Здравствуйте, господа. С интересом прочел эту ветку (ведь управляемость Субару и есть самое в ней интересное). Но возникший спор о влиянии давления в шинах по осям ( а шире и мягкости-жесткости подвесок и кузова) ИМХО объясняется тем, что разные явления называют одним термином - недостаточная (избыточная) поворачиваемость. То есть надо различать недостаточную(избыточную) поворачиваемость на дуге поворота (причем отдельно без скольжения и со скольжением) и при входе в поворот (также отдельно без и со скольжением). И каждый из этих вариантов может быть с постоянной скоростью, при разгоне и при торможении.
Мой турбоФорестер (МехКПП) на асфальте - на дуге поворота - нейтральная поворачиваемость на постоянной скорости и при разгоне - т.е отлично. При входе в поворот на асфальте - сильная недостаточная поворачиваемость - и, вот, УМЕНЬШЕНИЕ давления сзади на 0,2 ( по инструкции надо на пустой машине на 0,1) ситуацию немного улучшает (уменьшается недостаточная поворачиваемость), что полностью совпадает с теорией автомобиля. Но, что интересно, если входить в поворот с торможения, то вход в поворот проходит лучше.Чтобы было понятно, что я имею в виду приведу пример (цифры условны). Подходим к повороту со 130 км в час тормозим и нормально проходим его 100 км в час ( почти на пределе). Подходим к этому же повороту 100 км в час, автомобиль плохо входит , приходится тормозить в начале поворота и проходим поворот на 90 км в час. Теперь перейдем на покрытие снег-лед (грунт, гравий). Здесь в начале поворота прибавляем газ, скольжение (и занос) задних колес начинается раньше передних и автомобиль отлично входит в поворот. Это тоже можно назвать (не совсем правильно) уменьшением недостаточной поворачиваемости. При этом при УВЕЛИЧЕНИИ давления в задних колесах на те же 0,2 занос задних возникнет раньше - то есть как бы тоже уменьшение недостаточной поворачиваемости (наооборот, чем на асфальте). Итак получается, что чем покрытие более скользкое, тем более эффективно уравляется турбоФорестер
( зеркальный лед не рассматриваем). Для WRX, я думаю, похоже. На STI , вероятно, для компенсации недостатков поставили несимметричный дифференциал с ручной блокировкой( на STI, к сожалению, не ездил). Извините за многословие- хотел, чтобы было понятно. Виктор.