да все предельно понятно,
3s 21.3 mm D цилиндра 86 S поверхности 58см кв
2jz 19.3 mm D цилиндра 86 S поверхности 58см кв
4g63 21.1 mm D цилиндра 85 S поверхности 57см кв
ej20 16.5 mm D цилиндра 92 S поверхности 66 см кв
ej25 16.5 mm D цилиндра 99.5 S поверхности 78 см кв
таким образом, при детонации резкий скачек давления давит на площадь поверхности поршня и чем она больше тем большее усилие преходит на узел вкладыш-шейка... в случае если у нас 2.5 литровый еж то площадь поверхности поршня на 30% больше чем у тойоты и "развалюшена" а давление как известно давит на площадь и грубо говоря мы получим на 30% больший удар по вкладышу
а если вспомнить что рабочая ширина вкладыша около 15 мм а у 3S например около 20 мм то это еще 25% разницы и опять не в нашу пользу....
игого мы простым ГРУБЫМ подсчетом получим что в режиме детонации на EJ 25 вкладыш воздействует относительная ударная нагрузка в 1.5 раза больше чем У тойоты или "развалюшена" последствия детонации прекрасно видны на верхнем вкладыше в виде стертого верхнего слоя при разборке турбомотора с большим пробегом пока он еще не застучал.
Посмотреть вложение 96927
такой износ уже может услышать опытный субаровский моторист и можно вовремя вскрыть мотор и заменить их пока они не натворили бед.
можно просто на ТО 100 помимо всего остального делать еще и замену вкладышей, тогда отказ мотора по валу стремится к нулю. (так я всегда делаю себе)
абсолютно таже картина и у двухлитрового мотора но дела у них обстоят процентов на 15-20 лучше что и подтверждается практической их лучшей живучестью.
что касается прокладок, то та же самая история слишком большой диаметр в ограниченном пространстве и тонкие "гуляющие" гильзы приводят к отказам прокладок на 2.5 моторе больше чем на 2.0
в итоге если хотите беречь мотор тогда избегайте детонации - мониторьте, ищите хороший бензин, шейтесь не на максимальную мощность а на надежность, метанол есть еще для самых отчаянных.
либо есть простое правило - "больше килограмма не дуть" (и не думать о говне в баке вместо бензина)......