Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Отчёт-обзор Subaru WRX STi 2015 от человека, никогда ранее Субарами не владевшего.

  • Автор темы dead_moroz
  • Дата начала
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
посмотрел видео про бородатого дядьку - в целом он правильно говорит. про теплоотдачу и т.д. но некоторые моменты так и не раскрыты.
первое. он так и не сказал что же конкретно притрется и какая геометрия какой детали изменится.
можно притереть детали ударно спускового механизма в ружье например для плавного спуска и отсутствия микрозадиров - это понятно.
то что он считает что притирка заключается в том что кольца должны плотно прилегать к цилиндру а это достигается плотностью прилегания к стенке это хорошая теория. но непосредственно кольцо стенки цилиндра НЕКАСАЕТСЯ ни какой ее частью. при движении кольца вниз и вверх теплота передается стенке цилиндра через тонкую масляную пленку на стенке. далее мощный душ масла который вылетает из шейки шатуна заливает полностью всю стенку цилиндра маслом и забирает большую часть этого тепла у стенки цилиндра и сливается в поддон. остальная теплота уходит в в систему охлаждения, по сути масло в двигателе в качестве теплоносителя играет огромную роль. как бы не важнее чем роль источника смазки. как вы думаете для чего в заряженом моторе (и в 99%)дизелей ставятся масляные форсуунки. Для смазки ? да совсем же нет . они ставятся только для максимального отвода теплоты от поршня. И я много раз видел что происходит с цилиндром и поршнем если вдруг эта форсунка перестает работать. Поршень перегревается и расширяется больше чем нужно до размера когда он уже не помещается в цилиндре и начинает тереть стенки цилиндра, алюминий сразу налипает на стенки и это эффект налипания возрастает многократно. В некоторых случаях бывало что у шатун с пальцем вырывало из заклинившего поршня (фото) но это в основном дизеля….Посмотреть вложение 96807
И как вы думаете для чего зазор для так называемыех КОВАНЫХ поршней делается больше….))) я думаю уже объяснять не нужно…..))
Еще улыбнуло про то что кольца отскакивают от стенокцилиндра на НОВОМ моторе с Правильной Геометрий цилиндра….и еще и под поджатием колец давлением…, и самое интересное что что-то в них притрется и они отскакивать перестанут. Ну прям чудеса…
на прилегающей поверхности нового кольца действительно есть специальный мягкий рыхлый слой который снимается вместе с шероховатостями и неровностями которые остались после обработки цилиндра резцом и хонинговальной головкой. При этом поверхности цилиндра и кольца полируются. Это происходит впервые несколько тысяч (десятков тысяч) километров но это нормальный период жизни двигателя. Происходит изменение диаметра цилиндра и снятие некоторого слоя поверхности кольца но это все в сумме в размерах около сотки на диаметр. И ничего особенного фатального и разрушительного в этот момент произойти не может. Теплота передается стенке цилиндра посредством масляной пленки и сразу же отбирается маслом….
Еще необходимо в первые часы и дни работы нового мотора менять масло которое в смеси с микрочастичками металла начинает работать как абразив особенно если частицы металла налипнут на мягкую поверхность алюминия (например постели распредвала) которая потом очень долго работает как наждачка рисуя полосы-царапины на шейках распредвалов……
Еще по поводу первого запуска и работы на холостых до выхода на рабочую температуру. У кого стоят будильники на панеле те знают какое давление масла на холодную в моторе пока не прогреется и не проедется хорошо. Я думаю не нужно объяснять какой при этом происходит масляный душ в цилиндре под поршнем от масла вылетающего из шейки шатуна,вы уже и сами догадались……
все, можно продолжать стебаться…)
А бородатый дядька молодец, мыслит в правильном направлении….и несет знания в массы...за это ему респект.
 
Последнее редактирование:
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
а в отношении наших любимых субарей проблема в конструкции всего одна это ширина рабочей поверхности шатунного вкладыша всего 15 мм от этого все и беды. но шире конструктивно не сделаешь поэтому делают большой диаметр шейки и высокое давление масла. но все равно тем не менее при детонации масляный слой продавливается появляются задиры и тд.
и ни один мотор еще не умер изза неправильной обкатки.
вот если с зазором пролетели при ремонте хоть в плюс хоть в минус вот тогда полюбому развалится как ты его не обкатывай.
еще нарушение правил обкатки очень хорошая отмазка недеобросовестных мотористов чтобы снять с себя гарантию....
 
Последнее редактирование:
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
То что двигатель работает на протяжении долгих лет и сотен тысяч километров пробега. это все только благодаря точности изготовления деталей при котором эти движущиеся металлические детали двигателя не касаются друг друга. а масло им в этом помогает...
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
GIBSON
Я уверовал прям! )
Годная проповедь, аллилуйя!
Нет, правда.
 
