Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Motorsport Suspension: Вопросы - ответы.

want

want

Новичок
Апр
12
0
На кочках и ямках колесо на какое-то короткое время теряет сцепление с дрогой.
Чем лучше подвеска/лучше настроена, тем меньше это время.
То есть улучшается зацеп и соответственно скорость.
Чем больше неровностей на дороге тем заметнее эффект.
На снятых стабах наезд одним колесом на препятствие никак не влияет на зацеп второго колеса.
Это хорошо, но для длинноходных подвесок. На гражданских увеличивается вероятность пробоя
если приземлишся на одно колесо. Стаб передает сопротивление второй пружины.
Подпружинник нужен для регулиовки хода сжатия/отбоя и клиренса.
Пример:
Вес морды 800. Ход амо 20см. Жесткость пружины 50кгсм. Машина опустится на 8 см.
Тогда ход сжатие/отбой будет 12/8-плохо.Ставишь подпружинник , поджимаешь, уже лучше 9/11.
Нужно летом опустить машину-распускаешь подпружинник получается 4/16
Если это сделать более мягкими пружинами, будет пробивать и раскачиваться.
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
На кочках и ямках колесо на какое-то короткое время теряет сцепление с дрогой.
Чем лучше подвеска/лучше настроена, тем меньше это время.
То есть улучшается зацеп и соответственно скорость.
Чем больше неровностей на дороге тем заметнее эффект.

На снятых стабах наезд одним колесом на препятствие никак не влияет на зацеп второго колеса.
Это хорошо, но для длинноходных подвесок. На гражданских увеличивается вероятность пробоя
если приземлишся на одно колесо. Стаб передает сопротивление второй пружины.
Подпружинник нужен для регулиовки хода сжатия/отбоя и клиренса.
Пример:
Вес морды 800. Ход амо 20см. Жесткость пружины 50кгсм. Машина опустится на 8 см.
Тогда ход сжатие/отбой будет 12/8-плохо.Ставишь подпружинник , поджимаешь, уже лучше 9/11.
Нужно летом опустить машину-распускаешь подпружинник получается 4/16
Если это сделать более мягкими пружинами, будет пробивать и раскачиваться.
Первые четыре предложения, уваще огонь! Про колесо, что нить можешь рассказать? У тя кстати аватара в тему!)
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
ну да описАлся - ход на сжатие больше хода на отбой. меньше немогу сделать - нужен клиренс сзади, он итак чуть ниже переда получился.
перед без подпружинника высоко поднимается(что хорошо). а зад на 1.5-2см от свободного поджимаю чтобы поднять. Было бы идеально на зад поставить стойки от 1 вей, а на перед пружины ~55кгсм/25см без подпружинника, но так как есть тоже сойдет. В этом году буду со стабами ездить и гидравлику чуть подожму, глядиш и не пробьет.

Так может нужно перенастроить их под снег/гравий и с пружинами поработать?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
То Мако:
А в чём смысл твоего месаджа?
Три года ты шёл к тому, что на выходе под газом тебе не на что опираться.
Мако завязывай, надо было один раз быстро жахнуть и всё пришло бы.
Именно это, дальше по тексту,ты всем рассказываешь, что с ростом твоей скорости ты наконец то приходишь к более менее правильному авто.
Только не призывай всех остальных потратить пять лет на получение экспирианса по прикручиванию стабов.
Пожалуй я буду игнорировать такие посты, ибо конструктива в них нет, а тему они способны превратить в помойку.

P.S. Дорогой Мако, обожаю тебя, но пожалуйста задавай конкретные вопросы, что бы получить ответы. Мыльные оперы никому не нужны.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
Так может нужно перенастроить их под снег/гравий и с пружинами поработать?
теперь уж до следующего ребилда, надеюсь это будет не скоро :)
Может к следующей зиме будет лучше с деньгами поднакоплю на подвеску получше.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
теперь уж до следующего ребилда, надеюсь это будет не скоро :)
Может к следующей зиме будет лучше с деньгами поднакоплю на подвеску получше.

