вот что сегодня накопал...
Компания ELF широко использует технологические достижения и опыт полученный в сотрудничестве с инженерами Formula 1 и Motorcycle GP, Superbike и Formula 3. Венцом синтеза инженерной мысли и новейших технологий нефтехимии стали синтетические моторные масла для кольцевых мотогонок гаммы HTX. Все масла являются 100% синтетическими, изготовленными на основе полиальфаолефинов - синтетических углеводородов с определенной заданной молекулярной структурой. В отличии от эфирных и ди-эфирных, или как их еще называют эстеровых масел, они не агрессивны к эластомерам из которых изготавливаются прокладки и уплотнения. Эфирные масла чрезвычайно гигроскопичны – они адсорбируют влагу и теряют свои свойства. Именно этими свойствами эфирных масел объясняется ограниченность их использования в автомобильной промышленности.
Cравнив серию специальных масел HTX с серией 300V компании MOTUL видно что серия HTX заметно шире и многообразнее.
Уникальным является продукт HTX 805 5W-50 он перекрывает полностью продукты 300V 4T Factory Line 5W-40, 10W-40 и 15W-50. Отличается прекрасными рабочими характеристиками в широком температурном диапазоне. Динамическая низкотемпературная вязкость отражаемая индексом 5W гарантирует превосходные стабильные свойства масла при низких температурах окружающей среды, характерные для России.
Моторное масло HTX 825 10W-60 создано для обеспечения надежной защиты от изнашивания моторов работающих в режиме высочайших термических нагрузок характерных для высокооборотистых современных четырехтактных двигателей. Этот продукт разработан специально для продолжительных гонок на средние и длинные дистанции, характеризуется минимальными показателями испаряемости при высоких температурах. Аналог в линейке Motul отсутствует.
HTX 835 15W-40, как видно из его вязкостных характеристик, создан для гонок проходящих при жаркой погоде. Особенностью является превосходная термическая стабильность и теплоотводящие свойства, что защищает от перегрева поверхности трения поршня и, как следствие задира. Высокая эффективность применения на двигателях с сухим картером достигается благодаря де-аэрирующим свойствам масла. Стандартный показатель де-аэрации по ASTM D-3427 составляет 1,7% от объема, что является уникальным для продукта. Аналог в линейке Motul отсутствует.
Необходимо отметить применение уникальной антифрикционной присадки в серии HTX 8xx. Синтетический сополимер начинает действовать при высокой скорости сдвига в парах трения, снижая вязкость и как следствие потери на внутреннее трение в масле. В результате - резкое увеличение мощности при высокой скорости движения. Такого конкуренты предложить не могут.
Отдельно необходимо отметить премиальную серию HTX 38xx состоящую из трех продуктов
5W-30, 0W-30 и 0W-20. Инженерные решения базирующиеся на многолетнем опыте сотрудничества с командами Formula 1 и Motorcycle GP в разработке смазочных материалов для высокофорсированных двигателей позволили создать масла нового поколения. Эти масла дают возможность получить отдачу максимально возможной мощности от двигателя и беспечивают надежную защиту трибосопряжений в течение всей гонки.
Они рассчитаны на достижение максимальной мощности за счет кардинального снижения потерь на трение: как внешнего – в парах трения, так и внутреннего в смазочном масле. Особенно это характерно 0W-20 и 0W-30
Масла HTX 38xx прекрасно работают при частоте до 19 000 оборотов в минуту!
Надежная защита двигателя обеспечивается на молекулярном уровне формированием самоорганизующейся защитной пленки. Молекулы специальной антифрикционной полимерной присадки адсорбируются на трения образуя слой толщина которого выше высот микронеровностей. Фактическая площадь контакта увеличивается, нагрузка на трибосопряжение снижается. Коэффициент трения снижается за счет структуры защитной пленки, которая выдерживает нормальные нагрузки в разы выше, чем аналогичная по толщине металлическая пластина, но не сопротивлющаяся взаимно противоположному перемещению поверхностей трибосопряжения.
Серии HTX 38xx Motul может противопоставить только 300V 4T Factory Line 5W-30, который конечно такого прироста в мощности не дает.