C
chocholl
Новичок
- Мар
- 3
- 0
Вообще изначально система с насосом популяризовалась в 60е годы у пиндосов в драг ракинге. Система использовалась для того, чтобы понизить давление в картере. При правильном подборе насоса удавалось вымутить немножечко лошадиных сил при условии правильной конструкции поддона и маслянного экрана. Суть всей идеи изначально была в том, чтобы понизить давление для того, чтобы крутящемуся коленвалу и движущимся поступательно поршням пришлось как можно меньше гонять воздух с маслом туда-суда. Поподробней можно почитать в книжке Chevrolet racing engine и в книженциях Юника. Система не предполагала впуска воздуха в картер, а даже наоборот - предполагась как можно большая степень герметизации двигателя в целом. В расчетных системах у буржуев введены даже на это поправочные коэффициенты - windage coeff. Также используются до сих пор подключенные к выхлопу сапуны блоков и гбц - типа как Moroso breather.
По моему скромному мнению система имеет особенную актуальность при наличии в двигателе поршней с огромным зазором типа как из ак-4. Кстати буржуи используют сепараторы потипу канистры с переборками или канистры, набитой железными губками
В 60х эколо ги возмутились против карьерной нечести, поэтому системы стали делать закрытого типа. Помимо уменьшения механических потерь с вакуум заставляет кольца прилегать плотнее, что тоже хорошо. Ну и если отработанные газы полностью удалить из впуска можно поиметь более эффективное горение смеси, разница до и после заметна даже на городской машине.