G
GIBSON
Новичок
- Сен
- 3
- 0
посмотрел видео про бородатого дядьку - в целом он правильно говорит. про теплоотдачу и т.д. но некоторые моменты так и не раскрыты.
первое. он так и не сказал что же конкретно притрется и какая геометрия какой детали изменится.
можно притереть детали ударно спускового механизма в ружье например для плавного спуска и отсутствия микрозадиров - это понятно.
то что он считает что притирка заключается в том что кольца должны плотно прилегать к цилиндру а это достигается плотностью прилегания к стенке это хорошая теория. но непосредственно кольцо стенки цилиндра НЕКАСАЕТСЯ ни какой ее частью. при движении кольца вниз и вверх теплота передается стенке цилиндра через тонкую масляную пленку на стенке. далее мощный душ масла который вылетает из шейки шатуна заливает полностью всю стенку цилиндра маслом и забирает большую часть этого тепла у стенки цилиндра и сливается в поддон. остальная теплота уходит в в систему охлаждения, по сути масло в двигателе в качестве теплоносителя играет огромную роль. как бы не важнее чем роль источника смазки. как вы думаете для чего в заряженом моторе (и в 99%)дизелей ставятся масляные форсуунки. Для смазки ? да совсем же нет . они ставятся только для максимального отвода теплоты от поршня. И я много раз видел что происходит с цилиндром и поршнем если вдруг эта форсунка перестает работать. Поршень перегревается и расширяется больше чем нужно до размера когда он уже не помещается в цилиндре и начинает тереть стенки цилиндра, алюминий сразу налипает на стенки и это эффект налипания возрастает многократно. В некоторых случаях бывало что у шатун с пальцем вырывало из заклинившего поршня (фото) но это в основном дизеля….Посмотреть вложение 96807
И как вы думаете для чего зазор для так называемыех КОВАНЫХ поршней делается больше….))) я думаю уже объяснять не нужно…..))
Еще улыбнуло про то что кольца отскакивают от стенокцилиндра на НОВОМ моторе с Правильной Геометрий цилиндра….и еще и под поджатием колец давлением…, и самое интересное что что-то в них притрется и они отскакивать перестанут. Ну прям чудеса…
на прилегающей поверхности нового кольца действительно есть специальный мягкий рыхлый слой который снимается вместе с шероховатостями и неровностями которые остались после обработки цилиндра резцом и хонинговальной головкой. При этом поверхности цилиндра и кольца полируются. Это происходит впервые несколько тысяч (десятков тысяч) километров но это нормальный период жизни двигателя. Происходит изменение диаметра цилиндра и снятие некоторого слоя поверхности кольца но это все в сумме в размерах около сотки на диаметр. И ничего особенного фатального и разрушительного в этот момент произойти не может. Теплота передается стенке цилиндра посредством масляной пленки и сразу же отбирается маслом….
Еще необходимо в первые часы и дни работы нового мотора менять масло которое в смеси с микрочастичками металла начинает работать как абразив особенно если частицы металла налипнут на мягкую поверхность алюминия (например постели распредвала) которая потом очень долго работает как наждачка рисуя полосы-царапины на шейках распредвалов……
Еще по поводу первого запуска и работы на холостых до выхода на рабочую температуру. У кого стоят будильники на панеле те знают какое давление масла на холодную в моторе пока не прогреется и не проедется хорошо. Я думаю не нужно объяснять какой при этом происходит масляный душ в цилиндре под поршнем от масла вылетающего из шейки шатуна,вы уже и сами догадались……
все, можно продолжать стебаться…)
А бородатый дядька молодец, мыслит в правильном направлении….и несет знания в массы...за это ему респект.
первое. он так и не сказал что же конкретно притрется и какая геометрия какой детали изменится.
можно притереть детали ударно спускового механизма в ружье например для плавного спуска и отсутствия микрозадиров - это понятно.
то что он считает что притирка заключается в том что кольца должны плотно прилегать к цилиндру а это достигается плотностью прилегания к стенке это хорошая теория. но непосредственно кольцо стенки цилиндра НЕКАСАЕТСЯ ни какой ее частью. при движении кольца вниз и вверх теплота передается стенке цилиндра через тонкую масляную пленку на стенке. далее мощный душ масла который вылетает из шейки шатуна заливает полностью всю стенку цилиндра маслом и забирает большую часть этого тепла у стенки цилиндра и сливается в поддон. остальная теплота уходит в в систему охлаждения, по сути масло в двигателе в качестве теплоносителя играет огромную роль. как бы не важнее чем роль источника смазки. как вы думаете для чего в заряженом моторе (и в 99%)дизелей ставятся масляные форсуунки. Для смазки ? да совсем же нет . они ставятся только для максимального отвода теплоты от поршня. И я много раз видел что происходит с цилиндром и поршнем если вдруг эта форсунка перестает работать. Поршень перегревается и расширяется больше чем нужно до размера когда он уже не помещается в цилиндре и начинает тереть стенки цилиндра, алюминий сразу налипает на стенки и это эффект налипания возрастает многократно. В некоторых случаях бывало что у шатун с пальцем вырывало из заклинившего поршня (фото) но это в основном дизеля….Посмотреть вложение 96807
И как вы думаете для чего зазор для так называемыех КОВАНЫХ поршней делается больше….))) я думаю уже объяснять не нужно…..))
Еще улыбнуло про то что кольца отскакивают от стенокцилиндра на НОВОМ моторе с Правильной Геометрий цилиндра….и еще и под поджатием колец давлением…, и самое интересное что что-то в них притрется и они отскакивать перестанут. Ну прям чудеса…
на прилегающей поверхности нового кольца действительно есть специальный мягкий рыхлый слой который снимается вместе с шероховатостями и неровностями которые остались после обработки цилиндра резцом и хонинговальной головкой. При этом поверхности цилиндра и кольца полируются. Это происходит впервые несколько тысяч (десятков тысяч) километров но это нормальный период жизни двигателя. Происходит изменение диаметра цилиндра и снятие некоторого слоя поверхности кольца но это все в сумме в размерах около сотки на диаметр. И ничего особенного фатального и разрушительного в этот момент произойти не может. Теплота передается стенке цилиндра посредством масляной пленки и сразу же отбирается маслом….
Еще необходимо в первые часы и дни работы нового мотора менять масло которое в смеси с микрочастичками металла начинает работать как абразив особенно если частицы металла налипнут на мягкую поверхность алюминия (например постели распредвала) которая потом очень долго работает как наждачка рисуя полосы-царапины на шейках распредвалов……
Еще по поводу первого запуска и работы на холостых до выхода на рабочую температуру. У кого стоят будильники на панеле те знают какое давление масла на холодную в моторе пока не прогреется и не проедется хорошо. Я думаю не нужно объяснять какой при этом происходит масляный душ в цилиндре под поршнем от масла вылетающего из шейки шатуна,вы уже и сами догадались……
все, можно продолжать стебаться…)
А бородатый дядька молодец, мыслит в правильном направлении….и несет знания в массы...за это ему респект.
Последнее редактирование: