Клуб любителей ЭВО Х

  • Автор темы Тигр_СТИ
  • Дата начала
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0

Об этом в авторевю не пишут )))))))
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Я эту теорию впервые услышал в МАДИ.

А второй раз - из статьи, которая ходит по инету, вот её перевод - http://wiki.24subaru.ru/index.php/Кривые_тормозные_диски_и_другие_мифы_о_тормозных_системах (одна из многих копий). Там сотрудник стоптеча пишет об этом.

Цитата оттуда:


Ну и кстати что не надолго, то я лично убедился, что это не так, т.к. я как-то угробил как-то в лидере новые диски (DBA4000), мне проточили в МАДИ и их хватило до полного износа, они больше никогда не били. Со сток дисками эво было так же, но их даже не пришлось протачивать, злые колодки ds3000 быстро их шлифанули и биение полностью ушло опять же до полного износа, я на них ещё год ездил.



Мой контраргумент на твой аргумент принимается?
 
Последнее редактирование:
Реакции: Bold

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Ссылка на статью это конечно хорошо, но здесь я спишу на специфику перевода. В том что диск именно кривой можно убедиться когда ставишь его на станок. Если взять небольшой ход резца, то это хорошо видно, точит пятнами, я сам проделывал это много раз. Дальше спорить не вижу смысла, так как видел это своими глазами, а не прочитал в статье. То что после проточки тебе повезло, это не отменяет того, что диск после проточки ведет снова, ну и качество колодок тоже играет роль.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Я не спец по химии, мне в МАДИ подробно профессор объяснял процесс, но я не буду его пересказывать, т.к. это будет испорченный телефон. Там мне что-то про выгорание углерода и прочие непонятные мне вещи говорили. Но, главное, простым языком сказали, что суть в том, что колодка неравномерно намазывается на диск, а не искривляется сам диск.

Там в статье оно написано, но как-то не очень на мой взгляд стройно и я действительно на трудности перевода это спишу, но думаю относительно нашего спора выводы можно сделать.


и так далее... почитай.


Нормальным языком мне в МАДИ это объясняли, но, повторюсь, я не возьмусь пересказывать, т.к. в химии полный ноль. Там ещё, кстати, пару вещей сказали, которых в статье нет, например что педаль тормоза может бить даже геометрически абсолютно ровный диск - если у него "пятнами" коэффициент трения неравномерный, который опять же портят колодки, передавая свой материал на диск.



Диск действительно на станке бьёт, то бишь прибором видно, что толщина гуляет (я это не резцом видел, а спец. прибором, не знаю, как он называется, какой-то микрометр, специально для такого предназначенный, он показывает величину биения в долях мм). Но это описано в отрывке выше, это не из-за того, что искривляется диск, а из-за того, что материал колодки намазывается на диск. И поэтому если снять этот испорченный слой, то диск совершенно нормально работает дальше (в чем я лично дважды убеждался). Конечно, если колодка не перегреется опять.


Оригинал на английском можешь легко найти в инете, это очень известная статья.
 
Последнее редактирование:
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Сам лично проводил процедуру спекания дисков с колодками. По уму делают на стенде, я делал ночью на киевке. Процедуру описывать не буду. Кто в теме, тот в теме.
Сам лично наблюдал процесс "нанесения" частиц материала колодки на торм. диск. Равномерно не всегда получается. Пятнами. И никакого биения при этом не происходит!!!! А биение дисков от перегрева - железобетонный факт. Странно, о чем тут вобще спорить можно.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Да понятно что факт, только вот проблема не в том, что материал колодки намазывается на диск. Давай я принесу кривой диск, и вы покажете мне где там материал колодки намазан. Что вообще за бред про намазывание? Можно просто подумать головой, что если материал намазывается на диск, то он является смазкой, и какое нафиг торможение со смазкой? Или может уважаемый мырмыр брал на анализ материал сточенный с диска? Почему тогда высокотемпературная колодка на диск не намазывается?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Так эта процедура описана в инструкции по эксплуатации к любым трековым колодкам. Правда про стенд я первый раз слышу, все инструкции которые я видел - они на ходу, по принципу разгон-торможение либо езда с прижатым тормозом. Могу привести цитату из мануала эндлесс. Это не то, там нет задачи перегреть колодки, ровно наоборот перегревшись, они испортятся.



