D
Dennja
Новичок
- Июл
- 19
- 0
Такой теории биения дисков я еще не слышал. Это шедевр!
Так как ты всегда предлагаешь аргументировать, то я поясню, диск ведет от температуры, он банально выгибается как шляпа, или пропеллер. Потом его протачивают и убирают биение, но как правило это не на долго. А причина действительно в качестве колодок, если они не держат температуру, то просто греют диск а не тормозят. А хорошие колодки греют его меньше.
Я эту теорию впервые услышал в МАДИ.Такой теории биения дисков я еще не слышал. Это шедевр!
Так как ты всегда предлагаешь аргументировать, то я поясню, диск ведет от температуры, он банально выгибается как шляпа, или пропеллер. Потом его протачивают и убирают биение, но как правило это не на долго. А причина действительно в качестве колодок, если они не держат температуру, то просто греют диск а не тормозят. А хорошие колодки греют его меньше.
Термин "warped brake disc" ("кривой тормозной диск") использовался в моторспорте в течение десятилетий. Когда водитель сообщает о вибрации при резком торможении, неопытные механики после проверки (и не обнаружении), трещины в диске часто приписывают вибрацию "кривым дискам" Они тогда измеряют толщину диска в различных местах, находят существенное изменение, и диагноз поставлен.Когда дисковые тормоза высокой эффективности появились на автомобилях, мы начали слышать об "кривых тормозных дисках" в автосервисах, с теми же самыми исследованиями и диагнозами. Как правило, диски протачиваются, чтобы вылечить проблему и, одинаково типично, после относительно короткого промежутка времени, биения или вибрация возвращаются. Биения тормоза, заставила значительное количество автомобилей быть отозванными их изготовителями. Это продолжалось в течение многих десятилетий, теперь оказалось, прошлые диагнозы были неправильными.
Предполагая, что ступица и посадочная плоскость колеса являются плоскими и в хорошем состоянии и что болты колеса и все оборудование в хорошем состоянии, что они установлены правильно и стянуты равномерно и с правильным вращающим моментом, через больше чем 40 лет профессиональных гонок, включая 40-ые Шелби/Ford GT (одна из самой интенсивных программ развития тормозных систем в истории) — я никогда не видел "кривых тормозных дисков". Я видел много расколотых дисков, диски, которые превратились в конусы от рабочей температуры, потому что они были установлены жестко к их точкам крепления, некоторые, где поверхность трения разрушилась в области между радиальными внутренними лопастями и невыразимое количество дисков с материалом колодки, неравномерно распределенным на поверхностях трения — иногда видимым, а чаще нет.
Фактически каждый случай "кривого тормозного диска", который я исследовал, ли на гоночном автомобиле или уличном автомобиле, оказалось, был связан с тем, что материал фрикционной накладки, передавался неравномерно на поверхность диска. Это неравномерное распределение материала колодки приводит к тому, что толщина диска становится неравномерной, или к образованию пятен на диске при перегреве.
Я не спец по химии, мне в МАДИ подробно профессор объяснял процесс, но я не буду его пересказывать, т.к. это будет испорченный телефон. Там мне что-то про выгорание углерода и прочие непонятные мне вещи говорили. Но, главное, простым языком сказали, что суть в том, что колодка неравномерно намазывается на диск, а не искривляется сам диск.Ссылка на статью это конечно хорошо, но здесь я спишу на специфику перевода. В том что диск именно кривой можно убедиться когда ставишь его на станок. Если взять небольшой ход резца, то это хорошо видно, точит пятнами, я сам проделывал это много раз. Дальше спорить не вижу смысла, так как видел это своими глазами, а не прочитал в статье. То что после проточки тебе повезло, это не отменяет того, что диск после проточки ведет снова, ну и качество колодок тоже играет роль.
