Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Motorsport Suspension: Вопросы - ответы.

MaX_017

MaX_017

Новичок
Дек
3
0
Если вдруг кому интересно, то вот мой опыт эксплуатация Tein HG:
Купил б/у, задние были после ребилда в урт. Внешне как новые, все блЯстит и т.п. Поставил на зиму (все регулировки по мануалу). Первые ощущения - полные дрова (После летнего комплекта асфальтового Ohlins GrN). Поехал на ледовый спринт: работает хуже стоковых каяб, всё застучало, удовольствия никакого. Ну разве что комфортно по асфальту :) Снял после общего пробега в 200км. Отправил опять на ребилд в урт (с гарантийным ребилдом ессно послали), сумму ребилда выставили в 38тыс - при этом ничего не меняя (просто разобоать/собрать с заменой сальников), сказали что не увидели в стойках никаких проблем. Комплект был продан, и насколько я знаю у нового хозяина опять схожие проблемы...
За бюджет б/у Tein HG + ребилд в УРТ купил гравийный Ohlins GrN в топовой комплектации (до выхода TTX/TPX). Очень доволен

Если быть точным - стучит только зад, причем с одной стороны сильнее.) Уехали обратно в УРТ в надежде на установление/устранение причины. По переду нареканий нет. По поводу дров - чем быстрее едешь, тем комфортнее подвеска. Сток и рядом не лежал по обеспечению сцепления и возможности контроля. Но ощущения специфические, надо привыкать.)
ЗЫ За такой ценник и я бы Олинз взял, про ХГ не вспоминая.) И где вы их берете?.. Если надоест - пиши-звони, куплю.)))
 
V

vadII

Новичок
Авг
1
0
ЗЫ За такой ценник и я бы Олинз взял, про ХГ не вспоминая.) И где вы их берете?.. Если надоест - пиши-звони, куплю.)))
Проскакивают предложения на rallysale.ru и в магазине тюнинг-эво. А так конечно большая удача урвать grN за 100тыс ;)
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
На моем ХГ задние стойки тоже умирали быстрее передних существенно. Почему - не могу понять. После ребилда все работает отлично, пока по "помойке" полным ходом не промчишь... Предлагали изменить хар-ки при ребилде, но не понятно пока что и на что менять - для начала попробовать поджать их надо - я использую почти в полностью расслабленных положениях сжатия и отбоя
 
V

vadII

Новичок
Авг
1
0
На моем ХГ задние стойки тоже умирали быстрее передних существенно. Почему - не могу понять. После ребилда все работает отлично, пока по "помойке" полным ходом не промчишь... Предлагали изменить хар-ки при ребилде, но не понятно пока что и на что менять - для начала попробовать поджать их надо - я использую почти в полностью расслабленных положениях сжатия и отбоя
может в этом и проблема? стойку пробивает...
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Если зажимать, то страдает управляемость :) Нужно баланс найти, а это не просто...
 
V

vadII

Новичок
Авг
1
0
Если зажимать, то страдает управляемость :) Нужно баланс найти, а это не просто...
про "не просто" это ясно. Но есть рекоммендованные настройки Tein под это авто и эти пружины и это далеко не "распущенное состояние". В общем странная настройка, т.к. с распущенным отбоем сжатие становится мягче, а его плюс еще и раскрутили... Верный пробой при условии что нет никаких гидробуферов и прочей защиты аммортика
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Ну я не написал полностью, а написал почти. Отбой распущен на 8-12, сжатие больше. Настроить помогали люди, которые в этом хорошо разбираются, но настройки были в ровном Пено... а для помоек они не очень подходят
 
exist

exist

Новичок
Сен
1
0
Вопрос 1): почему на дакаровсих машинах(вроде туарега)не ставят перевернутые стойки?
2)почему бы не поставить перевертыши на заднюю ось,если дело не только в сопротивлении на излом,но и в масле итд?
Всегда меня это интересовало.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Вопрос 1): почему на дакаровсих машинах(вроде туарега)не ставят перевернутые стойки?

Спорное утверждение, там амортизатор не является несущим, поэтому там просто корпус и тонкий шток, то есть по сути перевернутый, но нет сапога. Как пример задний амортизатор на ГРБ


2)почему бы не поставить перевертыши на заднюю ось,если дело не только в сопротивлении на излом,но и в масле итд?
Всегда меня это интересовало.

На заднюю ось чего? На ГДБ они и так стоят, а на ГРБ тот же амортизатор, только без корпуса и вверх ногами.
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
1) Какой клиренс у грб на подвеске грН: а) тармак б) гравий?
И в дополнение оффтоп: если такую подвеску поставить на форик, то клиренс будет такой же?
проставки для его увеличения вредят управляемости?
другие способы увеличения клиренса?