Процедуры чуть разные, но идея одна - постепенно вывести гоночную колодку в рабочую температуту. И опять же этот процесс описан в статье. Вы почитайте! Это же интересно.




Глаз наноалмаз ))))


Легко оспорю это утверждение.

Ставишь низкотемпературные колодки, перегреваешь их не до того, чтобы диск повело, но чтобы колодка поплыла. Потом останавливаешь машину и стоишь, плотно нажав на тормоз, пока колодки остывают. В результате ты получишь биение тормозной педали! Диск очевидно никуда не искривился, пока ты стоял. А вот колодка на диске отпечаталась.


Любой кольцевик знает, что приехав с валилова, нельзя останавливать машину и стоять с нажатым тормозом, т.к. это угробит диски.
 
Последнее редактирование:
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Ну блин написано же там всё, и про намазывание, и про смазку, и какое торможение со смазкой! И почему высокотемпературная не намазывается (хотя она намазывается, только на более высоких температурах!)

Это не мырмыр придумал, а человек, который тормозными системами занимается на профессиональном уровне всю жизнь. Так что я сомневаюсь, что это "что за бред".


Повторюсь ещё раз, кривые диски мне не надо приносить, я их дофига сам угробил и понарассматривался... пока не стал пользоваться хорошими колодками. Диск действительно имеет разную толщину. Процесс описан.


Если не веришь статье (ещё раз подчеркну, не мне, а статье! человека, который тормозами занимаеся всю жизнь!), у тебя два пути - сгонять в МАДИ к экспертам по тормозам, чтобы тебе там это же рассказали, или и дальше считать, что всё это бред.



Но не говори, что я с тобой не согласен только "потому, что я не принимаю никогда чужую точку зрения". Я с тобой не согласен, потому что люди, которым я в этом вопросе доверяю больше, рассказали мне другую точку зрения.
 
Последнее редактирование:
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0

Намазывается. Сам видел. Процесс такой. Разгон до 80. Торможение до 10. Раза 3. Разгон до 100. Томожение до 20. Раза 3. Разгон до 120. Торможение до 20. Раза 2. Разгон до 140. Торможение до 20. Еще раза 2.
Где-то в середине действа на дисках появляются пятна и проплешены. И тормозить начинает лучше. Это как-то по умному называется.... Адгезивное торможение.
В тру моторспорте эту операцию на стенде проделывают.
А диск ведет не столько от сильного нагрева, а от резкого охлаждения после нагрева. Это же из детства еще. Тормозил-тормозил, а потом лужа. Вот и приплыли.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Все, я понял. Колодка намазывается, диск имеет разную толщину. Завершили дискуссию.
Денис, пятна и проплешины это неравномерный прогрев материала, если ты простую железку в огонь засунешь, она тоже потемнеет. Это так, для примера. Так же и диск синий становится от перегрева. Колодки прогревают и прикатывают для того, что бы материал колодки прогрелся равномерно, иначе она стеклится(перегревается верхний слой) и она перестает нормально тормозить и начинает греть диск.

Если на нагретых тормозах подержать нажатой педаль тормоза, то не колодка намазывается на диск, а диск начинает неравномерно остывать, под колодкой он не остывает и его ведет. У меня был случай, человек приехал после такого упражнения с лопнувшим диском, и лопнул он именно под прижатой колодкой. Это наверное потому что неравномерно материал колодки намазался!))))
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
По-моему ты смешиваешь два совершенно разных процесса. Спекание колодок - это для того, чтобы нужные химические процессы прошли в самой колодке. Никуда намазываться она не должна при этом. Когда она начинает намазываться - это уже перегрев пошел.

Ты почитай инструкцию, там наоборот написано, что такого намазывания надо избегать при спекании колодок.