Жесткое трение происходит с разрушением кристаллической структуры материала накладки колодки и чугуна диска. Разрушение этих связей производит тепло при процессе трения. При жестком трении разрываются связи между кристаллами материала колодки (и, в меньшей степени, материала диска). Более твердый материал стирает более мягкий (мы надеемся, диск стирает колодку). Колодки, которые работают, прежде всего, с помощью жесткого абразивного трения, имеют высокую норму износа и имеют тенденцию выгорать в высоких температурах. Когда эти колодки достигнут своего эффективного температурного предела, они передадут материал фрикционной накладки на поверхность диска в случайном и неравномерном порядке. В результате, это и есть причина, что диск начинает "плавать" по толщине, а педаль начинает вибрировать под ногой водителя.
Когда мы говорим о липком трении, то часть материала колодки переходит через зазор между колодкой и диском и формирует очень тонкий, однородный слой материала колодки на поверхности диска. Поскольку поверхности трения и диска и колодки теперь содержат в основном один и тот же материал, материал может теперь пересечь зазор в обоих направлениях и молекулярные связи в материале могут образовываться или обрываться. Фактически, в процессе липкого трения материал колодки ведет себя как чрезвычайно вязкая жидкость и при взаимодействии между колодкой и диском связи непрерывно выстраиваются и обрываются.
Так эта процедура описана в инструкции по эксплуатации к любым трековым колодкам. Правда про стенд я первый раз слышу, все инструкции которые я видел - они на ходу, по принципу разгон-торможение либо езда с прижатым тормозом. Могу привести цитату из мануала эндлесс. Это не то, там нет задачи перегреть колодки, ровно наоборот перегревшись, они испортятся.Сам лично проводил процедуру спекания дисков с колодками. По уму делают на стенде, я делал ночью на киевке. Процедуру описывать не буду. Кто в теме, тот в теме.
ENDLESS BRAKE PADS BEDDING GUIDE
PRE-BEDDING PROCEDURES:
-
Please make sure pads are mounted on clean disks free ofcontaminants, dirt andfriction materialif switching to Endless brake pads from a different manufacturer. This can be done by resurfacing the rotor surface. This will ensure the best performance from Endless brake pads.
Make sure the brake pads are installed correctly.
If using Endless brake pads on the racetrack, please use rotor temperature paint on the brake rotor’s vanesand cheeks to monitor disk temperatures, and this will also assist in making sure the brake system is working at optimum conditions.
BEDDING PROCEDURES
BEDDING INFORMATION: Brake pad bedding will help optimize the overall braking performance of Endless brake pads by laying down a transfer layer of pad friction material on the brake rotor. This utilizes the adhesive friction properties of brake pads and disks to offer best braking performance. Bedding also burns off the initial bonding resins and helps seat the pad on the disk. Proper bedding involves slowly heat cycling the pads and disks so that initial pad glazing, and other potentialnissues are avoided as much as possible. This will help the Endless brake pads and disks last as long as possible.
BEDDING:
Please allow plenty of safety space when performing bedding. Please do in a safe and controlled environment.
Using 70-80% pedal pressure, stop the car from 85 mph to 25 mph for a total of 5-8 braking events. The brakes should start feeling better by each stop. DO NOT bring the car to a complete stop, especially holding the right foot on the brake pedal on hot brake disks.
Do not use left foot braking for bedding procedures.
When bedding, bring the brake rotor temperatures to 400C
If the disks have temperature paint on them, the green paint should have turned fully white.
Let the brakes cool down to ambient temperatures before hard use. If performed on a racetrack, 2
-
3 hot laps around the circuit at race speed should be enough to
complete bedding of pads and disks
.
Please take a closelook at the brake disks after bedding has been performed, and there should bean even, smooth pad transfer layer on the disk
Глаз наноалмаз ))))Сам лично наблюдал процесс "нанесения" частиц материала колодки на торм. диск.
Легко оспорю это утверждение.Равномерно не всегда получается. Пятнами. И никакого биения при этом не происходит!!!! А биение дисков от перегрева - железобетонный факт. Странно, о чем тут вобще спорить можно.