Ок.
Моя идея была в установке более мягких и длинных пружин (нужно всё взвесить и замерить), и перенастроить под них гидравлику.
Было бы сильно лучше.
 
want

want

Новичок
Апр
12
0
мягче нельзя- клиренс упадет и 6см на сжатее еле еле хватает. в прошлом году и так последний этап на пузе по снегу ехал.
сейчас так:
перед пружины 50/25 без подпружинника отбой 8, сжатие 6, жесткость 9 из 12 от мягкого.
зад примерно пополам на пополам чуть больше на отбой, жесткость 9 из 12 от мягкого. Если только зад опустить то получится негролоурайдер. :)

Гидравлику переделать неплохо было бы.
Кстати просто стойки 1 вей на зад продаются? без пружин? почем?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
мягче нельзя- клиренс упадет и 6см на сжатее еле еле хватает. в прошлом году и так последний этап на пузе по снегу ехал.
сейчас так:
перед пружины 50/25 без подпружинника отбой 8, сжатие 6, жесткость 9 из 12 от мягкого.
зад примерно пополам на пополам чуть больше на отбой, жесткость 9 из 12 от мягкого. Если только зад опустить то получится негролоурайдер. :)

Гидравлику переделать неплохо было бы.
Кстати просто стойки 1 вей на зад продаются? без пружин? почем?

Василий, давай по порядку ничего не понял.
Какой жёсткости у тебя пружины? перед/зад 50/25 кг?
Куда дел ещё один см хода? всего спереди 150 мм должно быть.
В твоём варианте я бы сделал на сжатие 8 см, установив более длинную, но мягкую пружину на 40 кг.
А сзади 25 кг ок, но нужно разобраться с длинной.
И потом перенастроить гидравлику под эти пружины.
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
мягче нельзя- клиренс упадет и 6см на сжатее еле еле хватает. в прошлом году и так последний этап на пузе по снегу ехал.
сейчас так:
перед пружины 50/25 без подпружинника отбой 8, сжатие 6, жесткость 9 из 12 от мягкого.
зад примерно пополам на пополам чуть больше на отбой, жесткость 9 из 12 от мягкого. Если только зад опустить то получится негролоурайдер. :)

Гидравлику переделать неплохо было бы.
Кстати просто стойки 1 вей на зад продаются? без пружин? почем?
Чо ты сказал?))
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Алексей, а как лучше на Ригерах, со стабами ехать или без, в условиях ралли?
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Сань, ну весь твой рассказ касается только асфальта! Так как на грунте или на снегу, любая около спортивная подвеска типа ХГ, не говоря уже о Топовых, сразу тебя выведет в лидеры, среди тех кто на стоке!
Виталь, про грунт ничего не могу сказать, не катал. Про спринты на снегу я бы так не утверждал, что околоспортивная подвеска сразу выведет тебя в лидеры. Выше я написал, что спорт-подвеска есть преимущество в определенных условиях - требовательная к энергоемкости дорожка, большие хода, хороший навык пилота.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
То Мако:
А в чём смысл твоего месаджа?
Три года ты шёл к тому, что на выходе под газом тебе не на что опираться.
Мако завязывай, надо было один раз быстро жахнуть и всё пришло бы.
Именно это, дальше по тексту,ты всем рассказываешь, что с ростом твоей скорости ты наконец то приходишь к более менее правильному авто.
Только не призывай всех остальных потратить пять лет на получение экспирианса по прикручиванию стабов.
Пожалуй я буду игнорировать такие посты, ибо конструктива в них нет, а тему они способны превратить в помойку.