А биение дисков от перегрева - железобетонный факт.
Так что есть перегрев диска? У меня сейчас стоковые диски стоят, далеко не самые большие и далеко не самые дорогие, никаких там канавок-дырок, никаких составных дисков, просто обычный небольшой по разрмеру блин, сток, который шел с машиной с завода. Я их нагревал так, что они ярко красно-фиолетовым горели, как фонарь, с 200-т прямо подряд десятки торможений в пол (было подозрение на неисправность тормозов, вот и экспериментировал в безопасном месте, не хотелось остаться без тормозов на дороге или треке). Ничего не бьёт, вообще ни намека. Просто стоят колодки "до 900С". Со сток колодками уверен, что они бы забили.


Блин, ну если ты разогреешь его до алого свечения, а потом в лужу окунешь - то естественно его куда-то там и повести может. Хотя сколько я ни заезжал на мойку на горячих тормозах, ничего никуда не вело. Но может, да.

Но в подавляющеем большинстве случаев, кода диски начинают бить после торможений, никаких луж не было и в помине. Просто потормозил - забили. Даже остывания никакого не было - сразу после торможений, не остывая вообще, уже начинают бить.
 
Последнее редактирование:
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0

Могу отличить синий перегретый диск и спеченный. У второго поверхность матовая серая. Видел это всё ровно так-же, как ты кривой диск на стенде.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Объясните мне теоретики, как при торможении одновременно намазывается колодка на диск, и одновременно диск стачивается? То есть от времени становится тоньше?

Денис, диск матовый когда он работает, а блестит когда колодка неправильная и материал у нее застеклился, и такая колодка начинает по нему скользить и его полировать, поэтому диск блестит и прогревается неравномерно. От этого его и ведет.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Колодка же не каждое торможение намазывается. Только когда перегрета сильно и "поплыла". Одно-два-пять торможений за весь срок жизни дисков-колодок, после чего колодки выбрасывать, а диски протачивать.

А стачивает она пока имеет обычную рабочую температуру, при каждом торможении. Месяцы, у кого-то годы =)

Ну написано же в статье всё! )))
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Только это нихрена не приводит к биению )))))

А сильно разогретый диск может бить. Да. такое тоже было. Остыл - перестал бить.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Читайте меньше! Колодка намазывается это термин, который как раз и описывает то что я говорил про неравномерный прогрев колодки. Когда она вместо торможения по диску начинает по нему скользить. И ведь подо все свою теорию подведет, намазывается потом стирается. Потом снова намазывается. Как уж на сковороде.
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0

Вспомнил даже термин! BEDDING.
Прикол в том, что я не просто читал )))
 
Последнее редактирование:
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Нет, именно намазывается. Слово какое угодно можно подобрать, намазывается, внедряется, прилипает, приклеивается, привариваеся, не знаю что он там ещё делает, факт в том, что материал колодки передаётся на диск.




Петрович, ты во многом прав, какие-то процессы ты правильно описываешь, но о других (намазывании) просто не знаешь - ты почитай внимательно всю статью от и до, с чистым разумом ))) и просто подожди внутреннее спорить, до тех пор, пока не прочитаешь до конца. Просто попробуй понять что там написано. Представь, что это не я её запостил ))).


Там всё есть и про локальный перегрев, про который ты говорил, и откуда он берется.



Опять же, по-моему не так.

Суть не в остывании, а в том, что ты поехал дальше... Просто проехался и жесткая абразивная колодка стирала испорченный слой

У меня такое было пару раз на НШ на сток эво дисках и дс3000 колодках (которые диск жрали просто на глазах) - в середине 20 км круга начинало бить тормозную педаль. Но после нескольких следующих жестких торможений биение уходило (и больше не возвращалось). Было так два раза на двух кругах, на остальных не было.

Опять же из статьи (хорошая статья!)



Хотя не буду спорить, может быть и может быть такое, что диск остыл и "выпрямился"... хотя это как-то странно. В любом случае это частный случай.
 
Последнее редактирование:
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0

Еще раз. Сам лично всё это проделывал. СПЕЦИАЛЬНО проводил это "намазывание". Неравномерно получилось. Ничего не било.
Может мало намазал? )))))))))))))))))))))))))))))))))