Вопрос 1): почему на дакаровсих машинах(вроде туарега)не ставят перевернутые стойки?
2)почему бы не поставить перевертыши на заднюю ось,если дело не только в сопротивлении на излом,но и в масле итд?
Всегда меня это интересовало.
Давайте сначала разберёмся в терминологии и конструкции.
Вполне возможно, что многих сбивает с толку сам по себе однотрубный амортизатор, которому из-за конструкции вообще всё равно как быть установленным на авто - горизонтально, вертикально, нормально или верх тормашками.
Но всё это просто однотрубник и к так называемому перевёртышу отношения не имеет.
Перевёрнутая конструкция подразумевает перераспределение нагрузки на амортизатор с несущего штока, что применяется в обычных амортизаторах, на несущий корпус, что есть в перевёртышах.
И самое главное - применимо это только к стойкам типа МакФерсон. Во всех остальных случаях не имеет особого смысла.
Зачем это сделано? - стойка МакФерсон несущая конструкция, и что бы усилить этот узел без увеличения массы (особенно важно, когда мы говорим про не подрессоренную массу) амортизатор выполняют в виде телескопической вилки, где жёсткость двух труб, одна в одной, значительно выше, чем одного штока. При этом масса двух труб с толщиной стенки 2-3 мм значительно меньше, чем у штока диаметром 22-25 мм.
Так же мы имеем и другие явно выраженные плюсы по отношению к обычному однотрубному амортизатору не перевёрнутого типа. При перевёрнутой конструкции, за счёт увеличения общей жёсткости конструкции, возможно использовать рабочий шток диаметром 14-16 мм, что позволяет уменьшить объём вытесненного масла при ходе сжатия, а следовательно будут меньше перепады давления, и при тех же геометрических размерах можно иметь больший объём масла. Что в свою очередь приведёт к более стабильной работе амортизатора.
При этом нужно совершенно чётко понимать, что термин ПЕРЕВЁРТЫШ на самом деле не имеет никакого отношения к самой гидравлической части, только к несущей конструкции.
Например у амортизаторов Reiger внутри огромной конструкции стоит амортизатор обычного типа, с рабочим штоком в верхней части, а несущей является скользящая труба, которая при этом полностью снимает нагрузку со штока.
Теперь, что касается Туарега и задней оси:
- Если на автомобиле Турег используется компоновка с двумя поперечными рычагами, что скорее всего, так как очень подходит для такой дисциплины, то там естественно нет схемы МакФерсон, а следовательно и нет смысла использовать перевёртыши.
- Везде, где на задней оси используется МакФерсон, например Импреза GD, актуально ставить перевёртыш, что собственно и используется. А где схема подвески не подразумевает использование стойки типа МакФерсон, можно использовать обычный амортизатор - пример новая импреза GRB.
PS. Именно исходя из этих плюсов, я считаю, и рекомендую, использовать для любого мало мальски спортивного использования амортизаторы перевёрнутого типа, если речь про стойку типа МакФерсон.