P.S. Дорогой Мако, обожаю тебя, но пожалуйста задавай конкретные вопросы, что бы получить ответы. Мыльные оперы никому не нужны.
Дорогой kms, вопрос первый: Эта тема создана тобой для вопросов лично тебе? Или мне создать другую тему для общего общения? Ответы такого содержания тебя не красят. Я просто выдал информацию к размышлению, кого она заинтересует, поддержит, кому-то покажется бестолковой, он проигнорирует. А тебя я вижу что-то задело? Я не написал ставьте срочно подвеску за 150+k и сразу всех выиграете?? Это было беспардонно с моей стороны, сори. Вопросы можно задавать только по перечисленному ассортименту или про кольцевые подвески тоже можно?
 
Олег Витальевич

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
Дорогой kms, вопрос первый: Эта тема создана тобой для вопросов лично тебе?

Это общая тема, и любой может высказать свое мнение! Только, пожалуйста, не переходите на личности и не устраивайте бесполезных споров. Спасибо.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Алексей, а как лучше на Ригерах, со стабами ехать или без, в условиях ралли?

Комплект подвески делали под gr.N, а это полностью оологированный автомобиль.
Значит все спеки подбирались включая омологированные стабы.
Нужно проверить можно ли их снимать или нет.
Но использовать точно можно.
А так только тесты, и опять же всё зависит от плотности и ровности покрытия. Одно дело ехать Ростов Великий или Выборг, где лучше иметь трофийною подвеску, а другое ралли Сааремма, где когда сухо держак адцкий и ровнее, чем на многих асфальтовых дорогах.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Дорогой kms, вопрос первый: Эта тема создана тобой для вопросов лично тебе? Или мне создать другую тему для общего общения? Ответы такого содержания тебя не красят. Я просто выдал информацию к размышлению, кого она заинтересует, поддержит, кому-то покажется бестолковой, он проигнорирует. А тебя я вижу что-то задело? Я не написал ставьте срочно подвеску за 150+k и сразу всех выиграете?? Это было беспардонно с моей стороны, сори. Вопросы можно задавать только по перечисленному ассортименту или про кольцевые подвески тоже можно?

Если это общий месадж о твоём пути в спорте, то надо было исключить вот это:
Так вот, на мой взгляд, проблема обострившихся сложностей вовлечения в некую веру поклонения богу “Подвеска” кроется в двух причинах:
1) в крайней изъезженности метафоры "подвеска", как-то: поставь подвеску и сразу помчишь, тебе нужна подвеска, чтобы всех выиграть, да у него там подвеска за x00k, чего ты хотел! Без подвески ты не словишь кайфа, а будешь только мучаться и тд и тп. Эта тема начинает порядком утомлять тех, кто хоть раз плотно гонялся и имеет представление о том, что и как работает.
Я же сказал, что тема не коммерческая, так к чему это?
Здесь никто никого не заставляет, что либо ПОКУПАТЬ. Общаемся только с технической стороны вопроса. Ок?