Ну блин написано же там всё, и про намазывание, и про смазку, и какое торможение со смазкой! И почему высокотемпературная не намазывается (хотя она намазывается, только на более высоких температурах!)Да понятно что факт, только вот проблема не в том, что материал колодки намазывается на диск. Давай я принесу кривой диск, и вы покажете мне где там материал колодки намазан. Что вообще за бред про намазывание? Можно просто подумать головой, что если материал намазывается на диск, то он является смазкой, и какое нафиг торможение со смазкой? Или может уважаемый мырмыр брал на анализ материал сточенный с диска? Почему тогда высокотемпературная колодка на диск не намазывается?
Да понятно что факт, только вот проблема не в том, что материал колодки намазывается на диск. Давай я принесу кривой диск, и вы покажете мне где там материал колодки намазан. Что вообще за бред про намазывание? Можно просто подумать головой, что если материал намазывается на диск, то он является смазкой, и какое нафиг торможение со смазкой? Или может уважаемый мырмыр брал на анализ материал сточенный с диска? Почему тогда высокотемпературная колодка на диск не намазывается?
По-моему ты смешиваешь два совершенно разных процесса. Спекание колодок - это для того, чтобы нужные химические процессы прошли в самой колодке. Никуда намазываться она не должна при этом. Когда она начинает намазываться - это уже перегрев пошел.Намазывается. Сам видел. Процесс такой. Разгон до 80. Торможение до 10. Раза 3. Разгон до 100. Томожение до 20. Раза 3. Разгон до 120. Торможение до 20. Раза 2. Разгон до 140. Торможение до 20. Еще раза 2.
Где-то в середине действа на дисках появляются пятна и проплешены. И тормозить начинает лучше. Это как-то по умному называется.... Адгезивное торможение.
Так что есть перегрев диска? У меня сейчас стоковые диски стоят, далеко не самые большие и далеко не самые дорогие, никаких там канавок-дырок, никаких составных дисков, просто обычный небольшой по разрмеру блин, сток, который шел с машиной с завода. Я их нагревал так, что они ярко красно-фиолетовым горели, как фонарь, с 200-т прямо подряд десятки торможений в пол (было подозрение на неисправность тормозов, вот и экспериментировал в безопасном месте, не хотелось остаться без тормозов на дороге или треке). Ничего не бьёт, вообще ни намека. Просто стоят колодки "до 900С". Со сток колодками уверен, что они бы забили.А биение дисков от перегрева - железобетонный факт.
Блин, ну если ты разогреешь его до алого свечения, а потом в лужу окунешь - то естественно его куда-то там и повести может. Хотя сколько я ни заезжал на мойку на горячих тормозах, ничего никуда не вело. Но может, да.А диск ведет не столько от сильного нагрева, а от резкого охлаждения после нагрева. Это же из детства еще. Тормозил-тормозил, а потом лужа. Вот и приплыли.
Все, я понял. Колодка намазывается, диск имеет разную толщину. Завершили дискуссию.
Денис, пятна и проплешины это неравномерный прогрев материала, если ты простую железку в огонь засунешь, она тоже потемнеет. Это так, для примера. Так же и диск синий становится от перегрева. Колодки прогревают и прикатывают для того, что бы материал колодки прогрелся равномерно, иначе она стеклится(перегревается верхний слой) и она перестает нормально тормозить и начинает греть диск.
Если на нагретых тормозах подержать нажатой педаль тормоза, то не колодка намазывается на диск, а диск начинает неравномерно остывать, под колодкой он не остывает и его ведет. У меня был случай, человек приехал после такого упражнения с лопнувшим диском, и лопнул он именно под прижатой колодкой. Это наверное потому что неравномерно материал колодки намазался!))))
Колодка же не каждое торможение намазывается. Только когда перегрета сильно и "поплыла". Одно-два-пять торможений за весь срок жизни дисков-колодок, после чего колодки выбрасывать, а диски протачивать.Объясните мне теоретики, как при торможении одновременно намазывается колодка на диск, и одновременно диск стачивается? То есть от времени становится тоньше?
Денис, диск матовый когда он работает, а блестит когда колодка неправильная и материал у нее застеклился, и такая колодка начинает по нему скользить и его полировать, поэтому диск блестит и прогревается неравномерно. От этого его и ведет.