D

dead_moroz

Новичок
Апр
25
0
То есть установлено, что мотор конструктивно говно?
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
Еще необходимо в первые часы и дни работы нового мотора менять масло которое в смеси с микрочастичками металла начинает работать как абразив особенно если частицы металла налипнут на мягкую поверхность алюминия (например постели распредвала) которая потом очень долго работает как наждачка рисуя полосы-царапины на шейках распредвалов……

откуда берутся эти микрочастички металла если все поверхности с разделены масляной пленкой и прямого касания в парах трения нет ?
почему нужно менять масло спустя несколько часов после запуска нового мотора а еще через несколько часов уже не нужно , что, частики уже перестали образовываться ?
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Конструктивно в нем есть минусы и плюсы как и в любом другом. Но точность изготовления деталей гораздо выше чем у других. Например у очень крепкого 1jz тойотовского пять подгрупп шатунных вкладышей с разнымт размерами а у субару всего один размер. Это говорит о том что у тойоты вал точится на станкн как получится а потом подбираются под вкладыши с нужной толщиной. А у субару точится все в один размер. Сотка в сотку. Это вызывает уважение. И так во всем. И еще очень продумано с точки зрения разборки сборки замены узлов и агрегатов до мелочей.
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Очень много металлической пыли при расточке и хонинговке. Не вся она вымывается при мойке блока. И еще много ели держится на стенках цилиндра и смыаается в первые часы работы.
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Хотите чтобы мотор ходил долго. Избегайте детонации. Это удар и по поршням и по вкладышам. От нее все беды.
 
8

86RUS

Новичок
Июл
0
0
Конструктивно в нем есть минусы и плюсы как и в любом другом. Но точность изготовления деталей гораздо выше чем у других. Например у очень крепкого 1jz тойотовского пять подгрупп шатунных вкладышей с разнымт размерами а у субару всего один размер. Это говорит о том что у тойоты вал точится на станкн как получится а потом подбираются под вкладыши с нужной толщиной. А у субару точится все в один размер. Сотка в сотку. Это вызывает уважение. И так во всем. И еще очень продумано с точки зрения разборки сборки замены узлов и агрегатов до мелочей.
Это все хорошо. Но при всем этом джейзет живет долго и счастливо, а еж не очень))) Было и то и другое.
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Согласен. Но джей зет не едет по грунтовке и снегу нашим ямам и не 4вд. А субару это не только мотор но и хорошая энергоемкая подвеска. Как раз для наших дорог
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Мониторить, шиться, искать высокооктановый бензин. Метанол в конце концов. Но самое главное здравый смысл и понимание того момента когда нужно приотпустить педальку и дать мотору передышку....
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Но если ездить сдерживая себя то тогда весь кайф обламывается и смысл теряется. Поэтому у меня всегда есть запасной мотор. И езжу я от всей души в безопасных пределах. И получаю удовольствие. Как то так.....
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Еще у меня есть правило - больше килограма не дуть. А если хочешь больше мощи ставь больше турбину но все равно больше килограма не дуй. И тогда на нашем говеном бензине будешь ездить долго.
 
shrek

shrek

Зелёный и злой
Июн
23
38
GIBSON, можно карту схлопотать, за четыре сообщения подряд...
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Еще у меня есть правило - больше килограма не дуть. А если хочешь больше мощи ставь больше турбину но все равно больше килограма не дуй. И тогда на нашем говеном бензине будешь ездить долго.
Не думал создать тему в гараже о своем Легасе? Там бы и поделился своим богатым опытом.
Тем более конфиг интересный. И ты единственный, кого я знаю, кто вот так просто на своем турбовом Субаре СВОИМ ХОДОМ проехал из ХАБАРОВСКА в КАЛИНИНГРАД через всю Россию!
Реально, интересный бортовой журнал у тебя получится.
А тему про СТИ 2015 все же давай оставим для сабжа)
 
G

GIBSON

Новичок
Сен
3
0
Не думал создать тему в гараже о своем Легасе? Там бы и поделился своим богатым опытом.
Тем более конфиг интересный. И ты единственный, кого я знаю, кто вот так просто на своем турбовом Субаре СВОИМ ХОДОМ проехал из ХАБАРОВСКА в КАЛИНИНГРАД через всю Россию!
Реально, интересный бортовой журнал у тебя получится.
А тему про СТИ 2015 все же давай оставим для сабжа)
были мысли возможно и сделаю. только не очень много свободного времени есть, да к тому же часто мое личное видение некоторых процессов не совпадает с общепринятыми стандартами и в некоторых случаях вызывает как минимум улыбку...
 
webster

webster

Новичок
Дек
0
0
Согласен. Но джей зет не едет по грунтовке и снегу нашим ямам и не 4вд. А субару это не только мотор но и хорошая энергоемкая подвеска. Как раз для наших дорог
еще как 4вд есть) правда турбовые только свапнутые, а атмо есть)
у джейзетов проблема есть, если проворонить масло, или поддон помять, то он очень охотно устроит голодовку и умрет)
 
Сверху