Если считаешь, что я грубо ответил - извини, просто реально уже достало, когда люди коммерцию путают с матчастью.
Или трудно представить себе, что если я продаю подвеску то могу в этом хорошо разбираться?
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
просто реально уже достало, когда люди коммерцию путают с матчастью.
Или трудно представить себе, что если я продаю подвеску то могу в этом хорошо разбираться?
Иногда трудно)) Шутка.
Объясню свою точку зрения. Ты противопоставляешь “подвеску” (аморты с пружинами) стабилизаторам поперечной устойчивости, говоря, стабы – это дрянь, не занимайтесь ерундой и ставьте “подвеску”. Как так??! Стабилизатор - это не подвеска? Это порождает у меня нехорошие мысли, которые усугубляются твоей специфической манерой общаться в режиме Бога с остальными. Опять шутка, я не могу без шуток)) Подвеска - это база, абсолютно согласен, а стабы это дополнение, но эти вещи не пересекаются. Эти узлы работают в смежных плоскостях, взаимосвязаны в режимах работы, но отвечают за совершенно разные составляющие характеристик работы всей подвески. Они дополняют друг друга, но никак не соперничают друг с другом. Повторюсь, спустимся на время с олимпа ралли-дисциплины на землю, к “нищим” субаристам, желающим покорять отечественное кольцо и спринты на асфальте на каждодневных машинах. Здесь большинство людей хотят получить сбалансированное и максимально эффективное решение для любительского спорта, не продавая органы или как минимум получить максимум от того, что они купили и удостовериться, что это лучшее решение под их задачи. Стабилизаторы конечно не без побочных эффектов, но это всегда три шага вперед и только один назад в плане получения максимума зацепа от своей резины. Для бюджетного ускорения машины на треке альтернатив толстым стабилизаторам нет. Ты будешь с этим спорить? Надеюсь, свою мысль я выразил доходчиво. Почему все, кому вы поставили “подвески” там или сям не довольны полностью и вынуждены что-то переделывать, менять и т.п. Обо всех этих случаях ты знаешь. Еще раз повторюсь, асфальт, спринты, кольцо, тайм-аттак. Не ралли с трамплинами и рвами, там естественно нужна максимальная “независимость” подвески и большие хода. Я сюда даже не лезу, здесь ты для меня беспрекословный Авторитет. Я вижу много сетапов на великолепных подвесках ast, но сам сетап не работает на мой взгляд на 100%, пожарили, а посолить и соусом полить забыли, вот и жует клиент эту подвеску в сомнениях :). Я готов технически конструктивно общаться. Предлагаю идеологически “сотрудничать”, а не бессмысленно бороться. Мы же на разных коврах вообще :)

ЗЫ И вообще, где и в каком месте у меня указано, что я что-то продаю? Я простой предвзятый модератор :)
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
Комплект подвески делали под gr.N, а это полностью оологированный автомобиль.
Значит все спеки подбирались включая омологированные стабы.
Нужно проверить можно ли их снимать или нет.
Но использовать точно можно.
А так только тесты, и опять же всё зависит от плотности и ровности покрытия. Одно дело ехать Ростов Великий или Выборг, где лучше иметь трофийною подвеску, а другое ралли Сааремма, где когда сухо держак адцкий и ровнее, чем на многих асфальтовых дорогах.
То есть если допы ровные, то лучше со стабами, а если ухабы то без них?
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Иногда трудно)) Шутка.
Объясню свою точку зрения. Ты противопоставляешь “подвеску” (аморты с пружинами) стабилизаторам поперечной устойчивости, говоря, стабы – это дрянь, не занимайтесь ерундой и ставьте “подвеску”. Как так??! Стабилизатор - это не подвеска? Это порождает у меня нехорошие мысли, которые усугубляются твоей специфической манерой общаться в режиме Бога с остальными. Опять шутка, я не могу без шуток)) Подвеска - это база, абсолютно согласен, а стабы это дополнение, но эти вещи не пересекаются. Эти узлы работают в смежных плоскостях, взаимосвязаны в режимах работы, но отвечают за совершенно разные составляющие характеристик работы всей подвески. Они дополняют друг друга, но никак не соперничают друг с другом. Повторюсь, спустимся на время с олимпа ралли-дисциплины на землю, к “нищим” субаристам, желающим покорять отечественное кольцо и спринты на асфальте на каждодневных машинах. Здесь большинство людей хотят получить сбалансированное и максимально эффективное решение для любительского спорта, не продавая органы или как минимум получить максимум от того, что они купили и удостовериться, что это лучшее решение под их задачи. Стабилизаторы конечно не без побочных эффектов, но это всегда три шага вперед и только один назад в плане получения максимума зацепа от своей резины. Для бюджетного ускорения машины на треке альтернатив толстым стабилизаторам нет. Ты будешь с этим спорить? Надеюсь, свою мысль я выразил доходчиво. Почему все, кому вы поставили “подвески” там или сям не довольны полностью и вынуждены что-то переделывать, менять и т.п. Обо всех этих случаях ты знаешь. Еще раз повторюсь, асфальт, спринты, кольцо, тайм-аттак. Не ралли с трамплинами и рвами, там естественно нужна максимальная “независимость” подвески и большие хода. Я сюда даже не лезу, здесь ты для меня беспрекословный Авторитет. Я вижу много сетапов на великолепных подвесках ast, но сам сетап не работает на мой взгляд на 100%, пожарили, а посолить и соусом полить забыли, вот и жует клиент эту подвеску в сомнениях :). Я готов технически конструктивно общаться. Предлагаю идеологически “сотрудничать”, а не бессмысленно бороться. Мы же на разных коврах вообще :)

