оно лучше позволяет раскрыть возможности мотора на 100%. Но в режимах частичных нагрузок вальветроник однозначно предпочтительнее. так как убирает недостатки самой дроссельной заслонки.
ну и наконец на дизельных моторах вальветроник нахрен не нужна.
Evo2 написал(а):каналы в турбине симметричные, принципиальная разница относительно обычных турбин- импульсы соединяются от пары цилиндров на крыльчатке, не мешая друг другу. В случае субару пары цилиндров соеденены по разному на обычной и твинскролл турбинах.
Evo2 написал(а):Пипец какая умнина. Причем судя по всему, автор даже сам до конца в теме не разобрался.ilkari написал(а):Тему про твинскролл я уже раскрыл вроде.
дальше пошел ликбез, плавно перерастающий в технические дебри.
по ваносу резюмируем:
даблванос это 100% аналог AVCS субару. принцип работы - смещение фазы вращения распредвала в сторону опережения или запаздывания.
штука устаревшая, так как она не меняет закон движения клапана, и как следствие не меняет высоту подъема клапана.
по сути это электронное управление сдвижной шестерней которая работает on-line по ходу работы двигателя на разных режимах.
при этом управляет распредвалами как впускными, так и выпускными.
вальветроник, VVT-i, i-VTEC, Мивек и др.... это системы изменяющие высоту подъема клапана.
детально разницу их работы я изучил только вальветроник и i-VTEC
для начала вальветроник. суть:
1. кулачок над клапаном один. соот-но закон движеня клапана не меняется.
2. меняется только передаточное отношение между кулачком распредвала и ходом клапана.
3. к нему установлен даблванос, то есть смещение фазы вращения распредвала.
i-VTEC
принципиальное отличие от ВСЕХ:
1. кулачков 2 (позже 3) над одним клапаном, соот-но 2(3) разных законов движения клапана.
то есть в отличие от вальветроника ВТЕК позволяет на низких оборотах работать кулачку с фазой открытого клапана 240, на средних 280, на высоких 300 градусов.
2. Кроме этого, как и даблванос, i-VTEC позволяет сместить эти фазы в + и в -.
Вопрос: что лучше?
вальветроник+даблванос? далеко не факт!
ибо если в вальветронике задан закон движения клапана: открыт 280 градусов от вращения КВ, эти 280 не увеличатся, и не уменьшатся. кулачок то один. закон движения один.
Но в некоторую защиту вальветроника я могу добавить: есть большая разница между такими вещами как: полная фаза открытого клапана, и эффективная фаза открытого клапана. Первая жестко определяется законом движения клапана, так как зависит от профиля кулачка. Вторая зависит от того, при какой высоте открытого клапана начинается эффективный поток воздуха через клапанную щель, так вот, в зависимости от передаточного отношения вальветроника изменяется высота открытия клапана, и вместе с ней изменяется эффективная фаза.
таким образом вальветроник тоже может изменять эффективную фазу как и i-VTEC (я под этим сейчас понимаю не опережение и запаздывание открытия и закрытия клапанов относительно НМТ и ВМТ, а просто фазу, в течение которой клапан открыт, и происходит газообмен), но делают они это по разному.
Я считаю работу i-VTEC более эффективной и правильной чем вальветроник на режимах "тапка в пол" так как оно лучше позволяет раскрыть возможности мотора на 100%. Но в режимах частичных нагрузок вальветроник однозначно предпочтительнее. так как убирает недостатки самой дроссельной заслонки.
ну и наконец на дизельных моторах вальветроник нахрен не нужна.
Начнем с азов- если меняется фаза, то значит кулачек меняется или меняется взаимное положение кулачков.
В случае втека- меняется еще и подъем клапана. Далее просто вариации- сначала было несколько фиксированных кулачков- (первое поколение втека) потом стало несколько кулачков + плавное вращение впускного вала.
На бмв сначала сделали ванос- "разрезная шестерня онлайн". Потом сделали на моторе м3 е36 двойной ванос- вращались и впускной и выпускной клапан.
На субару всю жизнь ничего не было. Потом сделали на импрезах вращение впускного вала (система наз-ся AVCS, на GDB c 2001 года).
На моторах H6 есть и втек (высота подъема клапана меняется).
На новой импрезе сделали вращение и впускного вала и выпускного (как даблванос у бмв).
Бред. На планете земля не создан ни один кулачок распредвала в ДВС, который мог бы как-то сам меняться.Evo2 написал(а):Начнем с азов- если меняется фаза, то значит кулачек меняется
Естественно оно меняется. только эта фраза ниочем вообще. Оно у всех систем изменения фаз меняется.Evo2 написал(а):или меняется взаимное положение кулачков.
Просто подъем меняется на вальветронике как раз. а ВТЕК это совсем другая песня.Evo2 написал(а):В случае втека- меняется еще и подъем клапана.
Не верно. Это - раздельные входы - см. выше моё описание.SuperMitya написал(а):
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?