Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Помогите разобраться,что такое Твинскролл?

П

протектор

Новичок
Май
0
0
твинскрол по сути это дешевый аналог турбины с изменяемой геометрией...(порше 911 турбо)
менее эффективен ровно на 50% , а дешевле думаю раз в 5 :-D


ИМХО
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Я разбирал, смотрел... а/р скорее разные, по чугунке точно так можно сказать.
Вот картинка, можно по пикселям подсчитать площадь (в инете есть картина пиленной вф 36, там целиком каналы видно ), но и тут видно что каналы разные.
http://www.japanesesportcars.com/subaru-impreza-wrx-sti-spec-c-japan_7384.html
Каналы объединяются непосредственно уже колесом турбины, т.е. фактически они развязаны до момента открытия гейта, и соответственно противодавление разное, но так как котлы объединены как надо, они друг другу не очень мешают (коллектор равнодлинный, трубы одного диаметра, импульсный наддув и все такое), тем более что на спуле расход воздуха ну точно мене 50 % максимального и мотор хорошо дышит. Когда калитка открывается, есть мысль что давление в разных улитках выравнивается, иначе в улитке с меньшим а/р скорости газа будут за звуковые, система сама себя регулирует. Таким образом, на масимальной мощи все хорошо с точки зрения очистки. Не пинать, лично мое представление))

Сижу, смотрю на фотку в разрезе.
Каналы разной толщины, но в том месте где они сужаются перед лопатками они одинковые(линейкой потыкал, может по фотке этого не определишь), так какая разница какой толщины каналы если на выходе у них одинаковая дырка? скорости тогда будут одинаковые, просто под разными углами на лопатки дуют? не?
 
Berserk

Berserk

Новичок
Мар
55
0
твинскрол по сути это дешевый аналог турбины с изменяемой геометрией...(порше 911 турбо)
менее эффективен ровно на 50% , а дешевле думаю раз в 5 :-D


ИМХО

Если не путаю, то изменяемая геометрия позволяет обойтись просто без вестгейта. И встречается не только на 911, а даже на пассате В5 с 1,9 ТДИ.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Сижу, смотрю на фотку в разрезе.
Каналы разной толщины, но в том месте где они сужаются перед лопатками они одинковые(линейкой потыкал, может по фотке этого не определишь), так какая разница какой толщины каналы если на выходе у них одинаковая дырка? скорости тогда будут одинаковые, просто под разными углами на лопатки дуют? не?
Так ведь скорость газа в более узком канале ( возможно даже одинаковые, т.к заходы в улитку смещены относительно друг -друга на некоторый угол, но явно радиус средний меньше у той что ближе к выпуску, а брать надо не радиус колеса, а средний радиус улитки) будет больше (элементарно масса газов/в секунду = плотность* площадь*скорость ), тк расход газа в маленькой и большой улитке одинаков (на одну улитку два цилиндра работает) при закрытом гейте. В любом случае каналы имеют разный a/r
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
Последнее редактирование:
want

want

Новичок
Апр
12
0
Technological Можешь обвести на разрезе турбины зону А и нарисовать R? для обоих контуров?
з.ы.
Очень интересно посмотреть откуда, по твоему мнению, радиус начинается и где заканчивается для обоих контуров.
Я так и не понял как их проложить , особенно для того, который под углом.
(корки бел какую то херню про а/р в своей книге нарисовал. имхо даже жертва "МММ" под гипнозом глядя на картинку с конусом не поверит в то, что a1/r1=a5/r5 )
Есть какие то данные по а/р твинскрола?(видел данные 0.63 A/R... но что это? обоих каналов вместе взятых?)
 
Последнее редактирование:
П

протектор

Новичок
Май
0
0
Если не путаю, то изменяемая геометрия позволяет обойтись просто без вестгейта. И встречается не только на 911, а даже на пассате В5 с 1,9 ТДИ.

на турбодизелях они используются очень давно,там нет высоких температур
насколько помню 911 один из первых серийных бензинок с изм геометрией лопаток
 
какуля

какуля

Новичок
Сен
0
0
я в шоке, как Текнолоджикал без особых проблем общался в 2008 году и подхватил беседу без всяких там в 2012))
 
-DomkraT-

-DomkraT-

Субарист
Дек
0
16
тема более чем интересна, отсюда выплывает пару вопросов, а смысл тогда из твинскрола делать 1.5 скрол, и можноли на базе сингла замутить твин, чтоб осталось бу бу бу, или без равнодлинно спаренного выпуска не будет той эфФективности???
 
Happy Rocket

Happy Rocket

Новичок
Ноя
0
0
предлагаю просто запомнить:

Вест-гейт. Это клапан сброса выхлопных газов в обход турбокомпрессора необходимый для избежания овербуста. То есть когда мы ограничиваем давление 0,8 или 1,0 или 1,4 бар, это значит мы настраиваем вест-гейт. при каком давлении во впускном тракте откроется клапан.

