Всем привет и спасибо Алексею и всем, кто поделился своим опытом по настройке подвесок!
Хотелось бы задать вопрос Алексею про длины пружин и сочетание с ними подпружинников,
как я понимаю суть одна,
на более скользкую трассу (озеро) и шину с низким сцеплением - максимально длинные пружины, распущенная низкая скорость сжатия и отбоя и отсутствие стабов для максимально возможных кренов
на убойный грунт (россия) те же пружины, и медленные и быстрые регулировки сжатия уже в середине\в максимуме
на ровный грунт (сухая саарема\финка) более короткие пружины и добавляем стабы и подпружинник (чтобы сделать крены меньше)
на асфальт (ралли) еще короче и жестче пружины, длиннее подпружинники, и не надо стабы(?)
кольцо- стабы и очень жесткие короткие пружины
Возможно несколько сумбурно описал, но суть, надеюсь, понятна.
Заранее спасибо за комментарии.=)
В общем понимание правильное.
Пару ремарок вставлю, если можно.
Подпружинник, как раз и нужен, что бы немного поиграть с высотой авто. Можно поджать подпружинник и машина будет выше, а можно распустить, и станет ниже, не меняя при этом основной пружины. При ходах гравийных стоек можно поиграть в пределах 5 см.
Длина пружины зависит не от высоты авто или покрытия трассы, а от рабочего хода подвески. Понятно, что пружина имеет и свой рабочий ход. Например пружина 300 мм, в полном сжатом состоянии будет около 120 мм, то есть её рабочий ход 180 мм. Значит если у стойки рабочий ход более 180 мм, то нужна пружина длиннее, иначе при полном сжатии пружины будет жёсткий удар - называется межвитковое смыкание.
Теперь пройдусь по пунктам:
1) На лёд нужны мягкие пружины, а не длинные. Но большие хода при этом не помешают, при сильных кренах с разгруженной стороны у колёс будет шанс зацепиться за покрытие. По стабам и регулировкам стоек верно.
2) Под помойку нужны более длинноходные стойки и соответственно более длинные пружины, жёсткость чуть выше, что бы обеспечить энергоёмкость. Зажимаем высокую скорость сжатия, низкую оставляем распущенной или средняя по уроню регулировка.
3) На ровный грунт, более жёсткие пружины, и не нужны огромные хода, низкую скорость делаем жёстче, высокую на среднем уровне или распускаем. Всё по условиям дороги.
4) На асфальтовое ралли ещё более жёсткие пружины и короткие стоки, стабы нужны.
5) На кольце экстремально жёсткие пружины и экстремально короткие стойки, наиболее жёсткие стабы.
Но всегда всё выбирать по условиям дороги.