ЗЫ И вообще, где и в каком месте у меня указано, что я что-то продаю? Я простой предвзятый модератор :)
:facepalm:
Мако, гад, не взрывай мозг.
Ну где ты вычитал, что я против стабов?

Черт подери мне наконец то стало ясно в чём проблема.
Я говорю о максимальном результате, как должно быть, не обращая внимания на бюджет, проблемы и т.д. Я в первую очередь спортсмен, и для меня важен результат, нет времени и желания кататься просто так. В конце концов я ещё не так стар, а по этому я готов драться за каждую секунду на каждом метре дороги. И конечно, я как настоящий джедай :) , перед началом сезона подхожу к барьеру, оцениваю и говорю - я могу выиграть этот чемпионат за ... рублей, как страховку оставляю за собой место в тройке. Или смотрю, оцениваю, и говорю - шансов нет, я не могу выиграть. И не ввязываясь в драку уже выигрываю или принимаю поражение. Вы же наивные, считаете, что по ходу драки, если, что шапками закидаете.
Саш,не закидаете.
Вся разница в подходе к бою.
Теперь перевожу на русский технический.
Автомобиль это вес, и его баланс постоянно смещается под действием разнонаправленных сил. Самая главная задача всего шасси, включая аморты, пружины, стабы, шины этот баланс переносить максимально бережно и в нужных дозах на то или иное колесо или ось.
Так вот я начал бы с шин, дальше пошёл бы за пружинами, и когда разобрался с торможением и акселерацией, подобрав именно под эти две силы жёсткость пружин и настройку амортиков под жёсткость этих пружин, пошёл бы за стабами.
Только в такой последовательности. Ибо это на прямую влияло бы на мой результат.
То есть поехав бы на следующий сезон в МПК это выглядело бы так:
1) - 500.000 р ( ваш средний бюджет из соседней темы - это обсуждать не буду некогда вдаваться в подробности) - результат=0,
2) - 600.000 р. (к бюджету добавили комплект дисков и сликов) - результат = +1 место с конца,
3) - 700.000 р. (добавил ещё простую подвеску) - +2 места,
4) - 800.000 р. (прикрутил стабы и распорки) - +3 места,
5) - 800.000 р. ( к пункту два добавил подвес с регулировками, опорами) - +3 места.
6) После пункта 3 и 4 вернулся ко второму, взял сетап от пункта 5 и начал всё за ново прикручивая распорки и стабы) - шаг назад,
7) 900.000 р. ( к пункту два сразу добавил подвеску со всеми опциями, купил все стабы и распорки) - +5 мест,
8) 1.000.000 ( к последнему пункту добавил 100.000 за полный тестовый день, работу спеца, механиков, тестера/тренера) - +10 мест = выиграл.
Это пример нормального соревнования с некими 10-тью условно вкатанными пилотами одного уровня.
Цены тоже условно/примерные.
Теперь вопрос - может кто либо посчитать соотношение цена/результат? Формула очень простая, неправда ли?
По этому Саш, я против, что бы парни, которые строят планы на серию просто прикручивали стабы. Но я не против стабов, как таковых.
 
Последнее редактирование:
Сверху