Бай-пасс и Блоу-офф Это клапаны сброса воздуха во впускном тракте. Стоят между дроссельной заслонкой, и турбокомпрессором, возле или прямо на интеркулер. Клапаны работают по одинаковому алгоритму. Они открываются в момент резкого закрытия дроссельной заслонки в турборежиме мотора. Т.е. когда ротор турбокомпрессора крутится на очень высоких оборотах и сжимает очень много воздуха.
Для чего это нужно: Если мы резко закрываем дроссельную заслонку, поток воздуха в двигатель снижается в десятки раз. Ротор турбокомпрессора из-за инерции не может так же резко замедлиться и снизить объем сжимаемого воздуха. Если бы этих клапанов не стояло, или они будут неисправны, то турбокомпрессор выйдет на неправильный режим работы - помпаж. по своему губительному воздействию на турбокомпрессор помпаж схож с детонацией для двигателя. Т.е. его надо немного и турбина сдохнет. Сопровождается помпаж хлопками. Физика процесса: крыльчатка компрессора не может надувать неограниченное давление при резко ограниченном потоке воздуха, в какой-то момент происходит срыв воздушного потока с крыльчатки и воздух через турбонаддув идет обратно.
Так вот. и бай-пасс и блоу-офф служат для защиты турбокомпрессора от помпажа.
разница между ними лишь в том, что бай-пасс сбрасывает лишний воздух обратно во впускную магистраль ДО турбокомпрессора, а блоу-офф сбрасывает воздух просто в атмосферу.

Для чего нужны клапана разных конструкций:
1. бай-пасс ставится на машины, оснащенные МАФ датчиком (датчик массового расхода воздуха), так как в машинах с МАФ нельзя сбрасывать в атмосферу воздух, уже подсчитанный датчиком.
2. блоу-офф изначально ставился на машины, ЭБУ которых считает воздух косвенно, по датчику МАП (датчик давления воздуха).


А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?
 
subaru095

subaru095

Новичок
Июл
7
0
А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?

Товарищ неплохо семёнит.
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?

Причем тут турбина, если речь идет о передуве.)))
 
Happy Rocket

Happy Rocket

Новичок
Ноя
0
0
Причем тут турбина, если речь идет о передуве.)))

Бай-пасс и Блоу-офф Это клапаны сброса воздуха во впускном тракте. Стоят между дроссельной заслонкой, и турбокомпрессором, возле или прямо на интеркулер. Клапаны работают по одинаковому алгоритму. Они открываются в момент резкого закрытия дроссельной заслонки в турборежиме мотора. Т.е. когда ротор турбокомпрессора крутится на очень высоких оборотах и сжимает очень много воздуха.
Для чего это нужно: Если мы резко закрываем дроссельную заслонку, поток воздуха в двигатель снижается в десятки раз. Ротор турбокомпрессора из-за инерции не может так же резко замедлиться и снизить объем сжимаемого воздуха. Если бы этих клапанов не стояло, или они будут неисправны, то турбокомпрессор выйдет на неправильный режим работы - помпаж. по своему губительному воздействию на турбокомпрессор помпаж схож с детонацией для двигателя. Т.е. его надо немного и турбина сдохнет. Сопровождается помпаж хлопками. Физика процесса: крыльчатка компрессора не может надувать неограниченное давление при резко ограниченном потоке воздуха, в какой-то момент происходит срыв воздушного потока с крыльчатки и воздух через турбонаддув идет обратно.
Так вот. и бай-пасс и блоу-офф служат для защиты турбокомпрессора от помпажа.

Так вот, вопрос, что защитит турбу от помпажа больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?
 
K

koko

Новичок
Сен
0
0
мне думается что одинаково они оберегают турбину по принципу, разница может быть лишь в том, что у разных пшыкалок и байпасов разные пружины и по разному срабатывают... скорее всего разница настолько мала что ей можно принебречь...
 
ARt Z k

ARt Z k

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
ну вот опять начали за твинскрол , закончили за блоу Ф...а так все хорошо начиналось...
 
TSS

TSS

Субарист
Дек
2
18
А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?


Ну ведь уже выше говорилось, херово от этого двигателю работающему от MAF, а не турбине. Турбине может действительно и пофиг на богатую смесь. :)

Так что товарищ ваш прав, турбине хорошо, это мотору плохо. )))
 
Последнее редактирование:
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
На штатной системе и мотору хорошо и турбине не плохо... есть над чем подумать... а этот "тюнинх" часто не от большого ума...
 
D

drewsha

Новичок
Дек
0
0
но если БЛОУ-Оф стоит настроен только для Пшика, то проигрывает в безопасности байпасу. А при грамотной настройке (и нашим и вашим) - они одинаковы.
 
Сверху