2) возможно ли установить чехлы внутрь пружин?
 
Последнее редактирование:
Y

Yurs

Повелитель STI-хий
Апр
2
38
Есть у кого ссылка или электронный вариант мануала дл hg?
На сайте найти не смог, на просторах интернета тоже
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
Вопрос 1): почему на дакаровсих машинах(вроде туарега)не ставят перевернутые стойки?
2)почему бы не поставить перевертыши на заднюю ось,если дело не только в сопротивлении на излом,но и в масле итд?
Всегда меня это интересовало.

Давайте сначала разберёмся в терминологии и конструкции.
Вполне возможно, что многих сбивает с толку сам по себе однотрубный амортизатор, которому из-за конструкции вообще всё равно как быть установленным на авто - горизонтально, вертикально, нормально или верх тормашками.
Но всё это просто однотрубник и к так называемому перевёртышу отношения не имеет.
Перевёрнутая конструкция подразумевает перераспределение нагрузки на амортизатор с несущего штока, что применяется в обычных амортизаторах, на несущий корпус, что есть в перевёртышах. И самое главное - применимо это только к стойкам типа МакФерсон. Во всех остальных случаях не имеет особого смысла.
Зачем это сделано? - стойка МакФерсон несущая конструкция, и что бы усилить этот узел без увеличения массы (особенно важно, когда мы говорим про не подрессоренную массу) амортизатор выполняют в виде телескопической вилки, где жёсткость двух труб, одна в одной, значительно выше, чем одного штока. При этом масса двух труб с толщиной стенки 2-3 мм значительно меньше, чем у штока диаметром 22-25 мм.
Так же мы имеем и другие явно выраженные плюсы по отношению к обычному однотрубному амортизатору не перевёрнутого типа. При перевёрнутой конструкции, за счёт увеличения общей жёсткости конструкции, возможно использовать рабочий шток диаметром 14-16 мм, что позволяет уменьшить объём вытесненного масла при ходе сжатия, а следовательно будут меньше перепады давления, и при тех же геометрических размерах можно иметь больший объём масла. Что в свою очередь приведёт к более стабильной работе амортизатора.
При этом нужно совершенно чётко понимать, что термин ПЕРЕВЁРТЫШ на самом деле не имеет никакого отношения к самой гидравлической части, только к несущей конструкции.
Например у амортизаторов Reiger внутри огромной конструкции стоит амортизатор обычного типа, с рабочим штоком в верхней части, а несущей является скользящая труба, которая при этом полностью снимает нагрузку со штока.

Теперь, что касается Туарега и задней оси:
- Если на автомобиле Турег используется компоновка с двумя поперечными рычагами, что скорее всего, так как очень подходит для такой дисциплины, то там естественно нет схемы МакФерсон, а следовательно и нет смысла использовать перевёртыши.
- Везде, где на задней оси используется МакФерсон, например Импреза GD, актуально ставить перевёртыш, что собственно и используется. А где схема подвески не подразумевает использование стойки типа МакФерсон, можно использовать обычный амортизатор - пример новая импреза GRB.

PS. Именно исходя из этих плюсов, я считаю, и рекомендую, использовать для любого мало мальски спортивного использования амортизаторы перевёрнутого типа, если речь про стойку типа МакФерсон.
 
kms

kms

Новичок
Июл
6
0
1) Какой клиренс у грб на подвеске грН: а) тармак б) гравий?
И в дополнение оффтоп: если такую подвеску поставить на форик, то клиренс будет такой же?
проставки для его увеличения вредят управляемости?
другие способы увеличения клиренса?

2) возможно ли установить чехлы внутрь пружин?

ГРБ это автомобили нового поколения gr.N.
Для них в омологации прописаны все параметры, вплоть до разрешённых значений изменения клиренса, как для гравийной версии, так и для асфальтовой.
на фиашном сайте можно скачать свежие омологации со всеми расширениями для N14 и N15 машин.
Только не просите меня заниматься поиском информации, у меня как бы есть дела.
Если поставить такую подвеску на Форестер, то он будет ровно настолько ниже, насколько короче стойки gr.N стоковых стоек форестера.
Можно и проставки, только зачем? Если вы нацелены на комплект подвески для gr.N то можно заказать комплект конкретно для форестера - с этим нет проблем.
Чехлы внутрь пружины не ставятся. Они специально придуманы, что бы ставить их поверх пружин, а внутрь, если это возможно ставятся пыльники.
 
Сверху