Читайте меньше! Колодка намазывается это термин, который как раз и описывает то что я говорил про неравномерный прогрев колодки. Когда она вместо торможения по диску начинает по нему скользить. И ведь подо все свою теорию подведет, намазывается потом стирается. Потом снова намазывается. Как уж на сковороде.
Нет, именно намазывается. Слово какое угодно можно подобрать, намазывается, внедряется, прилипает, приклеивается, привариваеся, не знаю что он там ещё делает, факт в том, что материал колодки передаётся на диск.Читайте меньше! Колодка намазывается это термин, который как раз и описывает то что я говорил про неравномерный прогрев колодки. Когда она вместо торможения по диску начинает по нему скользить. И ведь подо все свою теорию подведет, намазывается потом стирается. Потом снова намазывается. Как уж на сковороде.
Фактически каждый случай "кривого тормозного диска", который я исследовал, ли на гоночном автомобиле или уличном автомобиле, оказалось, был связан с тем, что материал фрикционной накладки, передавался неравномерно на поверхность диска. Это неравномерное распределение материала колодки приводит к тому, что толщина диска становиться неравномерной или образованию пятен на диске при перегреве.
...
Независимо от состава колодки, если и диск и колодка должным образом не обкатаны, переход материала колодки на диск может происходить случайным образом — неравномерное распределение и вибрация при торможении. Точно так же, даже если тормоза должным образом прикатаны, когда они очень горячие, после единственной длинной остановки с высокой скорости, когда колодки остались прижатыми к диску, (после того, как транспортное средство полностью остановлено), переход материала колодки похож на изображение самой колодки. Этот вид внедрения материала называют "печатанием колодки" и, похоже, что колодка как будто была намазана чернилами для того, чтобы отштамповать изображение колодки на диске. Иногда можно видеть прекрасное изображение колодки на диске.
Это хреново. Чугун — сплав железа и кремния, в котором распределены микрочастицы углерода. При увеличении температуры, углерод реагирует с образованием карбидов и включения карбидов начинают формироваться в матрице сплава. В случае тормозного диска — любое неравномерное распределение материала на поверхности – и участки диска, где материала больше, становятся более горячими, чем окружающий металл. Каждый раз, когда передний край зоны диска с повышенным содержанием материала колодки входит в контакт с колодкой, местный температурный перегрев растет. Когда эта местная температура достигает приблизительно 1200 или 1300 градусов F, чугун под этим местом начинает преобразовываться в цементит (карбид железа, в котором три атома железа объединены с одним атомом углерода). Цементит очень тверд, очень абразивен и является плохим проводником тепла. Если Вы продолжаете "отжигать", то система войдет в пагубную спираль — глубина участка цементита вырастет с увеличением температуры и увеличит биения тормоза. Черт бы побрал!
....
В зависимости от состава компаунда колодки, при продолжительной спокойной езде абразивная составляющая колодки может счистить слой нанесенного материала с диска. Когда мы собираемся отжигать на тачке, которая последнее время долго тошнила, обкатка системы по новой (не обязательно полная процедура) спасет от порчи тормозов.
Опять же, по-моему не так.Только это нихрена не приводит к биению )))))
А сильно разогретый диск может бить. Да. такое тоже было. Остыл - перестал бить.
Очевидный вопрос теперь, можно ли вылечить диск с впечатанным материалом колодки? Ответ — возможно да. Если вибрация только что началась, возможно, температура еще не поднималась до точки, когда цементит начинает формироваться. В этом случае, просто подходящий комплект хороших "полуметаллических" колодок и серия жестких торможений (после обкатки конечно) может хорошо удалить нашлепки и вернуть систему к нормальному функционированию.
Ну вот, спорите, а посты мои не читаете, с которыми спорите.Вспомнил даже термин! BEDDING
Ну вот, спорите, а посты мои не читаете, с которыми спорите.
Я ж цитату привел из мануала эндлеса! "ENDLESS BRAKE PADS BEDDING GUIDE"
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?